Напоминание

Вертушка сердец "Как люди выражают свою любовь"


Автор: Родина Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЕСШ № 8
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: Мастер–класс по ОПК и ОМРК
Тема: Вертушка сердец "Как люди выражают свою любовь"
Раздел: начальное образование





Назад




1

Мастер – класс

Вертушка из сердец

«Как люди выражают свою любовь».

Ц

ель: показать творческую поделку – вертушку из сердечек;

научить изготавливать поделку проявляя свое творчество.

Ход мастер – класса

I.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!

-Какой урок сейчас?

-Вы, готовы?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне

свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы

наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом

нашего урока будут слова:

«Умеешь сам - научи другого».

-Сегодня я проведу мастер-класс по «Основам православной культуры».

С 1 сентября 2012/13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской

этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса

начальной школы. В нашей школе этот курс веду я с апробации 2010 года.

Знакомя детей с духовно-нравственными ценностями я продолжаю поиск себя и

путей сотрудничества со своими учениками по принципу:

«Учу – учась, воспитываю – воспитываясь»

Хочу начать наш урок с древней притчи:

«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой

ребенка. - Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек. - Жду тебя! – ответил

старик – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? - Верно! – удивился

человек. Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.

Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.

Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.

- Как я это сделаю, если сам не умею летать?

- А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.

Прошли годы… Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.

Видит: летит ребенок, а за ним -его Учитель.

Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. - Я возвращаю

ребенка крылатым! - и гордо посмотрел на своего питомца.

А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес: - А меня больше всего радуют

твои крылья ...» `

2

Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы

не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.

II.

Целеполагание.

- Что еще нам необходимо в нашей работе, воспитывая детей? (ЛЮБОВЬ)

- На своих уроках я внедряю новые педагогические технологии, развиваю

творческие способности своих ребят.

В прошлом и этом учебном году родители выбрали 2-а модуля – это «Основы

мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» (показываю

учебники, которые лежат на партах)

- На уроках этих модулей раскрывается одна из добродетелей –это ЛЮБОВЬ.

- Начинаю урок всегда с вопроса:

– А что такое любовь, как вы понимаете?

– А как вы ответите на этот вопрос? (ответы)

- Какую любовь Вы можете назвать?

друг к другу (взаимную)

близким (родительскую)

к стране (патриотическую)

III.

Мотивация.

- А, вот как рассказывается в китайской притче «Ладная семья» (презентация)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли

таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди.

Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям,

спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.

Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда

написал, протянул владыке. Всего 4 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,

ТЕРПЕНИЕ

,

ВЕРНОСТЬ». А в конце листа:

«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, СТО РАЗ ВЕОНОСТЬ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил: "И мира тоже”.

- Почему старик из китайской притчи сказал, что ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,

ТЕРПЕНИЕ – основа не только семьи, но и мира? (ответы)

- Какие же нужны добродетели для любви?

ТЕРПЕНИЕ

ПРОЩЕНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВЕРНОСТЬ

- Как люди выражают свою любовь? (ответы)

IV.

Творческая работа.

3

- Прочитайте, что нам необходимо для изготовления вертушки.

Приступаем к изготовлению своего изделия. Нарисуйте на плотной бумаге

сердечко вырежьте его. Таким же образом вырежьте 4 белых сердечка и 4 из

красной бумаги. Получилось 8 сердечек. Соедините сердечки при помощи клея

и ниточек. Напишите на сердечках слова, которые по вашему мнению,

выражают любовь. Сердечки украсьте по своему вкусу. Прикрепите к

проволоке, чередуя цвета. Готовую вертушку подвести к окну или двери. Пусть

она вам напоминает о том, что многие люди нуждаются в вашей любви и

помощи.

- Что у Вас получилось? (а что получилось у детей)

- Что же такое ЛЮБОВЬ?

В древне притче рассказывается о глубочайшей любви. – В чем она?

Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.

– Как ты прожил свою жизнь на земле? – спросил Ангел.

– Я постоянно находился в поисках истины, – ответил Мудрец.

– Это прекрасно! – похвалил Ангел. – А что же ты делал, чтобы найти эту

истину, чем занимался, чтобы ее увидеть?

– Мудрость накапливалась людьми и записывалась в книгах, поэтому я много

читал, – ответил Ангелу Мудрец.

Ангел улыбнулся.

– Небесная мудрость передается людям через религию, поэтому я изучал святые

письмена и посещал храмы, – ответил Мудрец.

Улыбка Ангела стала светлее.

– Я путешествовал, беседовал и спорил с другими мудрыми людьми, и в наших

спорах рождалась правда и истина.

Ангел благосклонно улыбнулся.

Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла…

– Я что-то сделал неправильно? – спросил удивленно Мудрец.

– Правильно, но ты ничего не рассказал о Любви, - ответил Ангел, задумавшись.

– Так у меня совершенно не было времени на эту любовь, ведь я был в поисках

истины! – гордо ответил Мудрец.

– Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из

глубочайшей Любви, – грустно ответил Ангел и скрылся…

- О какой же глубочайшей любви говорит грустно Ангел? Есть еще наивысшая

любовь, какая же это любовь. Посмотрите видеоролик «Следы на песке».

- А, что для вас – любовь?

Для каждого – своя любовь.

4

- Об истинной любви сказано святым апостолом Павлом:

«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не

превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не

раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сора дуется

истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»

V.

Заключение.

- В заключении составьте синквейн со словом ЛЮБОВЬ.

1.СИНКВЕЙН

Любовь

Вечная, верная

Терпит, милосердствует, прощает

Способность жертвовать собой

Истина

Любовь.

Возвышенная, божественная.

Восхваляет, радуется, дарит.

Помощь любому может спасти.

Дар.

-

Для меня любовь в моих детях (перевернуть сердце, а там фото детей со мной).



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники