Напоминание

Качество дополнительного образования в творческом объединении


Автор: Кузьмина Лидия Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ ст.Крыловской
Населённый пункт: Станица Крыловская, Краснодарский край
Наименование материала: Доклад
Тема: Качество дополнительного образования в творческом объединении
Раздел: дополнительное образование





Назад





Качество образования обучающихся в творческом

объединении студия «Росток» за 2014 -2015 учебный

год.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее определенных. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, существенно осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам. В практике дополнительного образования детей имеется опыт оценивания образовательной деятельности ребенка по учебным, чаще всего предметным параметрам. Кроме того, о результативности обучения детей в дополнительном образовании судят, прежде всего, по итогам их участия в конкурсах, смотрах, соревнованиях и по получению спортивных разрядов, награждению грамотами и другими знаками отличия. Однако, такой подход не всегда обоснован. Во-первых, у разных детей разные исходные возможности в темпах и глубине освоения учебного материла, и далеко не каждый способен подняться до уровня грамот и призовых мест. Во-вторых, фиксация преимущественно предметных результатов зачастую искажает диапазон истинных достижений ребенка, поскольку вне поля зрения остаются личностные результаты. Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие позитивных личностных качеств обучающихся, а в современном контексте – формирование базовых компетентностей, в качестве основополагающего подхода к оценке результативности реализации образовательных программ определен подход, сочетающий отслеживание динамики личностного развития, уровня освоения предметных областей и степени освоения основных общеучебных компетентностей. Работая с детьми дошкольного возраста, приходится учитывать так называемый кризис семи лет и «феномен горькой конфеты». Данный феномен свидетельствует о том, что к концу дошкольного возраста на первый план начинает выступать социальный мотив, который необходим для успешного обучения в группе сверстников школе. Поэтому особое внимание приходится уделять детям в социально – психологической готовности (или готовности в сфере общения), включая в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы наладить отношения в новом классном коллективе и с учителем. Формирование личностных качеств – процесс длительный, он носит отсроченный характер. Выявить и оценить личностные качества сложно. Тем не менее, выявлять результаты образовательной деятельности детей во всей полноте должен каждый педагог. Это обусловлено спецификой дополнительного образования детей. Поэтому на протяжении всего учебного года трижды проводим аттестацию детей: - в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь, октябрь), - в конце первого полугодия (декабрь), - в конце учебного года (апрель, май).
В качестве методов диагностики личностных изменений детей использую наблюдение (основной метод), диагностическая беседа, тестирование. Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение обучения ребенка (группы) по программе позволяет определять направления образовательно-воспитательной работы с каждым воспитанником и детским коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательно-воспитательной работы в детском объединении.
Результаты предварительной аттестации:
Всего аттестовано 12 воспитанников. Из них по результатам аттестации высокий уровень 0 чел. Средний уровень 2 чел. Низкий уровень 10 чел.
Результаты промежуточной аттестации:
Всего аттестовано 12 воспитанников. Из них по результатам аттестации: высокий уровень 1,8% Средний уровень 74,1% Низкий уровень 24,1%
Результаты итоговой аттестации:
Всего аттестовано 12 воспитанников. Из них по результатам аттестации: высокий уровень обученности детей составил – 51,9% . Средний уровень - 48,1%. Низкий уровень - 0%. В течение 2014 – 2015 учебного года работа в творческом объединении велась по программе предшкольной подготовки детей «Дорога к знаниям». На протяжении всего года большое внимание уделяла развитию связной речи: учила отвечать на вопросы полными ответами, разучивали стихи, считалки, загадки, пересказывали небольшие рассказы. В результате чего дети громко и выразительно читали стихи на праздниках и развлечениях, принимали участие в театрализованных представлениях, инсценируя известные сказки. Неплохих результатов за учебный год добилась и по формированию у детей элементарно математических навыков: дети знают количественный, порядковый и обратный счет, последовательность дней недели, соседей дней недели и чисел в пределах 10, умеют отбирать предметы по заданному числу, неплохо ориентируются в пространстве и времени, умеют различать предметы по высоте, длине, ширине, узнают и называют геометрические фигуры. С детьми велась большая работа по развитию мелкой моторики, что играет огромную роль для развития умственных, творческих способностей детей и успешного обучения в школе. Все дети, уходящие в школу, умеют читать. В течение всего года дети участвовали в культурно – массовых и воспитательных мероприятиях: целевых прогулках и экскурсиях, праздниках и развлечениях, посещали ветерана В.О.В. с концертом и поздравлением с днем Защитника Отечества, Днем Победы.
С родителями воспитанников велась систематическая работа с использованием различных форм и методов работы. Мамы прислушивались к мнению и советам педагога, активно участвовали в жизни творческого объединения и поэтому между родителями и педагогом сложились доброжелательные, доверительные отношения с перспективой на сотрудничество. В объединении регулярно проводятся родительские собрания на разную тематику, и явка родителей на собрания составляет 99%. Родители принимают посильное участие в конкурсах, выставках и активное в проведении праздников (играют роли сказочных героев) На протяжении всего учебного года с детьми велась работа по социально – нравственному воспитанию. Дети стали более вежливыми, приветливыми и добрыми по отношению к сверстникам, малышам и взрослым. Большое внимание уделялось и физическому развитию и здоровью детей на физкультурных занятиях, прогулках, спортивных играх и развлечениях. На основании выше сказанного можно сделать вывод, что 2014 – 2015 учебный год был успешным и качественным в области обучения и воспитания, обучающихся в творческом объединении студия «Росток». Но несмотря на достигнутые результаты, я ставлю перед собой огромную задачу по охране физического, психического, духовного и нравственного здоровья и воспитания дошкольников, а также на крепкое сотрудничество с семьей и воспитание культуры поведения у детей.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Доклад

о качестве образования

обучающихся в творческом

объединении студия «Росток»

Педагог доп. образования: Л.М.Кузьмина


Ст. Крыловская

2015 год


В раздел образования