Автор: Мубаракшина Диляра Борисовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: Казанское Хореграфическое Училище
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методическая работа
Тема: Разработка урока
Раздел: дополнительное образование
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Казанское хореографическое училище» (техникум)
Методическая работа
"
Развитие творческих
Развитие творческих
способностей учащихся
способностей учащихся
на уроках фортепиано"
на уроках фортепиано"
Преподавателя фортепиано
Мубаракшиной Д.Б.
2018г.
Цели и задачи развития творческих способностей
учащихся.
Музыкальное образование на уроке фортепиано направлено на
развитие у учащихся целостного представления о музыкальном
искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений
и навыков музыкальной деятельности, увлечь музыкой, привить
интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить
эмоциональную сферу учащихся.Вызвать эстетический отклик на
музыкальные произведения, чувство сопереживания
музыкальным образам.Развить музыкально-образное
мышление, научить разбираться в закономерностях искусства,
восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с
жизнью и другими видами искусства;
заложить основы творческих музыкальных способностей,
практических умений и навыков в процессе исполнения,
слушания , движения под музыку и ее пластического
интонирования;
развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с
музыкальными шедеврами;
побудить к музыкальному самообразованию.
Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей
деятельности, педагог опирается на следующие принципы:
Личностно-ориентировочный подход в обучении;
Создание благоприятных условий на уроке;
Развитие творческих способностей учащихся;
Основы музыкальной культуры, необходимой для артистов
балета, закладываются с первых лет обучения в
хореографическом училище, с первых звуков музыки в балетном
классе. Известно, что музыкально-слуховые представления и
внутренний слух развиваются на основе инерции звуковых
ощущений. Благодаря этому возникает способность представлять
музыку без ее реального звучания. Слуховые ощущения,
обладающие инерцией последствия, в сочетании с развитой
функцией памяти являются основными факторами
формирования музыкальной культуры танцовщика, на основе
которой строится его исполнительская деятельность. Накопление
танцовщиком музыкально-слухового опыта ведет к более
осознанному воспроизведению и интерпретации знакомых ему
интонационно-мелодических оборотов, темпо-ритмических
«блоков» в танце. Постигая основу музыкальных произведений,
танцовщики приобретают знания об эмоционально-образной
природе искусства, средствах музыкального языка, об
особенностях построения музыкальной фразы и в более широком
плане – об особенностях музыкальной формы, драматургии и так
далее. В силу этого чрезвычайно важно расширение и
обогащение учащимися интонационно-слухового фонда,
накопление знаний о многообразии жанров, форм,
выразительных средств музыки.
Задача педагога фортепиано заключается в том, чтобы с самого
начала обучения воспитывать у детей положительные
эстетические эмоции на основе общения с музыкой: необходимо,
прежде всего, вызвать к ней интерес. Подбирая музыкальный
материал, необходимо стремиться к тому, чтобы собственный
музыкальный фонд регулярно пополняли эстетически
привлекательные музыкальные фрагменты, по возможности
наиболее художественные и содержательные, поскольку
важнейшим моментом воспитательного воздействия оказывается
идейное содержание музыкального произведения.
Музыка из классических балетов в Переложении для 2
фортепиано отличаются совершенством и простотой,
доступностью музыкального языка, богатством выражения
разнообразных настроений, динамичностью и стройностью
формы. Все это роднит классическую музыку с хореографическим
языком классического танца. Сейчас появляются новые,
интересные сборники облегченных переложений для Фортепиано
музыки из балетов, например сборники Г.Варшавской . 3 балета
П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая
красавица», балет «Шурале» Ф.Яруллина Данные сборники
созданы с целью расширения репертуара, а также это
возможность приобщения учащихся к прекрасной музыке
Чайковского. Учащиеся с удовольствием исполняют на
фортепиано в 4 руки номера из балетов, которые они знают и
позже будут танцевать на сцене.