Автор: Дробова Елена Сергеевна
Должность: заведующая практикой
Учебное заведение: КГБПОУ "Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса"
Населённый пункт: г.Ачинск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с работодателем по рациональной организации производственной практики.
Раздел: среднее профессиональное
Взаимодействие с работодателем по рациональной организации
производственной практики.
Тенденции и перспективы развития общества, его экономики и
социально-политической системы выдвигают новые требования к
практической компетенции выпускников СПО. Это обуславливает
необходимость качественно нового взаимодействия учебных заведений с
широким кругом социальных партнеров. Отсюда напрашивается вывод, что
выпускники учебных заведений должны иметь не только багаж
определенных знаний, но и широкий спектр практических навыков и умений.
Практика для студентов, безусловно, является очень важной частью
процесса обучения, и это, пожалуй, единственная возможность проявить свои
знания в реальных условиях производства. Поэтому не следует лишать
возможности студентов, что называется, «потрогать это все руками». Для
мотивации студентов необходимо предоставить им возможность не просто
провести практику в условиях реального производства, а как можно лучше
учесть, так сказать, вкусы каждого. Для студента практика ни как не может
быть рутинной и скучной работой или просто отметкой в журнале
о прибытии, это, несомненно, повлияет на отношение человека к работе
в дальнейшем, здесь важно, чтобы практика представляла собой площадку
исследования будущей жизни человека работающего, и, что еще более важно,
исследования нюансов и тонкостей своей профессии.
Преподаватель должен следить за процессом прохождения практики
студентами и обговаривать различные ее тонкости с руководителями
практики от предприятия, так возможно разработать совместный план
участия практиканта в прохождении практики, чтобы она охватила весь
спектр теории, которую студент получил в процессе обучения,
и предоставила возможность принятия реальных практических решений на
предприятии.
Администрацией Ачинского колледжа отраслевых технологий и
бизнеса заключено 46 договоров социального партнёрства.
Цель колледжа – подготовить востребованного на рынке труда
специалиста, владеющего новейшими типами оборудования и
технологическими процессами, способного после окончания техникума
самостоятельно приступить к работе
Основными направлениями развития социального партнерства
являются:
реализация производственных практик и стажировок студентов на
предприятии;
организация и проведение научно-практических конференций,
семинаров, круглых столов с привлечением работодателей, центров
занятости, кадровых агентств и других заинтересованных сторон;
организация встреч представителей работодателя со студентами,
экскурсии на предприятия;
заключение долгосрочных договоров с различными предприятиями и
организациями на проведение целевых наборов абитуриентов;
повышение квалификации сотрудников организации;
Такое взаимодействие направлено на обеспечение учета современных и
перспективных требований к обучающимся и выпускникам, предъявляемых
со стороны работодателей. Социальное партнерство призвано играть важную
роль в обеспечении практического обучения обучающихся, с использованием
современного оборудования и технологий. С этой целью необходимо
осуществлять:
организацию практического обучения студентов с использованием
современной технологической базы предприятий;
расширение взаимодействия с социальными партнерами по
производственной деятельности колледжа;
В колледже при реализации учебного процесса обязательным является:
- согласование учебных планов всех специальностей и направлений с
председателем работодателей;
-проведение мастер – классов работодателями;
- разработка педагогических инновационных технологий, активных
коммуникативных методик с участием работодателей.
Действующая
система
взаимодействия
колледжа
с
работодателями
позволяет более успешно решать вопросы качества подготовки специалистов.
Сегодня работодателей, в большей массе, качество образования интересует
только
как
конечный
результат
обучения,
как
уровень
подготовки
потенциального
работника.
Однако
существующий
острый
дефицит
работников высокой квалификации в условиях широкого использования в
производстве инноваций, передовых знаний и технологий, формирования и
развития глобальных рынков труда, быстрого роста мобильности трудовых
ресурсов
уже
заставили
ряд
организаций
активно
взаимодействовать
с
учебными
заведениями
и
вникать
в
вопросы
обеспечения
качества
образования. В нашем колледже в структуре образовательного процесса, как
о д н о
и з
в а ж н е й ш и х
и
о б я з а т е л ь н ы х
у с л о в и й
п о д г о т о в к и
высококвалифицированных специалистов, выделяется направление «колледж
- работодатель». Процесс взаимодействия с работодателями осуществляется в
рамках
системы
качества
подготовки
выпускников
и
их
дальнейшего
трудоустройства.
Взаимодействие
с
работодателями
является
сложным
и,
главное, многогранным, состоящим из различных по содержанию этапов,
форм и методов, процессом, цель которого состоит в подготовке кадров,
ориентированных на инновационную деятельность в экономической сфере.
Поэтому взаимодействие колледжа с работодателями начинается в колледже
уже в рамках профориентационной работы, и продолжается при реализации
учебно-производственной
деятельности,
«преподаватель-студент-
работодатель», логическим завершением которого является трудоустройство
выпускников
и
их
дальнейший
карьерный
рост.
Перспективные
формы
сотрудничества с предприятием следующие:
– заключение и реализация долгосрочных договоров с различными
предприятиями и организациями, подбор специалистов из числа студентов и
в ы п у с к н и ко в
н а
в а к а н т н ы е
д о л ж н о с т и ,
а
т а к ж е
о к а з а н и е
информационноконсультационных услуг;
-
совершенствование
образовательного
процесса,
в
том
числе
его
методическое
обеспечение,
повышение
квалификации
преподавателей,
мастеров производственного обучения.
-
совместная
научно-исследовательская,
научно-производственная
и
творческая
деятельность;
(рецензирование
дипломных
работ,
конкурсы,
круглые столы, мастер – классы);
- участия работодателей в разработке программ практики;
Социальное партнерство для педагогов и обучающихся колледжа стало
естественной
формой
существования.
В
условиях
рыночной
экономики
только
в
тесном
контакте
с
работодателями,
другими
образовательными
учреждениями,
общественными
организациями,
органами
управления
и
самоуправления наше образовательное учреждение сможет выполнять свое
главное
предназначение
-
давать
качественную
профессиональную
подготовку по профессиям и специальностям
.