Напоминание

Тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Школа России"


Автор: Быева Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школа № 1
Населённый пункт: с. Хороль, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой» с. Хороль, Хорольского муниципального района, Приморского края Согласовано Утверждено зам. директора по УВР: приказом по школе № Проневич С.Ю. от « » августа 2015 г. « » августа 2015 г.
Рабочая программа

по математике

4 класс

УМК «Школа России»
Составитель: Быева И. А.
учитель начальных классов, высшей квалификационной категории Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Рузаева О.Д. « » августа 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Г.В. Бантова, Г.В. Бельтюкова, планируемых результатов начального общего образования.
Актуальность изучения предмета
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни
Целями изучения предмета « Математика» являются:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; -освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни
Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:
-обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся; -создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями; -развитие творческих возможностей учащихся; -формирование и развитие познавательных интересов. Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК « Школа России» Учебник «Математика» 4 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2013 г.. Учебник имеет гриф (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) На изучение предмета Математика в 4 классе выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). В 4 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных, контрольных работ, тестов, работы по карточкам, самостоятельной подготовки вопросов по изучаемой теме, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся, самопроверки , взаимопроверки, математических, арифметических диктантов. Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп
методов обучения
и их сочетания: методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся; методами стимулирования и мотивации учебной деятельности:
познавательных игр. методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения Используются следующие
средства

обучения
: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Виды контрольных измерений.
№к/р №урока Дата Тема 1. 12 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия» 2. 26 Контрольная работа за 1 четверть. (№2) 3. 41 Контрольная работа №3 по теме «Величины». 4. 53 Контрольная работа за 2 четверть (№4) по теме «Сложение и вычитание». 5. 70 Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». 6. 89 Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями ». 7. 97 Контрольная работа за 3 четверть.( №7) 8. 106 Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» 9. 114 Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» 10 127 Контрольная работа за 4 четверть. (№10)
Контрольное тестирование:
№ т. №урока Дата Тема
1. 18 Контрольное тестирование №1. 2. 122 Контрольное тестирование №2. Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.
Структура курса



Модуль

Кол-во

часов
1 Повторение 12 ч 2 Нумерация 12 ч 3 Величины 18 ч 4 Сложение и вычитание 11 ч 5 Умножение и деление 71 ч 6 Повторение 12 ч
Всего

136ч.

Содержание курса.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в два – четыре действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты

Личностные результаты
У ученика будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Ученик получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении с о ц и а л ь н о г о с п о с о б а о ц е н к и з н а н и й ; выраженной устойчивой учебно-познавательной моти- в а ц и и у ч е н и я ; у с т о й ч и в о г о у ч е б н о -п о з н а в а т е л ь н о г о и н т е р е с а к н о в ы м общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;


Метапредметные результаты

Регулятивные
Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Познавательные
Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном п р о с т р а н с т в е , в т о м числе контролируемом пространстве Интернета; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Ученик получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
Ученик научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; Ученик получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ.

Ученик научится:читать и строить столбчатые диаграммы; находить и исправлять неверные высказывания; излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения. Ученик получит возможность научиться:

находить несколько способов решения задач,оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ.
Ученик научится:считать предметы десятками, сотнями, тысячами; читать и записывать любые числа в пределах миллиона; заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, выделять в числе единицы каждого разряда; сравнивать числа по классам и разрядам; упорядочивать заданные числа; устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы; увеличивать (уменьшать) числа в 10. 100, 1000 раз. Ученик получит возможность научиться: оценивать правильность составления числовой последовательности; группировать числа по заданному признаку, находить несколько вариантов группировки; собрать информацию о своём селе и на этой основе создать математический справочник «Наше село в числах»; использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
ВЕЛИЧИНЫ.
Ученик научится:переводить одни единицы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения; сравнивать значения площадей равных фигур; переводить одни единицы площади в другие , используя соотношения между ними; определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними; переводить одни единицы времени в другие. Ученик получит возможность научиться:

приводить свои примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; исследовать ситуации , требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивания их; решать задачи на определения начала, продолжительности и конца события.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.
Ученик научится:выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание); выполнять сложение и вычитание значений величин; моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Ученик получит возможность научиться: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
Ученик научится:выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических ( умножение и деление многозначного числа на однозначное); составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом; моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние; переводить одни единицы скорости в другие; решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями; применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы; выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000; выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножение; осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение; объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное; выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение; проверять выполненные действия: умножение – делением и деление – умножением. Ученик получит возможность научиться: оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; соотносить результат с поставленными целями изучения темы; собирать и систематизировать информацию по разделам; отбирать , составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности; моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Перечень учебно- методического обеспечения.
1. Учебник «Математика» - М.И. Моро, Москва, «Просвещение», 2013 2. Тесты «Математика. 4 класс. В 2-х частях», В.Н. Рудницкая, М: «Экзамен», 2014 3. Пособие «Математика. Сборник упражнений. 4 класс», Т.В. Шклярова, М: «Грамотей» 2007 4. Пособие «Математика. Дидактический материал. 4 класс», Н.Г. Уткина, М: АРКТИ, 2001 5. Электронное приложение к учебнику. «Математика» - М.И. Моро, Москва, «Просвещение», 2013
Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

