Напоминание

«Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Правописание безударных гласных в корне слова»


Автор: Аверьянова Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №77"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Кемерово
Наименование материала: Урок русского языка. 2 класс
Тема: «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Правописание безударных гласных в корне слова»
Раздел: начальное образование





Назад




урок русского языка

2 класс (1-4)

Тема «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на

письме. Правописание безударных гласных в корне слова»

урок закрепления новых знаний

Учитель: Аверьянова Светлана Викторовна

Цели : Формирование умения применять на практике правило о правописании безударной

гласной в корне слова, осуществляя проверку двумя способами».

Задачи:

Закреплять представление о возможном расхождении произношения и написания слова, о

слабой позиции гласных звуков;

-Формировать

представление

об

орфограмме

как

о

возможном

расхождении

произношения и написания слова;

-Развивать

орфографическую

зоркость,

фонематический

слух,

память,

внимание,

мышление, устную и письменную речь;

-Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля,

-Воспитывать

чувство

коллективизма,

каллиграфию

письма,

заботу

о

животных.

наблюдательность к окружающей природе, чувства прекрасного.

Оборудование:

записи

на

доске,

предметные

картинки

(словарные

слова),

образец

написания букв, лента букв, таблица, веера, иллюстрации с изображением осени.

Ход урока:

1.Орг. момент.

2.Словарная работа.

(Слова записываем в строчку через запятую, ставя над словом ударение)

1)-Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.(Морковь)

2)-Слово рассыпалось на слоги. Собери его МИ-РЫ-ПО-ДО

.

(Помидоры, томаты. Помодоро- итальянское слово

«золотое яблоко». «Томато»- перуанское название)

3)-Этот продукт был привезён в Россию Петром 1

-Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Картофелеводы – специалисты по производству картофеля.

4)-Слово рассыпалось «РГЕОУЦ» РАБОТА В ПАРАХ

(Огурец)

_Что объединяет все эти слова?

(Тема

«Огород»,

«Овощи».

С

приходом

осени

все

люди

собирали урожай на полях и огородах

-

сущ.,

неодушевлённые,

нарицательные,

везде

встречается

буква «р»)

5) Запишем слово «-Г-РОД»

КАРТОЧКА С НАПИСАНИЕМ

-Ваше предположение, почему определённый участок назвали огородом?

-Прочитаем «Происхождение этого слова в словаре стр. 157.

-Запишем слово, выделим орфограмму, поставим ударение.

3. Минутка чистописания.

-Какая буква встречается во всех словарных словах?

(р)

-Дайте характеристику звуков, которые обозначаются буквой «р».

-Пропишите…

Запишем ещё раз слово ОГОРОД и произведём краткий фонетический разбор этого слова.

Огород [агарот]-5 б., 5 зв., 3 слога.

4.Сообщение темы и целей урока.

-Вспомним с какой темой мы начали знакомиться вчера (чтение темы стр. 122)

-Как по-другому можно озвучить эту тему?

-Сегодня мы с вами продолжаем упражняться в правописании безударных гласных в

слабой позиции в корне слова и в подборе проверочных слов.

-Какие 2 способа проверки существуют? (правило, стр.123)

5.Упражнения на отработку ЗУН.

1). -О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-Правильно об «осени».

Как вы догадались?

-Запишите слово «Осень». Рядом напишем проверочное слово. Объясните наличие двух

букв «н». Как проверить безударную гласную?

осенний –осень ( разберём слова по составу,родственное слово: разные основы,

одно значение, один корень)

2)Игра «Учитель-ученик»

-Найди и исправь ошибки в предложении . Ошибки допущены по теме сегодняшнего

урока.

Осинь дарит диревьям цвитной наряд.

-С чем вы не согласны? Почему?

-На какое правило эти слова?

- Объясните правописание слов, в которых допущены ошибки.

3) Запись под диктовку. Проверка по доске.

-Разбор предложения по членам предложения и частям речи. (по цепочке у доски)

4) Упр. 91 стр. 123.

-Чтение задания

-Выполнени упр. Устно с объяснением орфограмм

-Ответы на вопросы

-Выпишите только то словосочетание, которое указывает, что не все деревья осенью

получили цветной наряд. ХВОЙНЫЕ (лес) ЛЕСА.

-Какие деревья относятся к хвойным?

-Какую роль они играют в жизни человека и природы? (Свежий воздух, красота, семена

для человека, птиц и животных, изготовление лекарства, …)

5)Образуйте и запиши прилагательные от им. сущ.,которые указывают название

дерева с проверочным словом. (гербарий)

1 ряд С_сновые-сосны (родственное слова)

2 ряд К_дровые – кедр (родственное слово)

3 ряд _ловые – ель (родственное слово)

ФИЗМИНУТКА

6) Деформированное предложение.

Л_сник, диких , охр_няет , ж_вотных. (ВЕЕРА)

Лесник охраняет диких животных.

(о профессии лесничего)

1 вариант записывает слово с проверкой имя сущ., 2 вариант – глагол. (ПРОВЕРКА ПО

ДОСКЕ)

_Каких диких животных знаете?

7)Упр.93.

-Чтение стихотворения.

-Ответы на вопросы по заданию

-Выписать слова, которые соответствуют теме сегодняшнего урока:

1 ряд сущ. + провер. слово

2ряд глаг.+ провер. слово

3ряд слово с безуд. гласн. , которую нельзя проверить

8)Д/з

Упр.93, помощь есть на стр. 125.

-Списать, вставить орфограммы, подбирая проверочные слова

-Посмотрите на какое правило пропущены орфограммы?

-Как проверить безударную гласную?

-Устно проговорим проверочные слова, а дома вы должны будете при списывании записать

проверку в скобках.

9) Упр.92 (устно)

-Запишите гласную, которая требует проверки. (ч/з запятую) проверка веером

Веером покажи какой звук слышим, какую букву пишем. Подбери проверочное слово

6.Итог урока.

-С какой темой мы сегодняработали?

-Как

проверить

безударную

гласную

в

корне

слова?

(1.

Изменить

форму

слова,

2.

Подобрать родственное слово, чтобы на гласную падало ударение)

1)Тетрадь на печатной основе стр.40, упр.48

2)Выберите проверочное слово:

Гр_за, гр_зовая, гр_зы

тр_ва, тр_вы, тр_вушка

-Для какого из проверяемых слов, проверочное слово будет являться формой слова, а какое

родственным словом? Почему?

7.Оценивание



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники