Напоминание

"Театральная деятельность в развитии ребенка."


Автор: Пискунова Елизавета Евгеньевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Государственного Гжельского Университета
Населённый пункт: Московской области Раменского района
Наименование материала: Моя будущая профессия. Эссе.
Тема: "Театральная деятельность в развитии ребенка."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Театр – это одно из самых сложных искусств, которое пришло из

глубины

веков.

Слово

«театр»

несет

в

себе

загадочность

и

ощущение

волшебства.

Желание

прикоснуться

к

миру

театра,

воплотить на сцене образ другого человека, участвовать в создании

спектакля – это мое основное желание и цель в жизни. Театральное

искусство - это главное средство эстетического и нравственного

воспитания подрастающего поколения. Благодаря ему ребёнок в

театральной студии развивается эмоционально и интеллектуально,

духовно

и

физически.

Театральное

искусство

формирует

художественный

вкус;

нравственное

отношение

к

окружающему

миру; чувство уверенности в своих силах; учит не только слушать,

но и слышать, воспринимать, анализировать; владеть средствами

выразительности и правильности речи. Театр рассказывает о мире,

о

жизни,

передавая

социальный

опыт

от

одного

поколения

к

другому.

Именно на занятиях в своём коллективе я хочу уделить большое

значение

развитию

в

детях

коммуникабельности,

научить

их

думать

и

понимать,

видеть

мир

самостоятельно,

уметь

донести

свои

мысли,

помогать

сформировать

правильное

четкое

произношение,

расширять

словарный

запас.

А

это

в

жизни

необходимо. Ведь для каждого важно быть услышанным, понятым.

На своих занятиях я хочу, чтобы красота звучащего слова входила в

каждого ребенка, чтобы студийцы разбирались в классической и

современной литературе, чтобы могли глубину этих произведений

доносить

зрителям.

Руководителю

театральной

студии

важно

делать все для того, чтобы ребенок становился интеллектуально

обогащенным,

развивал

способность

мыслить,

чувствовать,

понимать и воплощать в художественных образах глубину и логику

мыслей литературных и драматургических произведений, которые

взяты

в

работу.

Студийцы

будут

учиться

выражать

свои

мысли

логично,

четко,

доступно.

Это

помогает

восприятию

картины

окружающего

мира,

учит

понимать

его

причинно-следственные

связи.

Театральная постановка – плод

совместной деятельности,

который

требует

концентрации

сил

каждого

участника.

Каждый

вносит свой вклад, понимая, что и от его усилий зависит общий

успех. Работа над спектаклем – сплачивает детский коллектив, и

приобщает к ценностям культуры. Постановочная работа помогает

познать

мир

с

его

трудностями,

жизненными

проблемами,

подсказывает

пути

разрешения

конфликтных

ситуаций,

учит

п о н и м а т ь ,

ц е н и т ь ,

п р и н и м а т ь

р е ш е н и я ,

с м я г ч а е т

психоэмоциональное напряжение, помогает обрести веру в свои

силы.

Для

того,

чтобы

поставить

спектакль,

надо

также

иметь

подходящие костюмы. Это еще одна часть театрального искусства,

увлекательная,

трудоемкая

и

эстетическая.

В

эту

деятельность

привлекаются

дизайнеры

и

костюмеры,

которые

в

одежде

для

актеров

должны

отразить

основную

мысль

спектакля,

героев

и

эпохи.

В

своей

театральной

студии

создавать

костюмы

я

буду

вместе

с

детьми,

учитывая

их

мнения

и

пожелания.

Костюм,

созданный

своими

руками

передает

характер

ребенка,

его

эмоциональное отношение к образу на сцене и личное видение

героя. Когда зритель видит нового персонажа на сцене – он должен

понять, кто это и хотя бы с первого взгляда попытаться предвидеть

его назначение.

Декорации, музыка, свет – все это тоже имеет большое значение.

Удачное звуковое сопровождение усиливает общее впечатление от

спектакля.

А

музыка,

сыгранная

в

живую

придает

более

эмоциональную

окраску,

яркость

и

насыщенность.

Ребенок,

сыгравший

музыкальное

произведение

в

спектакле

чувствует

ответственность и гордость за свое выступление и ощущает себя

главным исполнителем спектакля. Музыкальному сопровождению

постановок я буду уделять особое внимание, обучая детей играть

на

музыкальных

инструментах.

Также

большое

значение

имеет

вокальное сопровождение спектакля. Я хочу, чтобы мои студийцы

не только читали текст и играли на инструментах, но и пели, и

танцевали.

Играть на сцене, я думаю, гораздо труднее, чем в кино. В кино

снимают много дублей, а когда актер выходит на сцену в театре, он

имеет только один шанс, чтобы убедить зрителей в правдивости

действа. У него должно быть идеально все: речь, жесты, мимика,

тембр голоса, интонация. Он должен сказать зрителям свои слова

так, чтобы они видели не актера, а персонажа, чтобы они поверили.

Обучаться самой и обучать этому детишек - студийцев и есть моя

цель в жизни.

Раньше театр был практически единственным развлечением

людей. Он был даже частью их жизни. Причём многие приезжали

туда не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться,

показать себя и свой достаток. А в настоящее время не так часто

люди ходят в театр. Но то, что продолжают своё существование

Большой Театр, Мариинский театр, Театр Юного зрителя и другие, а

также открывается большое количество новых авторских театров

таких

как

Московский

губернский

театр,

Театр

Романа

Виктюка

,

«

Квартет И»

свидетельствует о том, что театр не забыт. Я

могу

сказать, что являюсь поклонником театра. Его в моей жизни не так

уж много. В том темпе, в котором живет современный человек

сложно уделять очень много времени искусству.

Поэтому я хочу

совместить театр и свое будущее, искусство и жизнь. В этом вижу

свое предназначение.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники