Напоминание

"Сложение и вычитание чисел в пределах 10000"


Автор: Кузьмина Наталья Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КГБОУ "Норильская школа–интернат"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: конспект урока математики в 6 класссе для учащихся с интеллектуальными нарушениями
Тема: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10000"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики в 6 классе

для детей с интеллектуальными нарушениями по теме

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Учитель: Кузьмина Н.В.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. (4, заключительный

урок в теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель: формирование умения складывать и вычитать числа в пределах 10 000,

применение знания и умения по теме при решении уравнений, задач.

Задачи:

Образовательная:

-учить складывать и вычитать числа в пределах 10 000;

Коррекционно-развивающая:

- развивать внимания, мышления (устный счет, задание «Найди ошибку»)

-развивать

математической

речи

(устной

-

при

комментировании

решения

примеров, определения хода решения задачи, устном счете; письменной – при

составлении пояснений, ответа к задаче);

Воспитательная:

-воспитывать нравственные качества - взаимоуважения – умение слушать друг

друга, не перебивая;

-воспитывать самостоятельность (при решении самостоятельной работы)

Оборудование урока: учебники, рабочие тетради, карточки.

Ход урока:

1.

Организационный этап.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.

-устный счет:

1.Прочесть числа, назвать разряды: 2608, 406, 75, 90 786, 83205, 72000, 650, 4.

2. Выбрать пары чисел, сумма которых равна 2500:

2480 и 120

1000 и 1500

2000 и 1500

2550 и 50

2410 и 90

4 и 246

0 и 2500

2300 и 200

Сообщение темы урока: сегодня мы будем продолжать складывать числа в пределах

10 000. Запись даты, темы урока.

11. Основная часть:

Цель:

формирование

навыка

сложения

и

вычитания

многозначных

чисел,

закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

1. Закрепление материала:

Решение задачи № 260(20, стр. 93

(приглашаются к доске уч-ся 1 группы)

1м- 3 375кг

2м – 2 980кг

9 040кг

3м ?кг

Решение: отвечаем на вопросы:

-какой основной вопрос задачи?

-что нужно знать для того, чтобы найти сколько килограммов картофеля было на

третьей машине?

-все ли нужные величины известны?

-какое математическое действие поможет ответить на вопрос: сколько всего на 1 и 2

машине?

-каким действием будем находить, сколько картофеля привезли на 3 машине, если

известно сколько привезли на всех трех машинах и сколько на 1 и 2 вместе ?

Решение:

1) 3 375 + 2 980 = 6 355 (кг) – привезли на 1 и 2 машинах.

2) 9 040- 6 355 = 2 685 (кг) – привезли на 3 машине

Ответ: 2 685 кг картофеля привезли на 3 автомашине ученика пришли на завтрак и

обед.

Решение уравнений: № 263 (2) -2ст.(2-4ур) – выполнятся письменно в тетради и у

доски

с устными комментариями (отвечающий записывает и «проговаривает»

решение и ответ вслух)

У доски- уч-ся 2 группы. Учащ-ся 1 гр – могут работать вперед, доп заданние №

256(1) – 2 ст.

Физкультминутка.

Задание : « Найди ошибку»:

2653

6169

1948

9651

8619

359

450

839

5506

381

3002

6610

1111

4155

8000

3.

За

10

минут

до

конца

урока

самостоятельная

работа

на

3

варианта

+

индивидуальное задание

Цель: выяснить уровень усвоения материала.

1 вариант (1 группа):

1. Реши примеры

2795+1818

5837-5790

3506+5982

3963+299

3925-1467

4370 - 877

2. Реши уравнение:

Х – 2349 = 7651

2 вариант (2 группа):

1. Реши примеры

1275+118

5000-500

8356+500

143+2900

3925+4067

375+8010

2.Реши уравнение:

Х+1786 =2000

3 вариант: (3 группа

Реши примеры:

1090 + 678=

3456 – 670=

1009- 405=

7869 + 2131=

9876- 5432=

8126- 7569=

Инд. задания-карточка (4 группа – умеренная степень уо.):

__________________________________________

Образец: Я подписываю числа друг под другом так:

единицы – под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями:

135

34

403

25

16

28

110

50

431

Для меня легко закончить решение примера:

45

12

103

27

48

57

Я могу решить сам:

57 + 32

74 + 18

102 + 48

___________________________________________

111. Заключительная часть.

Цель: Итог урока.

-Чему сегодня на уроке научились?

Оценить работу учащихся.

Домашнее задание: 1 и 2 группы - № 256 (1) 2 ст.

3 группа: № 243 (3) 1 ст

Оценка работы учащихся.

Приложение:

Вариант 1

1. Реши примеры

2795+1818

5837-5790

3506+5982

3963+299

3925-1467

4370 - 877

2. Реши уравнение:

Х – 2349 = 7651

Вариант 2:

1. Реши примеры

1275+118

5000-500

8356+500

143+2900

3925+4067

375+8010

2.Реши уравнение:

Вариант 3:

Реши примеры:

1090 + 678=

3456 – 670=

1009- 405=

7869 + 2131=

9876- 5432=

8126- 7569=

Карточка инд:

Мое имя______________________________

Образец: Я подписываю числа друг под другом так:

единицы – под единицами, десятки – под десятками,

сотни – под сотнями:

135

34

403

25

16

28

110

50

431

Для меня легко закончить решение примера:

45

12

103

27

47

57

Я могу решить сам:

57 + 32

74 + 18

102 + 48



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники