Напоминание

«Воспитание ответственного отношения у подростков к трудовой деятельности»


Автор: Кравченко Наталия Леонидовна
Должность: Воспитатель ГПД
Учебное заведение: КГОБУ Находкинская КШ
Населённый пункт: город Находка, Приморский край
Наименование материала: Сатья
Тема: «Воспитание ответственного отношения у подростков к трудовой деятельности»
Раздел: начальное образование





Назад




Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

«Находкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа»

Кравченко Наталия Леонидовна

Родительское собрание

Теме выступления: «Воспитание ответственного отношения у подростков

к трудовой деятельности»

КГОБУ Находкинская КШ

воспитатель ГПД

2018 год

Г. Находка.

Доклад на родительском собрании

Тема выступления: «Воспитание ответственного отношения к трудовой

деятельности у подростков во внеурочное время».

Сухомлинский указывал на облагораживающую силу труда: «Если

ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде

личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».

Как показывает опыт, в некоторых семьях детей намерено ограждают от

выполнения каких-либо трудовых поручений. В результате оберегания от

обслуживающего труда, как от «третьесортного», дети вырастают часто

«неподготовленными» к трудовой деятельности на бытовом уровне, не

самостоятельные и неспособные к элементарному самообслуживанию.

В школе в неурочное время в группе продлённого дня, большое внимание

уделяется привитию ответственного отношению к труду.

Общественный полезный труд воспитывает у детей трудолюбие,

стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные

качества. Организованный труд учащихся во внеурочное время способствует

укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального

состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать

гигиенический режим дня. Труд должен быть частью активного отдыха на

воздухе.

Труд в неурочное время

Приучаем детей к выполнению разовых трудовых поручений: отнести

журнал в кабинет завуча, позвать на занятие, отнести секретарю документы,

принести из дома цветную бумагу, клей и т.д. Долгосрочные индивидуальные

поручения: выполнение обязанностей санитаров, цветоводов, библиотекарей,

командира класса.

Воспитываем у учащихся ответственное отношение за порученное дело.

В классе на занятиях проводятся беседы о профессиях, о трудовой

деятельности людей. Чтение книг, просмотр фильмов. При работе на занятиях,

формируется у учащихся «положительное» отношению к труду как высшей

ценности в жизни. Ответственного отношения к труду. Ходим на экскурсию в

магазин, на почту, библиотеку. Знакомили с трудом библиотекаря, продавца,

почтальона, с работой дворника. Знакомим с работниками школы и т. д.

Прививаем уважительное отношение к труду других людей.

Учащиеся занимаются общественно – полезной деятельностью относится

забота об окружающей среде: сбор мусора на территории школы, дети

принимают участие в субботниках, работают на клумбах. Высаживают рассаду

цветов, пропаливают сорняки. Осенью очищают клумбы, подготавливают для

весенних работ. Зимой очищают дорожки от снега. Подъезды и подходы к

школе. Весной учащиеся отбрасывают слежавшийся снег, убирают вытаявший

после зимы мусор. Как правило, хозяйственная необходимость этих работ

осознаётся учащимися без долгих убеждений

Работают учащиеся бригадами и индивидуально. Соблюдают технику

безопасности, личной гигиены.

Труд школьника должен быть посильным для них. Коллективный труд –

это совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединённый

общей целью. Каждый ребёнок должен участвовать в труде.

Учащиеся занимаются хозяйственно – бытовым трудом. Каждый день

назначаются дежурные по классу. Дежурные готовят класс, к следующему

учебному дню, протирают доску, пыль на полках, моют пол. В конце недели в

пятницу проводится генеральная уборка в классе. Дети моют свою парту,

стулья, протирают пыль на полках, моют двери, подоконники. Поливают цветы,

протирают листочки, тщательно моют полы, плинтуса. Дети делятся на звенья,

назначаются ответственные, которые проверяют конечный результат трудовой

деятельности.

Ручной труд и разные трудовые операции – собираем корм для зимующих

птиц и подкармливаем их зимой. В библиотеке подклеиваем разорванные книги.

Изготовляем игрушки и поделки. Работаем с природным материалом,

пластилином, картоном, мягкой проволокой и деревом. Делаем газеты на все

школьные праздники. Изготовляем игрушки на ёлку. Поздравления на все

праздники для родителей, работников школы.

Для формирования добросовестного отношения к труду большое

значение имеет стимулирование учащихся. Оценка в дневнике, похвала

взрослых и своих товарищей, родителей. Соревнование звеньев. Звёздочки

индивидуально и по звеньям, в конце месяца подсчитываются звёздочки и

получают дети сладкий приз или другие награды и т.д.

Совершенно недоступно наказание школьников трудом. Труд воспитывает

тогда, когда он не является для школьника принуждением, наказанием. В

воспитательных целях можно наказывать школьника лишением права трудится

в коллективе и с коллективом.

Ожидаемые результаты:

-формирование умения жить и трудиться в коллективе;

- формирование твёрдой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в

нашей стране является делом чести, доблести, что самоотверженный труд –

основа личного и общественного благополучия;

- развитие познавательного интереса и любви к труду, ответственности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники