Напоминание

«Межпредметная интеграция в современной школе искусств как один из методов воспитания творчеством (из опыта театральных постановок)»


Автор: Вакорин Павел Геннадьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУДО "ДШИ с.Раздольное"
Населённый пункт: НСО, с.Раздольное
Наименование материала: методическая работа
Тема: «Межпредметная интеграция в современной школе искусств как один из методов воспитания творчеством (из опыта театральных постановок)»
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ С. РАЗДОЛЬНОЕ»

«Межпредметная интеграция в современной

школе искусств как один из методов

воспитания творчеством (из опыта

театральных постановок)»

Выполнил: П.Г. Вакорин

Новосибирск

2017

2

«Обучение через действие,

понимание через познавание».

1. Постановка проблемы.

Начало нового тысячелетия отмечено глобальными изменениями

во

всех сферах жизни социума. Развитие постиндустриального общества было

ознаменовано небывалым доселе возрастанием роли и места в обществе

информации и знаний. Однако уже в настоящее время становится ясно, что

обладание последними – не столько ключ к успешному развитию, сколько

отправная точка:

вплотную встаёт вопрос о применении информации и

знаний, творческом их претворении в практику. На первый план выходит идея

креативности. В обиход достаточно уверенно входят понятия «творческие

индустрии»,

«творческая

экономика»,

«творческий

класс».

Для

формирования

креативного

общества

важными

становится

воспитание

собственно носителей, или субъектов, творческого начала.

Само

понятие

креативности

достаточно

широко

и

включает

много

аспектов.

Наиболее

близким

сфере

художественного

воспитания

представляется трактовка

понятия

«творчество»

как

формы

деятельности человека, направленной на создание качественно новых

для

него

ценностей,

имеющих

общественное

значение,

и

играющей

важнейшую

роль

в

формировании

личности

как

общественного

субъекта. Следовательно,

значение

воспитания

креативной

личности

не

подвергается сомнению. Решить проблему подобного воспитания призваны

многие

общественные

институты.

Одним

из

аспектов

этой

деятельности

является воспитание средствами искусства. Данное направление имеет, на

наш взгляд, ряд существенных преимуществ.

Во – первых, искусство притягательно по своей природе.

Во

вторых,

уже

первые,

даже

самые

скромные

достижения,

позволяют учащемуся проявить своё творческое начало.

3

В – третьих, воспитание творчеством изначально направлено на успех

и,

тем

самым,

создаёт

ситуацию

психологического

комфорта

для

всех

участников процесса.

Наконец, в – четвёртых, вокруг обучающихся искусству неизбежно

формируется круг заинтересованных лиц (родственники, друзья и т. п.), и,

таким

образом,

неизбежно

создаётся

некий

культурный

континуум,

творческий

потенциал

членов

которого

выше

уровня

потенциала

не

входящих в него.

В

процессе

воспитания

творчеством

деятельность

учреждений

дополнительного

образования

детей

занимает

особое

место.

Эта

сфера

образования самой своей спецификой направлена на воспитание средствами

сразу нескольких видов искусств. За многие годы здесь накоплен немалый

опыт.

Достижения

сферы

дополнительного

образования

не

вызывают

сомнений.

Вместе с тем,

изменившиеся социальные, экономические и

культурные реалии нового времени диктуют необходимость новых подходов.

Прежде всего, это касается понимания роли и места современной школы

искусств

в

системе

художественно

эстетического

образования.

Исторически

сложился

стереотип,

согласно

которому

основной

задачей

данного

учебного

заведения

являлось

образование

каждого

ребёнка

или

подростка

по

одной

из

нескольких

специализаций

(музыкальное

исполнительство,

хореография,

изобразительное

искусство,

реже

театральное искусство). При этом, как правило, различные по специфике

отделения

просто

сосуществовали

«под

одной

крышей»,

практически

не

соприкасаясь между собой. Таким образом, в школах искусств происходило

своего

рода

дублирование

деятельности

музыкальных

и

художественных

школ.

Далее,

содержание

учебных

программ

также

было

направлено

на

производство некоего типового «продукта», без учёта возможностей школы

искусств.

Между

тем

необходимость

в

определении

специфики

именно

данного учебного заведения заложена уже в названии. «Школа искусств» -

4

это учреждение, в котором на равных сосуществуют различные по специфике

виды искусств. Это, в свою очередь, предполагает не только их автономное

развитие,

но и тесное взаимодействие. В противном случае

учебное

заведение

превращается

в

конгломерат

не

связанных

общей

системой

взаимоотношений специализаций.

Очевидно,

что

специфика

школы

искусств

должна

стать

главным

условием для формирования учебного заведения нового типа. В связи с этим

нужно отдельно остановиться на столь важной в контексте вышесказанного

п р о бл е ме ,

ка к межпредметная

интеграция.

Понятие

«интеграция»

трактуется современной педагогической наукой как система взаимодействия

нескольких

дисциплин

в

процессе

изучения

какой

либо

темы.

Применительно

к

школе

искусств

это

понятие

означает

тесное

взаимодействие

всех

имеющихся

специализаций

с

целью

воспитания

учащихся

в

контексте

культуры

в

целом.

Почему

это

направление

представляется столь важным именно в настоящее время?

Первое, что бросается в глаза – это изменившаяся роль искусства в

обществе,

точнее

изменившийся

баланс

приоритетов.

Наряду

с

обособленно существующей «нишей», занимаемой классическим искусством

(под

классикой

здесь

понимается

образцовый

пласт

артефактов

любого

направления), всё больший вес приобретает массовое искусство, являющееся

частью

сферы

потребления.

Безусловно,

такое

разделение

существовало

всегда, с тех пор, как зародилось искусство. Но никогда массовая культура не

являлась столь агрессивным, навязчивым фактором, и не проникала во все

сферы человеческого бытия столь глубоко. Эта экспансия сопровождается

ростом

доступности

пусть

примитивных,

но

демократичных

форм

музицирования. Достаточно вспомнить невероятную популярность феномена

караоке,

буквально

захватившего

«нишу»

домашнего

музицирования

с

помощью своевременно появившейся на рынке аудиотехники. О том,

что

процесс

проникновения

массовой

культуры

проникает

в

сферу

5

любительского исполнительства, свидетельствует тот факт, что для обучения

в школы приходят дети, которым родители приобретают не пианино, но

синтезаторы,

причём

нередко

весьма

технологически

оснащённые.

Наконец, в сфере дополнительного образования всё большую популярность

приобретают специализации, связанные с эстрадой, компьютерной графикой,

современными

танцами…

Можно

сколь

угодно

долго

возмущаться

изменившимися

в

сфере

культурного

развития

условиями,

но

более

плодотворным представляется извлечь из ситуации рациональное зерно и,

более

того,

попытаться

разработать

направления,

которые,

не

меняя

специфики учебного заведения, позволят последнему успешно и эффективно

осуществлять

свою

миссию.

Это

тем

более

важно

ещё

и

в

связи

с

демографической

ситуацией.

Не

секрет,

что

объективное

уменьшение

численности

населения

ежегодно

приводит

к

постепенному

сокращению

числа учащихся в системе дополнительного образования. В связи с этим для

школ искусств

остро встаёт вопрос сохранения контингента учащихся.

Наконец,

нельзя

сбрасывать

со

счетов

конкурирующую

отрасль

многочисленные

компьютерные

клубы,

развлекательные

центры,

центры

досуга.

В

этих

условиях

школа

искусств

должна

обладать

особой

привлекательностью для учащихся и родителей. Для этого необходимо чётко

определиться с миссией учебного заведения, где как раз обязательно должен

быть прописан креативный компонент. При этом нельзя игнорировать также

тот фактор, что общество переживает сегодня экономический кризис. А это

означает на практике, что осуществление любых проектов, в том числе и

отражающих актуальные на сегодня потребности учебного заведения, должно

быть экономически обосновано, просчитано с точки зрения материальных

затрат, то есть - реально выполнимо.

Итак, для понимания миссии школы искусств необходимо осознать,

что,

наряду

с

обязательной

профессиональной

ориентацией

учащихся

не

менее

важным

представляется

воспитание просвещённых

любителей

6

искусства. Невольно

напрашивается

аналогия

с XIX

веком,

когда

образованные люди называли себя дилетантами в сфере искусства. При этом

слово

«дилетант»

не

имело

сегодняшнего

уничижительного

оттенка

и

означало

человека,

профессионально

владеющего

тем

или

иным

видом

искусства, но при этом не зарабатывающего на этом деньги (по существу –

любителя). Дилетантами – музыкантами были Грибоедов, Лермонтов … В

«золотой

век

поэзии»,

в

начале XIX века, пером мастерски владели все

образованные дворяне. Понимание того, что профессиональная подготовка в

сфере искусства – не поточное производство, но индивидуальная работа с

единицами, даёт возможность определить для основной массы учащихся

цели, равно привлекательные для них самих и для учебного заведения. Речь

идёт о том, что на основе воспитания профессиональных навыков возможно

и

необходимо

воспитывать

будущих

носителей

культуры,

опираясь

на

запросы общества. В качестве «сверхзадачи» можно предполагать то, что со

временем

возникнет

«обратная

связь»,

и

поколение

«просвещённых

любителей» новой формации само станет формировать духовные запросы

социума на основе полученного образования.

При всей кажущейся сложности поставленной проблемы имеющийся

на

сегодняшний

день

опыт

демонстрирует

реальную

возможность

её

решений.

Как

показала

практика,

одним

из

направлений

подобной

деятельности

в

рамках

школы

искусств

как

раз

и

может

стать

метод

межпредметной интеграции, а именно - объединение учащихся, родителей

и

преподавателей

в

осуществлении

театральных

проектов.

Такой

опыт

осуществляется

на

протяжении

ряда

лет

в

муниципальном

бюджетном

образовательном учреждении дополнительного образования детей Городской

школе

искусств

№14

г.

Новосибирска.

Обращение

к

деятельности

этого

учебного

заведения

помогает

оценить

реальные

перспективы

данного

направления.

2. Из истории вопроса.

7

Детская школа искусств с. Раздольное – учебное заведение, история которого

изначально предполагала

поиски нетрадиционных форм педагогической

работы.

Процесс

обучения

был

ориентирован

на

работу

с

разновозрастными учащимися.

Одним из принципов, который лежал в основе деятельности школы на

протяжении

всей

её

истории,

являлся

принцип

воспитания

творчеством.

Поэтому,

наряду

с

учебной

работой,

в

школе

всегда

осуществлялись

творческие проекты различного уровня.

Эволюция форм и методов такой

работы

даёт

наглядное

представление

о

том,

чем

было

обусловлено

появление

современной

модели

креативной

деятельности.

Условно

эта

деятельность прошла в своём становлении следующие этапы.

1) Осуществление музыкально – литературных композиций.

В рамках существовавшего в то время музыкального отделения по

оригинальным

сценариям

проводились

вечера

поэзии

и

музыки:

«Н.

С.

Гумилёв»,

«О.

Э.

Мандельштам»,

«И.

Бродский».

Основу

сценариев

составляли стихи и проза, воспоминания о поэтах и об эпохе. Музыкальную

часть

составляли

концертные

номера

в

исполнении

учащихся

и

преподавателей школы.

Таким

образом,

уже

в

те

времена

в

школе

был

накоплен опыт

использования

потенциала для

создания

творческих

проектов.

Особого

упоминания заслуживает тот факт, что такая форма тематических вечеров

значительно активизировалась с открытием в школе класса академического

пения. Появилась возможность создания монографических вечеров, таких,

как вечер, посвящённый песенному наследию В. А. Моцарта, музыке XVIII

века, современному романсу. Оценивая данный этап становления творческих

проектов,

следует

признать,

что

со

временем

подобная

деятельность

неизбежно привела к возникновению театральных постановок.

8

2)

Создание

театральных

постановок

в

рамках

музыкального

отделения.

Наиболее показателен в этом отношении спектакль по русской музыке

3) Постановка мюзиклов и музыкальных спектаклей.

Осуществление

данного

направления

ознаменовало

собой

принципиально новый этап. Прежде всего, этому способствовало открытие и

становление

новых

отделений

ДШИ

хореографического

и

художественного.

Это

существенно

расширило

возможности

учебного

заведения.

Поэтому

в

качестве

основы

для

постановок

были

выбраны

музыкальные спектакли,

в которых стало возможным участие певцов и

танцоров, а сценическое оформление позволяло задействовать усилия юных

художников. Прежде чем обратиться к анализу данного рода деятельности,

необходимо

отметить,

что

успешность

её

неоднократно

подтверждалась

наградами,

завоёванными

на

конкурсах.

опыте

и

профессионализме

преподавателей школы.

Ценность данного рода деятельности коллектива ДШИ с. Раздольное

сегодня уже не вызывает сомнений. Прежде всего, она заключается в том, что

позволяет методически обосновать и обобщить перспективное направление,

которое

может

стать

одним

из

наиболее

интересных,

практически

направленных

и

реально

осуществимых

путей

воспитания

творческого

начала в учащихся школ искусств.

4.Некоторые вопросы методологии.

Итак, для успешного осуществления творческого развития учащихся в

ДШИ в качестве основы деятельности предлагается обращение к постановке

театрального спектакля. Данный выбор объясняется следующим.

9

Театральный проект представляет собой, во – первых, наиболее яркий и

зрелищный

жанр,

непосредственно

влияющий

на

участников

и

зрителей

(слушателей).

Во

вторых,

за

счёт

знакомства

с

разными

видами

искусств

он

существенно расширяет кругозор, поднимает «планку» культурного уровня и

исполнительского опыта учащихся.

В

третьих,

он

позволяет

продемонстрировать

владение

разными

видами

искусств

(таких,

как

музыка,

хореография,

изобразительное

искусство), а также навыками сценической речи и актёрского мастерства и,

таким

образом,

позволяет

осуществить

высший

в

условиях

учебного

заведения вид интегрированного обучения – межпредметный.

В – четвёртых,

здесь возможно объединение

в осуществлении

учащихся не просто различных отделений и специализаций, но

и разных

возрастов и опыта: от младшеклассников до старших учащихся отделения

платных

образовательных

услуг.

Это,

в

свою

очередь,

имеет

огромное

воспитательное значение, так как в процессе совместной работы происходит

спонтанное обучение, передача опыта от более зрелых более юным, а также

ненавязчивая

(!)

социализация

учащихся

путём

включения

в

общую,

значимую для них в ценностном отношении, работу.

В – пятых, посильное участие в осуществлении театрального спектакля

доступно даже для учащихся с особыми образовательными потребностями, в

том числе с ограничениями жизнедеятельности, что отвечает современным

задачам инклюзивного образования.

В – шестых, осуществление постановки как процесс, раскрывающий

творческий

потенциал

каждого

причастного

к

нему,

зачастую

позволяет

выявить у учащихся задатки и способности, которые не проявлялись ярко в

учебном процессе, и развивать их в направлении профориентации. Наконец,

10

в – седьмых, театральный спектакль объединяет вокруг себя не только

учащихся

и

преподавателей,

но

и

многочисленный

круг

родителей,

родственников и друзей. Общественная значимость этого факта бесспорна,

так

как

это

позволяет

формировать

мини

социум,

поддерживающий

культурные

инициативы,

и,

таким

образом,

осуществлять

своего

рода

«культурную экспансию», противопоставляя подлинные ценности мнимым.

Каковыми

должны

быть

условия,

позволяющие

осуществить

постановку музыкального спектакля? Для этого необходимо следующее:

1. Организационные резервы.

1.1.

Наличие

в

школе

искусств

нескольких

отд е л е н и й ,

обеспечивающих

необходимый

творческий

потенциал;

при

этом

наличие

собственно

театрального

отделения,

как

показывает

практика

ДШИ

с.

Раздольное, совершенно не обязательно.

1.2. Наличие в программе ДШИ часов, отведённых на «предмет по

выбору»,

для занятий актёрским мастерством, сценическим движением,

постановки мизансцен и сведения ансамблей; в ДШИ с. Раздольное таким

резервом явились часы, отводимые на предмет «актёрское мастерство» для

учащихся

классов

академического

и

эстрадного

пения,

а

также

всех

желающих.

1.3. Наличие ученического, педагогического и родительского актива.

Эта составляющая представляет собой едва ли не важнейшую предпосылку

создания театрального спектакля, так как любой, самый интересный проект

должен найти отклик у потенциальных участников творческого процесса.

2. Творческая составляющая: желание и возможность непосредственно

участвовать в процессе создания художественного произведения. В том, что

практически

каждая

школа

при

соответствующих

усилиях

может

осуществлять

театральные

постановки,

легко

убедиться,

проанализировав

11

результаты последних олимпиад и конкурсов по сольфеджио и музыкальной

литературе. Как правило, именно «домашняя» заготовка – театрализованная

«визитная

карточка»

команды

становится

наиболее

ярким

и

запоминающимся

моментом

соревнования.

При

этом

достойно

выглядят

драматургия выступлений, игра юных артистов, музыкальное оформление и

великолепно выполненные костюмы. Всё это лишний раз свидетельствует в

пользу того, что театральный проект осуществим и реален.

Итак, при наличии всего вышеперечисленного осуществление проекта

становится возможным. Оно включает ряд обязательных этапов, которые

отражены в нижеприведённой таблице.

№ Содержание деятельности

Исполнители

1.

Выбор материала.

Режиссёрская экспликация.

Руководитель

проекта,

режиссёр,

музыкальный

руководитель.

2.

Кастинг.

Распределение ролей.

Подготовительная работа с преподавателями и

родителями.

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

преподаватели,

учащиеся, родители.

3.

Разучивание ролей.

Актёрские тренинги.

Подготовка

вокальных

и

хореографических

партий.

Работа над декорациями.

Изготовление костюмов и подбор реквизита.

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

преподаватели,

учащиеся, родители.

4.

Сводные репетиции, в том числе костюмные.

Проработка

светового

и

звукового

решения

исходя из имеющихся ресурсов.

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

преподаватели,

учащиеся, родители.

Звукорежиссёр.

5.

Генеральная репетиция.

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

преподаватели,

учащиеся, родители.

Звукорежиссёр.

6.

Премьера.

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

12

преподаватели,

учащиеся, родители.

Звукорежиссёр.

7.

Запланированные показы.

*Выезд на конкурсы /фестивали.

(

если запланирован)

Режиссёр, музыкальный

руководитель,

преподаватели,

учащиеся, родители.

Звукорежиссёр.

Приведённая

таблица

требует

некоторых

методических

пояснений.

Первый вопрос, возникающий

в связи с началом работы– это вопрос,

связанный с исходным драматургическим материалом. Необходимо найти

произведение, которое было бы интересно как участникам, так и зрителям.

При этом важно ориентироваться на то, что играть на сцене, петь, танцевать

будут учащиеся разных возрастов. Опыт прошлых лет подсказал, что самым

благодатным

материалом

является

музыкальная

сказка,

желательно

-

динамичная,

сочетающая

в

себе

юмор

и

драматизм,

поднимающая

серьёзные,

«взрослые»

темы

в

интерпретации,

доступной

для

детско

юношеского

возраста,

но

не

упрощённая

и

не

примитивная.

Музыка

к

спектаклю также должна быть интересной, с яркими, запоминающимися

мелодиями,

возможно

с

аллюзиями

популярных

жанров.

Наконец,

драматургический

материал

должен

быть

достаточно

демократичным

и

доступным

для

исполнения

учащимися,

что

позволит

участвовать

в

постановке как более опытным, так и начинающим артистам и музыкантам.

Прекрасно, если текст оставляет простор для импровизации.

Относительно кастинга

можно

добавить

следующее.

Поскольку

в

школе искусств зачастую не предполагается наличие театрального отделения

(что

на

практике

распространено

более

всего),

представляется

целесообразным

воплощать

на

сцене тип

антрепризного

спектакля,

формируя труппу на конкретную постановку. Это позволит со временем

охватить достаточно большой контингент учащихся; помимо этого, следует

13

предусмотреть

второй

состав

исполнителей

на

случай

непредвиденных

ситуаций и разного рода форс – мажорных обстоятельств.

Кастинг

следует

проводить

на

всех

отделениях

школы,

так

как

потенциальные

возможности

учащихся

могут

быть

до

поры

до

времени

скрыты. Особое внимание нужно уделить работе с родителями, так как от их

позиции,

заинтересованности

зависит

значительная

часть

составляющей

успеха начинания (от обеспечения явки детей на репетиции до изготовления

декораций и технической помощи во время спектакля).

Кастинг может занимать значительный промежуток времени, и этого не

следует

опасаться,

так

как,

в

конечном

итоге,

данный

вид

работы

представляет собой именно процесс.

Одновременно

с

проведением

кастинга

осуществляется работа

с

преподавателями

школы и

родителями – уточняется

конкретный вклад

каждого в

проект: участие в подготовке

вокальных партий, ансамблей,

хореографических номеров, декораций и т. д. Окончательно определяется и

утверждается состав

руководства

проектом.

Как

правило,

общее

руководство

проектом

возлагается

на

директора

школы;

постановку

осуществляют режиссёр и музыкальный руководитель.

Говоря о численности охваченных проектом участников, прежде всего

следует иметь в виду, что оптимальным числом актёров можно считать 20 –

25

человек.

Это

наиболее

мобильный

состав

как

для

репетиционного

процесса и готового спектакля, так и для возможности выездных показов.

Можно запланировать также резервный состав – группу из 10 – 15

учащихся. Количество привлечённых к проекту преподавателей - не менее

10 человек. Родители, родственники и знакомые составляют намного более

обширную аудиторию. Таким образом, общее число привлечённых к проекту

составит

значительное

число

людей

(до

150

человек,

по

самым

приблизительным подсчётам).

14

Как

показала

практика,

проект

вписывается

во

временные рамки

учебного года. Первый и второй этапы – наиболее непродолжительны и могут

занимать период в один месяц (сентябрь – начало октября). Основная часть

работы

наиболее

кропотливая

и

сложная,

она

занимает

промежуток

времени в несколько месяцев. Премьеру целесообразно намечать на конец

апреля.

Разумеется,

степень

сложности

постановки

и

особенности

творческого процесса в каждом конкретном случае позволяют корректировать

сроки, однако в целом можно придерживаться данной отработанной схемы.

Отдельно

стоит

отметить,

что

столь

значительный

(по

эмоциональным,

интеллектуальным

ресурсам),

долгосрочный

проект

заслуживает

права

на

то,

чтобы

спектакль

был

показан

не

единожды.

Поэтому

руководство

проектом

должно

предусмотреть,

во

первых,

возможность

нескольких

показов

том

числе

выездных),

во

вторых,

предвидеть условия для возобновления спектакля в следующем учебном году

(именно с этой целью и предусматривается второй состав исполнителей).

Наконец,

необходимо

обратиться

к экономической

составляющей

проекта постановки театрального спектакля. Действительно, данный вид

деятельности может показаться на первый взгляд затратным. Между тем на

сегодня школы искусств не располагают лишними финансовыми средствами.

Кроме того, ситуация экономического кризиса не позволяют рассчитывать на

помощь спонсоров, что было более реальным ещё несколько лет назад.

Однако опыт детской школы искусств с. Раздольное показывает, что

здесь изначально не предполагаются затраты крупных средств.

Ит ак, бюджет

театральной

постановки

на

базе

школы

искусств

включает

в

себя

следующие

статьи.

Оплата

репетиционного

процесса

заложена в бюджет школы (по учебному плану это – «предмет по выбору»).

Некоторая часть средств из статьи «хозяйственные расходы» отпускается на

приобретение расходных материалов для изготовления декораций (ватман,

15

краски и т. п.). Средства на напечатание программок выделяются, если это

возможно. Здесь можно использовать внутренние ресурсы – от простого

изготовления

программок

с

помощью

компьютера

до

подключения

родителей,

имеющих

доступ

к

полиграфическому

процессу.

Наконец,

некоторая сумма может потребоваться для оплаты поездок на конкурсы и

фестивали,

если

такие

мероприятия

состоятся.

При

изыскании

дополнительных

средств

возможно

обратиться

к

фонду

спонсорской

помощи.

Разумеется,

непростая

экономическая

ситуация

не

исключает

возможности поиска спонсоров вне стен школы – во многом эта деятельность

зависит от усилий руководства проектом. Следует лишь ещё раз подчеркнуть,

что

последний

источник

не

рассматривается

в

качестве

непременного

условия успешного осуществления проекта.

Подытоживая всё вышесказанное, следует ещё раз подчеркнуть, что,

несмотря на достигнутые результаты, разработка направления, связанного с

воспитанием

подрастающего

поколения

путём

приобщения

к

созданию

театральных проектов, находится в стадии непрерывного становления. На

пути его осуществления должны решаться многие проблемы. Среди них –

актуальнейшая

проблема

поиска

интересного

репертуара

этой

целью

можно

и

нужно

шире

использовать

ресурсы

Интернета),

создание

спектаклей, где, с одной стороны, ярче проявлялась бы индивидуальность

каждого учащегося, и, с другой – предусматривалась бы возможность охвата

творчеством

достаточно

большого

числа

учеников,

преподавателей

и

родителей. Как и всегда, здесь огромное значение приобретает опыт всех

тех

школ,

которые

ведут

поиск

в

данной

области.

Налаживание

обмена

подобным

опытом

непременное

условие

дальнейшего

плодотворного

развития вышеописанного начинания.

В принятой Программе развития детской школы искусств с.Раздольное

на период до 2020 года, специально подчёркнута основополагающая мысль о

том, что носителями культуры могут быть не избранные, но все люди,

16

способные говорить с окружающими на языке искусства. Осуществление

межпредметной

интеграции

путём

обращения

к

созданию

театральных

постановок – одно из результативных и реально достижимых направлений на

провозглашённом пути.

17



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники