Напоминание

Сценарий праздника "День театра"


Автор: Иванова Ирина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №18
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "День театра"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий праздника «День театра» для учащихся начальной школы

Дети входят, предъявляя билет на праздник (на билете указано место и ряд). Звучит

весёлая музыка. (Детские песни - аудиозапись)

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам

загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (театр)

Ведущий

:

Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.

27марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены

и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.

1 Ученик: Опять мы на исходе марта —

Природы пробужденья час!

Друзья, поздравить рады вас,

С Международным днем театра!

У театралов мировых сегодня праздник —

Всемирный день театра на дворе,

И праздник, особый среди разных,

Понравится и взрослым всем, и детворе!

2 ученик: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущий: Каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают

благотворительные

спектакли.

Сегодня

Вы

увидите

отрывки

из

разных

театральных

постановок, сделанных силами наших школьных артистов. А ещё узнаете, как появился

сам театр и почему он так называется.

Выходят два актера театра Древней Греции.

1-й актёр. Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои

легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так

родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).

2-й актёр. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь

историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое

распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались

различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.

1-й

актёр.

Греки

первыми

начали

представлять

в

театре

серьёзные

сочинения.

(Принимает серьёзную позу.)

2-й актёр. Эти сочинения называли трагедиями.

1-й актёр. А потом греки стали показывать и смешные истории.

(Корчит забавные

физиономии.)

2-й актёр. Такие пьесы называли комедиями. Эти названия используются до сих пор.

1-й актёр. В Древней Греции возник и способ поощрения актёров.

2-й актёр. Верно. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог

или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра

аплодисментами.

Ведущий. А где проходили представления греческого театра?

1-й актёр. Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления

сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на

головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.

2-й актёр. Такие представления и назывались тогда «театрон», что означало «зрелище».

От этого слова и произошло слово театр.

Актёры греческого театра уходят.

Ведущий. Вот, оказывается, откуда пришёл к нам театр. А с чего начинается театральная

постановка? Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.

Входит драматург

Драматург

(показывает

сложенные

в

папке

листы

бумаги:

это

рукопись).

Я

драматург. Я написал пьесу для театра. Мне кажется, что моя пьеса понравится зрителям.

И вот я несу свою рукопись в театр и предлагаю пьесу режиссёру.

Входит режиссёр.

Режиссёр (берёт у драматурга папку с пьесой). Первый, кто читает пьесу в театре, это я –

режиссёр. Режиссёр – самый главный человек в театре. Я сначала сам внимательно читаю

пьесу. И если нахожу, что она пригодна для постановки, то ещё раз внимательно изучаю

её, а затем читаю перед актёрами.

Актёры стоят на сцене.

Режиссёр. Друзья мои! Я решил, что мы будем работать над этой пьесой. Каждый из вас

получит свою роль. Её нужно выучить наизусть. (Раздаёт актёрам листки бумаги с

напечатанными ролями.) После распределения ролей я назначаю дни репетиций.

Драматург. А пока режиссёр репетирует пьесу с актёрами, в других помещениях театра

кипит своя жизнь.

Вбегает художник с эскизами декораций и костюмов.

Художник. Я – художник спектакля. Я рисую декорации для спектакля и эскизы костюмов

для актёров. (Обсуждает декорации с режиссёром.)

Актеры встали в ряд. Вбегает костюмер с костюмами.

Костюмер. А я – костюмер. Я шью костюмы для актёров. (Раздаёт головные уборы

актёрам – береты, шляпы, косынки.)

Режиссёр. Репетиции становятся всё сложнее, всё напряжённее. И вот настаёт день

первого показа спектакля. Это премьера (от французского слова «премьер», что означает

«первый»).

Все участники (поют хором)

Её Величество премьера,

Добро пожаловать на сцену,

Мы все с тобою долго встречи ждём.

Пусть трудно роли мы учили,

На репетиции ходили,

К тебе, премьера, радостно идём.

Три последние строчки куплета повторяются.

В театре мы – друзья-актёры,

Художник, автор, режиссёры, –

Вниманье зрителя хотим привлечь.

Когда ж спектакль уже кончается,

Актёры с вами не прощаются.

Мы все вам говорим: «До новых встреч!» Все уходят.

Ведущий: Ребята, а знакомы ли вы с правилами поведения в театре?

Стихотворение о правилах поведения в театре прочитают ученики 2а класса

-Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

-Когда с родными ты идёшь в театр,

Всегда чистый выбирай наряд.

Тебе самому приятно,

И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад.

- Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

- В перерыве, который называется антракт,

Не делай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай, мне дай! ».

-В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Ведущий: Ну вот, мы повторили Правил поведения в театре и, наконец-то, наступило

время

нам

всем

отправиться

в

Театр…

Сценка

из

сказки

Шарля

Пьеро

«Золушка».

Актёры- ученики 4 класса

Идёт сценка из сказки «Золушка»

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

Ведущий: Я объявляю АНТРАКТ!

Ведущий: Сейчас учащиеся 2в класса

проведут для Вас игру «Доскажи словечко»

(выходят учащиеся 2в класса, на них театральные аксессуары)

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –… (БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — … (СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Ведущий : Предлагаю всем исполнить танец «Буги – Вуги»

Все зрители исполняют танец «Буги – Вуги» или « Танец маленьких утят»

(Ведущий

показывает)

Ведущий

:

Ну, хорошо отдохнули, пора занимать свои места.

Ученик Звонок последний прозвучал,

И замер в ожиданье зал.

Вот робкие аккорды прозвучали,

Бесшумно, плавно занавес подняли.

Нам слышно, как стучат ваши сердца,

И вот со сцены раздаются голоса….

Звучит первый куплет песни (аудиозапись) про Буратино. Дети подпевают.

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, постановку из сказки Алексея Толстого «Золотой

ключик». Артисты – учащиеся 2а класса.

Идёт постановка отрывка из сказки «Золотой ключик».

Ведущий: Давайте поблагодарим наших актеров бурными аплодисментами!

Ведущий: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно:

вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут

герои,

придуманные

писателем

и

сыгранные

артистами;

на

сцене

театра

могут

разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в

далёкое прошлое, в сказку или в будущее.

Ученик: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Ведущий: А сейчас предлагаем Вам посмотреть театральную постановку «Сказка про

Красную Шапочку на новый лад». Артисты – учащиеся 2-3 классов.

Идёт постановка сказки «Красная Шапочка»

Ведущий: Ребята,

мы надеемся, что вы полюбите театр, полюбите этот мир, полный

волшебства и красоты. А сейчас давайте поблагодарим всех, кто принимал участие в

сегодняшнем празднике бурными аплодисментами.

Все артисты выходят на сцену.

Исполнение песни



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники