Напоминание

Разработка урока


Автор: Мубаракшина Диляра Борисовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: Казанское Хореграфическое Училище
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: методическая работа
Тема: Разработка урока
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Казанское хореографическое училище» (техникум)

Методическая работа

"

Развитие творческих

Развитие творческих

способностей учащихся

способностей учащихся

на уроках фортепиано"

на уроках фортепиано"

Преподавателя фортепиано

Мубаракшиной Д.Б.

2018г.

Цели и задачи развития творческих способностей

учащихся.

Музыкальное образование на уроке фортепиано направлено на

развитие у учащихся целостного представления о музыкальном

искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений

и навыков музыкальной деятельности, увлечь музыкой, привить

интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить

эмоциональную сферу учащихся.Вызвать эстетический отклик на

музыкальные произведения, чувство сопереживания

музыкальным образам.Развить музыкально-образное

мышление, научить разбираться в закономерностях искусства,

восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с

жизнью и другими видами искусства;

заложить основы творческих музыкальных способностей,

практических умений и навыков в процессе исполнения,

слушания , движения под музыку и ее пластического

интонирования;

развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с

музыкальными шедеврами;

побудить к музыкальному самообразованию.

Чтобы успешно справляться со всеми трудностями в своей

деятельности, педагог опирается на следующие принципы:

Личностно-ориентировочный подход в обучении;

Создание благоприятных условий на уроке;

Развитие творческих способностей учащихся;

Основы музыкальной культуры, необходимой для артистов

балета, закладываются с первых лет обучения в

хореографическом училище, с первых звуков музыки в балетном

классе. Известно, что музыкально-слуховые представления и

внутренний слух развиваются на основе инерции звуковых

ощущений. Благодаря этому возникает способность представлять

музыку без ее реального звучания. Слуховые ощущения,

обладающие инерцией последствия, в сочетании с развитой

функцией памяти являются основными факторами

формирования музыкальной культуры танцовщика, на основе

которой строится его исполнительская деятельность. Накопление

танцовщиком музыкально-слухового опыта ведет к более

осознанному воспроизведению и интерпретации знакомых ему

интонационно-мелодических оборотов, темпо-ритмических

«блоков» в танце. Постигая основу музыкальных произведений,

танцовщики приобретают знания об эмоционально-образной

природе искусства, средствах музыкального языка, об

особенностях построения музыкальной фразы и в более широком

плане – об особенностях музыкальной формы, драматургии и так

далее. В силу этого чрезвычайно важно расширение и

обогащение учащимися интонационно-слухового фонда,

накопление знаний о многообразии жанров, форм,

выразительных средств музыки.

Задача педагога фортепиано заключается в том, чтобы с самого

начала обучения воспитывать у детей положительные

эстетические эмоции на основе общения с музыкой: необходимо,

прежде всего, вызвать к ней интерес. Подбирая музыкальный

материал, необходимо стремиться к тому, чтобы собственный

музыкальный фонд регулярно пополняли эстетически

привлекательные музыкальные фрагменты, по возможности

наиболее художественные и содержательные, поскольку

важнейшим моментом воспитательного воздействия оказывается

идейное содержание музыкального произведения.

Музыка из классических балетов в Переложении для 2

фортепиано отличаются совершенством и простотой,

доступностью музыкального языка, богатством выражения

разнообразных настроений, динамичностью и стройностью

формы. Все это роднит классическую музыку с хореографическим

языком классического танца. Сейчас появляются новые,

интересные сборники облегченных переложений для Фортепиано

музыки из балетов, например сборники Г.Варшавской . 3 балета

П.И. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая

красавица», балет «Шурале» Ф.Яруллина Данные сборники

созданы с целью расширения репертуара, а также это

возможность приобщения учащихся к прекрасной музыке

Чайковского. Учащиеся с удовольствием исполняют на

фортепиано в 4 руки номера из балетов, которые они знают и

позже будут танцевать на сцене.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники