Напоминание

Родительское собрание "Детская агрессия"


Автор: Наумова Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 города Анадыря"
Населённый пункт: Чукотский автономный округ, г.Анадырь
Наименование материала: Конспект
Тема: Родительское собрание "Детская агрессия"
Раздел: начальное образование





Назад





Родительское собрание во 2 классе

«Детская агрессия»

Цели собрания:
1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, Её влияние на поведение ребенка. 2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.
Участники:
классный руководитель, родители, школьный психолог. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли …
Эрих Фромм
1.Вступительное слово классного руководителя: - Уважаемые мамы и папы. Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это Тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить. 2. Выступление школьного психолога: Что такое агрессия? 1.Определение понятия «агрессия» и его характерные черты. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически ( драки), и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей ( я хочу забрать игрушку, предмет), У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль. Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью. Уровень агрессивности детей меняется от ситуации а большей или меньшей, степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления, Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз
чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям. Завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество. Отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом. действием. 3. Анализ анкетирования. Анкета для родителей. 1. Бывает ли ваш ребёнок агрессивным? 2. В каких ситуациях он проявляет агрессию? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка? Выступление классного руководителя: Анализ анкет показывает, что причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии. Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме. В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
5. Выступление классного руководителя по теме: « Коррекция агрессивности в поведении детей» Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений. Если ребёнок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведёт, не подчиняется нормам или каким – нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свои причины. И это ещё не значит, что мы имеем дело с невротическим или каким – либо другим патологическим симптомом. Один и тот же ребёнок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребёнок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация, может быть, агрессивно настроенный ребёнок переживает дома серьёзные проблемы. 6. Подведение итогов. - Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезней, заставила задуматься. Вот несколько советов:  Учитесь слышать своих детей.  Старайтесь делать так, чтобы Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.  Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.  Умейте принять и любить их такими, какими они есть. ( Памятка для родителей) - Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касается. Мысленно представьте лицо вашего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ваш ребёнок во втором классе, ещё не поздно! Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. 7. Решение собрания. 1. Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребёнка в различной обстановке. 2. Делать установку на положительные эмоции. 3. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.


В раздел образования