Автор: Менделева Валентина Дмитриевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г.Светлоград Ставропольский край
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Игра–аукцион "Англоговорящие страны"
Раздел: среднее образование
План
внеклассного
мероприятия
по
английскому
языку
игра-
аукцион «Англоговорящие страны».
Цель: воспитание культуры обращения с деньгами как части общей
культуры человека.
Задачи:
1.
Формировать финансовую грамотность учащихся.
2.
Отработать
подходы
к
воспитанию
культуры
обращения
детей с деньгами как общей их культуры.
3.
Оценить
важность
возможности
включения
детей
в
практику бизнес –отношений.
Форма проведения: игра-аукцион.
Планируемые результаты.
Личностные:
- формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии народов и культур;
-формировать уважительное отношение к истории, языку и культуре
других народов;
-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный
смысл учения;
-расширить кругозор учащихся по теме;
-воспитывать
понимание
важности
изучения
английского
языка
в
современном мире.
Предметные:
-совершенствовать навыки аудирования и монологической речи;
-развитие навыков вопросно - ответной работы по теме:
-развитие
умения
грамотно
строить
речевые
высказывания
в
соответствии с задачами коммуникации.
Метапредметные:
-формировать
умения
планировать
и
оценивать
учебные
действия
в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-овладевать навыками активного использования речевых средств для
решения коммуникативный и познавательных задач;
-осваивать различные формы познавательной и личностной рефлексии;
-развивать умения пользоваться ранее изученным на уроках географии,
истории
материалом
(континенты,
страны,
население,
народы,
достопримечательности).
Технологии критического мышления («мозговой штурм»), проблемного
обучения,
развивающего
обучения,
здоровьесберегающей
технологии
(чередование
разных
форм
работы),
информационно-коммуникативной
технологии (слайды, музыка, песня).
Оборудование:
презентация
по
теме
«Англоговорящие
страны»,
картинки с изображением денег.
Ход занятия:
Учитель:-Здравствуйте ребята! Как у вас дела сегодня? Я надеюсь, что всё
хорошо.
(Звучит песня группы ABBA «Money,money»).
Ребята, какое ключевое слово в этой песне?
Дети:
-Деньги.
Учитель:
-Верно деньги. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от
них зависим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм,
благополучие
государства.
Наши
граждане
говорят
сегодня
о
них
также
активно,
как
англичане
о
погоде.
Любимый
предмет-денежные
дела,
трудности семейного быта, возможность заработать. Хотя деньги сами по
себе всего лишь бумажки, они открывают людям широчайшие возможности.
Учитель: Ребята,что мы можем купить за деньги?
Дети:
одежду,еду,большой
современный
дом,
образование,
хорошую
машину, дорогой мобильный телефон.
Общеизвестный факт, что культура обращения с деньгами –это часть
общей культуры человека.
Цель сегодняшнего занятия: научиться культуре обращения с деньгами.
А чтобы научиться надо сначала деньги заработать.
Я предлагаю вам сегодня игру-аукцион, в которой вы можете заработать
деньги своим собственным умом.
Учитель объясняет правила игры.
Let’s start our game. Attention , please ! Listen to the rules of the game . Our
game consists of three rounds. Each round lasts 5 minutes . There are four
categories and 5 questions in each round . Each question has its price. The most
difficult costs 50 dollars , the easiest one – 10 dollars . If your answer is right ,
you’ll get money , if not , you’ll have to give them back and the move comes to
another person . Try to earn as much money as possible. Good luck to you!
1 round
1.
What is the official name of the UK?
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
2.
Where is Canada situated?
In North America
3.
What is the largest state in the USA?
Alaska
4.
What country is called «the world-upside down»?
Australia
5.
What 4 countries are bigger than Australia?
Russia, China, Canada, The USA
6.
What is the name of the most famous clock in London?
Big Ben
7.
Where is «the speakers' corner» in London?
In Hyde Park
8.
Where can you see the Empire State building?
In New -York
9.
What Opera House is built in the form of a shell?
Sydney Opera House is one of the greatest examples of 20th Century architecture
10.
How do people call Taj Mahal in india?
A palace of love
11.
What pets are special animals in Great Britain?
Cats
12.
What is the biggest marsupial animal in Australia?
А kangaroo
13.
What Australia's animal resembles a teddy-bear?
Koala
14.
What wild animal is the symbol of India?
A tiger
15.
What birds have lived in the Tower of London for many years?
Ravens
16.
Whom does this hat belong to?
Sherlock Holmes
17.
What is the national clothes in Scotland?
Kilt
18.
What’s this man?
A cowboy
19.
How do we translate the word “smoking”?
Kурящий
20.
Who invented jeans?
Levi Strauss
TEACHER:The winner of the first round is…..
2 round
1.
When do the English children sing this song?
On Halloween
2.
What's the name of this song?
Yesterday
3.
Who was the king of modern pop-music in America?
Michael Jackson
4.
What‘s the name of this wonderful dance?
The Irish Step
5.
Is “twist” a song or a dance?
A dance
6.
What holiday is on the 25th of December in the UK?
Christmas
7.
When do the English drink hot tea?
At 5 o'clock
8.
What dish do Americans cook on Thanksgiving Day?
A roast turkey
9.
What happens every day at 12.30 near the Buckingham palace?
Changing the Guards
10.
What is the most important holiday in America?
Independence Day
11.
What is the homeland of football?
England
12.
In what country do people begin to play kerling for the first time?
In Scotland
13.
What is the native country of hockey?
Canada
14.
What kind of sport is especially popular in Australia?
Surfing
15.
What is the national sport of America?
Baseball
16.
Who wrote books about Harry Potter?
Joanne Rowling
17.
Who is the author of the book “The Adventures of Tom Sawyer”?
Mark Twain
18.
Who was one of the most well- known poets of the 16th century in Great Britain?
William Shakespeare
19.
Who created the famous character Mickey Mouse?
Walt Disney
20.
Who is the most famous doctor in the world?
Doctor Watson
TEACHER:The winner of the second round is …
3 round
1.What is a symbol of England?
A rose
2.What do koalas eat?
Eucalyptus leaves.
3.What tree was brought to Australia from Europe?
Acacia
4.What is a symbol of Canada?
A maple l
5.What is the most famous tea in the world?
Indian Tea
6.How can you translate the phrase “it rains cats and dogs”?
Льёт как из ведра
7.In what country tornadoes were seen for the first time?
In America
8.How many seasons are there in Australia? What are they?
Two: winter and summer
9.Why is the climate mild in the UK?
Because of the warm current Gulfstream
10.What is the coldest month in Australia?
July
11.Where is Stonehenge situated?
In England
12.What is the name of the river in London?
The Thames
3.Where can you see the famous bulding in the form of a cucumber?
In London
14.Where is Niagara Falls?
In Canada
15.Where can you find the tastiest apples in the world?
In Australia
16.Who invented penicillin?
Sir Alexander Fleming
17.What is the name of the British Queen?
Elizabeth II
18.Who performed the main man‘s role in the film “Titanic”?
Brad Pitt
19.Whose monument is in Trafalgar square?
To admiral Nelson
20.Who designed the first car?
Henry Ford
TEACHER:The winner of the third round is….
And now let’s play the final game.
Your stakes , please .(дети делают ставки)
Answer the question , please .
-What is the national currency in India?
The winner of today’s game is…
My congratulations!
Учитель:
Ребята вам было сегодня трудно заработать деньги?
Учитель: (обращается к проигравшим)
Какие чувства вы испытываете после игры?
Дети: (возможные ответы):
-разочарование;
-досада;
-обида.
Ребята, а как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы избежать
п
р
о
и
г
р
ы
ш
а
?
Учитель обращается к выигравшим: А что чувствуют наши победители?
Дети:
(возможные
ответы):
радость,
уверенность
в
себе,
желание
узнавать что-то новое из разных источников
Учитель: Ребята, а на что бы вы потратили выигранные деньги?
Дети:
(возможные
ответы):
приставку, Iphone
7,
скутер,
собаку,-
посудомоечную машину для мамы, платье младшей сестре на день рождения,
набор инструментов для папы;
Учитель: А какие бы рекомендации вы дали своим сверстникам по культуре
обращения с деньгами?
Возможные ответы детей:
1.
НИКОМУ, НИКОГДА не рассказывайте где, как и сколько вы
зарабатываете! Человеческая зависть в данном вопросе не имеет границ.
2.
Ведите
домашнюю
бухгалтерию,
считайте
доходы
и
расходы!
Деньги любят счет!
3.
Подбирайте
такое
окружение,
которое
соответствует
вашему
уровню!
4.
Не давайте деньги в долг и сами старайтесь не у кого ничего не
просить! Старайтесь не занимать деньги ни у банка, ни у людей. Вам
будет жить намного проще и легче.
5.
Уделите
особое
внимание
аксессуарам,
в
которых
хранятся
деньги! Для денег купите дорогой кошелек, для карт купите дорогую
визитницу.
6.
Никогда не тратьте все деньги, которые у вас есть в наличии! Это
очень плохо! Как вариант, купите себе иностранную купюру не слишком
большего достоинства, чтобы у вас не было соблазна ее поменять на
местную валюту и держите ее всегда в кошельке, чтобы он ни в коем
случае не оказался пуст.
7.
Постоянно и при любых обстоятельствах откладывайте деньги!
Откладывать деньги можно при абсолютно любых доходах!
8.
Не
предавайте
деньгам
слишком
большое
значение
и
не
предавайте деньгам слишком маленькое значение! Относитесь к ним
спокойно!
9.
Друзья, тратьте деньги, они для этого и созданы!
10.Обязательно заставляйте деньги работать!
11.Делать риски.
Учитель:
наши
победители
рискнули
сыграть
ва-банк
и
выиграли
приличную сумму денег. Это риски! Ребята, кем бы в будущем вы не стали, я
хочу, чтобы вы всегда помнили:
- нельзя зацикливаться на деньгах;
- не нужно ставить целью своей жизни только зарабатывание денег;
-
вам
необходимо
тщательно
переосмысливать
свои
потребности
и
обдумывать свои возможности;
За деньги можно купить:
-часы, но не время;
-книгу, но не мудрость;
-еду, но не аппетит;
-лекарство, но не здоровье;
-дом, но не семью.
Самые дорогие в нашей жизни вещи – бесценны. Ни за какие деньги
нельзя купить: крепкую дружбу, тепло родного очага, любовь близких.
Наша
игра
окончена.
Я
благодарю
всех
за
участие,
желаю
удачи,
здоровья вам и вашим близким и достатка в ваших семьях. Пусть будет так!
Звучит песня Beetles «Let It Be!»(Пусть будет так!)