Напоминание

"Техническое моделирование"


Автор: Мазанов Александр Иванович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ " Лицей № 2"
Населённый пункт: г. Альметьевск Республики Татарстан
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии в 6 классе
Тема: "Техническое моделирование"
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по технологии

6 класс

"Техническое моделирование"

Мазанова Александра Ивановича

высшая квалификационная категория

Планируемые результаты освоения учащимися программы

« Техническое моделирование»

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием,

включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;

учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости технической творческой

деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

учащийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной

творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

учащийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую

информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с использованием

учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.

контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и

представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

учащийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с

использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и

повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,

конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для технического

творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями

применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже

известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и

со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность

окружающих и свою собственную;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

Содержание программы внеурочной деятельности

«Техническое моделирование»:

Вводное занятие-1ч

Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного

предприятия.

Достижения современной науки и техники.

Показ готовых моделей игр, выполненных ранее.

Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.

Материалы и инструменты

Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение.

Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах.

Инструменты, используемые в работе с этими материалами.

Правила использования и применения инструментов.

Организация рабочего времени и места.

Способы изготовления деталей и их сборка.

Практическая работа

Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.

Графическая грамота

Чертеж, как язык техники.

Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними.

Линии чертежа, их условные обозначения.

Понятия о разметке, способы разметки деталей.

Проведение параллельных и перпендикулярных линий.

Способы перевода чертежей.

Чертежные инструменты и приспособления.

Практическая работа

Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.

Технические и технологические понятия

Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро.

Общие понятия о процессе создания машин.

Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве.

Практическая работа

Изготовление познавательных технических игр.

Изготовление технологических карт, технологических моделей.

Конструирование объемных моделей, предметов

Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед.

Элементы геометрических тел.

Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела.

Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами.

Понятие о развертках простых тел.

Практическая работа

Изготовление геометрических фигур из картона.

Создание макетов машин из этих геометрических тел.

Изготовление из пластилина моделей разнообразной техники.

Заключительная часть

Подведение итогов работы за год.

Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества.

Проведение выставки творчества учащихся.

Тематическое планирование внеурочной деятельности

«Техническое моделирование».

Разделы программы

Кол-во часов

1.

Вводное занятие

1

2.

Материалы и инструменты

1

3.

Графическая грамота

2

4.

Технические и технологические понятия

6

5.

Конструирование объемных моделей, предметов

22

6.

Заключительная часть

3

Итого

35

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Техническое моделирование».

Разделы и темы занятий

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1.

Вводное занятие

1

07.09

2.

Материалы и инструменты

1

14.09

3.

4.

Графическая грамота (2часа):

Конструкторско-технологическая документация.

Понятие о разметке

1

1

21.09

28.09

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Технические и конструкторско-технологические

понятия (6часов):

Процесс конструирования и создания машин.

Элементы конструирования.

Условия конструкторской разработки по заданию.

Общие понятия о процессе создания машин.

Основные виды материалов, применяемые в

промышленном производстве.

Технологический процесс.

1

1

1

1

1

1

05.10

12.10

19.10

26.10

02.11

09.11

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Конструирование объемных предметов ( 22 часа):

Геометрические тела и их элементы.

Развертки геометрических тел.

Изготовление геометрических тел.

Геометрические тела как объемная основа предметов и

технических объектов.

Изготовление макета технического объекта из готовых

коробок.

Изготовление макетов технических объектов путем

сочетания геометрических фигур и тел.

Изготовление макетов технических объектов.

Изготовление объемных моделей.

Изготовление объемных моделей.

Изготовление модели ракеты с конической головкой.

Изготовление модели ракеты с конической головкой.

Изготовление объемной модели лодки плоскодонки.

Изготовление объемной модели лодки плоскодонки.

Изготовление объемной модели автомобиля.

Изготовление объемной модели автомобиля.

Изготовление объемной модели самоходного танка.

Изготовление объемной модели самоходного танка.

Изготовление объемной модели грузового автомобиля.

Изготовление объемной модели грузового автомобиля.

Изготовление объемной модели грузового автомобиля

Изготовление объемной модели грузового автомобиля.

Выставка работ обучающихся.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12.

21.12

11.01.17

18.01

25.01

01.02

08.02

15.02

22.02

01.03

08.03

15.03

29.03

05.04

12.04

19.04

26.04

03.05

33

34-35

Заключительная часть (3 часа)

Заключительное занятие.

Отчетная выставка.

1

2

10.05

17.05

24.05

Итого

35



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники