Напоминание

Самый удивительный континент


Автор: Буторова Наталья Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М."
Населённый пункт: Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Самый удивительный континент
Раздел: начальное образование





Назад





Урок окружающего мира во 2 б классе

Тема: «Самый удивительный континент»

Цель урока.
Сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.
Задачи урока:
 научить использовать карты для получения информации;  выбирать нужную информацию;  познакомить с природой Африки, людьми, населяющими эту территорию;  развивать навыки монологической речи;  воспитывать любознательность.
Оборудование:
карта полушарий, физическая и политическая карта Африки, иллюстрации, иллюстрированный альбом с видами Африки, фильм, презентация, эскиз материка, таблички с названием объектов.
Тип урока:
Урок изучения нового материала с первичным закреплением.
Форма проведения урока:
журналистское расследование с применением методов активного обучения (метод кейса)
Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

1.Орг. момент (вход под музыку «Весенняя»)
-Какое сейчас время года? -Весна радует нас красивыми распустившимися цветами, которые дарят нам красоту и тепло, становится радостно на душе. Давайте представим, что наш класс это большая цветущая поляна. Возьмите цветы и прикрепите их в любом месте нашего класса. Нам стало радостно, подняли настроение. С этим весенним настроением мы начинаем наш урок. -Сегодня на уроке нам предстоит большая РАБОТА . Я думаю, у нас всё получится. Для успеха нам необходимо собрать всю силу ума, внимания и фантазию. Желаю вам удачи в познании окружающего мира.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы
- Вы любите путешествовать? -А для чего люди путешествуют? (ответы детей) -Мы с вами сегодня продолжим наше увлекательное путешествие по планете Земля и узнаем много нового и интересного. Урок у нас будет необычный. -Мы не просто будем путешествовать , а проведём журналистское расследование. -Кто такой журналист? (ответы детей) - А куда мы отправимся, вы узнаете, посмотрев фильм (демонстрируется фильм «Африка») -Куда же мы отправимся? Тема нашего урока
« Самый удивительный континент»
Сегодня мы узнаем, чем же так удивительна и загадочна Африка. Слово самый будет ключевым словом на сегодняшнем уроке. В конце урока вы поймёте почему. И сделаете вывод.
- Отправляемся мы с группами журналистов-ботаников, зоологов, экскурсоводов и экологов. -Вы знаете кто такие зоологи, ботаники, экологи? (ответы детей) -Руководители группы сейчас нам расскажут о целях своей поездки. (Озвучивание цели поездки детьми.) Ботаники: познакомиться с растительным миром Африки, зоологи с животным, экскурсоводы: посмотреть интересные места. Экологи: выявить проблемы экологические. -Повторим правила работы в группе (ответы детей) -Но чтобы добраться до Африки , нам надо преодолеть Азию. -Вспомните, что мы знаем об Азии, проведём викторину (презентация «Викторина по теме Азия») (ответы детей)
III. Совместное открытие новых знаний
-Начинаем расследование. Сначала давайте выясним , где расположена Африка, какие природные зоны, климат. -В каком полушарии находится Африка?.(ответы детей) Рассказ учителя: -Африка-сердце мира. Царство воздуха и света. Единый континент, полный разнообразных миров. Африка - глубокие реки, бескрайние просторы пустынь, гигантские горные хребты, бесконечные саванны. Где зародились многие формы жизни. -Сейчас мы познакомимся с географическим положением материка. Географическое положение Африки. -От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий Гибралтарский пролив и Средиземное море. На северо-востоке узкий Суэцкий перешеек соединяет её с Евразией и её берега омываются Красным морем. Юго-восток Африки омывается Индийским океаном, а западные берега Атлантическим. -Расположение Африки влияет на климат? (ответы детей)
Физминутка «Весёлые мартышки» (презентация)

Работа в группах. -На столе у вас набор дополнительного материала, учебник. Выбираем нужный материал и рассказываем. -Сначала выступают зоологи, ботаники, экскурсоводы, затем экологи. (На доске эскиз материка Африка, ученики выбирают и прикрепляют животных, растения, географические объекты и рассказывают о каждом объекте.) -После выступления каждой группы просматриваем отрывки из фильма «Африка»
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-На доске таблички: Самый жаркий материк… Самая большая пустыня… Самое высокое животное…. Самое большое животное… Самые древние сооружения из камня… Самый большой водопад… -Продолжите высказывания. (Учащиеся дополняют записи, прикрепляют таблички.) -С какого слова начинается высказывание? (самый) -Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

VI. Итог урока. Рефлексия
- Какую цель ставили в начале урока? - Достигли цели? -Мы смогли ответить на главный вопрос урока ? –Почему же Африка - удивительный континент.? -Было слово самый ключевым сегодня на уроке? (ответы детей) -Оцените свою деятельность на уроке. Я научился........... Было интересно.............. Было трудно............... Я смогу рассказать о ……(ответы детей) -В заключение урока посмотрим фильм «Водопад Виктория».


В раздел образования