Напоминание

"Мы против наркотиков!"


Автор: Шестопёрова Любовь Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД "Центр детского творчества п.Лиман"
Населённый пункт: Астраханская обл., пос.Лиман
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Мы против наркотиков!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Администрация МО «Лиманский район» Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества п. Лиман» Конспект открытого занятия - конкурса
«Мы против наркотиков!»
Подготовила: педагог дополнительного образования Шестопёрова Л.Ю.
п. Лиман, 2014 г. Конспект открытого занятия - конкурса в т/о «Юность»
Руководитель:
Шестопёрова Л.Ю.
Занятие – конкурс по теме:
«Мы против наркотиков!»
Руководитель:
Шестопёрова Любовь Юрьевна.
Дата проведения:
13.05.2015г.
Время проведения:
14.30
Место проведения:
актовый зал.
Участники:
воспитанники т/о « Юность».
Возраст:
14-15 лет.
Форма занятия:
занятие – конкурс.
Тип занятия:
Занятие закрепление пройденного материала.
Методы:
- словесный (беседа, дискуссия, объяснение, стихотворение); - наглядный (слайдовая призентация); - практический; - метод театрализации; - метод стимулирования.
Материально-техническое обеспечение:
- медиааппаратура; - музыкальная аппаратура; - компьютер;
Методическое обеспечение:
- сценарий занятия; - дидактический материал к занятию;
- слайдовая презентация.
Педагогические технологии:
ИКТ-технология, элементы технологий сот рудниче ства, коллективно-творческой деятельности, игровой технологии.
Цель занятия:
- Закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи занятия:

Образовательная:
- закрепить знания и практические навыки о вреде наркотиков и противостояние им.
Развивающие:
- развивать и закреплять уверенное поведение на сцене, устную речь, память, артистичность, творческое воображение и фантазию; - формировать умение правильно выполнять поставленные задачи.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества, стремление к здоровому образу жизни; - воспитывать взаимовыручку и взаимодействие в коллективе.
Ход занятия.

Педагог:
Здравствуйте, девочки, у нас сегодня гости, наши педагоги. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей. (Воспитанницы здороваются с педагогами). Хорошо, а теперь прошу вас занять свои места. (Девочки присаживаются).
Педагог:
Тема нашего занятия: « Мы против наркотиков!».

Педагог:
Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом. Так хочется, чтоб были все счастливыми! Чтоб колокольчиком звенел веселый смех! Давайте станем каплю терпеливее! Давайте станем чуточку добрей! Давайте жить в спокойствии, согласии! Пусть свет земли нам освещает путь! Трудиться будем творчески и радостно, но так, Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!
Педагог:
И сегодня у нас итоговое занятие, а проведём мы его в виде конкурса, где вы покажите свои приобретённые знания, полученные на наших предыдущих занятиях. Мы с вами заранее провели жеребьёвку и разбились на 2-е команды (команда синих и команда красных). А перед тем, как вы начнёте состязаться, вам необходимо выбрать капитана и придумать название своим командам, которое бы соответствовало теме нашей встрече. Дальше вы будете работать именно в командах, и оценивать вас будет наше многоуважаемое жюри. (Педагог представляет участникам команд членов жюри).
Педагог:
Для того чтобы наш конкурс прошёл удачно, нам нужно иметь при себе отличное настроение. Так давайте подарим улыбки друг другу, команде соперника и нашим гостям, и тем самым
поднимем настроение себе и окружающим. (Участники дарят всем свои улыбки).
Педагог:
Вам сегодня предстоит принять участие в 7-ми конкурсах.
1 конкурс «РАЗМИНКА»

Педагог:
Вам необходимо написать, как можно больше ассоциаций, связанных со словом «НАРКОТИК». С чем оно у вас ассоциируется, с какими словами? На подготовку отводится (1) 2 мин. (Команды готовятся и зачитывают. Жюри оценивает).
2 конкурс «НАСТОЯЩИЕ ПОЭТЫ».

Педагог:
Сейчас, вы должны будете применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается (5) 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение должно содержать как можно больше следующих слов – ЗДОРОВЬЕ, МЯЧ, ДРУЖБА, УСПЕХ, БУДУЩЕЕ, ЦВЕТЫ, ЛЮБОВЬ, ДРУЗЬЯ, СПОРТ, МЕЧТА. Чем больше слов вы используете, тем больше баллов заработаете. (Команды готовятся и зачитывают. Жюри оценивает).
3 конкурс «ФАНТАЗЁРЫ».

Педагог:
Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность и находчивость. Из предложенных вам вещей и одного человека из команды, необходимо “создать” Человека - будущего, прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ и разыграть сценку. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится (3) 5 мин.
(Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
4 конкурс «СИТУАЦИИ».
Выходят капитаны команд. Им предлагается вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить обсуждением. На подготовку отводится 3 мин.
1ситуация.
Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2ситуация.
В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и, наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь? (Команды зачитывают ситуации, готовятся и обсуждают их. Жюри оценивает).
5 конкурс «СКУЛЬПТУРА».

Педагог:
Вам нужно придумать и показать нам скульптуру под названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”, затем обсудить её. По желанию, вы можете использовать предложенные вам предметы. На задание отводится (2-3) 5 мин. (Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
6 конкурс «АНТИ-РЕКЛАМА».


Педагог:
Вам предлагается следующее задание: Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую большую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков и табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте, какой вред они несут и что будет с человеком, если он станет их употреблять. Одна команда готовит «анти-рекламу» алкогольного напитка, другая- табачного изделия. На подготовку отводится (3) 5 мин. (Команды готовятся и показывают. Жюри оценивает).
7 конкурс «Мы против наркотиков!»

Педагог:
Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи “Мы против наркотиков!”. Вам предлагаются листы ватмана и маркеры. После того, как плакаты будут нарисованы, вы должны будете объяснить нам, что хотели сказать своим плакатом. На подготовку отводится (3-5)7 мин. (Команды готовятся, показывают и объясняют. Жюри оценивает).
Педагог:
Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют победителя, командам предлагается прочитать девизы, которые я вам раздам. (Педагог раздаёт листы с девизами).
1 девиз
Мы против наркотиков Табака и алкаголя, Мы хорошие девчата, У нас есть сила воли!!!
2 девиз
Здоровый образ жизни - это круто, А вредные привычки - это вред. Давайте же вести здоровый образ жизни, А вредным всем привычкам скажем – НЕТ!!! Слово жюри. Определение победителя. Награждение команд.

1 девиз
Мы против наркотиков Табака и алкаголя, Мы хорошие девчата, У нас есть сила воли!!!
2 девиз
Здоровый образ жизни - это круто, А вредные привычки - это вред. Давайте же вести здоровый образ жизни, А вредным всем привычкам скажем – НЕТ!!!

1ситуация.
Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?
2ситуация.
В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и, наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?


В раздел образования