Конспект урока математики по теме: "Умножение суммы на число"
Автор: Асямочкина Екатерина Игоревна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ гимназия №18 Населённый пункт: г. Краснодар Наименование материала: Конспект Тема: Конспект урока математики по теме: "Умножение суммы на число" Раздел: начальное образование
Разработка урока математики учителя начальных классов МБОУ гимназии №18 г. Краснодара Асямочкиной
Екатерины Игоревны.
Математика , 3 «Е» класс , автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Умножение суммы на число»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.
- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
– развитие внимания и логического мышления.
Регулятивные: целеполагание; планирование, прогнозирование;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков анализ с целью выделения признаков решение
проблемы,
выдвижение
гипотез
и
их
обоснование;
умение
осознанно
и
произвольно
строить
речевое
высказывание,
рефлексия способов и условий действия;
Методы обучения: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение
к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Здравствуйте, ребята. Желаю вам
добиться
поставленных
целей
на
уроке.
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование
у че б н о го
сотрудничества с учителем и
сверстниками
2.Актуализация
знаний и фиксация
з а т р уд н е н и я
в
деятельности
Выявляет уровень знаний.
О п р е д е л я е т
т и п и ч н ы е
недостатки
1.Повторение
т а бл и ц ы
у м н о ж е н и я . ,
к о м п о н е н т о в
арифметических действий
1.Математический диктант:
1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.
2. Увеличь число 18 на 3.
3. Увеличьте 3 в 4 раза
4. Неизвестное число больше числа
64 на 8, вычисли его.
5. найдите произведение 7 и 8
6. Вычисли разность чисел 24 и 18.
7. На сколько число 47 больше числа
20?
8. Уменьши число 30 в 6 раз.
9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48.
Чему равна разность?
10. Какое число на 7 меньше числа
К о м м у н и к а т и в н ы е
:
планирование
у че б н о го
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Познавательные:
логические-анализ
объектов
с
ц е л ь ю
в ы д е л е н и я
признаков
70?
1 слайд: ответы математического
диктанта
3.Постановка
учебной задачи
Активизация знаний учащихся и
создание проблемной ситуации
Проводится
подготовительная
р а б о т а
к
п о н и м а н и ю
с у т и
умножения суммы на число.
Вычисли значение произведения
(30+10)*3 заменив его суммой
2 слайд : (30+10)*3.
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные
(Логические):
а н а л и з
с
целью выделения признаков
4 .
П о с т р о е н и е
проекта выхода из
затруднения
Физминутка
О р г а н и з а ц и я
у ча щ и хс я
н а
и с с л е д о в а н и е
п р о б л е м н о й
ситуации
Учебник: С.77 №251
Замени
во
втором
выражении
к а ж д у ю
с у м м у
в
с к о б к а х
соответствующим произведением.
Случайно
ли
оказались
равны
значения выражений
-работа в учебнике (выбор варианта
действия) 3 слайд
1) (30+10)+(30+10)+(30+10)
2)(30+30+20)+(10+10+10)
-Объясни,
почему
следующие
две
суммы имеют одинаковые значения.
4 слайд : (30+10)*3 и 30*3+10*3
К а ко й вывод :
Чтобы
умножить
сумму на число, можно умножить
на это число каждое слагаемое и
полученные результаты сложить.
Регулятивные:
п л а н и р о в а н и е
,
прогнозирование;
Логические-
р е ш е н и е
проблемы,
вы дви жен и е
гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-
инициативное
сотрудничество
в
поиске
и
выборе информации
5 .
П е р в и ч н о е
закрепление
Устанавливает
осознанность
в о с п р и я т и я .
П е р в и ч н о е
обобщение.
Печатная тетрадь
С.50 № 106
Учащиеся
с
помощью
стрелок
выполняют
умножение
суммы на
число
Регулятивные:контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные:
у м е н и е
осознанно
и
произвольно
с т р о и т ь
р е ч е в о е
высказывание,
рефлексия
с п о с о б о в
и
у с л о в и й
действия;
Коммуникативные:
управление
поведением
п а р т н ё р а -
к о н т р о л ь ,
коррекция.
6.Самостоятельная
р а б о т а
с
самопроверкой
по
эталону
Организация
деятельности
по
применению новых знаний
Учебник: с.77 №252
Печатная тетрадь
С.50
№
108(а),
задача
разными
способами
Применение
правила
умножения
суммы
на
число
для
вычисления
значений
Регулятивные:
к о н т р о л ь ,
о ц е н к а ,
к о р р е к ц и я ,
выделение и осознание того.
что уж усвоено и что ещё
подлежит усвоению;
Личностные:
самоопределение
7 .
Р е ф л е к с и я
деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
Какое правило мы с вами вывели?
-Для того, что бы умножить сумму
на число, нужно умножить каждое
из слагаемых на это число и сложить
Коммуникативные: умение с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать
свои
результаты.
С а м о о ц е н к а
р е з у л ь т а т о в
деятельности:
-Скажите ребята, кто еще не понял,
как решать данные примеры.
- У кого возникают трудности?
-Впереди у нас еще будет достаточно
уроков, для того что бы все смогли
научиться решать такие примеры.
Как вы оцениваете свою работу на
уроке? –поднимите таблички
мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование