Напоминание

"Рабочая программа по технологии"


Автор: Лубникова Елена Геннадьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по технологии"
Раздел: среднее образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя технологии

Лубниковой Елены Геннадьевны

по технологии

в 8а, 8б классах

«Рассмотрено»

Руководитель МО

С.Е.Головков _________

Протокол № __

от «___» _____ 201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

О. В. Яшина _____________

от «___» _____ 201__ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 60»

Л. А. Тотфалушина_________

Приказ № ____

от «___» _____ 201__ г.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «__» _______201__ г.

2017 – 2018 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в

со ответстви и

с

тре бо ва н и ям и

Ф еде раль н о го

г о с уд а р с т в е н н о г о

образовательного

стандарта

основного

общего

образования

(приказ

Министерства

образования

и

науки

РФ

от

17.12.2010

г.

1897

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного общего

образования» (с учётом изменений, внесённых приказом

Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте

России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства

2

образования и науки

РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах

учебных

предметов»),

на

основе

Программы

по

технологии

для

общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко и учебника

«Технология.

Индустриальные

технологии.»

для

общеобразовательных

учреждений авторы: Н. В. Синица,В. Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф,2014.

Программа

представляет

собой

целостный

документ,

включающий

следующие

разделы:

пояснительную

записку;

планируемые

предметные

результаты

изучения

учебного

предмета;

содержание

учебного

предмета

с

указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности;

календарно-тематическое

планирование

с

указанием

количества

часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего

образования

школьников.

Его

содержание

предоставляет

обучающимся

возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и

технологий,

называемой

техносферой,

являющейся

главной

составляющей

окружающей человека действительности.

Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение технологии

в 8 классе 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год.

Срок реализации данной программы – 1 год.

Раздел II. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь-

ной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют об-

щее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с

3

позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с пози-

ции оценки достижения этих результатов.

К концу обучения:

освоение

технологических

знаний,

основ

культуры

созидательного

труда,

представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в

разнообразные

виды

трудовой

деятельности

по

созданию

личностно

или

общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для

поиска

и

использования

технологической

информации,

проектирования

и

создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и

осознанного

определения

своих

жизненных

и

профессиональных

планов;

безопасными приемами труда;

развитие

познавательных

интересов,

технического

мышления,

пространственного

воображения,

интеллектуальных,

т в о рчес к их,

коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,

предприимчивости,

ответственности

за

результаты

своей

деятельности;

уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их

труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний

умений в самостоятельной практической деятельности.

формирование

общетрудовых

знаний

и

умений

по

с о зда н и ю

потребительского

продукта

или

услуги

с

учетом

требования

дизайна

и

возможностей декоративно-прикладного творчества;

ознакомление

с

о с о б е н н о с т я м и

р ы н о ч н о й

э к о н о м и к и

и

предпринимательства,

овладение

умениями

реализации изготовленной

продукции;

развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности,

способной

самостоятельно

приобретать

и

интегрировать

знания

из

разных

областей и применять их для решения практических задач.

4

определение

адекватных

способов

решения

учебной

задачи

на

основе

заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в

ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно

отказываться

от

образца,

искать

оригинальные

решения;

самостоятельное

выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

умение

перефразировать

мысль

(объяснять

«иными

словами»),

выбор

и

использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица,

схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной

задачей,

сферой

и

ситуацией

общения;

использование

для

решения

познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

5

Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм

организации учебных занятий, основных видов деятельности

Перечень и название

раздела и тем

Формы организации

учебных занятий

Основные виды

деятельности

Введение. (1 ч)

Творческий проект. (1 ч)

Проектирование

как

сфера

профессиональной

деятельности

Урок открытия нового

знания. Урок

общеметодологическо

й направленности.

Урок рефлексии. Прак-

тические работы.

Работа с учебником.

Развернутый ответ

по теме урока.

6

Бюджет семьи (6 ч)

С п о с о б ы

в ы я в л е н и я

потребностей семьи.

Технология

п о с т р о е н и я

семейного бюджета.

Технология

совершения

покупок.

Способы

защиты

прав

потребителей.

Т е х н о л о г и я

в е д е н и я

хозяйства.

Урок открытия нового

знания. Урок

общеметодологическо

й направленности.

Урок рефлексии. Урок

развивающего

контроля. Практиче-

ские работы.

Лабораторные работы.

Работа с учебником.

Развернутый ответ

по теме урока.

Самостоятельная ра-

бота.

Технология

домашнего

хозяйства (3 ч).

Инженерные коммуникации

в доме.

Системы

водоснабжения

и

канализации: конструкция и

элементы

Урок открытия нового

знания. Урок

общеметодологическо

й направленности.

Урок рефлексии. Урок

развивающего

контроля. Практиче-

ские работы.

Лабораторные работы

Работа с учебником.

Развернутый ответ

по теме урока.

Самостоятельная ра-

бота.

Устный ответ.

Тестирование.

Индивидуальные за-

дания.

Электротехника. (15 ч)

Электрический

ток

и

его

использование.

Электрические цепи.

Потребители

и

источники

электроэнергии.

Урок открытия нового

знания. Урок

общеметодологическо

й направленности.

Урок рефлексии. Урок

развивающего

контроля.

Работа с учебником.

Развернутый ответ

по теме урока.

Самостоятельная ра-

бота.

Устный ответ.

7

Электроизмерительные

приборы.

Организация рабочего места

для

элек т ро мо н т аж н ы х

работ.

Электрические провода.

Монтаж

эл е к т р и ч е с ко й

цепи.

Т в о р ч е с к и й

п р о е к т

«Разработка

плаката

по

электробезопасности».

Электроосветительные

приборы.

Бытовые

электронагревательные

приборы.

Цифровые приборы.

Творческий

проект

«Дом

будущего».

Практические работы.

Лабораторные работы

Тестирование.

Индивидуальные за-

дания.

Практическая рабо-

та.

Современное производство

и

п р о ф е с с и о н а л ь н о е

самоопределение (9 ч).

Профессиональное

образование

Внутренний мир человека и

профессиональное

самоопределение

Р о л ь

т е м п е р а м е н т а

и

х а р а к т е р а

в

Урок открытия нового

знания. Урок

общеметодологическо

й направленности.

Урок рефлексии. Урок

развивающего

контроля. Практиче-

ские работы.

Лабораторные работы

Работа с учебником.

Развернутый ответ

по теме урока.

Самостоятельная ра-

бота.

Устный ответ.

Тестирование.

Индивидуальные за-

дания.

8

профессиональном

самоопределении

Психические

п ро це сс ы,

в а ж н ы е

д л я

профессионального

самоопределения.

Мотивы выбора профессии.

Профессиональная

пригодность.

Профессиональная проба.

Творческий

проект

«Мой

профессиональный выбор»

Практическая рабо-

та.

Раздел IV.

Календарно-тематическое планирование с

указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема раздела

Всего

Практические

работы

Лабораторные

работы

Творческий

проект

1.

Введение.

1

-

-

-

2.

Творческий

1

-

-

-

9

проект.

3.

Бюджет семьи.

6

2

1

-

4.

Технология

домашнего

хозяйства.

3

1

-

-

5.

Электротехника.

15

3

1

2

6.

Современное

производство и

профессионально

е

самоопределение

9

-

2

1

Итого

35

6

4

3

10

№ урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. (1 ч)

Творческий проект. (1 ч)

2.

Проектирование как сфера

профессиональной деятельности

Бюджет семьи (6 ч)

3. – 4.

Способы выявления потребностей семьи

5.

Технология построения семейного бюджета

6. -7.

Технология совершения покупок. Способы

защиты прав потребителей.

8.

Технология ведения хозяйства.

Технология домашнего хозяйства (3 ч).

9.

Инженерные коммуникации в доме.

10. – 11.

Системы водоснабжения и канализации:

конструкция и элементы

11

Электротехника. (15 ч)

12.

Электрический ток и его использование.

13. – 14.

Электрические цепи.

15. – 16.

Потребители и источники электроэнергии.

17.

Электроизмерительные приборы.

18.

Организация рабочего места для

электромонтажных работ.

19.

Электрические провода.

20. – 22.

Монтаж электрической цепи.

Творческий проект «Разработка плаката по

электробезопасности».

23.

Электроосветительные приборы.

12

24.

Бытовые электронагревательные приборы.

25. – 26.

Цифровые приборы.

Творческий проект «Дом будущего».

Современное производство и

профессиональное самоопределение (9 ч).

27.

Профессиональное образование.

28. – 29.

Внутренний мир человека и

профессиональное самоопределение.

30. – 31.

Роль темперамента и характера в

профессиональном самоопределении.

32.

Психические процессы, важные для

профессионального самоопределения.

33. – 35.

Мотивы выбора профессии.

Профессиональная пригодность.

Профессиональная проба.

Т в о р ч е с к и й

п р о е к т

« М о й

профессиональный выбор».

13

Раздел

VI

. Список литературы

УМК учителя:

Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы

( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы:

проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.

В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

Технология. Индустриальные технологии. 8 класс. Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вента-

на - Граф, 2014.

УМК обучающегося:

Технология. Индустриальные технологии. 8 класс. Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вента-

на - Граф, 2014.

14



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники