Напоминание

Путешествие в сказку


Автор: Сивун Надежда Валентиновна
Должность: педагог допобразования
Учебное заведение: МБОУДО "ХЦДТ"
Населённый пункт: Магаданская обл. п. Палатка
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дополнительное образование





Назад




Самоанализ учебного занятия

По теме «Путешествие в сказку»

Выполнила педагог дополнительного воспитания Сивун Н.В.

Учебное занятие проводилось в группе детей 9-10лет 2-го года обучения, на

занятии присутствовали 10 человек, из них 2 девочки из группы

индивидуального обучения. Дети спокойные, аккуратные, хорошо

справляются с заданием, любознательные. В основном работы выполняют по

образцу, иногда предлагая новые идеи.

Для активизации внимания учащихся, поддержания интереса к обучению на

занятии было использовано оборудование:

- карточки;

- схемы елок;

- образцы украшения елок;

- ножницы;

- фетр;

- бусины, блестки, бисер;

- иглы;

- нитки;

- ленты;

Учебное занятие по теме «Путешествие в сказку», в учебно-тематическом

плане образовательной программы «Рукодельница» (2год обучения) на 2016-

2017год обучения, находится в разделе «Поделки из фетра». Занятие

относится ко второй степени сложности.

Цель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-

психологического настроя к занятиям. Расширять кругозор детей,

воспитывать любовь к природе.

Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение

внимания и установку на предстоящую деятельность, повторение правил

работы с инструментами и приемами шитья.

Для повышения мотивации воспитанников к предстоящей деятельности и

сплочения коллектива, была проведена ролевая игра «Путешествие в сказку».

Основная часть учебного занятия направлена на самостоятельную

умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных

задач. В основную часть были включены вопросы с целью повторения

пройденного, систематизацию имеющихся знаний, обучению воспитанников

объединения поэтапной работы по созданию творческой работы.

В середине занятия, с целью снятия напряжения, повышения

работоспособности, снижения утомления детей была проведена

физкультминутка с воображаемой прогулкой в лес.

Образовательная деятельность занятия была построена с использованием

элементов современных педагогических технологий с учетом уровня знаний

каждого воспитанника учебной группы, которые направлены на

комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей,

обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками,

оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь

преодолевать их.

Для достижения положительных результатов и создания «ситуации успеха», в

процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен

дифференцированный подход к обучению, выразившийся в выполнении

творческого задания – выполнить Новогоднюю елку и украсить ее по своему

желанию и вкусу.

Готовые елки были помещены на стенд.

В заключительной части учебного занятия подводился итог деятельности

воспитанников с использованием метода анализа успешности выполнения

заданий и метода самооценки детьми своих возможностей.

Мне, как педагогу, важно было на этом занятии создать максимально

комфортную атмосферу в группе, что способствует движение к успеху

каждого обучающегося.

Структура занятия:

- вводная часть: (организация детей) – 5мин.

- основная часть: (повторение, ролевая игра, практическая деятельн.) -30мин.

- заключительная часть: подведение итогов – 5мин.

Данная структура вполне оправдана, все этапы занятия взаимосвязаны и

подчинены заданной теме «Новогодняя елка» и цели занятия. Смена вида

деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить

утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

Методы обучения:

- словесный ( вопросы к детям, сказка, повторение, уточнение, поощрение);

- наглядный (карточки, эскизы, иллюстрации);

- практический (выполнение работы);

- игровой (ролевая игра, физкультминутка);

- методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка

результатов деятельности).

Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время учебного

занятия, удерживать внимание и познавательный интерес детей на всем

протяжении занятия, повысить результативность освоения детьми выбранной

темы.

Система работы учащихся:

Для создания на занятии спокойной рабочей атмосферы я старалась

выдерживать спокойный тон, следить за грамотностью речи, была

заинтересована в успехе каждого ребенка. Конфликтных ситуаций и

нарушения дисциплины на занятии не было, дети были настроены на

активную работу. На протяжении всего занятия обучающиеся занимались с

интересом и желанием, стремились как можно лучше выполнить задания и

показать лучшие результаты в своей работе. Главное в учебно-развивающем

занятии является не большой объем новых знаний, а доверие к педагогу.

Общие результаты учебного занятия:

Работа обучающихся на занятии была организованной, активной. Ребята

смогли сосредоточить свое внимание, пытались умело и творчески применять

уже имеющиеся знания.

Запланированный объем выполнен, цель достигнута.

Перспективы повышения результатов своей деятельности я вижу в

следующем:

- изучение методической литературы;

- подготовка участников всевозможных конкурсов;

- повышение своего образовательного уровня;

- заимствование положительного опыта коллег;

- посещение открытых занятий.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники