Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КГБОУ "Норильская школа–интернат"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект урока математики в 6 класссе для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000"
Раздел: среднее образование
Конспект урока математики в 6 классе
для детей с интеллектуальными нарушениями по теме
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»
Учитель: Кузьмина Н.В.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. (4, заключительный
урок в теме).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 10 000,
применение знания и умения по теме при решении уравнений, задач.
Задачи:
Образовательная:
-учить складывать и вычитать числа в пределах 10 000;
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимания, мышления (устный счет, задание «Найди ошибку»)
-развивать
математической
речи
(устной
-
при
комментировании
решения
примеров, определения хода решения задачи, устном счете; письменной – при
составлении пояснений, ответа к задаче);
Воспитательная:
-воспитывать нравственные качества - взаимоуважения – умение слушать друг
друга, не перебивая;
-воспитывать самостоятельность (при решении самостоятельной работы)
Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, карточки.
Ход урока:
1.
Организационный этап.
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.
-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.
-устный счет:
1.Прочесть числа, назвать разряды: 2608, 406, 75, 90 786, 83205, 72000, 650, 4.
2. Выбрать пары чисел, сумма которых равна 2500:
2480 и 120
1000 и 1500
2000 и 1500
2550 и 50
2410 и 90
4 и 246
0 и 2500
2300 и 200
Сообщение темы урока: сегодня мы будем продолжать складывать числа в пределах
10 000. Запись даты, темы урока.
11. Основная часть:
Цель:
формирование
навыка
сложения
и
вычитания
многозначных
чисел,
закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.
1. Закрепление материала:
Решение задачи № 260(20, стр. 93
(приглашаются к доске уч-ся 1 группы)
1м- 3 375кг
2м – 2 980кг
9 040кг
3м ?кг
Решение: отвечаем на вопросы:
-какой основной вопрос задачи?
-что нужно знать для того, чтобы найти сколько килограммов картофеля было на
третьей машине?
-все ли нужные величины известны?
-какое математическое действие поможет ответить на вопрос: сколько всего на 1 и 2
машине?
-каким действием будем находить, сколько картофеля привезли на 3 машине, если
известно сколько привезли на всех трех машинах и сколько на 1 и 2 вместе ?
Решение:
1) 3 375 + 2 980 = 6 355 (кг) – привезли на 1 и 2 машинах.
2) 9 040- 6 355 = 2 685 (кг) – привезли на 3 машине
Ответ: 2 685 кг картофеля привезли на 3 автомашине ученика пришли на завтрак и
обед.
Решение уравнений: № 263 (2) -2ст.(2-4ур) – выполнятся письменно в тетради и у
доски
с устными комментариями (отвечающий записывает и «проговаривает»
решение и ответ вслух)
У доски- уч-ся 2 группы. Учащ-ся 1 гр – могут работать вперед, доп заданние №
256(1) – 2 ст.
Физкультминутка.
Задание : « Найди ошибку»:
2653
6169
1948
9651
8619
359
450
839
5506
381
3002
6610
1111
4155
8000
3.
За
10
минут
до
конца
урока
–
самостоятельная
работа
на
3
варианта
+
индивидуальное задание
Цель: выяснить уровень усвоения материала.
1 вариант (1 группа):
1. Реши примеры
2795+1818
5837-5790
3506+5982
3963+299
3925-1467
4370 - 877
2. Реши уравнение:
Х – 2349 = 7651
2 вариант (2 группа):
1. Реши примеры
1275+118
5000-500
8356+500
143+2900
3925+4067
375+8010
2.Реши уравнение:
Х+1786 =2000
3 вариант: (3 группа
Реши примеры:
1090 + 678=
3456 – 670=
1009- 405=
7869 + 2131=
9876- 5432=
8126- 7569=
Инд. задания-карточка (4 группа – умеренная степень уо.):
__________________________________________
Образец: Я подписываю числа друг под другом так:
единицы – под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями:
135
34
403
25
16
28
110
50
431
Для меня легко закончить решение примера:
45
12
103
27
48
57
Я могу решить сам:
57 + 32
74 + 18
102 + 48
___________________________________________
111. Заключительная часть.
Цель: Итог урока.
-Чему сегодня на уроке научились?
Оценить работу учащихся.
Домашнее задание: 1 и 2 группы - № 256 (1) 2 ст.
3 группа: № 243 (3) 1 ст
Оценка работы учащихся.
Приложение:
Вариант 1
1. Реши примеры
2795+1818
5837-5790
3506+5982
3963+299
3925-1467
4370 - 877
2. Реши уравнение:
Х – 2349 = 7651
Вариант 2:
1. Реши примеры
1275+118
5000-500
8356+500
143+2900
3925+4067
375+8010
2.Реши уравнение:
Вариант 3:
Реши примеры:
1090 + 678=
3456 – 670=
1009- 405=
7869 + 2131=
9876- 5432=
8126- 7569=
Карточка инд:
Мое имя______________________________
Образец: Я подписываю числа друг под другом так:
единицы – под единицами, десятки – под десятками,
сотни – под сотнями:
135
34
403
25
16
28
110
50
431
Для меня легко закончить решение примера:
45
12
103
27
47
57
Я могу решить сам:
57 + 32
74 + 18
102 + 48