Напоминание

Прощание с букварём


Автор: Соколова Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОДУ лицей №22
Населённый пункт: город Сочи
Наименование материала: сценарий праздника
Тема: Прощание с букварём
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий праздника «Прощание с Букварём»

1-й ученик:
Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу… Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря!
Ведущий:
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
2-й ученик:
Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!”
Ведущий:
Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.
3-й ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
Ведущий:
Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь:
Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Ведущий:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А.
Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе. Будет тёплым новый дом, мама-аист рада- Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б.
У барана утром рано лопнул старый барабан. И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В.
Чтоб кормили лапы волка И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой, Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г.
Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга. Там горошек спел и вкусен…” А горошек любят гуси!
Д.
Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна, Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре. В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е.
Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты. После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё.
Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз, Уколол о ветку нос и задумался: “Почему на ёлке острые иголки? До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж.
Посмотрите, буква Ж на жука похожа, Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З.
“Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?” Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И.
Индюк вчера у индюка купил два новых сапога. Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й.
Ну-ка, лайки, лайте дружно, Букву Й запомнить нужно. Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит!
К.
Возвратилась кошка с рынка, У неё в корзинке крынка. В крынке сливки для котят, Пусть едят, когда хотят.

Л.
Если вы у нас в лесу повстречаете лису, Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко. Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М.
Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге До будущей весны. И видеть сны заветные – медовые, конфетные, Малиновые сны!
Н.
Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо… Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О.
Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца. И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П.
“Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок! Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?” “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р.
Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки. Ловят рыбу разную: белую и красную, Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С.
Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я. Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т.
Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок. Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У.
Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка: “Я пригожа и стройна и умом наделена, Плавная походочка, славная молодочка!
Ф.
Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох. А сегодня у реки потерял свои очки. Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х.
“Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок, Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?” “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц.
В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты? Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч.
“Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил. Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ.
Разбойница – щука жить рыбам мешала: Ловила плотву, карасей обижала. Но как-то однажды взяла и пропала… Видать, на крючок рыболову попала!

Ш.
Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы.
В книжный шкаф залезли мышки. Видно, мышки любят книжки. Все страницы пролистали, Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ.
Грустно знакам – близнецам В словаре толковом – Не с начала, а с конца Их включают в слово.
Э.
Я вчера про эму сочинил поэму, А сегодня эму съел мою поэму!
Ю.
Юркий маленький юрок целый день хлопочет. Он гнездо построить в срок очень-очень хочет, Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я.
Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться – Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл, Понял, что за птица!
Ученик:
Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь:
Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.
Книга для чтения:
Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.
Ведущий:
Дорогой Букварь! Дорогая Книга для чтения! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.
1-й ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные:
Все:
Гласные, согласные.
2-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной, Составляя вместе слог. Ма и ша (запомни Маша) К нам явились на урок. Если слоги встанут рядом, Получаются слова. Чтоб скорей и лучше было, Все читайте по слогам.
5-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу, Мы научились все читать. Мы все сегодня говорим:
Все:
Спасибо, букварю!!! Песня «Чему учат в школе»
Ведущий:
Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы поиграем. Задание1. Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. ПЕРВОКЛАССНИК Задание 2. ПОСЛОВИЦЫ Кто много читает…. Мало сделаешь Поздно встанешь …. Всё перетрут Ученье и труд ….. Тот много знает Книгу читаешь…. Как на крыльях летаешь… Задание 3. 1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые, Встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы) 2. До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься, Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. (Ранец) 3. Разноцветные сестрицы, Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой
Носит воду бородой, Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски) 4. Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – Где была пустота, там глядишь – красота! Задание4. «Кто из какой книги?» 1. Не лежалось на опушке – Покатился по дорожке! (Колобок) 2. По тропе шагая бодро, Сами воду тащат вёдра. (По щучьему веленью) 3. А дорога далека, а корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь) 4. Отворили дверь козлята И пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)
Ведущий.
Вот и подошёл к концу наш урок. Сейчас мы хотим наградить наших первоклассников дипломами. Награждение и вручение Книг для чтения.
Прощай,

букварь!

Слова и музыка Л.

Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)
Прощай,

букварь!

Слова и музыка Л.

Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)

Прощай,

букварь!

Слова и музыка Л.

Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза)


В раздел образования