Русский язык. 2 класс. "Парные-звонкие согласные на конце слова"
Автор: Баженова Наталья Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ Сокольчинская СОШ №3 Населённый пункт: Приморский край, Лазовский район, с.Черноручье Наименование материала: Технологическая карта урока. ФГОС Тема: Русский язык. 2 класс. "Парные-звонкие согласные на конце слова" Раздел: начальное образование
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Предмет
Русский язык
Класс
2
Тема урока
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знать различия между
звонкими и глухими
согласными звуками;
понимать, почему
парные согласные в
конце слова-это
орфограмма; находить
и проверять парные
согласные в конце ;
писать слова с парными
звонкими и глухими
согласными в конце
слова.
-уметь сравнивать
-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя:
-проводить логические операции; формировать собственное мнение
и позицию- договариваться и приходить к общему решению сов-
местной деятельности;
-осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую
помощь;
-слушать и монимать речь других;
-договариваться и приходить к общему решению;
-уметь формулировать. принимать и сохранять учебную задачу;
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану:
формировать познавательный интерес к новому
учебному материалу способом решения новой част-
ной задачи:
-формировать осознание значимости данного умения
- понимать причины успеха в учебной деятельности
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том
числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы
Оборудование
Учебник В.П. Канакина
ЭОР.
Информационный
(иллюстрация, презентация,
видеофрагменты, тест,
модель и т
Основные
понятия
Актуализация:
Новое:
Форма
проведения урока
Открытие нового знания
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Деятельность
учеников
I.
М о т и в а ц и о н н о -
целевой этап
Постановка
учебной
з а д ач и
( п р о б л е м н о й
ситуации,
проблемной
задачи)
Цели:
Организует
п о л ож и т е л ь н ы й
эмоциональный
настрой
на
уроке.
Актуализация знаний .
-прочитать пословицы.
-найти
согласные
в
слабой
позиции.
-записать
любую
пословицу
по
памяти
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем
Береги нос в большой мороз.
Снег глубок- год хорош.
Зимой шубка не шутка
Учащиеся
слушают,
проверяют
готовность к уроку
Читают пословицы. Находят парные
звонкие и глухие согласные.
Записывают пословицу по памяти.
Самопроверка
П3.Самоопределение
к
деятельности.родолжитель
ность:
Самоопределение к
деятельности
Учитель дает задание
-определить,
по
какому
принципу
разделены
звуки
на
две группы
Чем они различаются?
П р о а н а л и з и р у й т е
с л о в а
записанные
на
доске
почему
слова разделены на две группы
Определить тему урока
Б
в
г
д
ж
з
П
ф
к
т
ш
с
гриб грибы
бровь брови
ландыш ландыши
сапог сапоги
Учащиеся
выдвигают
различные
версии деления букв на группы
II. Процессуальный этап
Решение учебной задачи
(проблемной задачи)
Цели:
Продолжительность:
Учитель
дает
карточки
с
заданием в парах
Задаёт вопрос: можно ли считать
написание парной согласной по
звонкости-глухости
на
конце
слова ОРФОГРАММОЙ
карточки
-найдите группу слов , которую
будете проверять (слова в слабой
позиции)
-найдите группу слов. В которых
эта же согласная находится в
сильной позиции
-подчеркните
гласную
после
этой согласной
-сформулируйте правило
Учебник стр.22
Работа в парах
У ч а щ и е с я
а н а л и з и р у ю т
, П р е д л а г а ю т
с в о и
в е р с и и ,
аргументируют
ответы.
Делают
вывод.
Что слова с парными согласными на
конце можно проверять
Работа проходит в парах
Учащиеся делают
вывод: слова в слабой позиции надо
проверять
Чтение правила
Проговаривание правила
Работа с учебником .Задание по
алгоритму.
Контролирует выполнение.
Организует беседу по уточнению
и
конкретизации
первичных
знаний
Словарно-орфографическая
работа
Учитель просит определить , что
общего
есть
в
этих
словах
и
записать слова в тетрадь буквами
Самостоятельная работа .
Учитель дает задание соединить
линией слова с парными
согласными по звонкости-
глухости в начале слова
Учебник стр 23, упр.35
[марос]
[м’идв’ет’ ]
[горат ]
[стораш ]
[арбус ]
Карточка
Бант фокус
Доска зима
Сад том
Волк полк
Н а х о д я т
п р о в е р о ч н ы е
и
проверяемые слова
Учащиеся
по
общим
признакам
находят общее в словах, переводить
звуковую речь в письменную
Учащиеся
выполняют
задание
и
проверяют
по
образцу
на
доске,
ошибки исправляют карандашом
Оценивают
с ебя
с
помощ ью
«светофора»
Ш. Рефлексивно-
оценочный этап
Рефлексия деятельности
(итог урока)
Учитель дает задание распознать
среди
данных
слов
слова
с
парными
звонкими
и
глухими
согласными. Хлопнуть в ладоши.
Когда
вся
работа
проверена,
учитель
называет
критерии
Чаша, зуб ,дрозд, конь крот ,лиса
шарф, столб, сорока,
Задаёт вопросы:
Учащиеся хлопают в ладоши если
слышат парные согласные на конце
оценивания
данного
задания,
предлагает учащимся поставить
себе отметку на полях
Задаёт
вопрос:
кто
получил
за
работу «5» - поднимите руку, кто
получил «4» и
Напоминает
детям,
что
при
выставлении
отметки
учитель
оценивает также устные ответы
учащихся на вопросы учителя.в
течение урока.
Подводит итоги урока.
А н а ли з и руе т
и
о ц е н и в а е т
успешность достижении
С какой орфограммой мы сегодня
п о з н а ком и л и с ь ?
Ка к
н а д о
п р о в е р я т ь
бу к в ы
п а р н ы х
согласных по звонкости-глухости
согласных звуков в конце слова
?
Отвечают на вопросы учителя.
Выставляют отметки на полях.