Напоминание

"Поездка в Простаквашинск"


Автор: Садовская Ольга Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №12
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: конспект открытого урока по математике
Тема: "Поездка в Простаквашинск"
Раздел: начальное образование





Назад





Открытый урок математики.

«Поездка в Простоквашинск»

Тема:
Повторение.
Цель:
Повторение приемов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять навыки сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел, умение решать, задачи, уравнения; 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 3. Воспитательная: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи и поддержки.
I
- Ребята, сегодня у нас не простой урок. Мы с вами сегодня отправимся в путешествие. А узнать в какое путешествие мы отправимся нам поможет Карлесон. Но поможет он нам только если мы с вами накормим его конфетами. Итак, если вы решаете пример правильно, то можете угостить Карлесона конфетой. 1.Логическая задача: 30 мин. в кастрюле варились 6 картофелин. Сколько минут варилась в кастрюле 1 картофелина? Дополните: До 1 т – 580 кг, 520 кг, 150 кг, 860 кг; До 1 км – 870 м, 500 м, 320 м, 450 м.
24+65+76
Давайте попробуем. - Сегодня мы совершим необычное путешествие в город Простоквашинск, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются. - Но прежде чем попасть в город, надо пройти испытания – выполнить 3 задания.
I

I

1. Проверка посадки и «волшебная установка» для ручки.
Ручка! Мы с тобой друзья! Нам на «три» писать нельзя, Постараемся опять И напишем все на «пять»!
2. Минутка «чистописания».
На доске написано число 123123. - одной чертой подчеркнуть количество ед1 класса, двумя черточками подчеркните единицы 2-го класса.
3. Математический диктант (запись чисел).
1. Какое число меньше 24 в 4 раза? 2. Увеличь 480 на 20. 3. Найди одну вторую от числа 58. 4. Найди сумму трёх слагаемых, если каждое слагаемое равно 14. 5. Разность чисел 95 и 20 разделите на 25. 6. Найди частное 95 и 5. 7. Частное чисел 69 и 23 увеличь в 19 раз. 8. 6 часов. Сколько это минут? 9. От умножения каких чисел получается 72000? 10. В типографии после рабочей смены 60 книг. Одна третья часть в переплете. Сколько книг без переплёта? - Итак, все ребята хорошо справились с заданиями. А теперь дружно, всем классом мы можем отправляться в путешествие – в город Простквашинск. - На парте у каждого из вас лежит маршрутный лист, на нем написаны все места, где мы будем останавливаться. После каждой остановки вы должны сами поставить себе оценку. - Первая наша остановка:
 
I I I

1. Остановка «Дом фермера Матроскина».
- Дети, у кота Матроскина есть очень хорошая черта характера – бережливость, умение экономить. Он приготовил для вас задачи, чтобы проверить умеете ли вы быть бережливыми.
Задача 1.
Даша заплатила за 6 одинаковых тетрадей 120 тенге. Сколько тетрадей она могла бы купить на 80 тенге.? Решение ( у доски).
1.
120 : 6 = 20 (г) – заплатала за одну тетрадь.
2.
80 : 20 = 4 (т)
Ответ:
4 тетради
Задача 2.
Для того чтобы пошить 2 платья израсходовали 7 м ткани по 54 тенге за метр. Сколько стоит ткань для одного платья? Решение ( у доски) 1) 7 * 54 = 378 (стоимость ткани для 2-х платьев) 2) 378 : 2 = 189 Ответ: 189 руб. - У кота Матроскина на ферме живут коровы, теленок и бычок. О двух его любимых коровах мы сейчас решим задачу.
Задача 3.
Корова Ночка за месяц дает 175 литров молока. Это на 25 литров меньше, чем дает корова Рыжуха. Сколько литров молока дают за месяц обе эти коровы? (Самостоятельное решение в тетради) 175 + ( 175 + 25 ) = 375 литров. 
2. Остановка «Мастерская двух художников».
- В этой мастерской работают два художника. Один – реалист, другой – авангардист. ( учитель показывает на картине). - Отгадайте, который из художников написал эту картину ( авангардист). - Картина называется «Массовый перелет птиц на юг». - Длина картины 1 м 60 см, ширина 1м 20 см. найдите периметр этой картины. Решение (160 + 120) * 2 = 560 см = 5 м 60 см.  
3.

Остановка «Банк дяди Федора».
- Банк – сердце любого делового города. Это надёжно защищенное место, где хранятся деньги. - В Простоквашинске свои деньги – «квошки» и «простоквошки»: 1 «простоквошка равна 100 «квошкам». 1пр. = 100 кв. А 5 « простоквошек» - это сколько «квошек»? 5 пр = 500 кв. 10 пр = 1000 кв. 100 пр = 10000 кв
Игра « Выпиши счет в банке».
У каждого ученика счет, на котором тот и выполняет задания. 2
Найшионал Простоквашинск Банк Корпорейшен Счет № _____ Итого Бухгалтер / фамилия, имя /: ____________________________ Бухгалтер / фамилия, имя /: _________________________ (У каждого учащегося на столе лежит цветная карточка в зависимости от уровня его подготовки: красная карточка у сильных учащихся, зеленая со средним уровнем усвоения знаний, желтая – у слабых учащихся. На доске написано задание по цвету карточки).
Красная:
а) решить уравнение 60 * 344 – х = 3302 б) решить пример: 428 * 364 + 52800 : 40
Зеленая:
а) решить уравнение 675 + х = 900 б) решить пример: 657450 : 90 + 83 * 600
Желтая:
а) решить уравнение х – 375 = 600 б) решить пример (990.90) : 100 * 9.  
4.

Остановка «Рекламное агентство».
- Антиреклама призывает не покупать товары, вредные для здоровья человека. - Какие товары вредны для здоровья? (Табачные изделия, алкогольные напитки)
Задача.
Площадь огорода 1200 кв.м. С каждого 100 кв. м этого участка собрали по 150 кг картофеля. Сколько картофеля собрали со всего этого участка? Решение. 1. 1200 : 100 = 12 раз по 100 или 12 соток 2. 150 * 12 1800кг = 1 т 8 ц = 18 ц.
Задача:
Длина огорода 60 м, ширина 20 м. Какова площадь участка? Решение: 60 * 20 = 1200 кв.м.






5.

Остановка «Зоопарк Шарика».
Устное решение цепочки примеров. Решив эти примеры вы узнаете: 3

Задание 1.
Какое животное очень любит водные процедуры?
100:1–96*2*9*1:6*10-3:9

- ТИГР (16)

- СЛОН (13)

- ОБЕЗЬЯНА (8)

Задание 2
. Какой зверек самый чистоплотный?
3*4:6*10:5*9+64:10+8-9
-
ЕЖ (2)
-
БАРСУК (9)
-
ЛИСА (14)

Задание 3.
Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
39:1+56-5-80:1*10

- ЖИРАФ (70)

- ВЕРБЛЮД (100)

- НОСОРОГ (85)

6.

Остановка «Кроссвордная».

1

2

3

4

5
1. Что нам подскажет, какую покупку стоит сделать? (Реклама) 2. «Сердце» любого делового города? (Банк) 3. Как называются деньги в городе Простоквашинске? («Квошки») 4. Что вам предложила купить реклама? (Овощи) 5. Кто президент Прстоквашинского банка? (Дядя Федор).
7. Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание.
4


В раздел образования