Автор: Шестопёрова Любовь Юрьевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ ДОД "Центр детского творчества п.Лиман" Населённый пункт: Астраханская обл., пос.Лиман Наименование материала: открытый урок Тема: "Мы против наркотиков!" Раздел: дополнительное образование
Администрация МО «Лиманский район»
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Центр детского творчества п. Лиман»
Конспект открытого занятия - конкурса
«Мы против наркотиков!»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Шестопёрова Л.Ю.
п. Лиман, 2014 г.
Конспект открытого занятия - конкурса в т/о «Юность»
Руководитель: Шестопёрова Л.Ю.
Занятие – конкурс по теме: «Мы против наркотиков!»
Руководитель: Шестопёрова Любовь Юрьевна.
Дата проведения: 13.05.2015г.
Время проведения: 14.30
Место проведения: актовый зал.
Участники: воспитанники т/о « Юность».
Возраст: 14-15 лет.
Форма занятия: занятие – конкурс.
Тип занятия: Занятие закрепление пройденного материала.
Методы:
- словесный (беседа, дискуссия, объяснение, стихотворение);
- наглядный (слайдовая призентация);
- практический;
- метод театрализации;
- метод стимулирования.
Материально-техническое обеспечение:
- медиааппаратура;
- музыкальная аппаратура;
- компьютер;
Методическое обеспечение:
- сценарий занятия;
- дидактический материал к занятию;
- слайдовая презентация.
Педагогические технологии:
ИКТ-технология,
элементы
технологий
сот рудниче ства,
коллективно-творческой деятельности, игровой технологии.
Цель занятия:
- Закрепление у детей положительного отношения к здоровому
образу жизни.
Задачи занятия:
Образовательная:
- закрепить знания и практические навыки о вреде наркотиков и
противостояние им.
Развивающие:
- развивать и закреплять уверенное поведение на сцене, устную
речь, память, артистичность, творческое воображение и фантазию;
- формировать умение правильно выполнять поставленные задачи.
Воспитательные:
-
воспитывать
нравственные
качества,
стремление
к
здоровому
образу жизни;
- воспитывать взаимовыручку и взаимодействие в коллективе.
Ход занятия.
Педагог:
Здравствуйте, девочки, у нас сегодня гости, наши педагоги.
Поприветствуйте, пожалуйста, гостей. (Воспитанницы здороваются
с педагогами). Хорошо, а теперь прошу вас занять свои места.
(Девочки присаживаются).
Педагог: Тема нашего занятия: « Мы против наркотиков!».
Педагог: Нашу встречу я начну с очень оптимистического
стихотворения, которое своим содержанием направит наше
сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к
окружающим людям и всему человечеству в целом.
Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
Педагог: И сегодня у нас итоговое занятие, а проведём мы его в
виде конкурса, где вы покажите свои приобретённые знания,
полученные на наших предыдущих занятиях. Мы с вами заранее
провели жеребьёвку и разбились на 2-е команды (команда синих и
команда красных). А перед тем, как вы начнёте состязаться, вам
необходимо выбрать капитана и придумать название своим
командам, которое бы соответствовало теме нашей встрече. Дальше
вы будете работать именно в командах, и оценивать вас будет наше
многоуважаемое жюри. (Педагог представляет участникам команд
членов жюри).
Педагог: Для того чтобы наш конкурс прошёл удачно, нам нужно
иметь при себе отличное настроение. Так давайте подарим улыбки
друг другу, команде соперника и нашим гостям, и тем самым
поднимем настроение себе и окружающим. (Участники дарят всем
свои улыбки).
Педагог: Вам сегодня предстоит принять участие в 7-ми конкурсах.
1 конкурс «РАЗМИНКА»
Педагог: Вам необходимо написать, как можно больше ассоциаций,
связанных со словом «НАРКОТИК». С чем оно у вас
ассоциируется, с какими словами? На подготовку отводится (1) 2
мин.
(Команды готовятся и зачитывают. Жюри оценивает).
2 конкурс «НАСТОЯЩИЕ ПОЭТЫ».
Педагог: Сейчас, вы должны будете применить свои способности в
сочинении стихов. Вам дается (5) 7 минут для того, чтобы сочинить
стихотворение антинаркотической направленности, но условие
такое: стихотворение должно содержать как можно больше
следующих слов – ЗДОРОВЬЕ, МЯЧ, ДРУЖБА, УСПЕХ,
БУДУЩЕЕ, ЦВЕТЫ, ЛЮБОВЬ, ДРУЗЬЯ, СПОРТ, МЕЧТА.
Чем больше слов вы используете, тем больше баллов заработаете.
(Команды готовятся и зачитывают. Жюри оценивает).
3 конкурс «ФАНТАЗЁРЫ».
Педагог: Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность и
находчивость. Из предложенных вам вещей и одного человека из
команды, необходимо “создать” Человека - будущего, прилетевшего
на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ и разыграть
сценку. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот
человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз
на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится (3) 5
мин.
(Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
4 конкурс «СИТУАЦИИ».
Выходят капитаны команд. Им предлагается вытянуть лист бумаги
с ситуацией, которую необходимо решить обсуждением. На
подготовку отводится 3 мин.
1ситуация.
Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что
влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она
поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный
разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с
ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к
подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог
помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2ситуация.
В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы.
Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные
повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было,
зато было много выпивки, и, наверное, еще что-то запретное. Ты
присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был.
Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в
следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?
(Команды зачитывают ситуации, готовятся и обсуждают их. Жюри
оценивает).
5 конкурс «СКУЛЬПТУРА».
Педагог: Вам нужно придумать и показать нам скульптуру под
названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”, затем обсудить
её. По желанию, вы можете использовать предложенные вам
предметы. На задание отводится (2-3) 5 мин.
(Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
6 конкурс «АНТИ-РЕКЛАМА».
Педагог: Вам предлагается следующее задание: Все мы с вами
ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую
большую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой
всеми рекламе. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать
рекламу одного из алкогольных напитков и табачных изделий,
которая бы сообщала всю правду о продукте, какой вред они несут
и что будет с человеком, если он станет их употреблять. Одна
команда готовит «анти-рекламу» алкогольного напитка, другая-
табачного изделия. На подготовку отводится (3) 5 мин.
(Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
7 конкурс «Мы против наркотиков!»
Педагог: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким.
Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так
или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней
встречи “Мы против наркотиков!”. Вам предлагаются листы
ватмана и маркеры. После того, как плакаты будут нарисованы, вы
должны будете объяснить нам, что хотели сказать своим плакатом.
На подготовку отводится (3-5)7 мин. (Команды готовятся,
показывают и объясняют. Жюри оценивает).
Педагог: Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и
определяют победителя, командам предлагается прочитать девизы,
которые я вам раздам. (Педагог раздаёт листы с девизами).
1 девиз
Мы против наркотиков
Табака и алкаголя,
Мы хорошие девчата,
У нас есть сила воли!!!
2 девиз
Здоровый образ жизни - это круто,
А вредные привычки - это вред.
Давайте же вести здоровый образ жизни,
А вредным всем привычкам скажем – НЕТ!!!
Слово жюри. Определение победителя. Награждение команд.
1 девиз
Мы против наркотиков
Табака и алкаголя,
Мы хорошие девчата,
У нас есть сила воли!!!
2 девиз
Здоровый образ жизни - это круто,
А вредные привычки - это вред.
Давайте же вести здоровый образ жизни,
А вредным всем привычкам скажем –
НЕТ!!!
1ситуация.
Девушка встречается с молодым человеком и уже
чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он
предложил попробовать наркотик, она поняла, что он
– наркоман. Между ними состоялся серьезный
разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли
его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым
или обраться за помощью к подругам? Как бы ты
поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь,
если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2ситуация.
В понедельник утром ребята встретились в коридоре
школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как
в выходные повеселились на вечеринке у одного из
ребят. Родителей не было, зато было много выпивки,
и, наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь
при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие
чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в
следующие выходные? Каким образом ты им
откажешь?