Автор: Сивун Надежда Валентиновна
Должность: педагог допобразования
Учебное заведение: МБОУДО "ХЦДТ"
Населённый пункт: Магаданская обл. п. Палатка
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Путешествие в сказку
Раздел: дополнительное образование
Самоанализ учебного занятия
По теме «Путешествие в сказку»
Выполнила педагог дополнительного воспитания Сивун Н.В.
Учебное занятие проводилось в группе детей 9-10лет 2-го года обучения, на
занятии присутствовали 10 человек, из них 2 девочки из группы
индивидуального обучения. Дети спокойные, аккуратные, хорошо
справляются с заданием, любознательные. В основном работы выполняют по
образцу, иногда предлагая новые идеи.
Для активизации внимания учащихся, поддержания интереса к обучению на
занятии было использовано оборудование:
- карточки;
- схемы елок;
- образцы украшения елок;
- ножницы;
- фетр;
- бусины, блестки, бисер;
- иглы;
- нитки;
- ленты;
Учебное занятие по теме «Путешествие в сказку», в учебно-тематическом
плане образовательной программы «Рукодельница» (2год обучения) на 2016-
2017год обучения, находится в разделе «Поделки из фетра». Занятие
относится ко второй степени сложности.
Цель занятия: развитие у обучающихся положительного эмоционально-
психологического настроя к занятиям. Расширять кругозор детей,
воспитывать любовь к природе.
Вводная часть занятия предполагала организацию детей, переключение
внимания и установку на предстоящую деятельность, повторение правил
работы с инструментами и приемами шитья.
Для повышения мотивации воспитанников к предстоящей деятельности и
сплочения коллектива, была проведена ролевая игра «Путешествие в сказку».
Основная часть учебного занятия направлена на самостоятельную
умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных
задач. В основную часть были включены вопросы с целью повторения
пройденного, систематизацию имеющихся знаний, обучению воспитанников
объединения поэтапной работы по созданию творческой работы.
В середине занятия, с целью снятия напряжения, повышения
работоспособности, снижения утомления детей была проведена
физкультминутка с воображаемой прогулкой в лес.
Образовательная деятельность занятия была построена с использованием
элементов современных педагогических технологий с учетом уровня знаний
каждого воспитанника учебной группы, которые направлены на
комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей,
обучение ребенка самостоятельно работать, общаться со сверстниками,
оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь
преодолевать их.
Для достижения положительных результатов и создания «ситуации успеха», в
процессе самостоятельной творческой деятельности, был предусмотрен
дифференцированный подход к обучению, выразившийся в выполнении
творческого задания – выполнить Новогоднюю елку и украсить ее по своему
желанию и вкусу.
Готовые елки были помещены на стенд.
В заключительной части учебного занятия подводился итог деятельности
воспитанников с использованием метода анализа успешности выполнения
заданий и метода самооценки детьми своих возможностей.
Мне, как педагогу, важно было на этом занятии создать максимально
комфортную атмосферу в группе, что способствует движение к успеху
каждого обучающегося.
Структура занятия:
- вводная часть: (организация детей) – 5мин.
- основная часть: (повторение, ролевая игра, практическая деятельн.) -30мин.
- заключительная часть: подведение итогов – 5мин.
Данная структура вполне оправдана, все этапы занятия взаимосвязаны и
подчинены заданной теме «Новогодняя елка» и цели занятия. Смена вида
деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить
утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.
Методы обучения:
- словесный ( вопросы к детям, сказка, повторение, уточнение, поощрение);
- наглядный (карточки, эскизы, иллюстрации);
- практический (выполнение работы);
- игровой (ролевая игра, физкультминутка);
- методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка
результатов деятельности).
Все эти методы позволили мне продуктивно использовать время учебного
занятия, удерживать внимание и познавательный интерес детей на всем
протяжении занятия, повысить результативность освоения детьми выбранной
темы.
Система работы учащихся:
Для создания на занятии спокойной рабочей атмосферы я старалась
выдерживать спокойный тон, следить за грамотностью речи, была
заинтересована в успехе каждого ребенка. Конфликтных ситуаций и
нарушения дисциплины на занятии не было, дети были настроены на
активную работу. На протяжении всего занятия обучающиеся занимались с
интересом и желанием, стремились как можно лучше выполнить задания и
показать лучшие результаты в своей работе. Главное в учебно-развивающем
занятии является не большой объем новых знаний, а доверие к педагогу.
Общие результаты учебного занятия:
Работа обучающихся на занятии была организованной, активной. Ребята
смогли сосредоточить свое внимание, пытались умело и творчески применять
уже имеющиеся знания.
Запланированный объем выполнен, цель достигнута.
Перспективы повышения результатов своей деятельности я вижу в
следующем:
- изучение методической литературы;
- подготовка участников всевозможных конкурсов;
- повышение своего образовательного уровня;
- заимствование положительного опыта коллег;
- посещение открытых занятий.