Напоминание

Взаимодействие с работодателем по рациональной организации производственной практики.


Автор: Дробова Елена Сергеевна
Должность: заведующая практикой
Учебное заведение: КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с работодателем по рациональной организации производственной практики.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Взаимодействие с работодателем по рациональной организации

производственной практики.

Тенденции и перспективы развития общества, его экономики и

социально-политической системы выдвигают новые требования к

практической компетенции выпускников СПО. Это обуславливает

необходимость качественно нового взаимодействия учебных заведений с

широким кругом социальных партнеров. Отсюда напрашивается вывод, что

выпускники учебных заведений должны иметь не только багаж

определенных знаний, но и широкий спектр практических навыков и умений.

Практика для студентов, безусловно, является очень важной частью

процесса обучения, и это, пожалуй, единственная возможность проявить свои

знания в реальных условиях производства. Поэтому не следует лишать

возможности студентов, что называется, «потрогать это все руками». Для

мотивации студентов необходимо предоставить им возможность не просто

провести практику в условиях реального производства, а как можно лучше

учесть, так сказать, вкусы каждого. Для студента практика ни как не может

быть рутинной и скучной работой или просто отметкой в журнале

о прибытии, это, несомненно, повлияет на отношение человека к работе

в дальнейшем, здесь важно, чтобы практика представляла собой площадку

исследования будущей жизни человека работающего, и, что еще более важно,

исследования нюансов и тонкостей своей профессии.

Преподаватель должен следить за процессом прохождения практики

студентами и обговаривать различные ее тонкости с руководителями

практики от предприятия, так возможно разработать совместный план

участия практиканта в прохождении практики, чтобы она охватила весь

спектр теории, которую студент получил в процессе обучения,

и предоставила возможность принятия реальных практических решений на

предприятии.

Администрацией Ачинского колледжа отраслевых технологий и

бизнеса заключено 46 договоров социального партнёрства.

Цель колледжа – подготовить востребованного на рынке труда

специалиста, владеющего новейшими типами оборудования и

технологическими процессами, способного после окончания техникума

самостоятельно приступить к работе

Основными направлениями развития социального партнерства

являются:

реализация производственных практик и стажировок студентов на

предприятии;

организация и проведение научно-практических конференций,

семинаров, круглых столов с привлечением работодателей, центров

занятости, кадровых агентств и других заинтересованных сторон;

организация встреч представителей работодателя со студентами,

экскурсии на предприятия;

заключение долгосрочных договоров с различными предприятиями и

организациями на проведение целевых наборов абитуриентов;

повышение квалификации сотрудников организации;

Такое взаимодействие направлено на обеспечение учета современных и

перспективных требований к обучающимся и выпускникам, предъявляемых

со стороны работодателей. Социальное партнерство призвано играть важную

роль в обеспечении практического обучения обучающихся, с использованием

современного оборудования и технологий. С этой целью необходимо

осуществлять:

организацию практического обучения студентов с использованием

современной технологической базы предприятий;

расширение взаимодействия с социальными партнерами по

производственной деятельности колледжа;

В колледже при реализации учебного процесса обязательным является:

- согласование учебных планов всех специальностей и направлений с

председателем работодателей;

-проведение мастер – классов работодателями;

- разработка педагогических инновационных технологий, активных

коммуникативных методик с участием работодателей.

Действующая

система

взаимодействия

колледжа

с

работодателями

позволяет более успешно решать вопросы качества подготовки специалистов.

Сегодня работодателей, в большей массе, качество образования интересует

только

как

конечный

результат

обучения,

как

уровень

подготовки

потенциального

работника.

Однако

существующий

острый

дефицит

работников высокой квалификации в условиях широкого использования в

производстве инноваций, передовых знаний и технологий, формирования и

развития глобальных рынков труда, быстрого роста мобильности трудовых

ресурсов

уже

заставили

ряд

организаций

активно

взаимодействовать

с

учебными

заведениями

и

вникать

в

вопросы

обеспечения

качества

образования. В нашем колледже в структуре образовательного процесса, как

о д н о

и з

в а ж н е й ш и х

и

о б я з а т е л ь н ы х

у с л о в и й

п о д г о т о в к и

высококвалифицированных специалистов, выделяется направление «колледж

- работодатель». Процесс взаимодействия с работодателями осуществляется в

рамках

системы

качества

подготовки

выпускников

и

их

дальнейшего

трудоустройства.

Взаимодействие

с

работодателями

является

сложным

и,

главное, многогранным, состоящим из различных по содержанию этапов,

форм и методов, процессом, цель которого состоит в подготовке кадров,

ориентированных на инновационную деятельность в экономической сфере.

Поэтому взаимодействие колледжа с работодателями начинается в колледже

уже в рамках профориентационной работы, и продолжается при реализации

учебно-производственной

деятельности,

«преподаватель-студент-

работодатель», логическим завершением которого является трудоустройство

выпускников

и

их

дальнейший

карьерный

рост.

Перспективные

формы

сотрудничества с предприятием следующие:

– заключение и реализация долгосрочных договоров с различными

предприятиями и организациями, подбор специалистов из числа студентов и

в ы п у с к н и ко в

н а

в а к а н т н ы е

д о л ж н о с т и ,

а

т а к ж е

о к а з а н и е

информационноконсультационных услуг;

-

совершенствование

образовательного

процесса,

в

том

числе

его

методическое

обеспечение,

повышение

квалификации

преподавателей,

мастеров производственного обучения.

-

совместная

научно-исследовательская,

научно-производственная

и

творческая

деятельность;

(рецензирование

дипломных

работ,

конкурсы,

круглые столы, мастер – классы);

- участия работодателей в разработке программ практики;

Социальное партнерство для педагогов и обучающихся колледжа стало

естественной

формой

существования.

В

условиях

рыночной

экономики

только

в

тесном

контакте

с

работодателями,

другими

образовательными

учреждениями,

общественными

организациями,

органами

управления

и

самоуправления наше образовательное учреждение сможет выполнять свое

главное

предназначение

-

давать

качественную

профессиональную

подготовку по профессиям и специальностям

.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники