Автор: Пискунова Елизавета Евгеньевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Государственного Гжельского Университета
Населённый пункт: Московской области Раменского района
Наименование материала: Моя будущая профессия. Эссе.
Тема: "Театральная деятельность в развитии ребенка."
Раздел: дополнительное образование
Театр – это одно из самых сложных искусств, которое пришло из
глубины
веков.
Слово
«театр»
несет
в
себе
загадочность
и
ощущение
волшебства.
Желание
прикоснуться
к
миру
театра,
воплотить на сцене образ другого человека, участвовать в создании
спектакля – это мое основное желание и цель в жизни. Театральное
искусство - это главное средство эстетического и нравственного
воспитания подрастающего поколения. Благодаря ему ребёнок в
театральной студии развивается эмоционально и интеллектуально,
духовно
и
физически.
Театральное
искусство
формирует
художественный
вкус;
нравственное
отношение
к
окружающему
миру; чувство уверенности в своих силах; учит не только слушать,
но и слышать, воспринимать, анализировать; владеть средствами
выразительности и правильности речи. Театр рассказывает о мире,
о
жизни,
передавая
социальный
опыт
от
одного
поколения
к
другому.
Именно на занятиях в своём коллективе я хочу уделить большое
значение
развитию
в
детях
коммуникабельности,
научить
их
думать
и
понимать,
видеть
мир
самостоятельно,
уметь
донести
свои
мысли,
помогать
сформировать
правильное
четкое
произношение,
расширять
словарный
запас.
А
это
в
жизни
необходимо. Ведь для каждого важно быть услышанным, понятым.
На своих занятиях я хочу, чтобы красота звучащего слова входила в
каждого ребенка, чтобы студийцы разбирались в классической и
современной литературе, чтобы могли глубину этих произведений
доносить
зрителям.
Руководителю
театральной
студии
важно
делать все для того, чтобы ребенок становился интеллектуально
обогащенным,
развивал
способность
мыслить,
чувствовать,
понимать и воплощать в художественных образах глубину и логику
мыслей литературных и драматургических произведений, которые
взяты
в
работу.
Студийцы
будут
учиться
выражать
свои
мысли
логично,
четко,
доступно.
Это
помогает
восприятию
картины
окружающего
мира,
учит
понимать
его
причинно-следственные
связи.
Театральная постановка – плод
совместной деятельности,
который
требует
концентрации
сил
каждого
участника.
Каждый
вносит свой вклад, понимая, что и от его усилий зависит общий
успех. Работа над спектаклем – сплачивает детский коллектив, и
приобщает к ценностям культуры. Постановочная работа помогает
познать
мир
с
его
трудностями,
жизненными
проблемами,
подсказывает
пути
разрешения
конфликтных
ситуаций,
учит
п о н и м а т ь ,
ц е н и т ь ,
п р и н и м а т ь
р е ш е н и я ,
с м я г ч а е т
психоэмоциональное напряжение, помогает обрести веру в свои
силы.
Для
того,
чтобы
поставить
спектакль,
надо
также
иметь
подходящие костюмы. Это еще одна часть театрального искусства,
увлекательная,
трудоемкая
и
эстетическая.
В
эту
деятельность
привлекаются
дизайнеры
и
костюмеры,
которые
в
одежде
для
актеров
должны
отразить
основную
мысль
спектакля,
героев
и
эпохи.
В
своей
театральной
студии
создавать
костюмы
я
буду
вместе
с
детьми,
учитывая
их
мнения
и
пожелания.
Костюм,
созданный
своими
руками
передает
характер
ребенка,
его
эмоциональное отношение к образу на сцене и личное видение
героя. Когда зритель видит нового персонажа на сцене – он должен
понять, кто это и хотя бы с первого взгляда попытаться предвидеть
его назначение.
Декорации, музыка, свет – все это тоже имеет большое значение.
Удачное звуковое сопровождение усиливает общее впечатление от
спектакля.
А
музыка,
сыгранная
в
живую
придает
более
эмоциональную
окраску,
яркость
и
насыщенность.
Ребенок,
сыгравший
музыкальное
произведение
в
спектакле
чувствует
ответственность и гордость за свое выступление и ощущает себя
главным исполнителем спектакля. Музыкальному сопровождению
постановок я буду уделять особое внимание, обучая детей играть
на
музыкальных
инструментах.
Также
большое
значение
имеет
вокальное сопровождение спектакля. Я хочу, чтобы мои студийцы
не только читали текст и играли на инструментах, но и пели, и
танцевали.
Играть на сцене, я думаю, гораздо труднее, чем в кино. В кино
снимают много дублей, а когда актер выходит на сцену в театре, он
имеет только один шанс, чтобы убедить зрителей в правдивости
действа. У него должно быть идеально все: речь, жесты, мимика,
тембр голоса, интонация. Он должен сказать зрителям свои слова
так, чтобы они видели не актера, а персонажа, чтобы они поверили.
Обучаться самой и обучать этому детишек - студийцев и есть моя
цель в жизни.
Раньше театр был практически единственным развлечением
людей. Он был даже частью их жизни. Причём многие приезжали
туда не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться,
показать себя и свой достаток. А в настоящее время не так часто
люди ходят в театр. Но то, что продолжают своё существование
Большой Театр, Мариинский театр, Театр Юного зрителя и другие, а
также открывается большое количество новых авторских театров
таких
как
Московский
губернский
театр,
Театр
Романа
Виктюка
,
«
Квартет И»
свидетельствует о том, что театр не забыт. Я
могу
сказать, что являюсь поклонником театра. Его в моей жизни не так
уж много. В том темпе, в котором живет современный человек
сложно уделять очень много времени искусству.
Поэтому я хочу
совместить театр и свое будущее, искусство и жизнь. В этом вижу
свое предназначение.