Автор: Соколова Елена Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОДУ лицей №22 Населённый пункт: город Сочи Наименование материала: сценарий праздника Тема: Прощание с букварём Раздел: начальное образование
1-й ученик:
Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!
Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не
повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет
учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в
увлекательный мир знаний.
2-й ученик:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой
книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой –
окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать
любые предложения и рассказы.
3-й ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет.
Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.
Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы
узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
Ведущий:
Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
Ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.
Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя,
родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я
приведу к вам ещё гостью.
Книга для чтения: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём.
Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи,
сказки, рассказы.
Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Книга для чтения! Ребята приготовили вам подарки,
но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились,
благодаря Букварю.
1-й ученик:
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Все: Гласные, согласные.
2-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4-й ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.
5-й ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо, букварю!!!
Песня «Чему учат в школе»
Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы поиграем.
Задание1.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
ПЕРВОКЛАССНИК
Задание 2.
ПОСЛОВИЦЫ
Кто много читает….
Мало сделаешь
Поздно встанешь ….
Всё перетрут
Ученье и труд …..
Тот много знает
Книгу читаешь….
Как на крыльях летаешь…
Задание 3.
1.
Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)
2.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3.
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
Нарисуют дом и дым. (Кисть и краски)
4.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота, там глядишь – красота!
Задание4. «Кто из какой книги?»
1.
Не лежалось на опушке –
Покатился по дорожке! (Колобок)
2.
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему веленью)
3.
А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок! (Маша и медведь)
4.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. (Волк и семеро козлят)
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш урок. Сейчас мы хотим наградить наших
первоклассников дипломами.
Награждение и вручение Книг для чтения.
Прощай,
букварь!
Слова и музыка Л.
Мельниковой
Мой букварь, мой друг
надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и
сложный
Для меня открыл ты
дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Много радостных
событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных
открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой
урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Прощай,
букварь!
Слова и музыка Л.
Мельниковой
Мой букварь, мой друг
надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и
сложный
Для меня открыл ты
дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Много радостных
событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных
открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой
урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Прощай,
букварь!
Слова и музыка Л.
Мельниковой
Мой букварь, мой друг
надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и
сложный
Для меня открыл ты
дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Много радостных
событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных
открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой
урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2
раза)