Напоминание

Критерии оценки знаний, умений и навыков кадетского компонента


Автор: Симаева Надежда Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 50 имени дважды героя Советского Союза А.О.Шабалина
Населённый пункт: г. Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Критерии оценки знаний, умений и навыков кадетского компонента
Раздел: начальное образование





Назад





Симаева Надежда Васильевна,

учитель начальных классов;

Третьякова Серафима Евгеньевна,

воспитатель,

МБОУ СШ №50

Критерии оценки знаний, умений, навыков кадетского компонента.
Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека. Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, уходят нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность. Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско – патриотического воспитания подрастающего поколения. Военно-патриотическое воспитание вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Класс участвует в реализации подпрограммы «Соловецкие юнги». Цель: Формирование гармонично развитой личности с выраженной гражданской позицией, способной к профессиональному служению Отечеству в сфере морской деятельности. Задачи: -формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России; - формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа, готовность защищать интересы государства; - развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому;
- через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие способности учащихся; - развивать чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам; -развивать потребности в здоровом образе жизни посредством формирования духовно-нравственных ценностей; -выявлять и поддерживать интерес и мотивацию детей в выборе профессии в сфере морской деятельности. На основе этих задач мы составили программу работы своего класса. Большое внимание в ней уделяется военно-патриотическому воспитанию, так как оно является важной составляющей кадетского движения. В таблице реализации подпрограммы «Соловецкие юнги» представлены основные задачи программы, предметы кадетского компонента, ожидаемые результаты обучения и воспитания и способы проверки эффективности этой программы. Для того, чтобы ребята почувствовали дух юнгашей, был специально оформлен учебный кабинет в соответствии с программой «Соловецкие юнги». За 3 месяца ребята знакомились с кадетским движением, проходили проверку на выносливость, учились ходить строем, командовать и подчиняться. Затем прошли посвящение в юнгаши, дали клятву, надели морскую форму и стали настоящими юнгашами. Класс стал жить экипажами, у которых есть меняющиеся поручения. Утро стало начинаться с подъёма флага под звук горна. Критерием оценки военно-патриотического воспитания является: * участие детей в различных ежегодных мероприятиях среди кадетов города: - митинг, посвящённый годовщине прихода в Архангельск первого конвоя «Дервиш»; - экскурсии на морские суда и музеи города; - Петровский парад (I место); - Фестиваль патриотической песни;
- кадетские областные сборы на базах ДОЛ Архангельска, Котласа и Онеги; - кадетский бал в рамках Кадетского форума; - торжественная линейка Памяти у Монумента Победы в рамках кадетского форума; - торжественный митинг около мемориала войнам – судоремонтникам; - торжественный Кадетский парад в рамках проекта «Через года, через века помним…» (I место). А также в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне наш класс принял участие в  окружной акции «Открытка ветерану»  городской акции «Знамя Победы»  городском конкурсе рисунков «Архангельск - город воинской славы»  митинге, посвящённому торжественному открытию мемориальной доски имени дважды героя Советского Союза А. О. Шабалина  встрече с ветераном ВОВ Сафутиным Ю.А.  открытии III регионального историко-патриотического проекта «От победы к победе»  культурно-патриотической кино-акции (фильм «И снился мне сад»)  Конкурс сочинений на тему «Подвиг в моём доме» (к 70-летию Победы в ВОВ)  написании исследовательской работы по теме «Я помню! Я горжусь!» (о родственниках, погибших в годы ВОВ). Весь класс принял участие в розыске своих родственников, погибших о войне. А три наиболее лучшие работы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ. Когда Калугина Кира рассказывала про своего дядю, погибшего в танке, многие слушатели не сдерживали слёз.
*
Следующим критерием участия детей в военно-патриотическом воспитании является составление портфолио. Каждый кадет с 1 класса заводит своё портфолио. Портфолио – это оценка кадетских достижений. В портфолио фиксируются, накапливаются,
оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной, спортивной. Результатом нашей работы в кадетском классе является городской конкурс портфолио кадетских классов, где класс стал победителем. * А главным критерием оценки достижений являются удовлетворенность участников образовательных отношений. Учащиеся с гордостью носят форму ю н г а ш а , п од н и ма ют и о п у с ка ют А д р е е в с к и й фл а г, с т а н о в я т с я дисциплинированнее, сплочённее, дружно берутся за любое дело, ответственно относятся к посещению занятий предметов кадетского направления. Самым приятным итогом нашей работы являются положительные отзывы родителей на сайте нашего класса по проведённой работе. Они представлены на слайдах:
Мы становились победителями и в олимпиадах, и в спорте, и в творчестве. Кубки, грамоты наших успехов – это не только честь школы, но и честь кадетского движения. На наш взгляд, это – прежде всего – вклад в нравственное воспитание будущих поколений. В патриотическое воспитание тех, кто буквально
через несколько лет, станут полноправными гражданами нашей России. И какими будут эти люди, зависит только от нас. Свою основную задачу мы видим в нравственном и патриотическом воспитании каждого ребенка. В воспитании патриотов России. В воспитании людей, которым предстоит создавать будущее нашей Родины.


В раздел образования