Напоминание

Мои чувства. Радость.


Автор: Худолеева Альбина Андреевна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №38
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мои чувства. Радость.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия

по программе О.В. Хухлаевой

«Тропинка к своему Я»

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать

распознаванию

и

описанию

своих

чувств,

чувства

радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать

снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Учиться отреагировать

свои

чувства

в

отношении

педагога

и

одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с

помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации

(текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в

группе.

Учиться

графически,

оформлять

изучаемый

материал.

Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания

информации.

Коммуникативные УУД:

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться

и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: м я ч , два

изображения

кроны

дерева,

изображение

неопределенных

фигур, два набора цветных квадратиков по количеству

детей,

в

соответ ствии цвет-настроение,

магнитофон,

кассета

с

музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Ход.

1.Организационный момент.

Здравствуйте,

ребята.

Меня

зовут

Елена

Антоновна.

Мне

приятно

видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день

принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось

поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, -

друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

В с е наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих

зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное

настроение.

Радость — положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а

также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым

передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать,

ваше

настроение

сейчас.

Давайте

попробуем,

но

прежде

я

хочу

вас

познакомить с цветом и настроением.

Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый -

спокойный, синий

-

грусть, фиолетовый

-

тревога, коричневый - обида,

черный - страх.

2.Разминка.

Упражнение «Создаем настроение».

Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое

настроение

вы

испытываете

сейчас

и

положите

его

на

наше

дерево

«Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня

здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

1.Упражнение «Мяч».

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для

этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом

говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и

т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их

словами.

Но

чувства

можно

выражать

и

с

помощью

мимики,

давайте

попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ,

губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с

помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с

помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость

другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить

подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких,

к а к веселье

удивление,

счастье.

Давайте

попробуем

охарактеризовать,

какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают,

какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье,

радость. Обсуждение.

Ребята

мы

с

вами

передавали

свои радостные

чувства

словами,

мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы

ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам

для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза

и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости,

какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка

закончилась, прошу

вас

открыть

глаза

и

перенести

ваше

чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дите рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент.

Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали

их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы

отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие.

Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое

настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше

дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

7. Подведение итогов, рефлексия.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники