Напоминание

"Антитеррор"


Авторы: Круглик Татьяна Александровна, Осокина Елена Тельмановна
Должность: Учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 12 им. В.Н. Сметанкина" НГО
Населённый пункт: г.Находка, Приморский край
Наименование материала: Сценарий к классному часу
Тема: "Антитеррор"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 им.В.Н.Сметанкина»

Находкинского городского округа

Городской конкурс «Формула безопасности»

Номинация «Лучший сценарий по антитеррористической безопасности»

Квест- игра «Мы против террора!»

Сценарий подготовили:

Круглик Татьяна Александровна,

учитель начальных классов.

Осокина Елена Тельмановна,

учитель начальных классов.

2018г.

Пояснительная записка

Квест - игра «Мы против террора!»

Цель: антитеррористическая пропаганда учащихся.

Задачи:

1 . Систематизировать

знания

учащихся

по

теме

«Антитеррор»,

умение

перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты,

делать выводы на основе полученных знаний.

2 . Формировать

умение

действовать

и

правильно

вести

себя

при

угрозе

терракта.

3

. Воспитывать

ответственное

отношение

к

своей

жизни

и

жизни

окружающих,

создание

условий

для

саморазвития

и

самореализации

личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Оборудование: 6 наборов заданий для участников (6 станций), буклеты с

правилами антитеррора.

Область применения: внеклассная работа, уроки ОБЖ и окружающего

мира.

Формы и методы реализации:

Поисковый (анализ, синтез); взаимодействие, сотрудничество.

Проблемный подход, ситуация успеха.

Изучение

и

анализ

литературы

о

правилах

поведения

при

террористическом акте.

Учебная квест-игра, словесные игры.

Буклет «Памятка. Антитеррор»

Ожидаемые

результаты:

участники

научатся

грамотно

пользоваться

информацией, обретут навыки самостоятельного нахождения путей решения

проблемы.

Данную

квест-игру

можно

провести

в

одном

классе,

в

классах

по

параллели, в пришкольном лагере в разновозрастных группах.

Игра рассчитана на детей 4-5 класса (9-11лет).

Мероприятие проводится на основе знаний, полученных во время беседы на

классном

часе:

«Проявление

бдительности»,

«Как

вести

себя

во

время

митинга», «Правила поведения при захвате заложников».

На станциях, в качестве консультантов, могут быть подготовленные ученики

класса, старшеклассники, родители или другие учителя, если мероприятие

проходит между разными классами.

Игра-квест «Мы против террора!»

Все

участники

(класс)

распределяются

на

6

групп.

Каждой

группе

предоставляется

текст,

прочитав

который,

участники

должны

определить

ключевое слово (о чем текст), которое подскажет выбор первой станции.

Текст 1.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Ребенок агрессивно настроен по отношению к другим детям. Неоднократно

наносит травмы одноклассникам и другим учащимся, постоянно использует

оскорбительные

выражения

при

общении

с

детьми.

Весь

класс

боится

общаться с этим ребёнком, который терроризирует одноклассников в своём

коллективе.

Запугивать,

наводить

ужас,

устрашать,

преследовать,

заставлять

бояться, наводить страх – это всё синонимы к слову терроризировать.

Ключевое слово - терроризировать.

Текст 2.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Группу людей, которая совершает теракты, называют террористами. Это

крайне жестокие люди, которые хотят запугать нас.

Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами.

Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Террористы ни

перед чем не останавливаются для достижения своих целей, у них нет

человеческих ценностей, моральных и этических границ. Для своих терактов

террористы изготавливают взрывчатые вещества - это взрывные пояса,

самодельные бомбы из тротила, гаек, болтов и др.

Они сеют ужас и страх среди мирных людей.

Ключевое слово - террористы.

Текст 3.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Особая

форма

терроризма.

Это

слово

(от

латинского

слова terror)

«ужас», «страх»,

«зло».

Означает

применение

силы

или

угроза

её

применения сильнейшей стороной по отношению к слабейшей, т.е. тактика

запугивания. Угрозы по телефону - это выраженные в словесной форме

высказывания о возможном применении противоправных действий. Угрозы

посредством

телефонной

связи

(телефонный

террор)

могут

быть

единичным случаем или стать систематическим нарушением.

Ключевое слово - телефонный террор

Текст 4.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Действия, направленные на устрашение населения, создающие опасность

гибели

человека,

причинение

значительного

имущественного

ущерба,

наступление

экологической

катастрофы

(взрыв,

поджог) -

э т о

террористический акт. Он является преступлением против общественной

безопасности и выражается в действиях, которые предназначены посеять

страх среди населения, запугать как рядовых граждан, так и власть, чтобы

добиться

тех

или

иных

целей.

Террористические

действия

могут

выражаться в провоцировании затопления (например, путем разрушения

плотины);

в

заражении

запасов

продовольствия,

источников

водоснабжения; в распространении болезнетворных микробов, способных

вызвать

эпидемию;

в

захвате

химических

заводов,

атомных

или

иных

электростанций,

вокзалов,

аэродромов,

транспортных

средств,

средств

связи, телевидения, школ, больниц, театров, отдельных населенных пунктов

и т.д.

Ключевое слово - террористический акт.

Текст 5.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

Террористическая деятельность –одна из глобальных проблем общества.

Совершение

взрыва,

поджога

или

действий,

устрашающих

население

и

создающих

опасность

гибели

человека,

причинения

значительного

имущественного

ущерба,

в

целях

воздействия

на

принятие

решения

органами власти – это террористический акт, а сокращённо – теракт.

Теракт

часто

готовят

при

большом

скоплении

народа,

на

важных

праздниках и политических событиях.

Если поступает сообщение о предстоящем теракте в метро, автобусе или

поезде,

дорожными

службами

перекрываются

движение

всех

видов

транспорта до выяснения обстоятельств.

Ключевое слово - теракт.

Текст 6.

Прочитайте текст, определите ключевое слово.

В последнее время, в качестве способа политической борьбы, для оказания

давления на политических деятелей, на власти того или иного государства

используют

насильственные

действия,

то

есть

терроризм.

Особенно

опасны действия с использованием ядерного, химического и биологического

оружия, а также захват или попытка захвата ядерных, химических и иных

промышленных объектов, повреждение или вывод из строя которых может

представлять

повышенную

опасность

для

жизни

и

здоровья

людей.

Терроризм – это насильственная преступность. Ежегодно 3 сентября вся

страна отмечает День солидарности в борьбе с терроризмом.

Ключевое слово - терроризм.

Участники расходятся по станциям (согласно ключевого слова)

На каждой станции необходимо за 5-7 мин выполнить задание, чтобы узнать

ключ к следующей станции. За правильное выполнение задания участники

получают 3 балла. Если команда не может справиться с заданием, они могут

воспользоваться подсказкой, при этом снимается 1 балл.

1 станция: “Терроризировать”

Задание: соберите пазлы и прокомментируйте иллюстрацию.

Приложение.

После ответов участникам предлагается посмотреть картинку с обратной

стороны (через файл) и прочитать слово, которое у них получилось. Это

ключ, который указывает на какую станцию им двигаться дальше.

Ключ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ АКТ

2 станция: «Террористы»

Задание “Тайное письмо”

Инструкция

для

участников: перед

вами

«Тайное

письмо»

и

необходимые инструменты для того, чтобы его прочитать. Вы можете сами

выбрать те инструменты, которые вам понадобятся. Ваша цель - прочитать

письмо.

Участники могут использовать две попытки и подсказку.

Первая попытка: на листе воском написано телефонный террор. Необходимо

заштриховать карандашом лист и тогда можно прочесть надпись.

Вторая попытка: на листе выдавлено телефонный террор. Закрашивая лист

красками, можно увидеть надпись.

Если после двух попыток нет ответа, предлагается подсказка - рисунок.

Приложение.

Ключ ТЕЛЕФОННЫЙ ТЕРРОР

Станция 3: “ Телефонный террор”

Задание 1. Представьте такую ситуацию: вам позвонили по телефону и

стали угрожать.

Чтобы себя обезопасить и наказать преступника, нужно знать несколько

правил.

Распределите

ваши

действия

на

две

группы:

в

одну

группу

«ПОСТУПАЮ ПРАВИЛЬНО», в другую «ТАК ПОСТУПАТЬ НЕЛЬЗЯ»

1

Нужно спросить имя

Имя спрашивать нельзя

2

Если

угрожают,

беседу

надо

прекратить

Если

угрожают,

надо

реагировать

эмоционально

3

Важно определить, где

находится нарушитель,

прислушаться к фону

Необязательно

фиксировать

время

разговора и продолжительность

4

Записать разговор, видео

Прервать разговор по телефону

5

Поставить

на

громкую

связь,

чтоб ещё услышали 1-2 чел

Никому не говорить

6

Необходимо

больше

узнать

о

злоумышленнике

Выполнить все требования

7

Выяснить как связаться со

злоумышленником

П р и й т и

н а

в с т р е ч у

с о

злоумышленником

Задание

2. В группе “Поступаю правильно” выделены некоторые слоги и

буквы. Из карточек группы “Поступаю правильно” выбрать части слов:

В карточке №2

из пятого слова взять второй слог

В карточке №3

Из второго слова выбрать предпоследнюю букву, из пятого слова в последнем

слоге две первые буквы

В 6 карточке выбрать: в последнем слове последнего слога согласную букву

Из этих выбранных частей нужно собрать слово - ключ

Ключ ТЕРАКТ

Если

участники

не

смогли

составить

слово,

подсказкой

может

служить

определение теракта.

4 станция “Террористический акт”

Задание 1.

Игра «Найди меня».

Представьте, что вы едите в транспорте. Где может располагаться взрывчатое

вещество, в виде какого предмета?

Покажите фишками на изображении автобуса эти места. Из набора карточек

выберите

предметы,

в

которых

может

быть

замаскировано

взрывное

устройство.

Приложение.

Задание 2.

На некоторых карточках, с которыми участники работали, написаны цифры.

Каждая цифра соответствует номеру конверта (конверты висят на доске).

Участники должны найти нужные им конверты, внутри которых слоги. Из

найденных слогов необходимо собрать слово-ключ.

Ключ ТЕРРОРИЗМ

5 станция “Теракт”

Задание.

Участникам предоставляется кнопочный телефон и инструкция

Инструкция.

кнопка 6 - 3 раза

кнопка 4 - 1 раз

кнопка 3 - 2 раза

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 5 - 3 раза

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 2 - 3 раза

кнопка 5 - 3 раза

кнопка 2 - 1 раз

кнопка 6 - 1 раз

кнопка 6 - 3 раза

кнопка 4 - 1 раз

кнопка 9 - 1 раз

кнопка 3 - 4 раза

Участники

должны

догадаться,

что

если

на

кнопки

нажать

написанное

количество раз, то печатается определенная буква. Если по очереди печатать,

получится слово-ключ.

Ключ ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ

6 станция “Терроризм”

Задание. Разгадайте кроссворд. В выделенном поле получится слово - ключ

Приложение.

Ключ ТЕРРОРИСТЫ

Если участники не смогли отгадать все слова в кроссворде и не отгадали

слово - ключ, предлагается подсказка: ребус.

Приложение.

После

прохождения

игры-квеста,

участники,

набравшие

6

ключей,

собираются в одном помещении и делятся впечатлениями: что удалось, где

испытывали трудности… В качестве вознаграждения каждый член команды

получает буклет “Антитеррор!” и все участники смотрят социальный ролик.

Видео

Приложение.

1 станция

2 станция

4 станция

5 станция

6 станция

4

3

5

2

1

6

7

8

4

з

3

5

э

в

а

к

у

а

ц

и

я

л

ж

2

1

о

п

а

с

н

о

с

т

ь

ж

с

е

н

6

с

т

р

а

х

и

р

к

7

у

г

р

о

з

а

р

и

с

т

8

в

з

р

ы в

По горизонтали.

1. Возможность, вероятность возникновения угрозы жизни.

5. Вывоз людей из опасной местности.

6. Очень сильный испуг, сильная боязнь

7. Запугивание, обещание причинить кому-то зло.

8. Быстрый и резкий процесс горения, который ведет за собой моментальное

разрушение объекта или даже нескольких объектов сразу.

По вертикали.

2. Бандит, добивающийся своих целей путем захвата заложников с угрозой их

уничтожения, участник актов террора.

3. Чувство сильного страха

4. Человек, удерживаемый силой с целью заставить выполнить какие-либо

требования.

Подсказка



В раздел образования