Автор: Худолеева Альбина Андреевна
Должность: педагог – психолог
Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №38
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мои чувства. Радость.
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия
по программе О.В. Хухлаевой
«Тропинка к своему Я»
Тема: Мои чувства. Радость.
Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи: Обучать
распознаванию
и
описанию
своих
чувств,
чувства
радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать
снижению тревоги.
Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать
свои
чувства
в
отношении
педагога
и
одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с
помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
Находить ответы на вопросы в различных источниках информации
(текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в
группе.
Учиться
графически,
оформлять
изучаемый
материал.
Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания
информации.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться
и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.
Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.
Оборудование: м я ч , два
изображения
кроны
дерева,
изображение
неопределенных
фигур, два набора цветных квадратиков по количеству
детей,
в
соответ ствии цвет-настроение,
магнитофон,
кассета
с
музыкальными произведениями релаксирующего характера.
Ход.
1.Организационный момент.
Здравствуйте,
ребята.
Меня
зовут
Елена
Антоновна.
Мне
приятно
видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день
принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось
поговорить с вами о таком чувстве, как радость.
Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, -
друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?
В с е наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих
зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное
настроение.
Радость — положительная эмоция - веселье, удивление и счастье.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а
также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым
передать свое настроение.
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать,
ваше
настроение
сейчас.
Давайте
попробуем,
но
прежде
я
хочу
вас
познакомить с цветом и настроением.
Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый -
спокойный, синий
-
грусть, фиолетовый
-
тревога, коричневый - обида,
черный - страх.
2.Разминка.
Упражнение «Создаем настроение».
Подойдите и выберете квадратик одного цвета, такого цвета, какое
настроение
вы
испытываете
сейчас
и
положите
его
на
наше
дерево
«Чувство».
Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня
здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.
3. Основное содержание.
1.Упражнение «Мяч».
Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для
этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом
говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и
т.д.).
Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их
словами.
Но
чувства
можно
выражать
и
с
помощью
мимики,
давайте
попробуем.
2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».
Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ,
губ, бровей. Все выражаем – радость, - веселье, - удивление, - счастье.
Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с
помощью мимики.
Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с
помощью чего?
Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость
другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить
подарок и т.д.
Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких,
к а к веселье
удивление,
счастье.
Давайте
попробуем
охарактеризовать,
какое изображение больше подходит, к какому чувству.
3. «Неопределенные фигуры».
Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают,
какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье,
радость. Обсуждение.
Ребята
мы
с
вами
передавали
свои радостные
чувства
словами,
мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы
ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам
для начала настроиться на данную работу.
4. «Мысленная картинка».
Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза
и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости,
какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.
Музыка
закончилась, прошу
вас
открыть
глаза
и
перенести
ваше
чувство на бумагу с помощью красок.
5. «Рисунок- чувство».
Дите рисуют вои чувства, какие они испытывают в данный момент.
Обсуждение.
6. Упражнение «Создаем настроение».
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали
их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы
отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие.
Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое
настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше
дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
7. Подведение итогов, рефлексия.