Автор: Торопова Марина Ивановна Должность: учитель музыки Учебное заведение: МОУ Будогощская СОШ Населённый пункт: гп.Будогощь, Киришский район, Ленинградская область Наименование материала: конспект открытого занятия Тема: "Петь удобно и приятно" Раздел: дополнительное образование
Структура занятия :
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Артикуляционная и дыхательная гимнастика
4.Распевание
5. Упражнения - скороговорки
6. Мелодические распевки
7.Работа над музыкальным произведением№1
8. Релаксация
9. Работа над музыкальным произведением №2
10. Рефлексия
11.Подведение итогов. Домашнее задание.
Содержание урока:
1. Этапы урока
2. Действия учителя и учащихся
3. Вопросы учителя, возможные ответы учащихся
4. Время
2
Открытое занятие хорового кружка
МОУ Будогощская СОШ
Учитель музыки 1 квалификационной категории
Торопова Марина Ивановна
Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»
ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные
звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.
Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,
- развитие коллективного творчества,
- воспитание эстетического вкуса
Оборудование и музыкальный материал:
- фортепиано
- ноты
-
СД -
проигрыватель
Ход занятия
1. Организационный момент
.
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята! (учитель)
-Здравствуйте! (ученики)
-Как ваше настроение? (учитель)
-Очень хорошо! (ученики)
-Пора нам заниматься! (учитель)
-Да-да-да! (ученики)
-Мы будем все стараться! (учитель)
-Так же, как всегда! (ученики)
Указание цели занятия.
2.
Актуализация опорных знаний .
Беседа о голосовом аппарате. Как
нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и
сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?
Учитель читает стихотворение «Петь приятно и удобно».
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть!
Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
3
4 мин
3.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика
1. Упражнения на артикуляцию:
- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны,
рот закрыт);
- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);
- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;
- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти
- закрыть;
- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на
челюсть;
2 .Упражнения на развитие певческого дыхания:
- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных,
произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык,бом,хмель,шмель)
- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать
медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).
- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).
- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин
4
.
Распевание
1 .Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: -
«Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5,
двигаться по м.2 вверх до предела.
2 .«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно
ускоряя.
3 мин
5. Выполнение упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.
3 мин
6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;