Напоминание

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Васильева Дарья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №12 » городского округа город Стерлитамак Р
Населённый пункт: Стерлитамак
Наименование материала: статья
Тема: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Воспитание патриотизма начинается со школьной скамьи и составляет важнейшее направление

работы учителя по формированию морально-политических качеств нового человека.

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность Васильева

Д.В., Берзина Р.В., 2017 106 с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в

любви и служении своему Отечеству и родному краю. Воспитание чувства патриотизма у

подрастающего поколения, процесс трудный и продолжительный, который требует от учителя

большой личной убеждённости и вдохновения. Эту работу необходимо вести постоянно и

планомерно, во всех возрастных классах, также в разных формах работы и по различным

направлениям: воспитание любви к ближним, к школе, к своей малой родине, к своей стране [1, с.

141]. В процессе воспитания чувств патриотизма у младших школьников, учитель может

использовать различные формы и методы организации деятельности детей: – наблюдения

(например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района,

улицы и т.п.); – рассказ, объяснения учителя в сочетании с показом нужных объектов и

непосредственными наблюдениями обучающихся; – использование детских художественных

произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение); – разучивание с

обучающимися песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание

музыкальных произведений; – привлечение детей к посильному общественно полезному труду в

ближайшем для детей окружении (труд на участке школы, совместный труд с родителями по

благоустройству территории школы и т.п.); – личный пример учителя, любящего свою работу, свою

улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни [2, с. 41].

Патриотическое воспитание обучающихся осуществляется, прежде всего, в процессе учебной

работы. И в этом большая роль отводится урокам чтения. Содержание прочитанных на уроке

произведений, живое слово, образный рассказ, кино, диафильм – первые помощники учителя в

этой серьезной работе. Немалое значение в этом деле имеют внеклассные и внешкольные

работы, успех которых зависит от того, как учитель сумеет привлечь к себе в помощники ребят. Во

внеурочное время ребята пополнят свои знания об истории Российского государства, о ее боевых

и трудовых подвигах народа. Это очень ответственно – научить ценить историю своей земли,

дорожить ее памятниками, преклоняться перед людьми, чьим мужеством и тру- 107 дом рождена

и утверждена слава Родины. Познание родной земли – это и политинформация, и сбор, и поход, и

встреча с интересными людьми, и беседа, и минута молчания у памятника. В деле воспитания

имеет большое значение патриотическое воспитание на героических традициях. Говоря о

воспитании на героических традициях, имеется в виду работа, связанная с примерами воинского и

трудового героизма людей. Годы Великой Отечественной войны в этом плане дают огромный

материал для воспитания учащихся. Интересными и особенно важными для воспитания детей

являются встречи с участниками Великой Отечественной войны, с участниками тех самых

страшных дней в истории нашей страны, с теми, кто лицом к лицу столкнулся с этой бедой, и

несмотря ни на что отстоял нашу Землю. В вопросах патриотического воспитания младших

школьников учителю предоставлено широкое поле деятельности. От его подготовленности,

умения, организаторских способностей во многом зависит решение этой важной задачи, стоящей

перед современной школой. В ходе знакомства младших школьников с достопримечательностями

родного города, учитель повествует детям о разных архитектурных постройках, соборах, храмах. В

данном случае не нужно досконально рассматривать их архитектуру, пользоваться особой

терминологией. Необходимо лишь выделить нечто главное, что выделяет рассматриваемое

архитектурное сооружение от общего числа иных. В работе с детьми нужно применять такую

форму работы, как мотивированные прогулки и экскурсии, потому, что узнать и полюбить город

только по иллюстрациям нереально. Ученики обязаны знать тот район, где они живут, созидать

красоту улиц, по коим проходят ежедневно. Младшим школьникам будет интересно узнавать, в

честь кого была названа та или иная улица в их родном городе, узнавать об истории этих людей,

об их подвигах. Все это будет способствовать тому, что дети станут гордиться своим городом и

своей страной. Таким образом, патриотическое воспитание младших школьников является

важнейшей и благородной задачей современной школы, основой ее воспитательной работы.

Пламенная любовь к Родине, чувство гордости и достоинства людей, стремление служить своему

народу, своей стране в сочетании с чувством дружбы и уважения к людям других стран должно

стать неотъемлемой частью морального 108 облика человека нового общества. Школа призвана

воспитывать у младших школьников чувство любви к Родине, стремление служить на благо

процветания государства.

Библиографический список

1. Агапова И.А., Давыдова М.И. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002. –

224 с.

2. Бодина Е.А, Ащеулова К.В. Педагогические ситуации. Пособие для преподавателей педвузов и

классных руководителей средних школ. – М.: Школьная Пресса, 2013. – 96 с.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники