Напоминание

"Паспорт имени прилагательного"


Автор: Петрова Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №34"
Населённый пункт: г.Братск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Паспорт имени прилагательного"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Паспорт имени прилагательного.

Цель: обобщить знания по теме «Имя прилагательное»,

развивать речь, воображение, мышление.

развивать умение работы в группах

воспитывать чувство «локтя», коллективизма

Повторять и обобщать знания об имени существительном и об имени

прилагательном как части речи;

2. Тренировать умение распознавать имена прилагательные в тексте,

устанавливать их связь с именами существительными;

3. Формировать орфографическую зоркость;

4. Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и

письменной речи;

5. Развитие логического мышления, памяти, произвольности внимания,

наблюдательности, творческого воображения и творческих способностей

учащихся;

6. Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Планируемые результаты:

– личностные: активно участвовать в совместном принятии решений;

формировать адекватную самооценку, умение видеть свои достоинства и

недостатки; уважать себя и верить в успех;

– предметные: активизировать знания учащихся об имени прилагательном

как о части речи; закрепить навыки правописания имён прилагательных;

– метапредметные: уметь осуществлять информационный поиск; уметь

сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

уметь сравнивать, анализировать, обобщать.

Ход урока

1.

Организационный момент. Психологический настрой.

2.

Сообщение темы, постановка цели и задач.

Ищу слова певучие,

Народные, иконные,

Кипучие, горючие,

Бездонные, стозвонные,

Да чтобы в душу падали,

Как в полюшко бы зернышко,

Чтоб добрые да ладные,

Светили, словно солнышко

Да грели бы лучистые,

Да звали бы пригожие

На помыслы бы чистые

Да на дела хорошие. В.Вырксен

– Ваши впечатления? Чем понравилось?

– Каких частей речи больше? Какова же тема урока?

- На основе наших знаний мы составим паспорт имени прилагательного.

3. Работа по теме урока.

1 страничка (ФИО)

- А что такое паспорт?

- Уточним значение этого слова. У каждой группы на столе лежит словарь

Выберите ученика, который найдёт значение слова.

Паспорт это документ удостоверяющий личность

- Каждая группа по очереди будет оформлять страничку паспорта. Для этого

вам нужно выбрать паспортиста. Первую страничку оформляет 1 группа.

- Итак, что же такое паспорт? Как вы думаете, что можно написать в паспорте

имени прилагательного?

Паспортист заносит сведения в паспорт.

- Имя прилагательное- это……..(часть речи)

- которая обозначает…………..(признак предмета)

- отвечает на вопросы………………..(какой, какая, какое, какие)

- начальной формой является форма…………..(мужского рода, единственного

числа)

- в предложении прилагательное является………..(второстепенным членом)

2 страничка (фото)

- Открываем вторую страничку. А кто видел паспорта своих родителей? Что в

нём есть, кроме сведений о его владельце? (фото)

- И в нашем паспорте тоже должна быть фотография.

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

Творческая работа в группах.

«Кляксография» (листы с кляксами)

Каждая группа получает лист с кляксами, дорисовывают ее до

предмета, образ которого она напоминает, и подбирают к своему предмету

как можно больше имен прилагательных. Эти смешные герои помогут вам

фантазировать. Каждая группа вывешивает лист на доску и зачитывает имена

прилагательные.

Паспортист наклеивает лучшее фото.

- Поскольку мы заговорили о роли прилагательного в нашей речи, то третья

страничка так и называется: роль имён прилагательных в речи.

3 страничка (роль имён прилагательных в речи).

- Итак, сейчас вам предстоит, поэтому надеваем шапку размышлений.

Цветут сады, благоухают,

Природа всех теплом встречает,

Петь начинают соловьи,

В последний месяц всей весны!

- Прочитайте текст.

Май

Стоит чудесный майский день. Как хорошо в эту весеннюю пору!

Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись

сочной зеленью поля, луга и леса. Синие и жёлтые цветки подняли

прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд. Вот уже появились

душистые кисти на черёмухе, на сирени. У лесного оврага цветут ландыши и

земляника. На вершину высокой ели забралась шустрая белочка.

С раннего утра до позднего вечера не смолкают в лесу птичьи голоса. С

полей и лесов несутся весенние звуки.

Май – самый нарядный и звонкий месяц года.

Май

Стоит день. Как хорошо в эту пору! Солнце осветило всю окрестность.

После дождя покрылись зеленью поля, луга и леса. Цветки подняли головки.

Земля надела наряд. Вот уже появились кисти на черёмухе, на сирени. У

оврага цветут ландыши и земляника.

С утра до вечера не смолкают в лесу голоса. С полей и лесов несутся

з

в

у

к

и

.

Май – месяц года.

- Что заметили? Подберите имена прилагательные к существительным.

- Чей текст вам больше понравился? Почему?

- Ребята, а можно ли обойтись без прилагательных?

Имена прилагательные делают речь яркой и выразительной.

Он какой? Она какая?

Сильный, добрая, родная.

А оно? Оно смешное,

Тёплое и озорное.

Эти признаки важны,

Речь обогатить должны.

Физминутка

4 страничка (род и число)

- Как вы определяли род и число у имён прилагательных?

- У каких прилагательных определить род нельзя? Найдите их в тексте.

-

Прилагательные

во

множественном

числе

по

родам

не

изменяются.

Например,

красивые девочки (ж.р.)

красивые мальчики (м.р.)

красивые поля (ср.р.)

- Поэтому, если мы встречаем прилагательное во множественном числе, то

мы его род не определяем.

5 страничка (изменение по падежам)

- Как ещё изменяются прилагательные? (по падежам)

- Вспомните, как определить падеж прилагательного?

4. Рефлексия

Синквейн

Прилагательное

Паспорт

- Итак, мы составили паспорт имени прилагательного, но чего-то не хватает.

Что ещё должно быть в паспорте? (печать и подпись)

5. Итог урока

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря?

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?



В раздел образования