Напоминание

Правописание приставок


Автор: Кудряшова Анастасия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ СОШ "Общеобразовательный центр "Школа"
Населённый пункт: город Тольятти
Наименование материала: конспект урока
Тема: Правописание приставок
Раздел: начальное образование





Назад





Предмет: Русский язык Класс: 3 класс Дата проведения: 14.10. 2014 Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (деятельностная направленность) Учитель начальных классов: Кудряшова Анастасия Викторовна
Аннотация

Тема
Правописание приставок.
Цели

Деятельностная цель.
Развитие умений находить орфограммы:  буквы безударных непроверяемых гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать;  буквы безударных проверяемых гласных (-пре-, -при-) в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать;  буквы парных согласных (-з-, -с-)в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать
Воспитывать:
культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:

Личностные:
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
 умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
 умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  строить понятные для собеседника высказывания;  оформлять свои мысли в устной форме;  организовывать учебное сотрудничество со сверстниками;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные:
 умение ориентироваться в своей системе знаний;
 строить логическое рассуждение , включающее установление причинно – следственных связей;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Орфограмма, ударение, приставка, корень.
Ресурсы:

основные

дополнительные
 Русский язык: Учебник для 3 класса: в 2ч. – 4-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» Часть 1.  структурно – логическая схема «Какую роль играет приставка в слове» (См. Приложение 1)  тест «Правописание приставок», ключ для взаимопроверки, критерии оценивания (См. Приложение 2)  карточки для фронтальной работы (См. Приложение 3)  карточки для выполнения домашнего задания (См. Приложение 4)  интерактивная доска (См. Приложение 5)
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Ход урока:


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемы

е способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Форми-

руемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формиру-

емые

способы

деятель-

ности

Э1Организационный:
 Знакомство с темой урока  Целеполагание  Актуализация опорных знаний Вызов уже имеющихся знаний; определение темы и проблемного вопроса и предположительн ые ответы на него. Вспомним, что мы уже знаем. (Учитель бросает мяч. У кого он в руках, тот продолжает предложение.) - Приставка – это…. - Предлог – это… - Приставка пишется со словами… - Предлог пишется со словами … - У глаголов … Работа со структурно – логической схемой «Какую роль выполняет в слове приставка»:  Определение типа урока
См. Приложение 1
Ориентирова- ться в своей системе знаний. Работа со структурно – логической схемой «Какую роль выполняет в слове приставка»:  Коллективное составление плана урока Оформлять свои мысли в устной форме. Работа со структурно – логической схемой «Какую роль выполняет в слове приставка»:  Определение цели урока. Формули- ровать цели урока.
Э2 Подготовительный
 Работа с понятием «Приставка» с использованием алгоритма «Построения определения»
Организовать задание для подведения анализируемого объекта (приставки) под понятие. ( Учитель просит откройть учебник на стр. 73, из слов, данных в упр. 135, девочки должны выбрать слова, характеризующие зайца, а мальчики – волка. (Заяц - бесхитростный, жизнерадостный, беззлобный, трусливый, робкий, безобидный. Волк – беззаботный, глупый, бесстрашный, грубый, хвастливый, сильный. Чем отличаются слова, выписанные девочками от слов, которые выписали мальчики? Отличаются наличием приставки. Как находим приставку в слове?) Работа с алгоритмом построения определения:  Формулирование определения приставки  Объяснение значения приставки
См. Приложение 5
Подводить анализируемы е объекты под понятия разного уровня. Работа с алгоритмом построения определения.  Характеристика качества и признаков объекта (Определение приставки) Строить понятные для собеседника высказывания Работа с алгоритмом построения определения.  Высказывание своих предположений Планиро- вать свои действия на основе заданного алгоритма.
Э3 Основной (обобщение и систематизация знаний)
 Работа с орфограммой «Правописание приставок» с применением алгоритма «Классификации»
Организовать задание на работу с орфограммой «Правописание приставок» (Что мы знаем о правописании приставок? Приведите примеры приставок, которые требуют запоминания. Какие группы приставок требуют проверки?) Работа с алгоритмом «Классификация»  Определение группы приставки  Определение способа проверки написания приставки
См. Приложения 3, 5
Осуществлять анализ групп слов с выделением определённог о признака. Работа с алгоритмом «Классификация»  Характеристика признаков объекта (группа слов с различными приставками) Оформлять свои мысли в устной форме Работа с алгоритмом «Классификация»  Высказывание своих предположений Планироват ь свои действия на основе заданного алгоритма.
Э4 Контроль знаний
 Тестирование с взаимопроверкой по ключу Организовать работу для контроля умения определять группу приставки и способа проверки написания приставки. (Тест: «правописание приставок») Работа с тестом:  Самостоятельное выполнение заданий теста «Правописание приставок» с прогнозированием результата  Взаимопроверка по ключу
См. Приложение 2
Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. Работа с тестом:  Контроль и оценка результатов одноклассника. Организовы- вать учебное сотрудни- чество со сверстником. Работа с тестом:  Прогнозирует результат усвоения материала. Осуществ- лять контроль с помощью сличения результата с заданным эталоном.
Э5 Подведение итогов
 Рефлексия урока Организовать работу для проведения Рефлексия урока:  Анализ результатов Строить логическое рассуждение, Рефлексия урока:  Слушают и вступают в Участвовать в коллективном обсуждении Рефлексия урока:  Составляет план Вносить необходимы е
учащимися рефлексии собственной учебной деятельности. (Учитель просит заполнить таблицу результатов тестирования № 1 (отметка за работу в целом) :
См. Приложение 5
«5» «4» «3», «2» Заполнить таблицу результатов тестирования № 2 (определение группы приставки, в которой было допущено больше всего ошибок) В зависимости от результатов тестирования, учитель просит выбрать карточку с домашним заданием.
См. Приложение 4
теста «Правописание приставок»  Выявление ошибок и причины, по которой они были допущены. Объяснение домашнего задания.  Определение уровня домашнего задания в зависимости от результатов тестирования. включающее установление причинно- следственных связей. диалог. проблемы. последовательн ости действий для устранения ошибок. коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Заместитель директора по УВР ________________________ /___________________/


В раздел образования