Напоминание

"РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по технологии 8 класса учителя"


Автор: Динмухаметова Галия Минзагитовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Лашманская сош"
Населённый пункт: Черемшанского муниципального района РТ
Наименование материала: учебная рабочая программа
Тема: "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по технологии 8 класса учителя"
Раздел: среднее образование





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ФГОС)

по технологии 8 класса учителя МБОУ «Лашманская СОШ»

Черемшанского муниципального района РТ

Динмухаметовой Галии Минзагитовной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Примерная основная образовательная программа. Основного общего образования, одобренный решением федерального учебно-

методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденный приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней

учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего,

основного общего, среднего общего образования на 2016-2017 учебный год»

- локальных актов образовательной организации:

- основной образовательной программы начального и основного общего образования;

- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;

- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;

- протокола МО образовательной организации.

ПРОГРАММЫ:

Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2016 г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лашманская СОШ» за 2018-2019 учебный год.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о

составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как

универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих

поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических

качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка

труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных

ориентаций.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

1.

Активность участия.

2.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4.

Самостоятельность.

5.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

1.

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, портрета, пейзажа, натюрморта (как организована плоскость

листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в

выполнении задания.

3.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и

соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности.

1. Устного контроля и самоконтроля.

2. Письменного контроля и самоконтроля.

3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно

подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении,

подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении

своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести

конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Качество изделия (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

Отметка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Класс – 8

Количество часов в неделю – 1 ч.

Количество часов в год – 35 ч.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

В разделе « Домашняя экономика и семейное предпринимательство» дети научатся:

определять расход и стоимость потребляемой энергии;

ориентироваться на рынке товаров и услуг;

познакомятся товарными знаками и правилами потребителя;

познакомятся с потребностями и их классификацией; научатся экономно расходовать материалы и деньги рассчитывать семейный

бюджет;

В разделе «Технология ведения приусадебного участка»

познакомятся с приусадебным участком и его возможностями;

научатся хранить готовую продукцию и рассчитывать полученную прибыль;

В разделе «Технология электротехнических работ»

учатся собирать электрические цепи;

ремонтировать

несложные

электроприборы;

выучат технику безопасности, научатся разрабатывать плакаты по технике безопасносьти;

В разделе «Культура строительства дома».

овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — при врезке замка;

осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы

деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

.ознакомятся с электротехническими приборами и их ремонтом ;

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Технология».

Учащиеся должны знать:

цели и значение семейной экономики;

общие правила ведения домашнего хозяйства;

роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

принципы работы и использование типовых средств защиты;

о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

способы определения места расположения скрытой электропроводки;

устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

как строится дом;

профессии строителей;

как устанавливается врезной замок;

особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

анализировать семейный бюджет;

определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

анализировать рекламу потребительских товаров;

выдвигать деловые идеи;

осуществлять самоанализ развития своей личности;

соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

собирать простейшие электрические цепи;

читать схему квартирной электропроводки;

определять место скрытой электропроводки;

установить врезной замок;

анализировать графический состав изображения;

читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

учебно-познавательной;

профессионально-трудовым выбором;

личностным саморазвитием.

Распределение учебных часов по разделам

Разделы и темы программы

Количество

часов

1.Раздел 1 «Семейная экономика»

1.Бюджет семьи

8

8

2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

1.Эстетика и экология жилища

2.Водоснабжение и канализация в доме

4

2

2

3. Раздел «Электротехника»

1.Электромонтажные и сборочные технологии

2.Бытовые электроприборы

3.Электрические устройства с элементами автоматики

12

4

6

2

4.Раздел «Современное производство и профессиональное

самоопределение»

1.Сферы производства и разделения труда

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

4

2

2

5. Раздел «Технология исследовательской и опытнической

деятельности»

1.Исследовательская и опытническая деятельность

9

9

Итого

35

Содержание учебного предмета.

Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства(10)

Семейная экономика(1)

Основные теоретические сведения. Задачи семейной экономики, функции семьи в обществе, доходы и расходы.

Практические работы. Работа в тетради.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Предпринимательство в семье(1)

Основные теоретические сведения. Нравственные и деловые качества предпринимателя. Индивидуальное

предприятие, кооперативная деятельность, акционерное общество. Производство товаров и услуг.

Практические работы. Рассчитать прибыльное семейное дело.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебник.

Потребности семьи(2)

Основные теоретические сведения. Классификация потребностей. Таблица иерархия человеческих потребностей

по А. Маслоу

Практические работы. Расчёт затрат на приобретение срочных и необходимых вещей учащегося. Определение

положительных и отрицательных качеств 2 х –3х приобретённых вещей.

Варианты объектов труда. Рабочие тетради, учебник.

Информация о товарах(1)

Основные теоретические сведения. Сертификат качества. Понятие о товарах. Производство товаров. Права

потребителя.

Практические работы. Реклама товара

Варианты объектов труда. Учебник, рабочая тетрадь.

Торговые символы, этикетки и штрих-код(1)

Основные теоретические сведения. Маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш.

Практические работы. Расшифровка штрих кода.

Варианты объектов труда. Учебник. Штрих код с любого товара. Работа в тетради.

Бюджет семьи (2)

Основные теоретические сведения. Понятия доходы и расходы. Обязательные платежи. Налоги.

Практические работы. Описание ресурсов семьи, выявить возможности их увеличения.

Варианты объектов труда. Рассчитать бюджет семьи на месяц.

Расходы на питание(2)

Основные теоретические сведения.

Правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на

продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание.

Практические работы. Составление рационального меню.

Варианты объектов труда. Таблица калорий, учебник, тетрадь.

Раздел II Технология ведения приусадебного участка (5).

Хозяйственные постройки и подсобные помещения(1)

Основные теоретические сведения. Понятия: участок, план, огород, погреб, амбар, колодец, хлев и т.д.

Практические работы. Рассчитать площадь для овощных культур для выращивания продукции своей семьи.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.

Экономика приусадебного участка(1)

Основные теоретические сведения. Значение приусадебного участка. Варианты использования приусадебного участка

в целях предпринимательства

.

Практические работы.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и

покупательной способностью населения.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.

Закладка овощей на хранение(1).

Основные теоретические сведения. Понятия: ферменты, микробы. Способы хранения сельхоз продукции.

Овощехранилища, ангары, склады и т. д.

Практические работы. Начертить предполагаемый план помещения для хранения продукции.

Варианты объектов труда. Тетрадь учебник.

Подсчет себестоимости продукции (1).

Основные теоретические сведения. Прибыль с участка, себестоимость продуктов. Формула П =Д –С.

Практические работы. Рассчитать прибыль, полученную при реализации выращенного товара.

Варианты объектов труда. Тетрадь учебник

Способы уменьшения потерь продукции при хранении(1).

Основные теоретические сведения. Температура хранения, способы переработки овощей. Признаки порчи продуктов.

Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при хранении. Профессии, связанные с выращиванием растений.

Практические работы.

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, учебник.

Раздел III.

Проект (10).

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт(1).

Основные теоретические сведения.

Классификация проектов. План написания проекта.

Практические работы . Работа над проектом.

Варианты объектов труда. Работа с документацией проекта.

Составление технологической документации(2).

Основные теоретические сведения. Технологическая карта. Технический рисунок.

Практические работы.

Работа над проектом.

Варианты объектов труда. Работа с документацией проекта.

Работа над проектом(6)

Основные теоретические сведения. Умение работать с дополнительной литературой.

Практические работы.

Работа над проектом.

Варианты объектов труда. Работа по оформлению проекта.

Подведение итогов(1).

Основные теоретические сведения.

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов.

Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать

перспективы производств.

Практические работы.

Подведение итогов.

Варианты объектов труда. Окончательная работа над проектом.

Защита проекта (1).

Основные теоретические сведения. Демонстрация изделия. Умение отвечать на вопросы.

Практические работы.

Доклад.

Варианты объектов труда. Защита проекта.

Раздел IV. Технология электротехнических работ (4).

Элементарная база электротехники(1).

Основные теоретические сведения. Электрические приборы и электрические измерительные приборы.

Электрический ток.

Практические работы. Ознакомление с измерительными приборами.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.

Монтаж электрической цепи.

Правила безопасности при электротехнических работах(1).

Основные теоретические сведения.

Электромонтажные инструменты и материалы, их назначение. Виды соединения

проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей.

Практические работы Чтение и составление электрических схем.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.

Бытовые нагревательные приборы и светильники(1).

Основные теоретические сведения.

Устройство светильника, утюга, электрочайника и других бытовых приборов..

Практические работы.

Нарисовать электрическую схему утюга.

Варианты объектов труда. Учебник, тетрадь.

Разработка плаката по электробезопасности (1).

Основные теоретические сведения. Знание техники безопасности при работе с электроприборами.

Практические работы.

Разработать плакат «Электробезопасности в быту».

Варианты объектов труда. Ватман, учебник, плакаты по электробезопасности.

Раздел V.

Культура строительства дома (5) .

Как строят дом(1)

Основные теоретические сведения. Закладка дома. Понятия: фундамент, цоколь, откосы, обналичка, отмостка,

стропила, лаги и т.д. Архитектурные элементы зданий.

Практические работы. Составление плана строительства дома.

Варианты объектов труда. Тетрадь чертёжные элементы.

Технология установки врезного замка (1)

Основные теоретические сведения. Последовательность установки замка.

Практические работы. Работа с учебником. Разборка замка.

Варианты объектов труда. Учебник.

Ремонтные работы.

Материалы для отделки дома и внутренних и отделочных работ(1)

Основные теоретические сведения.

Лакокрасочные материалы и их свойства. Технология штукатурных и малярных

работ.

Практические работы.

Расчёт обоев

на определённую квадратуру.

Варианты объектов труда. Учебник. Тетрадь

Ручные инструменты (1).

Основные теоретические сведения. Термины эргономика, пиротехника, стойкость инструмента.

Практические работы.

Работа с инструментами.

Варианты объектов труда Учебник. Тетрадь

Техника противопожарной и санитарной безопасности при строительстве дома.

Безопасность ручных работ (1).

Основные теоретические сведения. Знать нормы по противопожарной и санитарной безопасности.

Практические работы.

Составить план

расположения дома и построек в соответствии с нормами.

Варианты объектов труда. Учебник. Тетрадь

Календарно тематический план 8 класс – 35 часа

Разделы темы

Количество часов.

I

Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства

10 часов

1

Семейная экономика

1 час

2

Предпринимательство в семье

1 час

3

Потребности семьи

2 часа

4

Информация о товарах

1 час

5

Торговые символы, этикетки и штрих-код

1 час

6

Бюджет семьи

2 часа

7

Расходы на питание

2 часа

II

Раздел II. Технология ведения приусадебного участка

5 часов

1

Хозяйственные постройки и подсобные помещения

1 час

2

Экономика приусадебного участка

1час

3

Закладка овощей на хранение

1 час

4

Подсчет себестоимости продукции

1 час

5

Способы уменьшения потерь продукции при хранении

1 час

III

Раздел III. Проект

10 часов

1

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт

1 час

2

Составление технологической документации

2 часа

3

Работа над проектом

6 часов

4

Подведение итогов

1 час

5

Защита проекта

1 час

IV

Раздел IV. Технология электротехнических работ

4 часа

1

Элементарная база электротехники

1 час

2

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах

1 час

3

Бытовые нагревательные приборы и светильники

1 час

4

Разработка плаката по электробезопасности

1 час

V

Раздел V. Культура строительства дома

5 часов

1

Как строят дом

1 час

2

Технология установки врезного замка

1 час

3

Ремонтные работы. Материалы для отделки дома и внутренних и отделочных работ

1 час

4

Ручные инструменты

1 час

5

Техника противопожарной и санитарной безопасности при строительстве дома. Безопасность ручных работ

1 час

Всего

34часа

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во

часов

Педагогические

средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемый результат (уровень освоения,

компетенции)

Дата

1

3

4

6

7

8

9

1

Раздел I. Домашняя экономика и основы предпринимательства 10

По плану

Факт.

Семейная экономика

1

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Формирование информационно-

коммуникативной, социально-трудовой

компетентности учащихся.

Дать определение семейной экономике,

перечислить её задачи. Определить функции

семьи в обществе и в экономическом

пространстве. Перечислить возможные

источники доходов школьников. Выполнить пр.

р. Стр. 9.Извлекать информацию из учебника

8.09

2

Предпринимательство в

семье

1

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Перечислить нравственные и деловые качества

предпринимателя.

Охарактеризовать индивидуальное

предпринимательство, акционерное общество.

Рассказать о производстве товаров и услуг

в условиях семьи. Извлекать информацию из

учебника. Формирование экономического

мышления. Выполнить пр. р. Стр. 14

15.09

3 -4

Потребности семьи

2

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть

понятие уровень благосостояния. Провести

анализ потребительских качеств товара, выбрать

способ совершения покупки.

Классифицировать покупки. Выполнить пр.

р.стр. 21. Составление конспекта

22, 29.09

5

Информация о товарах

1

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие информация о товарах.

Ориентировать на рынке товаров и услуг.

Рассказать о правах потребителя и их защите.

Охарактеризовать основные источники

информации о товарах. Извлекать информацию

из сертификата качества. Развитие навыков

социализации

6.10

6

Торговые символы,

этикетки и штрих-код

1

Лекция, работа

с книгой

Индивидуальная

Групповая

Раскрыть понятия маркировка товара, штрих

код, этикетка, вкладыш.

Охарактеризовать условные обозначения,

13.10

наносимые на тару, упаковку, предметы одежды.

Извлекать информацию из штрих кода.

Выполнить пр. р стр.42. Развитие навыков

адаптации к условиям среды

7 -8

Бюджет семьи

2

Лекция, работа

с книгой

Индивидуальная

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить

источники дохода бюджета семьи. Анализ

бюджета семьи. Рациональное планирование

расходов на основе актуальных потребностей

семьи. Классифицировать покупки. Выполнить

пр. работу стр.27.Составление конспекта.

Перечислить виды доходов семьи.

Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение

вычленять главное, основное, извлекать

информацию из учебника

20,27.10

9- 10 Расходы на питание

2

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Рассказать, каким должно быть питание.

Перечислить правила, которые следует соблюдать

при покупке. Планирование расходов на

продукты питания. Определить пути снижения

затрат на питание

.

Извлекать информацию из учебника Выполнить

пр. работу стр.31

10,17.11

Раздел II.

Технология ведения приусадебного участка

11

Хозпостройки и

подсобные помещения

1

Беседа, работа

с книгой

Индивидуальная

Характеристика распространенных

технологий ремонта и отделки жилых

помещений. Соблюдение правил ТБ и

гигиены при выполнении ремонтных работ.

Экологическая безопасность материалов и

технологий

17.11

12

Экономика

1

Беседа, работа

Групповая

Рассказать о значении приусадебного

24.11

приусадебного участка

с книгой

участка. Перечислить варианты использования

приусадебного участка в целях

предпринимательства.

Расчет примерных затрат и возможной прибыли в

соответствии с ценами местного рынка и

покупательной способностью населения.

Выполнение практической работы стр. 48

.Извлекать информацию из учебника

13

Закладка овощей на

хранение.

1

Лекция, работа

с книгой

Индивидуальная

Подготовка хранилищ к закладке подготовка

урожая к закладке на хранение. Способы

уменьшения потерь при хранении

1.12

14

Подсчет

себестоимости

продукции.

1

Проблемное

задание

Индивидуальная

Расчёт себестоимости продуктов с приусадебного

участка Выполнение практической работы стр.

48.

8.12

15

Способы уменьшения

потерь продукции при

хранении.

1

Лекция, работа

с учебником

Индивидуальная

Поддержание микроклимата.

Способы уменьшения потерь продукции при

хранении. Профессии, связанные с

выращиванием растений.

15.12

Раздел III. Проект. Варианты тем:

«Бизнес план предпринимательской идеи», «Ландшафтный дизайн участка», «Проектирование и планировка дома», «Дизайн квартиры»

«Проектирование изделий для дома», и т. д.10

16

Выбор и обоснование

проекта. Экономический

расчёт

2

Создание

проекта при

консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Формирование познавательно-смысловой

компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий из

конструкционных и поделочных материалов.

Проанализировать источники информации.

Выбрать и обосновать проект и быть

ответственным за произведенный выбор.

Выполнить предварительный экономический

расчёт для своей идеи.

22,29.12

17

18

Составление

технологической

документации

1

Создание

проекта при

консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Планирование технологической

последовательности операций обработки

заготовки, подбор инструментов и

технологической

Оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с

описанием. Развитие технического мышления,

пространственного воображения

12.01

19

20

21

22

23

Работа над проектом

5

Создание

проекта при

консультации

педагога

Групповая.

Индивидуальная

Изготавливать изделия с использованием

различных технологий обработки материалов.

Проводить самоконтроль и корректировку своей

деятельности. Включение учащихся в

разнообразные виды технологической

деятельности по созданию личностно или

общественно значимых продуктов труда.

Получение опыта применения политехнических

и технологических знаний и умений в

самостоятельной практической деятельности

19,26.01

2,9,16.02

24

Подведение итогов

1

Проблемное

задание

Групповая.

Индивидуальная

Подготовить документацию к защите, провести

самооценку результатов. Оценка затрат на

изготовление продукта и возможности его

реализации на рынке товаров и услуг, обдумать

перспективы производства

2.03

25

Защита проекта

1

Доклад

Групповая.

Индивидуальная

Демонстрация изделия. Провести защиту

проекта. Ответить на вопросы

16.03

Раздел. IV Технология электротехнических работ

26

Элементарная база

электротехники

1

Лекция, работа

с учебником

Индивидуальная

Групповая

Формирование информационно-

коммуникативной, учебно-познавательной

компетентности учащихся. Рассказать об

источниках тока, потребителях энергии, об

аппаратуре управления и защиты. Назвать

профессии, связанные с производством,

эксплуатацией обслуживанием

электротехнических устройств. Прочитать

электрические схемы. Перечислить основные

элементы электрической цепи и функции,

которые они выполняют при прохождении тока.

Выполнить пр. работу. Стр. 69Извлекать

информацию из различных источников

6.04

27

Монтаж электрической

цепи. Правила

безопасности при

электротехнических

работах

1

Лекция, работа

с учебником,

практикум

Индивидуальная

Групповая

Перечислить электромонтажные инструменты и

материалы, назвать их назначение.

Охарактеризовать виды соединения проводов.

Применение условных графических обозначений

элементов электрических цепей для чтения и

составления электрических схем. Соблюдение

правил электробезопасности.

Выполнить практическую работу стр.74.

Извлекать информацию из различных источников

13.04

28

Бытовые

нагревательные

приборы

и светильники

1

Лекция, работа

с учебником

Индивидуальная

Групповая

Назвать основные элементы электроутюга,

нарисовать его электрическую схему.

Сборка модели электроосветительного прибора и

проверка его работы с использованием

электроизмерительных приборов.

Соблюдать технику безопасности при работе с

нагревательными приборами. Производить

ремонт соединительных элементов бытовых

электроприборов

20.04

29

Разработка плаката

по электробезопасности

1

Проблемное

задание

Групповая

Разработать плакат

«Электробезопасности в быту».

Провести защиту своего проекта плаката.

Извлекать информацию из различных

источников. Вычленять и выделять главное,

27.04

основное в большом объеме материала

30

Раздел V. Культура строительства дома.

Как строят дом

1

Беседа,

слайд-лекция

Индивидуальная

Формирование учебно-познавательной

компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические

приспособления, применяемые при возведении

нового дома. Понятия: фундамент, цоколь,

откосы, обналичка, отмостка, стропила, лаги и

т.д. Архитектурные элементы зданий. Выполнить

пр. р. Составление плана строительства дома.

4.05

31

Технология установки

врезного замка

1

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Индивидуальная

Рассказать технологию установки врезного замка.

Извлекать информацию из учебника. Выполнить

пр. работу стр. 150; Воспитание усидчивости,

аккуратности, терпения

11.05

32-33 Ремонтные работы.

Материалы для отделки

дома и внутренних и

отделочных работ.

Ручные инструменты.

1

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Индивидуальная

Рассказать о свойствах лакокрасочных

материалов. Технология штукатурных и

малярных работ. Рассказать, какие бывают

инструменты по назначению. Раскрыть термины

эргономика, пиротехника, стойкость

инструмента. Извлекать информацию из

учебника.

18.05

34

Техника

противопожарной и

санитарной

безопасности при

строительстве дома

Безопасность ручных

работ.

1

Беседа,

демонстрация

Индивидуальная

Рассказать правила безопасной работы ручным

инструментом. Техника противопожарной и

санитарной безопасности при строительстве

дома.Извлекать информацию из учебника

25.05

Всего:

35

Материально техническое обеспечение.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников и методических пособий:

для учащихся:– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д.

Симоненко. – ФГОС, М.: Вентана - Граф, 2016.

Для учителя:– Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2016 г.

СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ

1.Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по

технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

1.

Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по

учебным предметам федерального базисного учебного плана.

2.

Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

3.

Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

4.

Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д.

Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.

5.

Технология. 8 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под

ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники