Напоминание

"Главные формы рельефа суши"


Автор: Сушкова Елена Ивановна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: Пичаевского филиала МБОУ "Жердевская СОШ №2"
Населённый пункт: село Пичаево, Жердевский район, Тамбовская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Главные формы рельефа суши"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока географии в 5классе

Предмет география

Класс 5

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2016 г. География. Землеведение.

Тема: Главные формы рельефа суши.

Цель: формирование представления об основных формах рельефа суши – равнинах и горах.

Задачи:

образовательная – научить работать с картами атласа, определять по ним основные формы рельефа;

развивающая - развивать умения определять географическое положение гор, их высоту работать с различными источниками информации,

способствовать развитию навыка исследования географических объектов природы,

совершенствовать коммуникативные навыки через организацию

групповой работы;

воспитательная – воспитывать умения работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний.

УУД:

Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и

познавательной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли по теме и проблеме урока, работать в сотрудничестве по ходу поиска и сбора

информации;

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи,

строить логическое рассуждение, делать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные – обучающийся должен знать понятия: горы, рельеф, равнина, классификацию гор и равнин.

Уметь называть и показывать на

карте основные формы рельефа.

Личностные – научиться ставить перед собой цель, уметь анализировать данные в различных источниках информации, работать как

самостоятельно, так и коллективно.

Метапредметные – уметь применять полученные знания и умения на других предметах.

Основные понятия: рельеф, горы, равнины, горный хребет, горная система, холм.

Тип урока: изучения нового материала.

Формы и методы работы на уроке: Основной дидактический метод: метод организации и самоорганизации учебной деятельности.

Частные методы и приемы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский; индивидуальная, групповая, само- и

взаимоконтроль.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, электронное пособие, атласы, карта полушарий, рельефный глобус Земли, модели форм

рельефа, плакаты с изображением форм рельефа.

Структура урока:

1.

Орг. момент – 1 мин

2.

Фронтальный опрос -3 мин

3. Изучение нового материала – 31 мин

4. Физ. минутка – 1 мин

5. Закрепление – 5 мин

6. Рефлексия – 3 мин

7. Д/з – 1 мин

Ход урока

Дидактическая

структура урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационны

й момент

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

Мотивация

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы

совершим виртуальное путешествие, для этого мы поделились на

3 отряда. В пути нас будет сопровождать фея.

Начало пути

Фея:

Отправимся сегодня в путь.

Свой рюкзачок ты не забудь.

А что нас ждет сегодня впереди?

Клад мы с тобой попробуем найти.

А что нам делать, чтоб его добыть?

Задачи надо будет нам решить.

Расшифруйте анаграмму

Разгадав анаграмму, назовите тему урока

Ванелыг мофры ерьефла ишус (Главные формы рельефа суши)

Тема путешествия:

Главные формы рельефа суши

Цель урока: формирование представления об основных формах

рельефа суши – равнинах и горах.

Разгадывают

анаграмму и называют

тему урока

Познавательные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Проверка

домашнего

задания

Изучение нового

материала

Старт

Фея:

На старте мы решим кроссворд

И смело двинемся в поход

Кроссворд по теме: «Движения земной коры»

1 этап

Фея:

Вот перед нами первая преграда,

Через равнину всем пройти нам надо.

А вот и первый сундучок –

Открой скорей его, дружок.

Что такое равнина?

Как различают равнины по высоте?

Давайте послушаем стихи о равнине

Задание 1: Распределите крупнейшие равнины мира на три

группы по абсолютной высоте:

На какие виды делятся равнины по характеру поверхности

Задание 2: На контурной карте подпишите названия крупнейших

равнин мира, которые обозначены цифрами.

Продолжение пути

Фея:

Клад в рюкзачок свой положи

И снова в путь ты поспеши.

2 этап

Отвечают на вопросы

кроссворда

Отвечают учащиеся:

Равнины - обширные

выровненные участки

земной поверхности с

небольшими

колебаниями высот

(не более 200 м)

Различие равнин по

высоте: низменности,

возвышенности,

плоскогорья.

Читают стихи

Выполняют задание в

группе, работая с

картой полушарий в

атласе.

Отвечают учащиеся: :

плоские (Западно-

Вспоминают

изученный

ранее материал

(понятия,

факты) которые

связаны с

формулировкой

вопросов.

Умение

работать с

различными

источниками

географической

информации;

Показывать

географические

объекты на

карте.

Фея:

А вот и новая преграда –

На гору нам подняться надо.

Там снова будет сундучок?

Давай за ним вперед, дружок.

Что такое горы?

Как делятся горы по высоте?

Давайте послушаем стихи о горах

Задание 3. Определите, какие элементы строения горной

страны изображены на рисунке цифрами.

Гребень, вершина, подошва, склон, межгорная долина

Подпишите цифры над названиями элементов

Сибирская),

холмистые (Восточно-

Европейская)

Выполняют задание в

группе, работая с

картой полушарий в

атласе.

Отвечают на вопросы:

Горы – это

положительные

формы рельефа,

высоко приподнятые

над равнинами,

сильно расчленённые,

с четко выраженными

подошвой, склоном и

вершиной.

Низкие – 1000 м,

Средние – от 1000 до

2000м, высокие

свыше 2000м

Читают стихи

Выполняют задание в

группе, работая со

схемой и текстом

учебника на стр.110.

Физическая

минутка

А теперь немного отдохнем и посмотрим музыкальное слайд-

шоу: «самые красивые горы мира»

Какие горы самые уникальные в мире?

Задание 4. Разгадайте ребусы

Продолжение пути

Фея:

Вот снова клад в рюкзак клади

И дальше в путь ты поспеши.

3 этап

Фея:

Ну вот, еще одна тропа,

Иди скорей, дружок сюда.

Но здесь, же речка впереди?

Нам в брод ее не перейти?

Садись-ка в лодочку, дружок –

Там в лодке будет сундучок.

На крупных формах рельефа размещены населенные пункты

и ведется хозяйственная деятельность. Давайте послушаем

сообщения.

Смотрят слайд-шоу

Отвечают на вопрос

Самые высокие – г.

Джомолунгма

(Эверест) 8848м.

Самые длинные -

горы Анды (более

9000 км)

Разгадывают ребусы,

где зашифрованы

названия гор.

Сообщения

Люди, в результате хозяйственной деятельности, изменяют

природу и загрязняют её.

Ответьте на вопрос: «Как сохранить планету?»

Посмотрите памятку: «Как сохранить планету?»

учащихся:

Хозяйственная

деятельность людей в

горах

Хозяйственная

деятельность людей

на равнинах

Формы рельефа

территории села

Пичаево

Ответы учащихся.

Смотрят памятку:

«Как сохранить

планету?»

Закрепление

изученного

материала

контроль,

самооценка

Продолжение пути

Фея:

Давай откроем эту дверь

Здесь много интересного, поверь.

За дверью тоже будет клад.

Открой и будешь очень рад.

4 этап

Фея:

Чтобы сундучок открыть

Вам необходимо тест решить

Тест:

-Выполняют тест,

проверяют и ставят

оценку

Умение

применять

имеющиеся

знания;

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Финиш

Фея:

Личностные

Регулятивные

Закончили мы поиск клада.

Успеху твоему я рада.

Ты многое поведал для себя.

Ждёт рефлексия вас, друзья!

Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня

Урок был интересен, урок в определённой степени полезен для

меня

Пользы от урока я получил мало и мне было неинтересно

В ходе выполнения задания я...

Попробовал

новые вещи

Работал

вместе с

другими

Помогал

другим

Делал

правильный

выбор

Был

сосредоточен

на

выполнении

задания

Продолжал

делать,

даже если

не

получалос

ь

Выполнял

задание

хорошо

ДА + старался, но не всегда получалось - НЕТ

Поставьте себе оценку за работу на уроке в данной таблице.

Поднимают

карточки в

соответствии с

критериями оценки

Заполняют таблицу и

ставят себе оценку за

работу на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание: Параграф №29, стр. 109-114

В рабочей тетради стр. 67-69.

Подготовить сообщение о горах и равнинах.

Умение

применять

имеющиеся

знания;

Личностные

Регулятивные

Познавательные



В раздел образования