Автор: Резванова Наталья Нурулловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Специальная школа-интернат № 38" Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область Наименование материала: конспект внеклассного занятия Тема: "Профессии. На стройке" Раздел: начальное образование
Цель:
продолжить
знакомство
с
профессиями
людей,
работающими
на
стройке и их обязанностями.
Задачи:
1.
Обогащение
и
закрепление
словаря
по
теме
(каменщик,
крановщик, маляр, плотник, слесарь)
2.
Воспитывать
интерес
и
уважительное
отношение
к
строительным
профессиям.
3. Развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, долговременную
память.
4. Корректировать речь, работать над интонацией и звукопроизношением
учащихся.
Возраст: учащиеся 3 класса.
Место проведение: игровая комната.
Оборудование: экран, опоры, кисть малярная и косынка (для маляра), шпатель,
перчатки строительные, кубики (для каменщика), каска строительная, ящик с
мелкими игрушками, проволока (для крановщика), рубанок, отвертка (для
плотника), металлические трубы с резьбой (для слесаря).
Примерный план зонирования помещения:
у
ч
е
н
и
к
у
ч
е
н
и
к
ученик
ученик
ученик
у
ч
е
н
и
к
у
ч
е
н
и
к
воспитат
ель
маляр
плотник
слесарь
крановщик
каменщик
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сядьте хорошо (опора на листе).
- Слушайте меня внимательно (о)
- Как ты меня слышишь? (экран)
- У тебя есть слуховой аппарат? (э)
- Назовите время года? (э)
- Назовите зимние месяца (э)
- Какой сегодня день недели? (э)
- Назовите число (э)
2. Фонетическая зарядка. Закрепление произношения звука [З]
- Говорим правильно.
- Сначала говорю я, потом все вместе. Затем один из вас.
за-за-за Заха́
р
зо-зо-зо Зо́
я
Запуска́
ть зме́
я.
Заха́
р зме́
я запуска́
ет.
Зо́
я с за́
йкою игра́
ет.
- Хорошо говорили…..
3. Словарная работа.
Чини́
ть тру́
бы – ремонтировать, приводить в порядок.
4. Основная часть.
- Сегодня мы с вами отправимся на стройку.
- Что делают на стройке? (На стройке строят дома, школы, больницы и т.д.)
1.
- Сейчас Илья, покажет нам человека, который работает на стройке.
(показ - Илья делает стену из кирпичей)
- Что делает Илья? (кладёт стены).
-
Назовите
профессию (ка́
менщик). Если затрудняются назвать, можно
предложить собрать слово из слогов мен-щик-ка́
- Повторите: Ка́
менщик кладёт сте́
ны (о) (все проговаривают)
2.
Посмотрите, какую профессию показывает Антон? (показ - сидит на стуле,
поднимает
палку
с
привязанным
к
ней
грузом).
(Крановщи́
к).
Если
затрудняются назвать, можно предложить собрать слово из слогов нов-
щи́
к-кра
Повторите:
Крано̅
вщи́
к
рабо́
тает
на
по̅
дъёмном
кра́
не ( о ) (все
проговаривают).
3.
- Что делает Даша? (показ - кистью красит стены) (красит стены)
- Кто знает, как называется профессия?
- Соберите название из слогов (ля́
р - ма)
Повторите: Маля́
р кра́
сит сте́
ны (о) (все проговаривают)
4.
- Что делает Саша? (показ - рубанком строгает двери+закручивает
отверткой болты) (делает двери)
- Как называется эта профессия? Соберите слово из слогов (ник-пло́
т)
Повторите: Пло́
тник де́
лает две́
ри (о) (все проговаривают)
5.
-Что делает Андрей? (показ – скручивает трубы) (Ремонтирует трубы)
- Как называется человек, которые чинит трубы, чтобы в доме была вода?
Соберите из слогов сарь-сле́
.
Повторите: Сле́
сарь чи́
нит тру́
бы (о) (все проговаривают)
5. Физ. минутка. «Кто быстрее
Цель: развитие внимания, координации, умения действовать по правилу.
Дети становятся в круг. Во внутреннем круге расставлены кубики, на один
меньше чем участников. По команде дети начинают двигаться по кругу по
часовой стрелке. Когда воспитатель показывает табличку «МО́
ЖНО», дети
пытаются схватить ближайший кубик. Кто не успевает – выбывает из игры.
Задание «Повтори»
1.
Мой па́
па стро́
ит дом, он стро̅
и́
тель (э).
2.
Да́
ша кра́
сит сте́
ны, она маля́
р (о).
3.
Илья́
кладёт сте́
ны, он ка́
менщик (о)
4.
Анто́
н де́
лает две́
ри, он пло́
тник ()
5.
Андре́
й чи́
нит тру́
бы, он сле́
сарь. (с).
6. Итог занятия.
- Какая была тема занятия? (э) (на стройке)
- Кто работает на стройке? (с) (строители)
- Назовите профессии людей, которые работаю на стройке (о)
- Хорошо на занятии работали….