Напоминание

Биологическая игра по теме: "Флора и фауна Сибири"


Автор: Бабичева Татьяна Юрьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 183
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка мероприятия для 6 класса согласно ФГОС в рамках декады предметов естественно–научного цикла
Тема: Биологическая игра по теме: "Флора и фауна Сибири"
Раздел: среднее образование





Назад




Биологическая игра для 6 классов.

«Флора и Фауна Сибири».

Подготовила: учитель биологии 1 квал. кат. МБОУ СОШ № 183 г. Новосибирска

Бабичева Татьяна Юрьевна

Цель:

повышение интереса к изучению предмета биологии. расширение кругозора

учеников, а также развитие навыков коллективной работы.

Ведущий: (сл. 1) Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики и гости нашей

игры «Биологический калейдоскоп», которая проходит в рамках недели предметов

ЕНЦ.

(сл.2) Игра рассчитана на учащихся 6 классов. Участвуют три команды. Право

первого хода разыгрывается жребием.

Правильный ответ оценивается суммой

баллов, назначенной за вопрос. У каждой команды есть свои болельщики, которые

также будут участвовать в игре и зарабатывать баллы своим командам.

За плохое

поведение болельщиков баллы с команд снимаются. Для каждой команды определен

эксперт, который будет подсчитывать количество правильных ответов, и записывать

баллы. Начнем с жеребьевки. (сл. 3)Первый конкурс называется «Приветствие».

Команды в порядке очереди выходят на сцену и представляют себя. Уважаемые

эксперты, максимальное количество баллов за приветствие «5».

Конкурс 1 Приветствие: Выход команд.

Конкурс 2 «Отыщи животное». (сл.4)

Перед вами лежат таблицы с буквами. Если их читать очень внимательно, то можно

увидеть спрятавшихся животных. У каждой команды их по 16. Вам дается время на

то, чтобы их обнаружить. Найденные животные записываются на листочках и

передаются жюри.

Каждое угаданное животное – 1 балл. (сл. 5) Так выглядят листочки наших

участников.

(сл 6)А пока ребята ищут животных, уважаемые болельщики пришло ваше время

помочь заработать командам баллы. Тема «Ох уж эти сказки». Их знают все.

Вопросы из сказок касаются только биологических объектов. Правила:

1.

Здесь главное быстрота реакции: чьи болельщики быстрее подняли руки, те и

отвечают.

2.

За каждый правильный ответ ваша команда получает 1 балл.

Сколько гусей жило у бабуси в одной из сказок? (щелчок)

Какую рыбу поймал Емеля? (щелчок)

Какое яйцо снесла курочка - ряба? (щелчок)

Кого искал ежик в тумане? (щелчок)

Кому бог послал кусочек сыра? (щелчок)

Кто был другом лисы Алисы? (щелчок)

Какой длины был удав в одном из мультфильмов? (щелчок)

Какого животного выгуливала Шапокляк? (щелчок)

Кто сказал: «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро!» ?

Уважаемые эксперты внесите баллы командам в оценочные листы.

А сейчас посмотрим, что должно получиться у команд (сл. 6-8)

Конкурс 3 «Хит-парад животных». (сл. 9-12)

Следующее задание – снова на внимание!

Из вас, наверное, каждый рад

Открыть животных хит-парад!

Внимание ваше на экран

Встречай животных разных стран!

Нужно угадать как можно большее количество животных и написать их названия на

выданных листочках: Пятнистый жираф, бурый медведь, песец (полярная лиса),

африканский слон, пятнистый дельфин, рыжий кенгуру, зебра, коала,

северный тюлень, капибара, утконос, амурский тигр, трубкозуб, панголин,

сумчатый дьявол

Конкурс 4 «Убери лишнее».

Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и

объясняют свое решение (сл. 13-14).

1.Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.

2.Кит, морж, осьминог, носорог, акула.

3.Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук.

4.Лось, заяц, суслик, кошка, хомяк.

5.Собака, рысь, коза, корова, лошадь.

6.Гималаи, Тибет, Байкал, зебра, Янцзы.

7.Баобаб, жираф, коала, Нил, крокодил.

8.Пырей, молочай, капуста, березка, лебеда.

9.Жаба, квакша, уж, тритон, лягушка.

Конкурс 5 «Поймай птицу». (сл. 15)

Команды получают конверты с набором букв. За одну минуту им предстоит

составить названия птиц.

СОРОКА,

СИНИЦА,

ЛАСТОЧКА, ГРАЧ, ВОРОБЕЙ

Помощь болельщиков «Корзина загадок». (сл.16-17)

Болельщики отвечают на загадки и приносят своим командам по одному баллу за

разгаданную загадку:

Пока дети - каждый в берете, повзрослели – шляпы надели.

На плечах Ивашки 43 рубашки, все из ткани отбеленной, а поверх пиджак зеленый.

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – и

остался стебелек.

Главный принцип этой травки в общем-то простой: голова на солнце – ножки под

водой.

Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто меня

любит – тот рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт, летит- воет, упадет –

землю роет.

Живет в лесу, ухает как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.

Зубовато, серовато, по полю рыщет. Овец, телят ищет.

Не зверь, не птица, а нос, как спица, Летит-кричит, сидит- молчит, кто его убьет –

свою кровь прольет.

Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит.

Конкурс 6 «Шуточная биология». (сл. 18-19)

На каком базаре самый большой шум?

Как называется пчелиный город?

Назовите овощи, «мечущие икру».

Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?

Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?

Какое парнокопытное бегает по автотрассам, перевозя грузы и людей?

Назовите цветочную позу йога.

Талия какого животного является эталонным образцом тонкой талии для всех

женщин?

Какой город летает?

Конкурс 7 «От теории к практике». (сл.20-21)

1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а

при умывании кожа становится нежной и бархатистой. Назовите это растение:

а) василек полевой б) полынь в) ромашка

2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов,

лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Что это за растение?

а) алоэ б) сосна в) чеснок

3.Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными?

а) ландыш б) табак в) волчье лыко

4. Сок этого растения используется вместо йода для выведения бородавок:

а) подорожник б) капуста в) чистотел

5. Листья этого растения обжигают нас, сок этого растения лечит нас. Весной его

используют на суп. Голову мыть его отваром – быстро растут волосы.

а) лопух б) крапива в) череда

6. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

а) лучше слушать шум леса б) можно спугнуть птиц,

сидящих на яйцах , в) распугаете всю живность в лес

7. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас сомнения.

Как обезопасить себя с помощью простых и надежных средств?

а) процедить воду через марлю б)прокипятить воду

в) добавить в воду лимонную кислоту

Подведение итогов, награждение.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники