Напоминание

Конспект урока математики по теме: "Умножение суммы на число"


Автор: Асямочкина Екатерина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия №18
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект урока математики по теме: "Умножение суммы на число"
Раздел: начальное образование





Назад





Разработка урока математики учителя начальных классов МБОУ гимназии №18 г. Краснодара Асямочкиной

Екатерины Игоревны.
Математика ,
3 «Е» класс
, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: « Умножение суммы на число» Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний Тип урока: «Открытие новых знаний» Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие внимания и логического мышления. Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков анализ с целью выделения признаков решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Методы обучения: проблемный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: -индивидуальная, групповая, фронтальная. Средства обучения: -ПК, мультипроектор.
Ход урока:
Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)
Настрой на работу
Здравствуйте, ребята. Желаю вам добиться поставленных целей на уроке. Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование у че б н о го сотрудничества с учителем и сверстниками 2.Актуализация знаний и фиксация з а т р уд н е н и я в деятельности
Выявляет уровень знаний.

О п р е д е л я е т

т и п и ч н ы е

недостатки
1.Повторение т а бл и ц ы у м н о ж е н и я . , к о м п о н е н т о в арифметических действий 1.Математический диктант: 1. Вычисли сумму чисел 20 и 16. 2. Увеличь число 18 на 3. 3. Увеличьте 3 в 4 раза 4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его. 5. найдите произведение 7 и 8 6. Вычисли разность чисел 24 и 18. 7. На сколько число 47 больше числа 20? 8. Уменьши число 30 в 6 раз. 9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? 10. Какое число на 7 меньше числа К о м м у н и к а т и в н ы е : планирование у че б н о го сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с ц е л ь ю в ы д е л е н и я признаков
70?
1 слайд: ответы математического

диктанта
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и

создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная р а б о т а к п о н и м а н и ю с у т и умножения суммы на число.
Вычисли значение произведения

(30+10)*3 заменив его суммой

2 слайд : (30+10)*3.
Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): а н а л и з с целью выделения признаков 4 . П о с т р о е н и е проекта выхода из затруднения
Физминутка

О р г а н и з а ц и я

у ча щ и хс я

н а

и с с л е д о в а н и е

п р о б л е м н о й

ситуации
Учебник: С.77 №251 Замени во втором выражении к а ж д у ю с у м м у в с к о б к а х соответствующим произведением. Случайно ли оказались равны значения выражений -работа в учебнике (выбор варианта действия)
3 слайд

1) (30+10)+(30+10)+(30+10)

2)(30+30+20)+(10+10+10)
-Объясни, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.
4 слайд : (30+10)*3 и 30*3+10*3
К а ко й
вывод
: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Регулятивные: п л а н и р о в а н и е , прогнозирование; Логические- р е ш е н и е проблемы, вы дви жен и е гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5 . П е р в и ч н о е закрепление
Устанавливает

осознанность

в о с п р и я т и я .

П е р в и ч н о е

обобщение.
Печатная тетрадь С.50 № 106 Учащиеся с помощью стрелок выполняют умножение суммы на число Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: у м е н и е осознанно и произвольно с т р о и т ь р е ч е в о е высказывание, рефлексия с п о с о б о в и у с л о в и й действия; Коммуникативные: управление поведением п а р т н ё р а - к о н т р о л ь , коррекция. 6.Самостоятельная р а б о т а с самопроверкой по эталону
Организация

деятельности

по

применению новых знаний
Учебник: с.77 №252 Печатная тетрадь С.50 № 108(а), задача разными способами Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений Регулятивные: к о н т р о л ь , о ц е н к а , к о р р е к ц и я , выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение 7 . Р е ф л е к с и я деятельности (итог урока)
Организация рефлексии
Какое правило мы с вами вывели? -Для того, что бы умножить сумму на число, нужно умножить каждое из слагаемых на это число и сложить Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
результаты.
С а м о о ц е н к а

р е з у л ь т а т о в

деятельности:
-Скажите ребята, кто еще не понял, как решать данные примеры. - У кого возникают трудности? -Впереди у нас еще будет достаточно уроков, для того что бы все смогли научиться решать такие примеры. Как вы оцениваете свою работу на уроке? –поднимите таблички мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование


В раздел образования