Автор: Лубникова Елена Геннадьевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 60"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по технологии"
Раздел: среднее образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №60»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя технологии
Лубниковой Елены Геннадьевны
по технологии
в 8а, 8б классах
«Рассмотрено»
Руководитель МО
С.Е.Головков _________
Протокол № __
от «___» _____ 201__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
О. В. Яшина _____________
от «___» _____ 201__ г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 60»
Л. А. Тотфалушина_________
Приказ № ____
от «___» _____ 201__ г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «__» _______201__ г.
2017 – 2018 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии для 8 класса разработана в
со ответстви и
с
тре бо ва н и ям и
Ф еде раль н о го
г о с уд а р с т в е н н о г о
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
(приказ
Министерства
образования
и
науки
РФ
от
17.12.2010
г.
№
1897
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего
образования» (с учётом изменений, внесённых приказом
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577; зарегистрирован в Минюсте
России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), письмо Министерства
2
образования и науки
РФ № 08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах
учебных
предметов»),
на
основе
Программы
по
технологии
для
общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко и учебника
«Технология.
Индустриальные
технологии.»
для
общеобразовательных
учреждений авторы: Н. В. Синица,В. Д.Симоненко.- М.: Вентана-Граф,2014.
Программа
представляет
собой
целостный
документ,
включающий
следующие
разделы:
пояснительную
записку;
планируемые
предметные
результаты
изучения
учебного
предмета;
содержание
учебного
предмета
с
указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности;
календарно-тематическое
планирование
с
указанием
количества
часов,
отводимых на освоение каждой темы.
Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего
образования
школьников.
Его
содержание
предоставляет
обучающимся
возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и
технологий,
называемой
техносферой,
являющейся
главной
составляющей
окружающей человека действительности.
Учебный план МОУ «СОШ № 60» отводит на изучение технологии
в 8 классе 2 урока в неделю, что составляет 70 часов в учебный год.
Срок реализации данной программы – 1 год.
Раздел II. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образователь-
ной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют об-
щее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с
3
позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с пози-
ции оценки достижения этих результатов.
К концу обучения:
освоение
технологических
знаний,
основ
культуры
созидательного
труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные
виды
трудовой
деятельности
по
созданию
личностно
или
общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска
и
использования
технологической
информации,
проектирования
и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и
осознанного
определения
своих
жизненных
и
профессиональных
планов;
безопасными приемами труда;
развитие
познавательных
интересов,
технического
мышления,
пространственного
воображения,
интеллектуальных,
т в о рчес к их,
коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости,
ответственности
за
результаты
своей
деятельности;
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их
труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний
умений в самостоятельной практической деятельности.
формирование
общетрудовых
знаний
и
умений
по
с о зда н и ю
потребительского
продукта
или
услуги
с
учетом
требования
дизайна
и
возможностей декоративно-прикладного творчества;
ознакомление
с
о с о б е н н о с т я м и
р ы н о ч н о й
э к о н о м и к и
и
предпринимательства,
овладение
умениями
реализации изготовленной
продукции;
развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности,
способной
самостоятельно
приобретать
и
интегрировать
знания
из
разных
областей и применять их для решения практических задач.
4
определение
адекватных
способов
решения
учебной
задачи
на
основе
заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно
отказываться
от
образца,
искать
оригинальные
решения;
самостоятельное
выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
умение
перефразировать
мысль
(объяснять
«иными
словами»),
выбор
и
использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица,
схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной
задачей,
сферой
и
ситуацией
общения;
использование
для
решения
познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
5
Раздел III. Содержание учебного предмета с указанием форм
организации учебных занятий, основных видов деятельности
Перечень и название
раздела и тем
Формы организации
учебных занятий
Основные виды
деятельности
Введение. (1 ч)
Творческий проект. (1 ч)
Проектирование
как
сфера
профессиональной
деятельности
Урок открытия нового
знания. Урок
общеметодологическо
й направленности.
Урок рефлексии. Прак-
тические работы.
Работа с учебником.
Развернутый ответ
по теме урока.
6
Бюджет семьи (6 ч)
С п о с о б ы
в ы я в л е н и я
потребностей семьи.
Технология
п о с т р о е н и я
семейного бюджета.
Технология
совершения
покупок.
Способы
защиты
прав
потребителей.
Т е х н о л о г и я
в е д е н и я
хозяйства.
Урок открытия нового
знания. Урок
общеметодологическо
й направленности.
Урок рефлексии. Урок
развивающего
контроля. Практиче-
ские работы.
Лабораторные работы.
Работа с учебником.
Развернутый ответ
по теме урока.
Самостоятельная ра-
бота.
Технология
домашнего
хозяйства (3 ч).
Инженерные коммуникации
в доме.
Системы
водоснабжения
и
канализации: конструкция и
элементы
Урок открытия нового
знания. Урок
общеметодологическо
й направленности.
Урок рефлексии. Урок
развивающего
контроля. Практиче-
ские работы.
Лабораторные работы
Работа с учебником.
Развернутый ответ
по теме урока.
Самостоятельная ра-
бота.
Устный ответ.
Тестирование.
Индивидуальные за-
дания.
Электротехника. (15 ч)
Электрический
ток
и
его
использование.
Электрические цепи.
Потребители
и
источники
электроэнергии.
Урок открытия нового
знания. Урок
общеметодологическо
й направленности.
Урок рефлексии. Урок
развивающего
контроля.
Работа с учебником.
Развернутый ответ
по теме урока.
Самостоятельная ра-
бота.
Устный ответ.
7
Электроизмерительные
приборы.
Организация рабочего места
для
элек т ро мо н т аж н ы х
работ.
Электрические провода.
Монтаж
эл е к т р и ч е с ко й
цепи.
Т в о р ч е с к и й
п р о е к т
«Разработка
плаката
по
электробезопасности».
Электроосветительные
приборы.
Бытовые
электронагревательные
приборы.
Цифровые приборы.
Творческий
проект
«Дом
будущего».
Практические работы.
Лабораторные работы
Тестирование.
Индивидуальные за-
дания.
Практическая рабо-
та.
Современное производство
и
п р о ф е с с и о н а л ь н о е
самоопределение (9 ч).
Профессиональное
образование
Внутренний мир человека и
профессиональное
самоопределение
Р о л ь
т е м п е р а м е н т а
и
х а р а к т е р а
в
Урок открытия нового
знания. Урок
общеметодологическо
й направленности.
Урок рефлексии. Урок
развивающего
контроля. Практиче-
ские работы.
Лабораторные работы
Работа с учебником.
Развернутый ответ
по теме урока.
Самостоятельная ра-
бота.
Устный ответ.
Тестирование.
Индивидуальные за-
дания.
8
профессиональном
самоопределении
Психические
п ро це сс ы,
в а ж н ы е
д л я
профессионального
самоопределения.
Мотивы выбора профессии.
Профессиональная
пригодность.
Профессиональная проба.
Творческий
проект
«Мой
профессиональный выбор»
Практическая рабо-
та.
Раздел IV.
Календарно-тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
Тема раздела
Всего
Практические
работы
Лабораторные
работы
Творческий
проект
1.
Введение.
1
-
-
-
2.
Творческий
1
-
-
-
9
проект.
3.
Бюджет семьи.
6
2
1
-
4.
Технология
домашнего
хозяйства.
3
1
-
-
5.
Электротехника.
15
3
1
2
6.
Современное
производство и
профессионально
е
самоопределение
9
-
2
1
Итого
35
6
4
3
10
№ урока
Раздел, тема урока
Дата проведения
план
факт
1.
Введение. (1 ч)
Творческий проект. (1 ч)
2.
Проектирование как сфера
профессиональной деятельности
Бюджет семьи (6 ч)
3. – 4.
Способы выявления потребностей семьи
5.
Технология построения семейного бюджета
6. -7.
Технология совершения покупок. Способы
защиты прав потребителей.
8.
Технология ведения хозяйства.
Технология домашнего хозяйства (3 ч).
9.
Инженерные коммуникации в доме.
10. – 11.
Системы водоснабжения и канализации:
конструкция и элементы
11
Электротехника. (15 ч)
12.
Электрический ток и его использование.
13. – 14.
Электрические цепи.
15. – 16.
Потребители и источники электроэнергии.
17.
Электроизмерительные приборы.
18.
Организация рабочего места для
электромонтажных работ.
19.
Электрические провода.
20. – 22.
Монтаж электрической цепи.
Творческий проект «Разработка плаката по
электробезопасности».
23.
Электроосветительные приборы.
12
24.
Бытовые электронагревательные приборы.
25. – 26.
Цифровые приборы.
Творческий проект «Дом будущего».
Современное производство и
профессиональное самоопределение (9 ч).
27.
Профессиональное образование.
28. – 29.
Внутренний мир человека и
профессиональное самоопределение.
30. – 31.
Роль темперамента и характера в
профессиональном самоопределении.
32.
Психические процессы, важные для
профессионального самоопределения.
33. – 35.
Мотивы выбора профессии.
Профессиональная пригодность.
Профессиональная проба.
Т в о р ч е с к и й
п р о е к т
« М о й
профессиональный выбор».
13
Раздел
VI
. Список литературы
УМК учителя:
Примерная программа по учебному предмету Технология 5-8 классы
( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-8 классы:
проект – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа по учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.
В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.
Технология. Индустриальные технологии. 8 класс. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вента-
на - Граф, 2014.
УМК обучающегося:
Технология. Индустриальные технологии. 8 класс. Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вента-
на - Граф, 2014.
14