Автор: Малинина Оксана Александровна Должность: преподаватель по классу "фортепиано" Учебное заведение: МБУ ДО НДШИ г. Неман Населённый пункт: г. Неман, Калининградская область Наименование материала: Презентация Тема: "Техническое развитие учащегося" Раздел: дополнительное образование
Образовательная:
Освоение игровых навыков на фортепиано(приёмы технического
развития)
Освоение применения технических формул в сочетании с работой
над художественным исполнением.
Воспитательная:
Воспитывать творческое отношение к работе над техническим
развитием.
Формировать умение ученика работать с дополнительным
материалом.
Развивающая:
Развивать самостоятельность в работе над техническими формулами
в музыкальных произведениях.
Прежде чем начать
работу,
познакомимся с
творчеством
и биографией К.Черни.
Карл Ч
е́
рни (нем.
Carl
Czerny
, 21 февраля
1791, Вена — 15 июля
1857, там же) —
австрийский пианист и
композитор чешского
происхождения;
считался в Вене одним
из лучших
преподавателей игры на
фортепиано. Знаменит
созданием огромного
количества этюдов для
фортепиано.
Эт
ю́
д —
инструментальная
пьеса, как правило,
небольшого объёма,
основанная на
частом применении
какого-либо трудного
приёма исполнения и
предназначенная для
усовершенствования
техники исполнителя
.
.
«Школа беглости» ор.299
«Школа стаккато и легато» ор.335
«40 Ежедневных этюдов» ор.337
«Школа для левой руки» ор.399
«Школа развития пальцев» ор.740
«Школа виртуоза» ор.365
Пример: К. Черни этюд № 11, соч.718
Этюд характеризуется, как нежный,
изящный, похожий на танец.
Пример: К. Черни этюд № 11,
соч.718 .
Этюд характеризуется, как нежный,
изящный, похожий на танец.
Основной штрих легато в
левой руке.
Легато – данный приём
подразумевает связное исполнение
звуков.
Важно выдержать весь этюд в
одном штрихе.
Основная мелодия этюда –
длинные арпеджио в
левой руке,которые звучат
ярче,чем партия в правой руке.
Пятый палец в левой руке
прижимает более плотно
клавишу, а другие с меньшей
силой.
Темп этюда – allegretto.
Allegretto (аллегретто) — одно из
обозначений оживленного темпа в
музыке, более медленного, чем Allegro
(итальянское Allegretto —
уменьшительное от Allegro), но более
быстрого, чем Moderato. Термин этот,
как и некоторые подобные, указывает
не только на особенность темпа, но и
во многом определяет характер
исполнения — грациозный, иногда с
элементами танцевальности.
Правая рука выполняет роль
аккомпанемента.
Определяем роль каждой руки:
правая рука – опорная, как бы
лежащая всё время на клавиатуре,
выполняет роль фундамента, левая
– более подвижная, лёгкая, ведущая
основную мелодическую роль.
Цели и задачи: закрепить пройдённый на
уроке материал, настроить учащегося на
полноценную домашнюю работу.
Отметить положительные стороны.
Обратить внимание на трудные моменты,
которые нужно учесть при домашней
работе. Оценить урок. Высказать
пожелания. Перечислить все основные
моменты урока( над чем конкретно
работали). Сделать запись в дневнике.