Напоминание

Программа коррекционно–развивающего курса "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" для обучающихся с системным недоразвитием речи при умственной отсталости легкой степени (по ФГОС)


Автор: Алтухова Елена Владимировна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: ГКОУ СО "Богдановичская школа – интернат"
Населённый пункт: город Богданович, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа коррекционно–развивающего курса "ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ" для обучающихся с системным недоразвитием речи при умственной отсталости легкой степени (по ФГОС)
Раздел: начальное образование





Назад




Программа

коррекционно-развивающего курса

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

1,2 класс

для обучающихся с системным недоразвитием речи

при умственной отсталости легкой степени

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

- Федерального закона РФ «Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года

№273-ФЗ

в

редакции

от

05.05.2014

изменениями

и

дополнениями,

вступившими в силу с 06.05.2014).

- Федерального государственного образовательного стандарта образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ГКОУ/

Организация

учебной

деятельности

тесно

связана

с

проблемой

развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности

возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который

предполагает

определённую

степень

сформированности

средств

языка

(произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и

навыков

свободно

и

адекватно

пользоваться

этими

средствами

в

целях

общения.

Данный

курс

способствует

формированию

у

обучающихся

предпосылок,

лежащих

в

основе

становления

навыков

чтения

и

письма,

системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности.

«Логопедические

занятия»

-

курс,

подводящий

обучающихся

к

осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию

звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности,

содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по

вопросам и самостоятельно.

Курс коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия»

составлен

для

детей

с

легкой

степенью

умственной

отсталости

(интеллектуальными нарушениями).

Данный

курс

представляет

коррекционно-развивающую

систему,

обеспечивающую

полноценное

овладение

фонетическим

строем

русского

языка,

интенсивное

развитие

фонематического

восприятия,

лексико-

грамматических категорий языка, развитие связной речи. Данная система

коррекционной

работы

обуславливает

формирование

коммуникативных

способностей, речевого и общего психического развития ребёнка с речевой

патологией,

как

основы

успешного

овладения

чтением

и

письмом

в

дальнейшем при обучении в школе, а так же его социализации.

Программа

коррекционной

работы

позволяет

учитывать

особые

образовательные

потребности

детей

посредством

индивидуализации

и

дифференциации

образовательного

процесса.

Данный

курс

способствует

реализации

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

(АООП).

Цель и задачи коррекционного курса

Цель

курса

-

коррекция

нарушений

устной

и

письменной

речи

и

комплексная подготовка детей, имеющих трудности в обучении, к овладению

школьно-значимыми базовыми учебными действиями по русскому языку и

чтению.

Задачи:

- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения,

закрепления

его

на

словесном

материале

исходя

из

индивидуальных

особенностей обучающихся.

-

Развивать

артикуляционную

моторику,

фонематические

процессы,

грамматический

строй

речи

через

коррекцию

дефектов

устной

и

письменной речи.

-

Обогащать

и

активировать

словарный

запас

детей,

развивать

коммуникативные

навыки

посредством

повышения

уровня

общего

речевого развития обучающихся.

- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности

обучающихся (учебных навыков, слухового и зрительного восприятия,

памяти,

внимания,

фонематического

слуха)

и

общей

координации

движений, мелкой моторики.

Место коррекционного курса в учебном плане

класс

Количество часов

в неделю

в год

1 класс

3

99

2 класс

3

99

Форма проведения – групповые занятия длительностью 35- 40 минут.

Параллельно

проводятся

индивидуальные

занятия

по

коррекции

звукопроизношения с каждым ребенком, и количество их зависит от тяжести

речевого дефекта, 2 - 3 раза в неделю.

Количество

часов,

указанных

в

программе,

примерное

и

может

варьироваться

в

зависимости

от

речевого

дефекта

и

степени

усвоения

материала детьми.

Основное содержание коррекционного курса

Занятия

носят

комплексный

характер,

осуществляется

работа

над

развитием

психиче ских

проце ссов,

графомоторных

н а в ы ко в ,

артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов.

Программа

построена

по

цикличному

принципу

и

предполагает

повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне

(усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

Тематическое планирование разработано на основе лексических тем,

изучаемых на уроках речевой практики. На изучение каждой лексической

темы отводится неделя.

Изучая лексическую тему в течение недели (трех занятий) учитель-

логопед выбирает из планирования упражнения, приемы, материал с учетом

этапа

речевого

развития,

индивидуальных

и

психических

возможностей

ребенка.

Тематический

подход

позволяет

организовать

коммуникативные

ситуации, в которых педагог управляет речевым развитием ребенка.

Занятия

направлены

на

формирование

у

детей

целостных

представлений

о

предметном

мире,

развитие

внимания,

обогащение

чувственного

опыта.

У

ребенка

накапливаются

элементарные

понятия

о

неживой

природе,

животном

и

растительном

мире,

бытовых

явлениях

и

назначении

предметов

домашнего

обихода,

начинает

активизироваться

связная речь.

Обучение ведется в игровой форме, наиболее доступной для детей с

выраженной

интеллектуальной

недостаточностью,

вне

зависимости

от

возраста.

Вся

работа

осуществляется

на

основе

предметно-практической

деятельности,

дающей

возможность

познать

объект,

используя

все

анализаторы, вызывающей у детей необходимость оперировать различными

предметами и дидактическими игрушками, обыгрывать действия с ними.

Обязательным условием является многократность повторения одного и того

же материала и наличие тесного эмоционального контакта с ребёнком.

В структуру каждого занятия, как правило, входят:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики

пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения;

-упражнения, направленные на развитие фонематических процессов;

- работа над предложением;

- развитие связной речи.

1класс

Обследование

обучающихся.

Исследование

неречевых

психических

функций.

Состояние

звукопроизношения.

Анатомическое

строение

артикуляционного

аппарата.

Речевая

моторика.

Состояние

дыхательной

и

голосовой

функций.

Воспроизведение

звукослоговой

структуры

слова.

Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза. Исследование

лексики

и

грамматического

строя

речи.

Состояние

связной

речи.

Логопедическое заключение.

Пропедевтический

(добукварный)

период.

Формирование

представления о звуках речи. Знакомство с предложением. Знакомство со

словом. Деление слов на части (слоги).

Букварный период.

1 этап: изучение звуков и букв а, у,о,м,с,х.

2 этап: звукобуквенный анализ слов со звуками: ш, л, ы, н, р.

3 этап: звукобуквенный анализ слов со звуками: к, п, т, в, з, ж, б, г, д, и, й, ь.

4 этап: звукобуквенный анализ слов со звуками: е, ё, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Результаты освоения коррекционного курса

1 класс

Личностные результаты освоения коррекционного курса

- Развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных

способов

общения

между

людьми,

установления

и

поддержания

необходимых контактов, обмене информацией.

-

Желание

вступать

в

устную

коммуникацию

для

межличностного

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми

в

различных

видах

деятельности.

- Умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных

высказываниях

в

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

нормами русского языка.

- Наличие мотивации к овладению устной речью.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные

действия

- Осознает себя как ученика, заинтересованного

посещением

школы,

обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

-

Проявляет

способность

к

осмыслению

социального окружения, своего

места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных

ролей.

-

Проявляет положительное

отношение

к

окружающей действительности,

готовность

к

организации

взаимодействия

с

ней

и

эстетическому

ее

восприятию.

-

Проявляет

целостный,

социально

ориентированный

взгляд

на

мир

в

единстве его природной и социальной частей.

- Самостоятельно выполняет учебные задания, поручения, договоренности.

-

Понимает

личную

ответственность

за

свои

поступки

на

основе

представлений об этических нормах и правилах поведения в современном

обществе.

- Проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и

обществе.

- Имеет ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.

- Пользуется простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

- Проявляет в высказываниях готовность нести ответственность за бережное

и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

- Проявляет эмоции в процессе слушания произведений, выражает эмоции в

мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

-

Позитивно

реагирует

на

соблюдение

санитарно-гигиенических

норм,

проявляет

стремление

качественно

выполнять

гимнастику

для

глаз

и

туловища.

- Называет простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

- Понимает смысл

выполнения самоконтроля и самооценки

результатов

своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной

деятельности в значительной мере зависит от него самого.

- Осознает роль речи в общении людей.

- Понимает

богатства и разнообразия языковых средств для выражения

мыслей и чувств.

-

Проявляет

чувство

прекрасного

умеет

чувствовать

красоту

и

выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи.

- Проявляет эстетические потребности, ценности и чувства.

-

Осознает

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

-

Имеет

представление

о

причинах

успеха

и

неуспеха

в

предметно-

практической деятельности.

- Умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила безопасного

использования инструментов и материалов для качественного выполнения

изделия.

- Использует простейшие навыки самообслуживания.

- Проявляет потребность в творческой деятельности и развитии собственных

интересов, склонностей и способностей.

Коммуникативные

учебные

действия

- Вступает в

контакт, работает в коллективе (учитель – ученик, ученик –

ученик, ученик – класс, учитель - класс).

-

Использует

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

с

одноклассниками и учителем.

- Обращается за помощью и принимает помощь.

- Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию

в разных

видах

деятельности и быту.

-

Сотрудничает с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях.

- Доброжелательно

относится, сопереживает,

конструктивно

взаимодействует с людьми.

-

Договаривается

и

изменяет

свое

поведение с учетом поведения других

участников спорной ситуации.

Регулятивные

учебные действия

- Входит и выходит из учебного помещения со звонком.

- Доброжелательно

относится, сопереживает,

конструктивно

взаимодействует

с людьми.

- Пользуется учебной мебелью.

- Адекватно

использует

ритуалы

школьного

поведения

(поднимать

руку,

вставать и выходить из-за парты и т. д.).

-

Работает

с

учебными

принадлежностями (инструментами,

спортивным

инвентарем) и организовывает рабочее место.

-

Принимает

цели

и

произвольно

включается

в

деятельность,

следует

предложенному плану и работает в общем темпе.

-

Активно

участвует

в

деятельности,

контролирует

и

оценивает

свои

действия и действия одноклассников.

-

Соотносит

свои

действия

и

их

результаты

с

заданными

образцами,

принимает

оценку

деятельности,

оценивает ее

с

учетом

предложенных

критериев,

корректирует

свою

деятельность

с

учетом

выявленных

недочетов.

-

Передвигается по

школе,

находит

свой

класс,

другие

необходимые

помещения.

Познавательные учебные действия

- Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов.

- Устанавливает видо-родовые отношения предметов.

- Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном

материале.

- Пользуется

знаками, символами, предметами-заместителями.

- Читает.

- Пишет.

- Выполняет арифметические действия.

- Наблюдает; работает с информацией (понимает изображение, текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение,

таблицу,

предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к программе коррекционно-развивающего курса

«Логопедические занятия»

1 класс

п/

п

Дат

а

Тема

I триместр

Фронтальное обследование.

1

Обследование

неречевых

психиче ских

функций,

м ото р и к и ,

пространственной ориентировки.

2

Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика.

3

Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звуко-

слоговой структуры слова.

4

Исследование лексики и грамматического строя речи.

5

Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза.

6

Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

Пропедевтический (добукварный) период

7

Грибы. Звуки речи.

8

Грибы. Формирование представления о звуках речи.

9

Овощи. Формирование представления о звуках речи.

10

Овощи. Знакомство с предложением.

11

Фрукты. Знакомство с предложением.

12

Фрукты. Знакомство с предложением.

13

Ягоды. Знакомство с предложением.

14

Ягоды. Знакомство со словом.

15

Ягоды. Знакомство со словом.

16

Осень. Знакомство со словом.

17

Осень. Знакомство со словом.

18

Осень. Деревья. Знакомство со словом.

19

Дикие животные. Знакомство со словом.

20

Дикие животные. Деление слов на части (слоги).

21

Дикие животные. Деление слов на части (слоги).

22

Дикие животные готовятся к зиме. Деление слов на части (слоги).

23

Дикие животные готовятся к зиме. Деление слов на части (слоги).

Букварный период 1 этап: звукобуквенный анализ слов с буквами: а, у, о, м, с, х.

24

Звук [а]. Перелетные птицы.

25

Звук и буква Аа. Перелетные птицы.

26

Звук [у]. Перелетные птицы.

27

Звук и буква У у. Зимующие птицы.

28

Звук [О]. Зимующие птицы.

29

Звук и буква О о. Зимующие птицы.

II триместр

30

Звук [м]. Домашние животные.

31

Звук и буква Мм. Домашние животные.

32

Звук [с]. Домашние животные.

33

Звук и буква Сс. Домашние животные и птицы.

34

Звук [х]. Домашние животные и птицы.

35

Звук и буква Х х. Домашние животные и птицы.

2 этап: звукобуквенный анализ слов с буквами: ш, л, ы, н, р.

36

Зима. Зимняя одежда. Звук и буква Шш. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

37

Зима. Зимняя одежда. Звук и буква Шш. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

38

Зима. Зимняя одежда. Звук и буква Л л. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

39

Зимние забавы. Новый год. Звук и буква Л л. Звукобуквенный анализ и

синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

40

Зимние забавы. Новый год. Звук и буква ы. Звукобуквенный анализ и

синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

41

Зимние забавы. Новый год. Звук и буква Нн. Звукобуквенный анализ и

синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

42

Человек. Части тела. Звук и буква Нн. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

43

Человек. Части тела. Звук и буква Рр. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

44

Человек. Части тела. Звук и буква Рр. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

3 ЭТАП: звукобуквенный анализ слов с буквами:: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й,

буква Ь

45

Транспорт. Звук и буква Кк. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

46

Транспорт. Звук и буква Пп. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

47

Правила дорожного движения. Звук и буква Пп. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

48

Правила дорожного движения. Звук и буква Тт. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

49

Правила дорожного движения. Звук и буква Тт. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

50

Материалы и инструменты. Звук и буква Вв. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

51

Материалы и инструменты. Звук и буква Вв. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

52

Материалы и инструменты. Звук и буква Зз. Звукобуквенный анализ и

синтез слов.

53

Профессии. Звук и буква Зз. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

54

Профессии. Звук и буква Жж. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

55

Профессии. Звук и буква Жж. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

56

Посуда. Звук и буква Бб. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

57

Посуда. Звук и буква Бб. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

58

Посуда. Звук и буква Гг. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

59

Животные жарких стран Звук и буква Гг. Звукобуквенный анализ и синтез

слов.

60

Животные жарких стран. Звук и буква Дд. Звукобуквенный анализ и синтез

слов.

III триместр

61

Космос. Звук и буква Ии. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

62

Космос. Звук и буква Ии. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

63

Космос. Звук и буква Йй. Звукобуквенный анализ и синтез слов,

включающих пройденные звуки и буквы.

64

Весна. Звук и буква Йй. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

65

Весна. Буква ь. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

66

Весна. Буква ь. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

4 этап: звукобуквенный анализ слов с буквами: Е, Ё, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

67

Признаки весны. Звук и буква Ее. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

68

Признаки весны. Звук и буква Ее. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

69

Признаки весны. Звук и буква Ёё. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

70

Весна в природе. Звук и буква Ёё. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

71

Весна в природе. Звук и буква Яя. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

72

Весна в природе. Звук и буква Яя. Звукобуквенный анализ и синтез слов,

включающих

пройденные звуки и буквы.

73

Труд людей весной. Звук и буква Юю. Звукобуквенный анализ и синтез

слов.

74

Труд людей весной. Звук и буква Юю. Звукобуквенный анализ и синтез

слов, включающих пройденные звуки и буквы.

75

Труд людей весной. Звук и буква Цц. Звукобуквенный анализ и синтез

слов.

76

Насекомые. Звук и буква Цц. Звукобуквенный анализ и синтез слов,

включающих

пройденные звуки и буквы.

77

Насекомые. Звук и буква Чч. Звукобуквенный анализ и синтез слов,

включающих

пройденные звуки и буквы.

78

Насекомые. Звук и буква Чч. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

79

Электроприборы. Звук и буква Щщ. Звукобуквенный анализ и синтез слов,

включающих пройденные звуки и буквы.

80

Электроприборы. Звук и буква Фф. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

81

Моя семья. Звук и буква Фф. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

82

Моя семья. Звук и буква Ээ. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

83

Моя семья. Звук и буква Ээ. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

84

Лето. Буква ъ. Звукобуквенный анализ и синтез слов.

85

Лето. Слова с разделительным «ъ» и «ь».

86

Обследование

неречевых

психиче ских

функций,

м ото р и к и ,

пространственной ориентировки.

87

Обследование звуко-слоговой структуры слова.

88

Исследование лексики и грамматического строя речи.

89

Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза.

90

Состояние связной речи.

91

Состояние письменной речи.

92

Логопедическое заключение.

2 класс

Обследование обучающихся.

Органы речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Звуки и буквы А, О, У, Ы, И, Э. Выделение первого звука в слове.

Выделение гласных звуков из слогов, слов, слоговый анализ и синтез слов.

Развитие

фонематического

анализа

и

синтеза.

Особенности

артикуляции согласных звуков. Выделение первого согласного звука из слова.

Выделение последнего согласного звука. Определение места согласного звука

в слове. Анализ и синтез слогов различной структуры, анализ и синтез слов

различной структуры.

Дифференциация М-М’, Н-Н’, Б-Б’, П-П’, В-В’, Ф-Ф’, Г-Г’, К-К’, Д-ДЬ,

Т-ТЬ, З-З’, С-С’, Х-Х’, Л-Л’, Р-Р’.

Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2-го ряда.

Буквы А-Я, 0-Ё, У-Ю, Ы-И.

Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.

Результаты освоения коррекционного курса

2 класс

Личностные результаты освоения коррекционного курса

- Развитие общего представления о роли устной речи как одного из основных

способов

общения

между

людьми,

установления

и

поддержания

необходимых контактов, обмене информацией.

-

Желание

вступать

в

устную

коммуникацию

для

межличностного

взаимодействия

со

сверстниками

и

взрослыми

в

различных

видах

деятельности.

- Умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных

высказываниях

в

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

нормами русского языка.

- Наличие мотивации к овладению устной речью.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные

действия

- Осознает себя как ученика, заинтересованного

посещением

школы,

обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

-

Проявляет

способность

к

осмыслению

социального окружения, своего

места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных

ролей.

-

Проявляет положительное

отношение

к

окружающей действительности,

готовность

к

организации

взаимодействия

с

ней

и

эстетическому

ее

восприятию.

-

Проявляет

целостный,

социально

ориентированный

взгляд

на

мир

в

единстве его природной и социальной частей.

- Самостоятельно выполняет учебные задания, поручения, договоренности.

-

Понимает

личную

ответственность

за

свои

поступки

на

основе

представлений об этических нормах и правилах поведения в современном

обществе.

- Проявляет готовность к безопасному и бережному поведению в природе и

обществе.

- Имеет ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.

- Пользуется простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

- Проявляет в высказываниях готовность нести ответственность за бережное

и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

- Проявляет эмоции в процессе слушания произведений, выражает эмоции в

мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

-

Позитивно

реагирует

на

соблюдение

санитарно-гигиенических

норм,

проявляет

стремление

качественно

выполнять

гимнастику

для

глаз

и

туловища.

- Называет простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.

- Понимает смысл

выполнения самоконтроля и самооценки

результатов

своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной

деятельности в значительной мере зависит от него самого.

- Осознает роль речи в общении людей.

- Понимает

богатства и разнообразия языковых средств для выражения

мыслей и чувств.

-

Проявляет

чувство

прекрасного

умеет

чувствовать

красоту

и

выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи.

- Проявляет эстетические потребности, ценности и чувства.

-

Осознает

установки

на

безопасный,

здоровый

образ

жизни,

наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к

материальным и духовным ценностям.

-

Имеет

представление

о

причинах

успеха

и

неуспеха

в

предметно-

практической деятельности.

- Умеет организовывать рабочее место и соблюдает правила безопасного

использования инструментов и материалов для качественного выполнения

изделия.

- Использует простейшие навыки самообслуживания.

- Проявляет потребность в творческой деятельности и развитии собственных

интересов, склонностей и способностей.

Коммуникативные

учебные

действия

- Вступает в

контакт, работает в коллективе (учитель – ученик, ученик –

ученик, ученик – класс, учитель - класс).

-

Использует

принятые

ритуалы

социального

взаимодействия

с

одноклассниками и учителем.

- Обращается за помощью и принимает помощь.

- Слушает и понимает инструкцию к учебному заданию

в разных

видах

деятельности и быту.

-

Сотрудничает с

взрослыми

и

сверстниками

в

разных

социальных

ситуациях.

- Доброжелательно

относится, сопереживает,

конструктивно

взаимодействует с людьми.

-

Договаривается

и

изменяет

свое

поведение с учетом поведения других

участников спорной ситуации.

Регулятивные

учебные действия

- Входит и выходит из учебного помещения со звонком.

- Доброжелательно

относится, сопереживает,

конструктивно

взаимодействует

с людьми.

- Пользуется учебной мебелью.

- Адекватно

использует

ритуалы

школьного

поведения

(поднимать

руку,

вставать и выходить из-за парты и т. д.).

-

Работает

с

учебными

принадлежностями (инструментами,

спортивным

инвентарем) и организовывает рабочее место.

-

Принимает

цели

и

произвольно

включается

в

деятельность,

следует

предложенному плану и работает в общем темпе.

-

Активно

участвует

в

деятельности,

контролирует

и

оценивает

свои

действия и действия одноклассников.

-

Соотносит

свои

действия

и

их

результаты

с

заданными

образцами,

принимает

оценку

деятельности,

оценивает ее

с

учетом

предложенных

критериев,

корректирует

свою

деятельность

с

учетом

выявленных

недочетов.

-

Передвигается по

школе,

находит

свой

класс,

другие

необходимые

помещения.

Познавательные учебные действия

- Выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов.

- Устанавливает видо-родовые отношения предметов.

- Делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном

материале.

- Пользуется

знаками, символами, предметами-заместителями.

- Читает.

- Пишет.

- Выполняет арифметические действия.

- Наблюдает; работает с информацией (понимает изображение, текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение,

таблицу,

предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к программе коррекционно-развивающего курса

«Логопедические занятия»

2 класс

Дата

Тема урока

I триместр

1

Обследование

неречевых

психиче ских

функций,

м ото р и к и ,

пространственной ориентировки.

2

Анатомическое строение артикуляционного аппарата. Речевая моторика.

3

Состояние дыхательной и голосовой функций. Воспроизведение звуко-

слоговой структуры слова.

4

Исследование лексики и грамматического строя речи.

5

Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза.

6

Состояние связной речи. Логопедическое заключение.

Звуковой анализ

7

Грибы. Органы речи.

8

Грибы. Образование звуков речи.

9

Грибы. Гласные звуки.

10

Овощи. Узнавание гласного звука на слух

11

Овощи. Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

12

Овощи. Согласные звуки.

13

Фрукты. Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

14

Фрукты. Звуковой анализ односложных слов.

15

Фрукты. Звуковой анализ двусложных слов.

Дифференциация звонких и глухих парных согласных

16

Ягоды. Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

17

Ягоды. Дифференциация Б – П в словах и предложении.

18

Ягоды. Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

19

Осень. Дифференциация В - Ф в словах и предложении.

20

Осень. Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

21

Осень. Дифференциация Г – К в словах и предложении.

22

Дикие животные. Дифференциация Д – Т

изолированно и в слогах и

предложении.

23

Дикие животные. Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.

24

Дикие животные. Дифференциация Ж - Ш в словах и предложении.

25

Дикие животные готовятся к зиме. Дифференциация З – С изолированно и

в слогах.

26

Дикие животные готовятся к зиме. Дифференциация З - С

в словах и

предложении.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

27

Перелетные птицы. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

гласными И – Ы.

28

Перелетные птицы. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

гласными А – Я.

29

Зимующие птицы. Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед

гласными У – Ю

II триместр

30

Домашние

животные.

Итоговое

занятие

по

теме

«

Твёрдые

и

мягкие

согласные».

Дифференциация сонорных согласных.

31

Домашние животные. Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

32

Домашние животные. Дифференциация согласных Р – Л в словах.

33

Домашние

животные

и

птицы.

Дифференциация

согласных

Р

Л

в

предложении.

Дифференциация свистящих и шипящих согласных

34

Домашние животные и птицы. Дифференциация С – Ш в слогах.

35

Домашние

животные

и

птицы.

Дифференциация

С

Ш

в

словах

и

предложении.

36

Зима. Зимняя одежда. Дифференциация З - Ж в слогах.

37

Зима. Зимняя одежда. Дифференциация З - Ж в словах и предложении.

38

Зима. Зимняя одежда. Дифференциация С - Щ в слогах.

39

Зимние забавы. Дифференциация С - Щ в словах и предложении.

Дифференциация согласных

40

Зимние забавы. Дифференциация С – Ц в слогах.

41

Зимние забавы. Дифференциация С - Ц в словах и в предложении.

42

Человек. Части тела. Дифференциация Ч – Ц в слогах.

43

Человек. Части тела. Дифференциация Ч - Ц в словах и в предложении.

44

Человек. Части тела. Дифференциация Ч – Щ в слогах.

45

Транспорт. Дифференциация Ч - Щ в словах и в предложении.

46

Транспорт. Дифференциация Ш – Щ в слогах.

47

Транспорт. Дифференциация Ш - Щ в словах и в предложении.

48

Правила дорожного движения. Дифференциация И – Й изолированно и в

словах.

Слоговая структура слова

49

Правила дорожного движения. Анализ односложных слов.

50

Правила дорожного движения. Анализ односложных слов.

51

Материалы и инструменты. Анализ двухсложных слов.

52

Материалы и инструменты. Анализ двухсложных слов.

53

Правила безопасности. Анализ трёхсложных слов.

54

Правила безопасности. Анализ трёхсложных слов.

55

Музыкальные инструменты. Определение ударного слога в словах.

56

Музыкальные инструменты. Определение ударного слога в словах.

Слова, обозначающие предметы

57

Профессии. Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

58

Профессии. Слова, обозначающие один и много предметов.

59

Профессии. Определение предмета по названию его составных частей.

60

Посуда. Сравнение двух предметов.

Слова, обозначающие действия предметов

61

Посуда. Различение животных по их действиям

62

Посуда. Различение профессии людей по их действиям.

63

Животные жарких стран. Определение действий в режиме дня.

64

Животные жарких стран. Упражнение в подборе слов, обозначающих

предметы, к словам, обозначающим действия.

III триместр

Работа с предлогами

65

Космос. Различение предложений и словосочетаний.

66

Космос. Применение предлогов в речи.

67

Космос. Предложения с предлогом на.

68

Весна. Предложения с предлогом в.

69

Весна. Дифференциация предлогов на – в.

70

Признаки весны. Предложения с предлогом из.

71

Признаки весны. Дифференциация предлогов с - из.

72

Признаки весны. Предложения с предлогом от.

73

Весна в природе. Предложения с предлогом к.

74

Весна в природе. Дифференциация предлогов от - к.

75

Весна в природе. Предложения с предлогом над.

76

Труд людей весной. Предложения с предлогом под.

77

Труд людей весной. Дифференциация предлогов под – над.

78

Труд людей весной. Закрепление понятия о предлогах.

Предложение

79

Насекомые. Обозначение границ предложения. Выделение предложений из

текста.

80

Насекомые. Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для

справок.

81

Насекомые. Составление предложений из слов, данных в нужной форме

вразбивку.

82

Электроприборы. Сложное предложение.

83

Электроприборы. Интонационная законченность предложения.

Повествовательное, вопросительное, восклицательное предложение.

Текст

84

Электроприборы. Ознакомление с признаками текста.

85

Моя семья. Восстановление деформированного текста.

86

Моя семья. Пересказ текста по вопросам.

87

Моя семья. Пересказ текста по вопросам.

88

Лето. Пересказ текста по вопросам.

89

Лето. Составление рассказа по серии картинок.

90

Лето. Составление рассказа по серии картинок.

91

Безопасные каникулы.Составление рассказа по серии картинок.

92

Обследование

неречевых

психиче ских

функций,

м ото р и к и ,

пространственной ориентировки.

93

Обследование звуко-слоговой структуры слова.

94

Исследование лексики и грамматического строя речи.

95

Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза.

96

Состояние связной речи.

97

Состояние письменной речи. Логопедическое заключение.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники