Критерии оценки знаний, умений и навыков кадетского компонента
Автор: Симаева Надежда Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ № 50 имени дважды героя Советского Союза А.О.Шабалина Населённый пункт: г. Архангельск Наименование материала: Статья Тема: Критерии оценки знаний, умений и навыков кадетского компонента Раздел: начальное образование
Критерии оценки знаний, умений, навыков кадетского компонента.
Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих
областях
человечество
достигло
поистине
фантастических
успехов,
с
другой
стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких
– разложение нравственных устоев человека.
Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в
крайних
формах
стали
проявляться
жестокость,
агрессивность,
уходят
нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность.
Кадетское
движение
–
важная
составляющая
системы
гражданско
–
патриотического воспитания подрастающего поколения.
Военно-патриотическое
воспитание
вооружает
юного
гражданина
важнейшими
морально-психологическими
качествами,
необходимыми
как
будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку.
Класс участвует в реализации подпрограммы «Соловецкие юнги».
Цель:
Формирование
гармонично
развитой
личности
с
выраженной
гражданской
позицией, способной к профессиональному служению Отечеству в сфере морской
деятельности.
Задачи:
-формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому
России;
- формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны, народа,
готовность защищать интересы государства;
- развивать
чувство
уважения
к
старшему
поколению,
его
героическому
прошлому;
- через изучение и принятие народных традиций и культуры развивать творческие
способности учащихся;
- развивать
чувство
национального
достоинства
на
основе
толерантного
отношения к другим народам;
-развивать потребности в здоровом
образе жизни посредством формирования
духовно-нравственных ценностей;
-выявлять и поддерживать интерес и мотивацию детей в выборе профессии в
сфере морской деятельности.
На
основе
этих
задач
мы
составили
программу
работы
своего
класса.
Большое внимание в ней уделяется военно-патриотическому воспитанию, так как
оно является важной составляющей кадетского движения.
В таблице реализации подпрограммы «Соловецкие юнги» представлены
основные
задачи
программы,
предметы
кадетского
компонента,
ожидаемые
результаты обучения и воспитания и способы проверки эффективности
этой
программы.
Для
того,
чтобы
ребята
почувствовали
дух
юнгашей,
был
специально
оформлен учебный кабинет в соответствии с программой «Соловецкие юнги». За
3 месяца ребята знакомились с кадетским движением, проходили проверку на
выносливость, учились ходить строем, командовать и подчиняться. Затем прошли
посвящение в юнгаши, дали клятву, надели морскую форму и стали настоящими
юнгашами. Класс стал жить экипажами, у которых есть меняющиеся поручения.
Утро стало начинаться с подъёма флага под звук горна.
Критерием оценки военно-патриотического воспитания является:
* участие детей в различных ежегодных мероприятиях среди кадетов
города:
-
митинг,
посвящённый
годовщине
прихода
в
Архангельск
первого
конвоя
«Дервиш»;
- экскурсии на морские суда и музеи города;
- Петровский парад (I место);
- Фестиваль патриотической песни;
- кадетские областные сборы на базах ДОЛ Архангельска, Котласа и Онеги;
- кадетский бал в рамках Кадетского форума;
-
торжественная
линейка
Памяти
у
Монумента
Победы
в
рамках
кадетского
форума;
- торжественный митинг около мемориала войнам – судоремонтникам;
- торжественный Кадетский парад в рамках проекта «Через года, через века
помним…» (I место).
А также в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне наш
класс принял участие в
окружной акции «Открытка ветерану»
городской акции «Знамя Победы»
городском конкурсе рисунков «Архангельск - город воинской славы»
митинге, посвящённому торжественному открытию мемориальной доски
имени дважды героя Советского Союза А. О. Шабалина
встрече с ветераном ВОВ Сафутиным Ю.А.
открытии III регионального историко-патриотического проекта «От победы
к победе»
культурно-патриотической кино-акции (фильм «И снился мне сад»)
Конкурс сочинений на тему «Подвиг в моём доме» (к 70-летию Победы в
ВОВ)
написании исследовательской работы по теме «Я помню! Я горжусь!» (о
родственниках,
погибших
в
годы
ВОВ).
Весь
класс
принял
участие
в
розыске своих родственников, погибших о войне. А три наиболее лучшие
работы участвовали в окружном конкурсе исследовательских работ. Когда
Калугина Кира рассказывала про своего дядю, погибшего в танке, многие
слушатели не сдерживали слёз.
*
Следующим критерием участия детей в военно-патриотическом воспитании
является составление портфолио.
Каждый кадет с 1 класса заводит своё портфолио. Портфолио – это оценка
кадетских
достижений.
В
портфолио
фиксируются,
накапливаются,
оцениваются
индивидуальные
достижения
в
разнообразных
видах
деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной,
спортивной.
Результатом нашей работы в кадетском классе является городской конкурс
портфолио кадетских классов, где класс стал победителем.
* А главным критерием оценки достижений являются удовлетворенность
участников образовательных отношений. Учащиеся с гордостью носят форму
ю н г а ш а ,
п од н и ма ют
и
о п у с ка ют
А д р е е в с к и й
фл а г,
с т а н о в я т с я
дисциплинированнее, сплочённее, дружно берутся за любое дело, ответственно
относятся к посещению занятий предметов кадетского направления.
Самым приятным итогом нашей работы являются положительные отзывы
родителей на сайте нашего класса по проведённой работе. Они представлены на
слайдах:
Мы становились победителями и в олимпиадах, и в спорте, и в творчестве.
Кубки,
грамоты
наших
успехов
–
это
не
только
честь
школы,
но
и
честь
кадетского движения. На наш взгляд, это – прежде всего – вклад в нравственное
воспитание будущих поколений. В патриотическое воспитание тех, кто буквально
через несколько лет, станут полноправными гражданами нашей России. И какими
будут эти люди, зависит только от нас.
Свою
основную
задачу
мы
видим
в
нравственном
и
патриотическом
воспитании каждого ребенка. В воспитании патриотов России. В воспитании
людей, которым предстоит создавать будущее нашей Родины.