Кор

рект

иров

ка



Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

ПОВТОРЕНИЕ. (12ч)
1. 1.09 Числа от 1 до 1000. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Оценивать правильность составления числовой последовательности. 2. 2.09 Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. 3. 3.09 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Применять алгоритмы письменных вычислений в пределах 1000 для решения более сложных задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
4. 7.09 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Работать в паре, группе. Находить и исправлять неверные высказывания. 5. 8.09 Умножение трёхзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанное мнение. 6. 9.09 Алгоритм письменного деления на однозначное число Уметь записывать примеры столбиком. Пользоваться изученной математической терминологией. 7. 10.09 Свойства деления. Знать таблицу умножения и деления. Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначные. 8. 14.09 Приёмы письменного деления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. 9. 15.09 Приёмы письменного деления. Решение задач. Знать свойства диагоналей прямоугольника и квадрата, уметь применять при решении задач Уметь выполнять деление трехзначных чисел на однозначные. 10. 16.09 Диаграммы. Умение работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные, использовать справочную литературу для уточнения и поиска информации. 11. 17.09 Проверка умножения и деления. Знать последовательность чисел в пределах 1000.Знать порядок выполнения действий в числовых выражениях. Выполнять проверку умножения и деления. 12. 21.09
Контрольная работа №1
по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)
Нумерация – 12ч
. 13. 22.09 Анализ контрольной Считать предметы десятков, сотнями, тысячами.
/1 работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. 14. /2 23.09 Класс единиц и класс тысяч. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты 15. /3 24.09 Чтение многозначных чисел. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. 16 /4. 28.09 Запись многозначных чисел. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. 17. /5 29.09 Разрядные слагаемые. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. 18. /6 30.09
Контрольное

тестирование №1.
Составлять план работы 19. /7 1.10 Анализ выполнения тестов и коррекция знаний. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. 20. /8 5.10 Сравнение чисел. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные элементы. 21. /9 6.10 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Уметь проверять правильность выполненных вычислений. 22. /10 7.10 Определение количества тысяч, сотен , десятков и единиц в числах. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Решать текстовые задачи арифметическим способом. 23. /11 8.10 Класс миллионов. Класс миллиардов. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Уметь читать и записывать числа в пределах 1000000 24. /12 12.10 Сумма разрядных слагаемых. Различать, называть понятия: луч, числовой луч. Уметь строить углы с помощью циркуля и линейки, различать виды углов. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
признаку, находить несколько вариантов группировки.
Величины – 18 ч.
25. /1 13.10 Проект «Числа вокруг нас». Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. 26. /2 14.10
Контрольная работа. № 2
по темам, изученным за 1 четверть. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. 27. /3 15.10 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Анализировать и оценивать результаты работы. 28. /4 19.10 Километр. Таблица единиц длины. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. 29. /5 20.10 Единицы длины. Закрепление изученного. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы 30. /6 21 10 Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Сравнивать значения площадей разных фигур. 31. /7 22.10 Таблица единиц площади. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. 32. /8 26.10 Измерение площади с помощью палетки. Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки. Находить доли целого и целое по его доле. 33. /9 27.10 Единицы массы. Тонна. Центнер. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц к другим. 34. /10 28.10 Таблица единиц массы. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. 35. 29.10 Единицы времени. Год. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних
/11 единиц к другим 36. /12 9.11 Определение времени по часам. Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношение между ними. Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом 37. /13 10.11 Решение задач на нахождение времени. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. 38. /14 11.11 Секунда. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам(в часах и минутах) 39. /15 12.11 Век. Перерабатывать полученную информацию. Знать единицы времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах 40. /16 16.11 Таблица единиц времени. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение 41. /17 17.11
Контрольная работа №3
по теме «Величины». Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки 42. /18 18.11 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Сложение и вычитание – 11 ч.
43. /1 19.11 Свойства сложения и вычитания. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. 44. /2 23.11 Письменные приёмы вычитания многозначных чисел с переходом через десяток. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания.
45. /3 24.11 Нахождение неизвестного слагаемого. Знать правило нахождения неизвестного слагаемого.Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений 46. /4 25.11 Нахождение неизвестного уменьшаемого, нахождение неизвестного вычитаемого. Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) 47. /5 26.11 Нахождение суммы нескольких слагаемых Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых.Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом 48. /6 30.11 Сложение и вычитание величин Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единица 49. /7 1.12 Решение задач и проверка их решения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией 50. /8 2.12 Сложение и вычитание величин. Выполнять сложение и вычитание величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. 51. /9 3.12 Решение задач изученных видов. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях 52. /10 7.12 Сложение и вычитание многозначных чисел. Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения. 53. /11 8.12
Контрольная работа №4
по теме «Сложение и вычитание». Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач
Умножение и деление – 71ч.
54. 9.12 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
55. 10.12 Свойства умножения. Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное. 56. 14.12 Письменные приёмы умножения. Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом 57. 15.12 Умножение на 0 и 1. Уметь выполнять вычисления с нулем Оценивать результаты усвоения учебного материала. 58. 16.12 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений 59. 17.12 Нахождение неизвестного множителя. Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) 60. 21.12 Деление с числами 0 и 1. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, 61. 22.12 Письменные приёмы деления. Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них 62. 23.12 Деление многозначного числа на однозначное. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) 63. 24.12 Решение задач в косвенной форме. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) 64. 28.12 Деление многозначного числа на однозначное. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, 65. 29.12 Решение задач изученных видов. Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. 66. 30.12 Письменные приёмы Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание
деления. многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) 67. 11.01 Решение задач на пропорциональное деление. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое 68. 12.01 Деление многозначного числа на однозначное. Знать понятие «среднее арифметическое». 69. 13.01 Проверка деления. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) 70. 14.01
Контрольная работа №5
по теме «Умножение и деление на однозначное число». Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач 71. 18.01 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 72. 19.01 Задачи на нахождение периметра прямоугольника. Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника 73. 20.01 Скорость. Единицы скорости. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние 74. 21.01 Задачи на движение. Нахождение расстояния. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах. 75. 25.01 Задачи на движение. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё
Нахождение времени. мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей. 76. 26.01 Решение задач на движение. Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом 77. 27.01 Умножение числа на произведение. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. 78. 28.01 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 79. 1.02 Задачи на встречное движение. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений 80. 2.02 Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями 81. 3.02 Задачи на встречное движение. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их. 82. 4.02 Перестановка и группировка множителей. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления 83. 8.02 Деление числа на произведение. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 84. 9.02 Деление с остатком на Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями,
10,100,1000. объяснять письменные приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000. 85. 10.02 Решение задач, обратных данной. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях 86. 11.02 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом 87. 15.02 Письменное деление с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 88. 16.02 Задачи на движение. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях 89. 17.02
Контрольная работа №6
по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями ». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника 90. 18.02 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы 91. 24.02 Умножение числа на сумму. Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления(умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений 92. 25.02 Устные приёмы умножения на двузначное число. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями 93. 29.02 . Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями 94. 1.03 Письменное умножение на Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий,
двузначное число. компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления 95. 2.03 Решение задач изученных видов. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений 96. 3.03 Решение задач на нахождение площади. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение площади, проверять правильность выполненных вычислений 97. 9.03
Контрольная работа №7
за 3 четверть. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, проверять правильность выполненных вычислений 98. 10.03 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы 99. 14.03 Письменное умножение на трёхзначное число. Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число 100 15.03 Письменное умножение на трёхзначное число с нулями. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) 101 16.03 Письменное умножение на трёхзначное число. Уметь выполнять письменное умножение на трехзначное число 102 17.03 Решение задач с величинами. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число 103 21.03 Письменное умножение и деление. Решение задач. Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений 104 22.03 Решение задач на встречное движение. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. 105 23.03 Решение задач на Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время,
движение. расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. 106 24.03 Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» Уметь выполнять умножение на двузначное число, применять знания при проверке вычислений 107 4.04 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Уметь выполнять работу над ошибками. Обнаруживать ошибки и исправлять их. Анализировать и оценивать результаты работы. 108 5.04 Письменное деление на двузначное число. Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях 109 . 6.04 Деление с остатком на двузначное число. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения 110 7.04 Письменное деление на двузначное число. Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число 111 11.04 Деление многозначного числа на двузначное число. Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях 112 12.04 Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления 113 13.04 Решение задач изученных видов. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом 114 14.04
Контрольная работа №9
по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число» Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений 115 18.04 Анализ выполнения Уметь выполнять работу над ошибками. Составлять план решения.
контрольной работы и коррекция знаний Обнаруживать ошибки и исправлять их. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Анализировать и оценивать результаты работы. 116 19.04 Письменное деление на трёхзначное число. Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число 117 20.04 Деление на трёхзначное число. Решение задач. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений 118 21.04 Решение задач изученных видов. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, 119 25.04 Решение задач изученных видов и составление обратных к ним. Знать способ проверки умножения делением и деления умножением. Решать текстовые задачи. 120 26.04 Деление с остатком на трёхзначное число. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 121 27.04 Деление многозначного числа на трёхзначное число. Уметь выполнять письменные вычисления 122 28.04
Контрольное

тестирование №2.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы 123 4.05 Проверка деления и умножения многозначных чисел. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), знать связь компонентов математического действия. 124 5.05 Деление на трехзначное число. Решение задач. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком
Повторение – 12ч

125 10.05 Нумерация. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 126 11.05 Выражения и уравнения. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), знать связь компонентов математического действия. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений 127 12.05
Контрольная работа №10
по темам, изученным в 4 четверти Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, проверять правильность выполненных вычислений 128 16.05 Анализ выполнения контрольной работы и коррекция знаний Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы 129 17.05 Сложение и вычитание. Знать связь компонентов математического действия. Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений 130 18.05 Умножение и деление. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления и умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения. 131 19.05 Порядок выполнения действий. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) 132 23.05 Величины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом 133 24.05 Геометрические фигуры. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой 134 25.05 Задачи на нахождение площади. Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе 135 26.05 Задачи на движение. Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и
отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. 136 30.05 Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


В раздел образования