Напоминание

Интегрированный урок (литературное чтение, технология) 2 класс


Автор: Путятина Мария Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ совхоза им. Ленина"
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированный урок (литературное чтение, технология) 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок (литературное чтение, технология) 2 класс

составила и провела на широкую аудиторию

учитель начальных классов МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина» Путятина М.А.

Тема: «Зимние забавы»

Учебно-воспитательные цели и задачи:

- содействовать формированию эстетического отношения к действительности;

- развивать речь обучающихся;

- формировать любовь к лирике;

-развивать технику чтения;

-научиться выполнять поделку из бумаги с помощью аппликации.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методы преподавания: информационно - сообщающий, объяснительный, инструктив-

ный, стимулирующий.

Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, поисковый.

Оборудование, наглядность, ТСО

Для учителя: презентация с изображением зимних пейзажей, рисунка «Зимние игры де -

тей».

Для детей: цветной картон, наклейки для аппликации, цветные ленты.

План урока

Организационный момент.

Беседа по теме, описание картины «Зимние забавы».

Чтение стихотворений о зиме.

Чтение сказки «Два Мороза».

Демонстрация приёмов аппликации.

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. (3 минуты) Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, все готовы на урок? (да)

Давайте поприветствуем гостей. Постараемся порадовать их творчеством и новогодним

настроением.

Вы должны помочь мне, ребята, сформулировать тему урока. Для этого надо отгадать за -

гадку.

Кто, угадай-ка?

Сегодня хозяйка!

Тряхнет перинки-

Над миром пушинки?

( зима)

Учитель: Правильно, зима.

2. Проблемный вопрос (2 минуты).

Постановка целей и задач урока.

А какого цвета зима?

(белая)

Какие краски вы бы выбрали для того, чтобы изобразить зиму?

(холодные)

Какие цвета относятся к холодным? (белый, голубой, серый)

Посмотрите, как художники изобразили на картинах зиму (обратить внимание на иллю-

страции). Какие цвета вы здесь видите?

(розовый, голубой, жёлтый, сиреневый…)

Так какого цвета зима?

(разноцветная)

3. Объяснение нового материала (10 минут).

Рассмотрим картину «Зимние забавы».

Как ребятам повезло

Сколько снега намело!

Загляни во двор любой

Там ведется снежный бой.

(Юрик читает это стихотворение)

Опишите картину. Что вы видите? (ребята описывают картину)

На фоне белого снега ярко одетые дети лепят снеговика, их позы очень динамичны.

Это создаёт предновогоднее праздничное настроение.

Что может быть лучше зимних забав?

А как вы проводите время с друзьями?

Игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на лыжах и коньках.

Наверное, зима - это самое любимое время года для вас!

Вы, наверное, догадались какая тема урока?

Тема урока - «Зимние забавы». (Дети говорят).

5. Чтение стихов о зиме наизусть (10 минут).

А вы знаете стихи о зимних забавах? О первом снеге? О Деде Морозе? О зиме?

(Дети читают стихи о зиме.)

(слайды зимние пейзажи)

6. Проверка выполнения домашнего задания (5 минут).

Вы дома выполняли домашнее задание, готовили проекты (делали книжки о зиме,

составляли текст «Зимой в роще»). Давайте послушаем ваши сочинения.

(Дети выхо-

дят и читают свои сочинения).

7. Физкультминутка. (3 минуты).

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь,

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

8. Практическая работа. (5 минут)

Вот теперь мороз не страшен нам, можно приступить к практической части.

Сегодня мы украсим поделку «Новогодний шарик» иллюстрациями.

- Напоминаю вам о технике безопасности во время выполнения практической рабо-

ты. Будьте осторожны при выполнении работы.

Итак, перед вами новогодние щары. Давайте украсим их рисунками о зиме. (Раздает шары

и наклейки). Ваша задача приклеить на обе стороны шарика наклейки.

9. Итог урока (3 минуты)

Оценка деятельности учащихся.

Подводя итоги, следует отметить наиболее удачные детские работы.

Молодцы, давайте повесим ваши шары на новогоднюю елку.

(Ребята украшают ёлку новогодними шарами.)

Если останется время, учащиеся читают сказку «Два Мороза» по учебнику (по цепочке

по 1 предложению).

8. Рефлексия (4 минуты)

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую работу вы сегодня выполняли?

-Вы почувствовали, что Новый год уже приближается?

Домашнее задание. Придумайте и запишите в тетрадь 5 предложений на тему «Зимние за -

бавы».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники