Напоминание

Русский язык. 2 класс. "Парные-звонкие согласные на конце слова"


Автор: Баженова Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Сокольчинская СОШ №3
Населённый пункт: Приморский край, Лазовский район, с.Черноручье
Наименование материала: Технологическая карта урока. ФГОС
Тема: Русский язык. 2 класс. "Парные-звонкие согласные на конце слова"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные
Знать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные согласные в конце слова-это орфограмма; находить и проверять парные согласные в конце ; писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце слова.
-уметь сравнивать

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:

-проводить логические операции; формировать собственное мнение

и позицию- договариваться и приходить к общему решению сов-

местной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую

помощь;

-слушать и монимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению;

-уметь формулировать. принимать и сохранять учебную задачу;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану:
формировать познавательный интерес к новому учебному материалу способом решения новой част- ной задачи: -формировать осознание значимости данного умения - понимать причины успеха в учебной деятельности

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том

числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Учебник В.П. Канакина
ЭОР. Информационный (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т
Основные

понятия

Актуализация:

Новое:

Форма

проведения урока

Открытие нового знания

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Деятельность

учеников

I.

М о т и в а ц и о н н о -

целевой этап

Постановка

учебной

з а д ач и

( п р о б л е м н о й

ситуации,

проблемной

задачи)
Цели:
Организует
п о л ож и т е л ь н ы й эмоциональный настрой на уроке.
Актуализация знаний
. -прочитать пословицы. -найти согласные в слабой позиции. -записать любую пословицу по памяти Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем Береги нос в большой мороз. Снег глубок- год хорош. Зимой шубка не шутка Учащиеся слушают, проверяют готовность к уроку Читают пословицы. Находят парные звонкие и глухие согласные. Записывают пословицу по памяти. Самопроверка
П3.Самоопределение к деятельности.родолжитель ность:
Самоопределение к

деятельности

Учитель дает задание
-определить, по какому принципу разделены звуки на две группы Чем они различаются? П р о а н а л и з и р у й т е с л о в а записанные на доске почему слова разделены на две группы Определить тему урока Б в г д ж з П ф к т ш с гриб грибы бровь брови ландыш ландыши сапог сапоги Учащиеся выдвигают различные версии деления букв на группы
II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи

(проблемной задачи)
Цели: Продолжительность: Учитель дает карточки с заданием в парах Задаёт вопрос: можно ли считать написание парной согласной по звонкости-глухости на конце слова ОРФОГРАММОЙ
карточки
-найдите группу слов , которую будете проверять (слова в слабой позиции) -найдите группу слов. В которых эта же согласная находится в сильной позиции -подчеркните гласную после этой согласной -сформулируйте правило Учебник стр.22
Работа в парах
У ч а щ и е с я а н а л и з и р у ю т , П р е д л а г а ю т с в о и в е р с и и , аргументируют ответы. Делают вывод. Что слова с парными согласными на конце можно проверять Работа проходит в парах Учащиеся делают вывод: слова в слабой позиции надо проверять Чтение правила Проговаривание правила

Работа с учебником
.Задание по алгоритму. Контролирует выполнение. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Словарно-орфографическая

работа
Учитель просит определить , что общего есть в этих словах и записать слова в тетрадь буквами
Самостоятельная работа
. Учитель дает задание соединить линией слова с парными согласными по звонкости- глухости в начале слова Учебник стр 23, упр.35 [марос] [м’идв’ет’ ] [горат ] [стораш ] [арбус ]
Карточка

Бант фокус

Доска зима

Сад том

Волк полк
Н а х о д я т п р о в е р о ч н ы е и проверяемые слова Учащиеся по общим признакам находят общее в словах, переводить звуковую речь в письменную Учащиеся выполняют задание и проверяют по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом Оценивают с ебя с помощ ью «светофора»
Ш. Рефлексивно-

оценочный этап

Рефлексия деятельности

(итог урока)
Учитель дает задание распознать среди данных слов слова с парными звонкими и глухими согласными. Хлопнуть в ладоши. Когда вся работа проверена, учитель называет критерии Чаша, зуб ,дрозд, конь крот ,лиса шарф, столб, сорока, Задаёт вопросы: Учащиеся хлопают в ладоши если слышат парные согласные на конце
оценивания данного задания, предлагает учащимся поставить себе отметку на полях Задаёт вопрос: кто получил за работу «5» - поднимите руку, кто получил «4» и Напоминает детям, что при выставлении отметки учитель оценивает также устные ответы учащихся на вопросы учителя.в течение урока. Подводит итоги урока. А н а ли з и руе т и о ц е н и в а е т успешность достижении С какой орфограммой мы сегодня п о з н а ком и л и с ь ? Ка к н а д о п р о в е р я т ь бу к в ы п а р н ы х согласных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слова ? Отвечают на вопросы учителя. Выставляют отметки на полях.


В раздел образования