Напоминание

"Петь удобно и приятно"


Автор: Торопова Марина Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МОУ Будогощская СОШ
Населённый пункт: гп.Будогощь, Киришский район, Ленинградская область
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Петь удобно и приятно"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытое занятие хорового кружка вокальный коллектив " Поющие звёздочки " 22.01.2016 МОУ БУДОГОЩСКАЯ СОШ ТОРОПОВА М.И.

Структура занятия
: 1.Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний 3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика 4.Распевание 5. Упражнения - скороговорки 6. Мелодические распевки 7.Работа над музыкальным произведением№1 8. Релаксация 9. Работа над музыкальным произведением №2 10. Рефлексия 11.Подведение итогов. Домашнее задание.


Содержание урока:
1. Этапы урока 2. Действия учителя и учащихся 3. Вопросы учителя, возможные ответы учащихся 4. Время 2

Открытое занятие хорового кружка

МОУ Будогощская СОШ

Учитель музыки 1 квалификационной категории

Торопова Марина Ивановна

Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»

ЦЕЛЬ
– формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.
Задачи
– научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне, - развитие коллективного творчества, - воспитание эстетического вкуса
Оборудование и музыкальный материал:
- фортепиано - ноты
-
СД - проигрыватель
Ход занятия

1. Организационный момент

.

Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята! (учитель) -Здравствуйте! (ученики) -Как ваше настроение? (учитель) -Очень хорошо! (ученики) -Пора нам заниматься! (учитель) -Да-да-да! (ученики) -Мы будем все стараться! (учитель) -Так же, как всегда! (ученики) Указание цели занятия.
2.

Актуализация опорных знаний
. Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно? Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно». Если хочешь сидя петь. Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей. Ноги в пол упри сильней. Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи - все свободно. Петь приятно и удобно. Если хочешь стоя петь - Головою не вертеть! Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись. 3

4 мин

3.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1.
Упражнения на артикуляцию: - губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт); - язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки); - щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть; - для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть; - то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;
2
.Упражнения на развитие певческого дыхания: - «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык,бом,хмель,шмель) - «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт. - Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта). - Как называется работа этих мышц? (артикуляция). - А что такое дикция? (правильное, четкое произношение). - Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота). - Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин

4

.

Распевание

1
.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.
2
.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.
3 мин

5.
Выполнение
упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.

3 мин

6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;

ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами

звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)

4 мин

7.

Работа над произведением:

З. Рот " Грустный журавушка"
а) фразировка; 4
б) текст
;
в)интонирование; г) дыхание.
8мин

8. Релаксация:
лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"
3 мин

9. Работа над произведением:

В.Локтев "Песня о России"
а) проработка текста; б) интонирование мелодии; в) форма исполнения.
10мин

10. Рефлексия:
Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?
3 мин

11.

Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

2 мин

************************************************************

Время занятия в хоровом кружке , с вокальным коллективом "Поющие

звёздочки" - 45 минут.
5


В раздел образования