Автор: Родина Наталья Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ЕСШ № 8
Населённый пункт: город Елизово, Камчатский край
Наименование материала: Мастер–класс по ОПК и ОМРК
Тема: Вертушка сердец "Как люди выражают свою любовь"
Раздел: начальное образование
1
Мастер – класс
Вертушка из сердец
«Как люди выражают свою любовь».
Ц
ель: показать творческую поделку – вертушку из сердечек;
научить изготавливать поделку проявляя свое творчество.
Ход мастер – класса
I.
Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
-Какой урок сейчас?
-Вы, готовы?
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне
свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы
наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом
нашего урока будут слова:
«Умеешь сам - научи другого».
-Сегодня я проведу мастер-класс по «Основам православной культуры».
С 1 сентября 2012/13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской
этики» включен в обязательную часть образовательной программы 4 класса
начальной школы. В нашей школе этот курс веду я с апробации 2010 года.
Знакомя детей с духовно-нравственными ценностями я продолжаю поиск себя и
путей сотрудничества со своими учениками по принципу:
«Учу – учась, воспитываю – воспитываясь»
Хочу начать наш урок с древней притчи:
«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой
ребенка. - Что ты тут делаешь, старик? – спросил человек. - Жду тебя! – ответил
старик – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? - Верно! – удивился
человек. Если захочешь посадить человеку дерево, посади плодовое дерево.
Если захочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Если отважился воспитать человеку ребенка, верни его крылатым.
- Как я это сделаю, если сам не умею летать?
- А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза.
Прошли годы… Старик сидел на том же месте и смотрел в небо.
Видит: летит ребенок, а за ним -его Учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились. - Я возвращаю
ребенка крылатым! - и гордо посмотрел на своего питомца.
А старик посмотрел на крылья Учителя и произнес: - А меня больше всего радуют
твои крылья ...» `
2
Нам, Учителям, нужно приложить много усилий, чтобы
не только воспитать крылатого ребенка, а самим научиться летать.
II.
Целеполагание.
- Что еще нам необходимо в нашей работе, воспитывая детей? (ЛЮБОВЬ)
- На своих уроках я внедряю новые педагогические технологии, развиваю
творческие способности своих ребят.
В прошлом и этом учебном году родители выбрали 2-а модуля – это «Основы
мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» (показываю
учебники, которые лежат на партах)
- На уроках этих модулей раскрывается одна из добродетелей –это ЛЮБОВЬ.
- Начинаю урок всегда с вопроса:
– А что такое любовь, как вы понимаете?
– А как вы ответите на этот вопрос? (ответы)
- Какую любовь Вы можете назвать?
друг к другу (взаимную)
близким (родительскую)
к стране (патриотическую)
III.
Мотивация.
- А, вот как рассказывается в китайской притче «Ладная семья» (презентация)
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли
таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди.
Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям,
спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда
написал, протянул владыке. Всего 4 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,
ТЕРПЕНИЕ
,
ВЕРНОСТЬ». А в конце листа:
«СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, СТО РАЗ ВЕОНОСТЬ».
-И все?
-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил: "И мира тоже”.
- Почему старик из китайской притчи сказал, что ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,
ТЕРПЕНИЕ – основа не только семьи, но и мира? (ответы)
- Какие же нужны добродетели для любви?
ТЕРПЕНИЕ
ПРОЩЕНИЕ
ЛЮБОВЬ
ВЕРНОСТЬ
- Как люди выражают свою любовь? (ответы)
IV.
Творческая работа.
3
- Прочитайте, что нам необходимо для изготовления вертушки.
Приступаем к изготовлению своего изделия. Нарисуйте на плотной бумаге
сердечко вырежьте его. Таким же образом вырежьте 4 белых сердечка и 4 из
красной бумаги. Получилось 8 сердечек. Соедините сердечки при помощи клея
и ниточек. Напишите на сердечках слова, которые по вашему мнению,
выражают любовь. Сердечки украсьте по своему вкусу. Прикрепите к
проволоке, чередуя цвета. Готовую вертушку подвести к окну или двери. Пусть
она вам напоминает о том, что многие люди нуждаются в вашей любви и
помощи.
- Что у Вас получилось? (а что получилось у детей)
- Что же такое ЛЮБОВЬ?
В древне притче рассказывается о глубочайшей любви. – В чем она?
Попал Мудрец на небеса и встретился с Ангелом.
– Как ты прожил свою жизнь на земле? – спросил Ангел.
– Я постоянно находился в поисках истины, – ответил Мудрец.
– Это прекрасно! – похвалил Ангел. – А что же ты делал, чтобы найти эту
истину, чем занимался, чтобы ее увидеть?
– Мудрость накапливалась людьми и записывалась в книгах, поэтому я много
читал, – ответил Ангелу Мудрец.
Ангел улыбнулся.
– Небесная мудрость передается людям через религию, поэтому я изучал святые
письмена и посещал храмы, – ответил Мудрец.
Улыбка Ангела стала светлее.
– Я путешествовал, беседовал и спорил с другими мудрыми людьми, и в наших
спорах рождалась правда и истина.
Ангел благосклонно улыбнулся.
Мудрец замолчал. Лицо Ангела омрачилось, а улыбка исчезла…
– Я что-то сделал неправильно? – спросил удивленно Мудрец.
– Правильно, но ты ничего не рассказал о Любви, - ответил Ангел, задумавшись.
– Так у меня совершенно не было времени на эту любовь, ведь я был в поисках
истины! – гордо ответил Мудрец.
– Где нет Любви, там нет истины. Глубочайшая истина рождается только из
глубочайшей Любви, – грустно ответил Ангел и скрылся…
- О какой же глубочайшей любви говорит грустно Ангел? Есть еще наивысшая
любовь, какая же это любовь. Посмотрите видеоролик «Следы на песке».
- А, что для вас – любовь?
Для каждого – своя любовь.
4
- Об истинной любви сказано святым апостолом Павлом:
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не
превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не
раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сора дуется
истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит»
V.
Заключение.
- В заключении составьте синквейн со словом ЛЮБОВЬ.
1.СИНКВЕЙН
Любовь
Вечная, верная
Терпит, милосердствует, прощает
Способность жертвовать собой
Истина
Любовь.
Возвышенная, божественная.
Восхваляет, радуется, дарит.
Помощь любому может спасти.
Дар.
-
Для меня любовь в моих детях (перевернуть сердце, а там фото детей со мной).