Напоминание

Детские исполнительские конкурсы в системе дополнительного образования в сфере искусства и культуры


Автор: Севостьянова Елена Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУДО Кумылженская ДМШ №1
Населённый пункт: станица Кумылженская, Кумылженский район, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Детские исполнительские конкурсы в системе дополнительного образования в сфере искусства и культуры
Раздел: дополнительное образование





Назад





Детские исполнительские конкурсы в системе дополнительного образования

в сфере искусства и культуры
Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники конкурсов, на существующую необъективность у членов жюри. При этом обе стороны, несомненно правы: природа конкурсов действительно противоречива. Они объективно имеют и свои п р е и м у щ е с т в а , и с в о и н е д о с т а т к и . Положительной стороной конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых и особенно школьных конкурсов, по моему мнению, является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями. Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! В моей педагогической практике есть несколько таких ярких примеров. Участие в конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте.
И вот пришло время новых технологий, благодаря которым дети, которые боятся сцены, не всегда уверенные в себе, теперь могут принять участие в конкурсах нового поколения - «Интернет-конкурсах». Что же полезного в этих конкурсах? Да всё! Запись своего выступления в спокойной обстановке. Выбор самого лучшего выступления из записанного материала. Не нужно ехать летом в жару, а зимой в холод в другой город, это дополнительные расходы на дорогу, затрата своего личного времени. А в результате даже участники получают наградные документы! Это же так здорово! Профессионалов- музыкантов пусть принимают на таких именитых конкурсах как конкурс им. П.И.Чайковского или «Щелкунчик». Это для талантов. А общая масса детей, которые пришли в музыкальные школы и достигли каких-то результатов, могут посоревноваться кроме своей школы и в таких конкурсах, как Интернет-конкурсы. В заключение хочется отметить, что конкурсы для детей, в общем, чрезвычайно полезны. Они помогают открывать таланты, являются поучительной и ненавязчивой практической школой для преподавателей, развивают стремление детей к соревнованию, расширяют репертуар учащихся, укрепляют их сценическую выносливость и становятся праздничными кульминациями в жизни музыкальных школ! И, наконец, благодаря подготовке и участию в конкурсах, дети не только становятся ценителями и любителями высокого искусства, но и учатся исполнительству профессионально, что является основной актуальной задачей новых образовательных программ предпрофессионального и общеразвивающего обучения детей. Так в летний период обучающиеся Кумылженской детской музыкальной школы №1 Оралбаева Диана, Якубова Яна и Попова Дарья решили совместить отдых и подготовку к участию во Всероссийском творческом Интернет-конкурсе для детей в г.Красноярске. Диана и Яна в номинации «Музыкальное творчество: «Фортепианный ансамбль, категория «Ученик-учитель», а Дарья готовилась к конкурсу Чтецов, номинация «Этот Великий День Победы!». Ежедневные репетиции с преподавателем. И вот назначили день видеозаписи. Оформили заявки. И готово! Работы были зарегистрированы. Современные технологии позволяют сделать всё в короткие сроки. А ранее была сделана запись Воробьёвой Екатерины, Колесниковой Анна и Колесникова Андрея. Эти видео работы в номинации «Инструментальное и вокальное творчество» также отправили на суд жюри. Но как же хотелось побыстрее узнать результаты конкурса. Не верилось, что когда- нибудь появиться такая возможность поучаствовать во Всероссийском конкурсе. Даже и не
мечталось! И вот по электронной почте пришло письмо с результатами, а на адрес школы были высланы наградные документы. Диана Оралбаева заняла 3 место в юношеской группе. Яна Якубова заняла 1 место во второй средней группе, а Анна Колесникова в первой средней группе- 2 место. Дарья Попова заслуженно получила 1 призовое место. В первой младшей группе Екатерина Воробьёва – 1 место, Андрей Колесников - 3 место. Победителей ожидали именные Дипломы и Медали с Удостоверением. Диана Оралбаева и Воробьева Екатерина были приглашены поучаствовать в Международном творческом Интернет-конкурсе в номинации «Инструментальная музыка», который проходил в г.Казани. Результаты конкурса: у Дианы – 1 место, а Катя заняла 2 место. Работа Дарьи Поповой в номинации «Фортепианный ансамбль» в категории «Учитель-ученик» так же заслужено была оценена на Всероссийском конкурсе творчества, но уже в начале 2015-2016 учебного года, и Дарья заняла 3 призовое место.


В раздел образования