"Особенности стиля исполнения сонат венских классиков Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена"
Автор: Галкина Ольга Александровна Должность: преподаватель фортепиано, концертмейстер Учебное заведение: МБУ ДО "Детская школа искусств ст. Холмской" Населённый пункт: Краснодарский край, Абинский район, ст. Холмская Наименование материала: методическая разработка: доклад с иллюстрацией и презентацией Тема: "Особенности стиля исполнения сонат венских классиков Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.В.Бетховена" Раздел: дополнительное образование
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Орган местного самоуправления
Управление Образования ПГО
МБДОУ «Детский сад №34»
Конспект развлечения по физкультуре
Старший дошкольный возраст
«Как баба Яга внучка в армию провожала»
Составитель :
Мамаева О.А.
Должность:
Воспитатель
Г. Полевской
2015 г.
Предварительная работа: знакомство с различными родами войск
(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой,
рассматривание картин, репродукций, альбомов, обсуждение. Чтение
художественной литературы. Продуктивные виды деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для проявления культурно-познавательных интересов,
использования полученных знаний и умений, в процессе двигательной
активности.
2. Формировать навыки безопасного поведения в спортивных играх
(безопасность)
3. Закрепить умение у детей участвовать в расстановке и уборке физкультурного
инвентаря (труд)
4. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности
(коммуникация)
5. Формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии
(музыка)
6. Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире
(познание)
Ход и приёмы руководства: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник нашей
армии- день защитника отечества.
Ведь этот день особенный для мальчишек и мужчин, день защитника
отечества, знает каждый гражданин.
(входит печальная баба Яга)
В: посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Д: баба Яга
В: здравствуй баба Яга
Б.Я: здравствуйте, ребятки.
В:баба Яга, а почему вы такая грустная?
Б.Я: со мной, такая беда приключилась, внук мой леший, в армию должен
идти. А он у меня такой непутёвый. Как он служить –то будет. Ой, горе,
горькое.
В: А где же он у вас?
Б.Я: давайте, его позовём, он имя своё услышит и в миг явится.
Д: лешииииЙ! (входит леший)
Л: вот я, здравствуй, бабулечка Ягулечка. Здравствуйте, ребятки.
Б.Я: вот он мой внучёк. Я ведь готовила его к армии, книжки читала,
картинки показывала. Леша, устроим тебе экзамен, готов?
Л: готов, бабушка.
В: ну баба Яга сейчас мы проверим твоего лешеньку, готов ли он идти в
армию служить?
( игра «угадай рода войск»)
В: да, ну и знания у твоего внучка, да и вид у него не спортивный. В армию
берут здоровых, сильных ребят, которые дружат с физкультурой.
Б.Я: Ой, тяжело придётся моему лешеньке на военной службе
В: но ведь не даром говорится, что тяжело в учении, легко в бою. Сейчас мы
из вашего внучка сделаем настоящего солдата, ребята согласны?
Д: Да
В: чтоб здоровьем завидным отличаться, надо больше тренироваться. Вам,
ребята, наверное, тоже хочется быть пограничниками и танкистами и на
флоте служить? А для этого мы сейчас проведём наглядный урок, кто из вас
самый меткий стрелок.
Мы разделимся поровну на две команды, а для этого у меня есть звёздочки,
двух цветов, я предлагаю вам выбрать звёздочку, таким образом мы
поделимся на команды: 1к.- бабы Яги, 2к.- лешего
Игра-эстафета «Самый меткий» (попади мячом в корзину)
В: Меткий глаз-залог успеха, скажет нам солдат любой, чтоб желанная
победа, завершила правый бой.
(Подсчёт мячей, присуждение очка)
Продолжаем тренироваться, следующее задание- кто быстрее справится с
боевым конём. Игра-эстафета «Кто быстрее скачет»
В:Чтоб врага застать в расплох, примени смекалку и не лишней будет тут,
спортивная закалка. (присуждения очка)
В: Каких солдат я ловких увидела сейчас, что значит тренировка, ну просто
высший класс.
Б.Я: Вот видишь лешенька, какие ребята ловкие да быстрые
Л: смотри бабушка, какой я силы накопил
Б.Я: (трогает мышцы) Да, вот что значит тренировка
Л: Да я, наверное бабуля тебя теперь сильнее
В: давайте силой меряться, и проверим кто сильнее.
Игра «Перетягивание каната» (две команды)
В: Ну, вот и последнее соревнование, нужно доставить в штаб пакет с
донесением.
Эстафета «Доставь пакет» (Через туннель, перепрыгивание через
препятствие)
(Подведение итогов) Ну что ж, окончены соревнования, пора подводить наш
спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом нам
спорт, безусловно помог.
В: (раскрывает пакет и читает) Поздравляем лешего со вступлением в ряды
нашей доблестной армии, УРА
Л: Вам ребята, благодарен за науку, за игру, быть выносливым и ловким не
мешает ни кому.
(Поют песню «Наша Армия»)
В: вот настал момент прощанья, говорим вам досвиданья, до счастливых
новых встреч.
(Звучит марш, дети за лешим, маршируя, уходят из зала).