Напоминание

"Почему нужно есть много овощей и фруктов"


Автор: Чоломова Алёна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ 2–Сибирцевская СОШ
Населённый пункт: Новосибирская область Венгеровский район
Наименование материала: Конспект по окружающему миру
Тема: "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Раздел: начальное образование





Назад




МКОУ 2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа

Технологическая карта урока по окружающему миру

«Почему нужно есть много

овощей и фруктов»

1 класс

УМК «Школа России»

Учебник А. А. Плешаков. «Окружающий мир». 1 класс

Чоломова А.Г., учитель начальных классов

2018уч.год

Тема урока (окружающий мир): «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Тип урока: урок открытия нового знания

Программа: «Школа России»

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

рабочая программа, учебник «Окружающий мир» 1 класс, Плешаков А.А.,

рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А., 2011г., презентация, раздаточный материал, цветные карандаши,

клей.

Цель урока:

создание условий для понимания пользы овощей и фруктов для здоровья человека

Задачи урока:

систематизировать и расширить знания учащихся об овощах и фруктах, способствовать пониманию их значения в

жизнедеятельности человека;

познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения

Планируемые результаты

Предметные:

различать фрукты и овощи, называть значение овощей и фруктов в питании человека;

понимать роль витаминов для здоровья человека;

знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Метапредметные

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать и группировать объекты на основе существенных признаков;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, работать в паре и группе

Личностные

проявлять интерес (мотивацию) к изучению нового учебного материала;

понимать и принимать ценности здорового образа жизни

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО, технология

Структура

урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационн

ый момент

включение

учащихся в

деятельность

создание

благоприятного

психологического

настроя на работу,

заинтересованности

в освоении

дисциплины

Проверяет готовность к уроку.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя

внимательность,

Дети проверяют свою

готовность к уроку.

Слушают учителя и

выполняют упражнения на

концентрацию внимания

Личностные:

формировать

мотивационную

основу учебной

деятельности

А поможет всё узнать наша

любознательность.

1 стадия

Вызов

Информация,

полученная на

стадии вызова,

выслушивается,

записывается,

обсуждается.

Работа ведется

индивидуально,

в парах.

▪ актуализация

имеющихся знаний;

▪ пробуждение ин-

тереса к получению

новой информации;

▪постановка учени-

ком собственных це-

лей обучения

- Сегодня я хочу познакомить вас с

двумя забавными мальчиками. Это

Тралик и Валик. Мальчики пошли на

рынок и очень были увлечены

покупками. Что они покупали, вы

сейчас узнаете.

- Предположите, о чём сегодня пойдёт

речь на уроке?

- А сейчас откройте учебник на стр. 54,

прочитайте тему урока и сравните со

своими предположениями.

- Сформулируйте цели и задачи урока.

Слайд 2

-

Составим план нашей работы (на

слайде 3 представлен

деформированный план)

Слайд 4

-А теперь в путь за знаниями…

Использование приёма «Корзина

идей»

Просмотр видеоролика

«Тралик и Валик. Овощи и

фрукты»

(Обучающий мультфильм,

Россия, 2008г.)

Учащиеся отвечают на

вопросы учителя, определяют

тему, задачи урока.

Ответы детей:

-научимся различать фрукты и

овощи;

-узнаем о пользе витаминов;

- будем учиться заботиться о

своём здоровье

Ответы детей:

1. Задать вопрос.

2. Выдвинуть версии.

3. Определить пути их

решения.

4. Применить новые знания.

5. Оценить свою работу.

Дети работают в парах,

вырабатывают коллективный

Познавательные:

выделять существен-

ную информацию из

увиденного

Коммуникативные:

ставить учебную

задачу в

сотрудничестве с

учителем;

выражать свои мысли с

достаточной полнотой

и точностью

Коммуникативные:

работать в парах;

- Ребята, а вы как думаете, почему

нужно есть много овощей и фруктов? Я

предлагаю вам обсудить этот вопрос в

парах и через 2 минуты предложить

свой ответ на него. От каждой пары

принимается по одному ответу. А потом

мы ваши идеи отправим в корзину идей.

(Учитель записывает все варианты

ответов, даже ошибочные, кроме

повторяющихся.)

ответ, через 2 мин. Каждая

пара даёт свой вариант ответа.

формулировать

собственное мнение,

договариваться и

приходить к общему

решению в совместной

деятельности

2 стадия

Осмысление

содержания

На стадии

осмысления

содержания

осуществляется

непосредственн

ый контакт с

новой

информацией.

Работа ведется

индивидуально,

в парах,

группах.

▪ получение новой

информации;

ее осмысление;

▪ соотнесение новой

информации с соб-

ственными знания-

ми;

▪ поддержание ак-

тивности, интереса и

инерции движения,

созданной во время

фазы вызова

- Спасибо, ребята, за продуктивную ра-

боту. Эту корзину мы заполнили и к ней

мы чуть позже ещё вернёмся. А сейчас

нам предстоит наполнить ещё две корзи-

ны.

Проводится игра «Овощи и фрукты»

- Ребята, вы должны собрать урожай, т.е.

взять карточки и наполнить корзины. В

первой корзине – овощи, во второй –

фрукты.

-Вы будете работать в паре. Я даю вам

на эту работу 2 минуты.

- Давайте проверим, правильно ли вы

разложили овощи фрукты.

- Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а

Учащиеся сортируют

карточки в зависимости от

категорий.

1 – «Овощи»

2 - «Фрукты»

Учащиеся проверяют

правильность выполнения

задания с помощью

слайдов 6, 7.

Ответы детей:

Личностные:

проявлять интерес к

новым знаниям

Регулятивные:

выполнять задания в

соответствии с целью

Познавательные:

анализировать и

группировать объекты

Коммуникативные:

оформлять свои мысли

в устной форме;

слушать собеседника;

дополнять, уточнять

высказанные мнения

по существу получен-

ного задания

где фрукт?

Слайд 8

- Послушайте ответ Тралика на этот

вопрос.

- Ребята, что вы узнали из разговора

Тралика и Валика об овощах и фруктах?

- Ребята, какие из этих овощей и

фруктов выращивают в нашей

местности, а какие привозят из далёких

краёв?

Слайд 9

Назовите ваши самые любимые

овощи и фрукты.

Фрукты выращивают в саду,

овощи – в огороде. Фрукты

обычно сладкие (кроме

лимона), а овощи нет, хотя

сладковатая морковь – овощ.

Просмотр видеоролика

«Тралик и Валик. Овощи и

фрукты»

Физминутка

снятие напряжения и

поддержание

активности

учащихся

Игра

«Вершки и корешки»

- Я буду называть овощи, если мы едим

подземные части (корешки) – надо

присесть, если наземные (вершки) –

встать во весь рост, вытянув руки вверх.

( морковь, картофель, помидор, перец,

свёкла, редис, капуста, репка, кабачок.)

Дети выполняют

имитационные движения.

Коммуникативные:

слушать и понимать

речь других

- Какие задачи мы уже выполнили?

- Для чего человеку необходимо есть

овощи и фрукты каждый день?

-Что такое витамины?

Слово «витамин» иностранное, произо-

шло от латинского слова «ВИТА», что

означает жизнь. Витамины заставляют

ноги ходить, сердце биться, мозг рабо-

тать. Поэтому необходимо есть больше

фруктов и овощей, потому что в них

много витаминов.

Слово витамин иностранное, витамины

обозначаются тоже иностранными ла-

тинскими буквами.

Слайд 10

- Какие витамины содержатся в овощах

и фруктах? Сможете ли распределить

эти овощи и фрукты на группы в

зависимости от тех витаминов, которые

в них содержатся.

- Почему возникло затруднение? - Что

нужно делать, если чего-то не знаешь, а

хочешь узнать?

- Каким путём сегодня на уроке вам

будет интереснее пойти: самим найти

ответ на вопрос в учебнике,

энциклопедии или услышать готовый

ответ от учителя? (Учитель подводит

детей к решению самим найти ответ

на поставленный вопрос, поработать

Учащиеся вспоминают задачи

урока.

Ответы детей:

фрукты и овощи полезны, в

них содержатся витамины

Мы не знаем, какие витамины

содержатся в овощах и

фруктах, для чего эти

витамины нужны человеку.

Можно спросить у того, кто

знает; можно подумать

самому, а можно найти ответ в

учебнике, в энциклопедии, в

книгах.

Личностные:

проявлять интерес к

новым знаниям

Регулятивные:

удерживать учебную

задачу в течение урока

Познавательные:

находить необходимую

информацию о

витаминах в

соответствии с

заданием

Коммуникативные:

принимать участие в

работе группы, делать

выводы, приходить к

общему решению в

спорных вопросах и

проблемных ситуациях

самостоятельно.)

- Предлагаю вам поработать в группах

(предварительно вспомнив правила

работы в группе). А потом все вместе

мы заполним таблицу, которая

называется «Фишбоун» или «Рыбий

скелет».

- Итак, давайте знакомиться с братьями

витаминами. А поможет нам в этом ваш

учебник и план, по которому вы будете

работать.

Работа в группах.

1 группа – работа по учебни-

ку с.54,

прочитать текст о витамине А;

рассмотреть иллюстрации и

ответить на вопросы: в каких

овощах и фруктах содержится

витамин А и чем он полезен?

Заполнить корзинку овощами

и фруктами.

2 группа – работа по учебнику

с.55

прочитать текст о витамине В;

рассмотреть иллюстрации и

ответить на вопросы: в каких

овощах и фруктах содержится

витамин В и чем он полезен?

Заполнить корзинку овощами

и фруктами.

3 группа – работа по учебни-

ку с.55,

прочитать текст о витамине С;

рассмотреть иллюстрации и

ответить на вопросы: в каких

овощах и фруктах содержится

витамин С и чем он полезен?

Заполнить корзинку овощами

и фруктами.

Отчет групп.

После подготовки заслушиваются

выступления всех групп, результаты

учитель записывает на доске в схеме

«Фишбоун». ( На косточках сверху

записываем названия витаминов и в

каких овощах содержатся, а на

косточках снизу – чем они полезны).

- Посмотрите, ребята, общими усилиями

мы заполнили «Рыбий скелет». Но ведь

остался ещё хвостик, в котором нужно

записать вывод, т.е. ответ на вопрос

нашей темы. Скажите, пожалуйста,

почему же нужно есть много овощей и

фруктов?

- Как вы думаете, всегда ли можно

получить пользу от фруктов и овощей?

Вывод: нужно есть много

овощей и фруктов, потому что

в них много витаминов,

необходимых для здоровья.

Слайд 11

Фрукты - овощи, друзья, есть

немытыми нельзя!

Физминутка

профилактика

утомления,

нарушения осанки

«Собираем урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Учащиеся выполняют

физические упражнения.

Коммуникативные:

слушать и понимать

речь других

3 стадия

Рефлексии

Размышление,

Помочь учащимся

обобщить изучаемый

материал и

выработать

собственное

Использование приёма

«Возвращение к ключевым словам»

- Какой вопрос мы задавали в начале

урока?

- Получили ответ на этот вопрос?

Личностные:

осознавать важность

процесса получения

новых знаний

Регулятивные:

рождение ново-

го знания.

отношение к нему.

- А теперь, ребята, пришло время вер-

нуться к нашей «Корзине идей». Ещё раз

прочитайте все ваши предположения и

скажите, все ли они были верными?

- Какие блюда можно приготовить из

овощей и фруктов?

Какое блюдо решили приготовить

Тралик и Валик?

Использование приёма «Все в твоих

руках» (рисунок ладошки, каждый па-

лец, которой разукрашен в определён-

ный цвет).

Слайд 12

- На листе бумаги обведите левую руку.

Каждый палец — это какая-то позиция,

по которой надо высказать свое мнение,

закрасив пальчики в соответствующие

цвета. Если какая-то позиция вас не за-

интересовала — не красьте.

Рекомендации для занятий в семье:

Выполнить задание в рабочей тетради с.

38 № 4. (Попросить взрослых научить

тебя готовить овощной или фруктовый

салат. Нарисовать или наклеить фото-

графию приготовленного блюда).

Исправление неверных

предположений, с

аргументированием.

Ответы детей:

овощное рагу

Дети раскрашивают ладошку.

Большой — для меня тема

была важной и интересной —

красным.

Указательный — узнал много

нового — желтым.

Средний — мне было трудно

зеленым.

Безымянный — мне было ком-

фортно — синим.

Мизинец — для меня было

недостаточно информации —

фиолетовым.

самостоятельно

адекватно оценивать

свою работу на уроке

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники