Автор: Никулина Валентина Кузьминична
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республикаи
Наименование материала: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Разработка занятия с применением инновационных технологий (метод проекта)
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
БПОУ УР «Глазовский технический колледж»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
на тему: разработка занятия с применением инновационных технологий (метод
проекта)
Выполнила:
Никулина Валентина Кузьминична
преподаватель профессионального цикла
специальности 08.02.01
«Строительство, эксплуатация зданий и сооружений»
2017
Содержание проекта
1.
Пояснительная записка………………………………………………...2
2.
План занятия…………………………………………………………….4
3.
План-конспект занятия………………………………………………. 6
4.
Приложения с дидактическими материалами………………………11
Источники информации…………………………………………………16
1
1
Пояснительная записка
Реформирование среднего профессионального образования и внедрение новых
педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие
интеллектуального,
творческого
и
нравственного
развития
обучающегося.
Именно
развитие
становится
ключевым
словом
педагогического
процесса,
сущностным,
глубинным
понятием
обучения.
Развитие среднего профессионального образования в инновационном режиме должно идти с
учетом традиций, новых тенденций, норм и перспектив в сфере труда и видения модели специалиста
в России.
В ФГОС СПО нового поколения отмечается, что «…образовательное учебное учреждение
должно
предусматривать
в
целях
реализации
компетентностного
подхода
использование
в
образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с
внеаудиторной
работой
для
формирования
развития
общих
и
профессиональных
компетенций
обучающихся».
На современном этапе модернизации отечественного образования все настойчивее
подчеркивается значимость проблемы повышения качества образования. Поиск новых средств и
методов
формирования
личности,
способной
к
самостоятельным
действиям,
саморазвитию,
самоопределению в будущей профессиональной деятельности – актуальная задача современной
п е д а г о г и ч е с к о й
н а у к и ,
о б у с л о в л е н н а я
п о т р е б н о с т я м и
о б щ е с т в а .
Поиск новых форм и приемов изучения строительных дисциплин в наше время - явление не
только закономерное, но и необходимое.
Тема моего творческого проекта – “Метод проектов в преподавании строительных дисциплин”.
В данном проекте будут подробно е разработан
плана занятия, план-конспект занятия и
дидактический материал занятия.
Обращение к методу проектов в наше время связано прежде всего с тем, что он дает
возможность рассматривать проблему в ее развитии, используя при этом новейшие педагогические
технологии.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наше время, когда объем информации
увеличивается дидактическая функция преподавателя, основывается не на преподавании знаний, а на
формировании
навыков
находить
их.
Процесс
обучения
это
не
автоматическое
преподавание
программного материала студентам, а подготовка студента, который должен:
понимать
сущность
и
социальную
значимость
свой
профессии,
основные
проблемы
дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь
в целостной системе знаний;
быть
способным
в
условиях
развития
науки
и
изменяющейся
практики
к
переоценке
накопленного
опыта,
уметь
приобретать
новые
знания,
используя
современные
информационные возможности; 2
быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного
подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных
явлений осуществлять их качественный и количественный анализ;
владеть
компьютерными
методами
сбора,
хранения
и
обработки
(редактирования)
информации.
Данная тема является актуальной, так как происходит постепенное использование в
преподавании строительных дисциплин активных методов, поэтому при раскрытии данной темы я
постараюсь
показать
возможность
использования
метода
проекта
в
обучении
строительных
дисциплин.
Целесообразность развития проективной деятельности студентов обусловлена:
требованиями современного производства к повышению качества и уровня профессиональной
компетентности специалиста;
назначением предметов технологического цикла, заключающегося в выработке у студентов
навыков
профессиональной
деятельности
и
создании
условий
для
формирования
профессиональной компетентности, активной жизненной позиции;
спецификой
предметов,
связанной
с
их
прикладным
характером,
сложностью,
информированностью содержания, многообразием охватываемых ими вопросов;
функциями
и
характеристиками
моделей
как
средств
познания,
компактности
учебного
материала, наглядности, связи обучения с производством, гибкости технологии обучения,
«интеллектуального фона».
Объектом исследования данной работы является использование метода проекта в учебном
процессе.
Предметом исследования - использование метода проекта в деятельности преподавателя.
Цель исследования: рассмотреть использование метода проекта конкретно на занятии
дисциплины.
Задачи исследования:
исследовать метод проектов для применения проведение занятий
строительных дисциплин.
Научная новизна работы:
состоит в структурировании материала по методу проекта и
обогащение им деятельности преподавателя по строительным дисциплинам.
Практическая ценность: состоит в возможности использовании разработанного материала
по методу проектов в преподавании строительных дисциплин.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
Анализ литературы;
Педагогическая апробация.
Апробация работы. Выступление на педсеминаре в
БПОУ УР «Глазовский технический колледж».
3
2 План занятия
План занятия по теме «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»
Группа: 321
Специальность: 08.02.01 СЭЗиС
Место проведения: Кабинет 4404
Цели занятия:
•
Обучающая:
- сформулировать понятие «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»
- установить межпредметные связи при проектировании;
- проанализировать алгоритм теплотехнического расчета;
- подобрать конструкцию стен и материалы ;
- выполнить теплотехнические расчеты ;
- сделать вывод.
•
Развивающая:
-
Развитие познавательных, творческих навыков студентов;
- формирование критического мышления;
- осознание своих способностей при выполнении теплотехнического расчета;
- развитие умения планировать осуществлять свою деятельность при выполнении проекта;
- развивать умения формировать и конкретизировать ответы на вопросы;
- умение анализировать полученные результаты и применять их в профессиональной деятельности.
•
Воспитывающая:
-
культуры коллективной мыслительной деятельности;
-
ответственности при выполнении проекта;
-
уважительного отношения к результатам работы других;
-
объективности в самооценки;
-
любви к избранной профессии;
-
приобретение коммуникативного умения, работая в группах.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1. Подбор строительных конструкции,
ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных
технологий.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
4
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:
Уметь:
У 4 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций.
Знать:
З 1 основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;
З 3 основные строительные конструкции зданий;
З 4современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
З 7 конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
З 10 нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию
зданий конструкций;
З 12 графические обозначения материалов и элементов конструкций;
З 14 понятия о проектировании зданий и сооружений;
Тип занятия: Защита и презентация проектов
Вид занятия: Практическое занятие
Методы занятия: Метод самостоятельной работы студентов и интерактивный метод
проектов, практико-ориентированный.
Междисциплинарные связи:
- Строительные материалы
- Строительное черчение
Материально-техническое оснащение: Ноутбуки, телевизор.
Дидактические материалы: инструкционно – технологическая карта, ГОСТы, СНиПы,.
Источники информации:
(
литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы):
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология,
СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая
защита зданий,
СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,
СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003
Здания жилые многоквартирные,
ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,
ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации,
учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2009, , слайды.
5
3 План-конспект занятия
Проектный метод использую в рамках группового проектного обучения, при выполнении
практических работ и также использование в рамках курсового проектирования.
Метод проекта по теме:
Практическая работа № 1-3 «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»
Выписка из календарно – тематического плана Тема 1.3 Архитектура зданий, входящая в состав
ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружен.
№
занятия
Наименование
разделов
профессионального
модуля, тем и
занятий по МДК
Обязательная
учебная нагрузка
Коды
формируем
ых
компетенци
й
Материальн
о-
техническое
и
информацио
нное
обеспечение
обучения
Внеаудиторная
самостоятельная работа
обучающихся
Формы и
методы
контроля
Кол-
во
часов
Вид занятия
ОК
ПК
Вид задания
Инфор
мацион
ное
обеспе
чение
Кол-
во
часов
8
Практическая работа
№ 1
«Теплотехнический
расчет
ограждающих
.конструкций.»
2
Практическое
занятие
1- 9
1.2
ОИ -1 стр.
156-170.
ОИ- 2 стр.
12 - 15 ДИ 4
-7,44
МТО-1,2,6,8
13,14, 15,16
Расчеты
толщины
утеплителя
стены и
сделать
вывод .
ОИ -1
стр.
156-
170.
ОИ- 2
стр. 12
- 15
3
1 Объяснение
цели проекта;
2
консультировани
е;
3 Выдвижение
задачи
4 Наблюдение
9
Практическая работа
№ 2
«Теплотехнический
расчет»
2
Практическое
занятие
1- 9
1.2
ОИ -1 стр.
156-170.
ОИ- 2 стр.
12 - 15 Д
ДИ 4-7,
18,19,44
МТО-1,2 1
Выполнение
презентации
Подготовка к
защите
ОИ -1
стр.
156-
170.
ОИ- 2
стр. 12
- 15
3
1 Наблюдени
2. Просмотр
10
Практическая работа
№3
«Теплотехнический
расчет»*
2
Практическое
занятие
1- 9
1.2
ОИ -1 стр.
156-170.
ОИ- 2 стр.
12 –15 ДИ
4-7, 18,19,
Сделать
вывод .
ОИ -1
стр.
156-
170.
ОИ 2
стр. 12
- 15
1 коллективный
анализ и
2 оценке
результатов
проекта
Задание - Конструкция стен
Кирпичные
С внутренним утеплителем. С наружным утеплителем.
6
Блоки с наружным утеплителем. Блоки с внутренним
Блочные.
утеплителем
Материалы для фасадов
Утеплитель: эковер вен - фасад, базальтовый утеплитель, пеноплекс, термоплекс, изовер,
пенполистирол, миниральная вата и т. д.
Наружный слой: фиброцементные плиты, пластиковые панели, термопанели, металлические
кассеты, керамогранит, сайдинг: под камень, бревно, блок хаус, кирпич, дерево, брус; натуральный
камень и т.д.
Облицовочный кирпич:
Блоки: пеностиролбетонные, газобетонные, керамзитобетонные, теплоэффективные,
керамические поризованные и т. д.
Актуальность
Выполнение Указа Президента РФ В.В.
Путина №600 от 7 мая 2012 поставлены две
задачи:
1 - обеспечить население комфортным
и доступным жильем,
2 – сделать это жилье
энергоэфективным
Проблема
Необходимость выявления
энергосберегающих конструкции
наружных стен
Гипотеза
Предположим, что стены из
теплоблоков самые
энергосберегающие конструкции
Метод проекта
Объект исследования
Энергосберегающие
конструкции наружных стен
и преимущества их
использования в
строительстве.
Методы исследования
•
Теоретический - анализ литературы по теме
исследования
•
Практический – выполнение
теплотехнических расчетов, обработка
данных, выводы.
Предмет исследования
Влияние конструкции стен как
решение вопроса экономии
энергоресурсов страны
7
Этапы работы над проектом
Проект – это «5 П» - проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация.
Шестое П – портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы,
отчеты и др.).
Этапы работы над проектом делим на 3 стадии
•
1 Организационно-подготовительная стадия Разработка проекта
•
2 Технологическая стадия Работа над проектом
•
3 Заключительная стадия Защита проекта
На каждой стадии определяются:
•
Цель.
•
Содержание работы.
•
Результат работы.
8
3 стадии работы над проектом
Стадия
Цель этапа
Содержание работы
Результат
1 этап
Организационно-
подготовительная
стадия
Разработка
проекта
Организация
работы над
реализацией
проекта: -
проблематизация
(определение
проблемы и
вытекающих из
нее целей и задач
выдвижение,
гипотезы их
решения)
-разработка
проектного
задания (выбор);
-обсуждение
методов
исследования;
Распределение студентов по
группам.
Совместное обсуждение
участие студентов в проекте:·
- Составление полного
детального плана деятельности
студентов;
- Обсуждение способов
формирования конечных
результатов;
- Определение основных пунктов
деятельности;
- Распределение заданий.
Подготовка материалов к
исследовательской работе:
-
формулировка вопросов,
-
задание для команд,
-
отбор литературы;
Календарный план
выполнения.
Домашнее задание.
Создание
микрогрупп.
План работы над
проектом
2 этап
Технологическая
стадия
Работа над
проектом
Выполнить
теплотехнические
расчеты;
- Сделать выводы;
- Выполнить
презентацию.
•
Активная деятельность
студентов по проекту:
- Реализация выполнения
проекта (индивидуально в
группах);
– сбор информации;
•
Систематизация и анализ
полученной информации:
- Актуализация полученных
сведений;
•
Оформление результатов.
•
Промежуточный контроль
преподавателя.
Оформленный
результат проекта:
- Теплотехнические
расчеты;
- Выводы;
- Презентация
3 этап
Заключительная
стадия Защита
проекта
•
Организовать
защиту проекта по
теме:
«Теплотехнические
расчеты»
•
Ознакомить с
проектами всех
студентов
микрогрупп.
•
Представление проектов:
- Мотивация к применению знаний в
конкретных условиях.
- Выявление проблемы в
теплотехнических расчетах .
•
Защита проекта с
презентацией «Теплотехнические
расчеты »
•
Подведение итогов.
•
Рефлексия:
- на цели занятия;
- на занятие;
- деятельность студентов;
- на деятельность преподавателя.
•
Формулировка
проблемы.
•
Выдвижение
гипотезы проекта.
•
Ответы на
вопросы.
•
Оценка
представленных
решений.
•
Оценка
работы микрогрупп
и студентов.
•
Оценка за
презентацию.
9
План проекта для студентов
по теме «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»
•
1 микрогруппа
•
Тема проекта «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций для условий г. Глазова»
•
Состав миерогруппы:
•
Цели проекта:
•
Формулировка цели исследования: выполнить теплотехнический расчет ограждающих
конструкций с учетом требований СНиПов и ГОСТов в условиях г. Глазова.
•
Выдвижение гипотезы и мотивации проблемы:
•
Алгоритм исследования проблемы:
•
Выводы:
Критерии оценки реализации проекта «Теплотехнический расчет ограждающих
конструкций» ( по пятибалльной системе)
Состав
микрогрупп
Выполнение проекта
Правильность
выполнения
теплотехническо
го расчета
Уровень
участия в
реализаци
и проекта
Активность
в
обсуждении
вопросов
Качество
ответов на
вопросы
Участие в
обсуждени
и
результат
ов
проекта
Общее
Кол-во
баллов
1микрогруппа:
1 Иванов И.
2 и т.д.
1микрогруппа:
И т.д.
Критерии защиты проектов (За каждый показатель максимум – 5 баллов
Критерии оценки
1
группа
2
группа
И т.д.
1 Значимость и актуальность проекта
2 Содержательность (глубина, полнота, конкретность освещения проблемы)
3 Логическая последовательность изложения, обоснованность решений
4 Риторика (правильность и чистота речи)
5 Связь с другими дисциплинами
6 Умение формировать вопросы
7 Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность
ответов
8 Эстетическое оформление результатов проекта
9 Взаимопомощь при защите проекта
10 Общее количество баллов
10
4
Приложения с дидактическими материалами
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение практической работы № 1 - 3
Тема: Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники.
Наименование работы: Теплотехнический расчет ограждающих конструкций.
Цель:
•
Обучающая:
- сформулировать понятие «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»
- установить межпредметные связи при проектировании;
- проанализировать алгоритм теплотехнического расчета;
- подобрать конструкцию стен и материалы ;
- выполнить теплотехнические расчеты ;
- сделать вывод.
•
Развивающая:
-
Развитие познавательных, творческих навыков студентов.
- формирование критического мышления;
- осознание своих способностей при выполнении теплотехнического расчета;
- развитие умения планировать осуществлять свою деятельность при выполнении проекта;
- развивать умения формировать и конкретизировать ответы на вопросы;
- умение анализировать полученные результаты и применять их в профессиональной деятельности.
•
Воспитывающая:
-
культуры коллективной мыслительной деятельности;
-
ответственности при выполнении проекта;
-
уважительного отношения к результатам работы других;
-
объективности в самооценки;
-
любви к избранной профессии.
-
приобретение коммуникативного умения, работая в группах
Профессиональными
компетенциями,
соответствующими
основным
видам
профессиональной
деятельности студента являются:
ПК 1.1. Подбор строительных конструкции.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями, обучающийся студент в ходе выполнения практической работы
по теплотехническому расчету ограждающих конструкций должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 - подбора строительных конструкций;
уметь:
У 2 производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
У 4 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
У 5 подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных
чертежей;
У 6 читать строительные и рабочие чертежи;
знать:
З 3 основные строительные конструкции зданий;
З 4современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
З 7 конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
З 10 нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и
реконструкцию зданий конструкций;
З 12 графические обозначения материалов и элементов конструкций;
З 14 понятия о проектировании зданий и сооружений;
Норма времени: 6 часа
Оснащение рабочего места и литература: здание на ПР, ИТК1 - 3, рабочая тетрадь, конспект по
предмету.
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология., [19] 11
СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая
защита зданий,
[17].
СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания, СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные
Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные
ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам, ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные
требования к проектной и рабочей документации, учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и
с/х здания - М.: Высшая школа. 2009, методические рекомендации по выполнению курсового
проекта, слайды.
ДОПУСК К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
1.
Что определяют в результате теплотехнического расчета?
2.
От чего зависит толщина стены?
3.
Как определить наружную температуру?
4.
Как определить внутреннюю температуру?
5.
Обосновать энергосберегающие конструкции стен.
Выбрать конструкцию энергосберегающей стены:
Схема 1 Схема 2 Схема 3
Схема 4 Схема 5 Схема 6
Схема 8 Схема 9
12
АЛГОРИТМ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО РАСЧЕТА
1 Определяем зону влажности территории по приложение В СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»
[17].
2 Определяем температуру внутреннего воздуха, t
В
,
0
С и влажность помещений φ %, по таблица 1
СП 23-101-2004[18] и ГОСТ 30494-96[16] ;
3 Определяем режим помещений по таблице 1 [17];
4 Определяем условия эксплуатации по таблице 2.[17];
5 Расчетная схема стены;
Рисунок 1.1-схема сечения стены
6 В зависимости от условий эксплуатации (А и Б) определяем теплотехнические показатели
строительных материалов и конструкций [17, Приложение Т];
Таблица 1.1 - Характеристика материалов стены
7
Определяем градусо-сутки отопительного периода ГСОП ,
0
С сут., по формуле , 5.2 [17 ];
ГСОП= ( t
В
- t
ОТ
) Z от, (1.1)
где t
В
- принимаем по [17, 16.] - температура внутреннего воздуха
0
С
t
ОТ
, принимаем по [СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»,
(19)] - средняя
температура со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 8
0
С.
Z
ОТ
, принимаем по [19] - продолжительность отопительного периода, сут.
8 Определяем требуемое сопротивление теплопередачи ограждающих конструкций R
0
тр
, м
0
С/Вт
по формуле 5.2 [17.] :
(1.2)
где -a и b коэффициенты принимаем по таблица 3 [17] ;
ГСОП – принимаем из формулы 1.1.
№
слоя
Материал
Средняя
Плотность
0
,
кг/м3
Толщина слоя
δ, м
Коэффициент
теплопроводности λ,
Вт/м · оС
1
Облицовочный кирпич
1200
0,12
0,52
2
Пенополиуретан
60
0,11
0,041
3
Обыкновенный керамический
кирпич
1800
0,38
0,81
9 Определяем нормированное значение приведенного сопротивления теплопередаче ограждающей
конструкции, R
0
норм
(м2 ∙ °С)/Вт, по формуле 5.1 [17]
(1.3)
где R
о
тр
- базовое значение требуемого сопротивления теплопередаче ограждающей конструкции,
м
2
∙ °С/Вт, следует принимать из формулы 1.2;
m
р
- коэффициент, учитывающий особенности региона строительства. В расчете по формуле (1.3)
принимается равным 1.
10 Определяем приведенное сопротивление теплопередачи R
о
пр
, м2
о
С/Вт по упрощенной
формуле
R
о
п
р
=
R
о
у
с
=
1 / α
в
+
1
/
1
+…+
п
/
п
+ 1 / α
н
,
(1.4)
где
α
н
, принимаемый по таблица 6 [17.] - коэффициент теплопередачи наружной поверхности
ограждающей конструкции, Вт/м
2
0
С;
α
в
,принимаем по таблица 4 [17 ]
- коэффициент теплопередачи внутренней поверхности
ограждающей конструкции, Вт/м
2
0
С; 13
δ
1
, и т.д., - [таблица 1.1] - толщина слоёв стены, м;
λ
1
, и т. д., - [таблица 1.1] - коэффициент теплопроводности, Вт/м
о
С.
Поскольку неизвестными в формуле являются толщина одного слоя (δ ) и приведенное сопротивление
теплопередачи (R
о
пр
), то принимаем критическое условие
R
0
норм
= R
0
пр
11 Определяем эффективную толщину утепляющего слоя (δ ) из формулы 1.4
Принимаем толщину утеплителя по расчету и воздушную прослойку10 - 30 мм.
12 Определяем приведенное сопротивление теплопередачи R
о
пр
, м2
о
С/Вт по формуле 1.4
R
о
пр
= 1/α
в
+
1
/
1
+…+
п
/
п
+1/α
н
,
13 Проверка условия: R
0
пр
,м2
о
С/Вт
R
0
норм
,м2
о
С/Вт , условие выполнено. ( 1.5 )
Критерии оценки выполнения ПР по инструкционно – технологической карте № 1 - 3
Качественны
е
показатели
компетенций
Самый высокий уровень 5
Уровень 4
Уровень 3
Самый низкий
уровень 2
П К
1 . 1
Умение
подбирать
строительные
конструкции
для
разработки
архитектурно-
строительных
чертежей
П К
1 . 2
Умение
разработки
архитектурно-
строительных
чертежей
Студент сумел рассчитать
время,
необходимое
для
выполнения
теплотехнического
расчета,
ч е т ко
п о н и м а е т
ц е л ь
задания.
Задания
выполнены
с
минимальной
помощью
преподавателя или без нее.
С о б р а н а полноценная,
необходимая
и
интересная
информация.
Выполнен
теплотехнический расчет с
минимальной
помощью
преподавателя или без нее.
Теплотехнический расчет
соответствует
выбранной
ко н с т р у к ц и и
с т е н ы
и
заданию.
П р и
в ы п о л н е н и и
теплотехнического
расчета,
использован
достаточный
о б ъ е м
н е о б х о д и м о й
н а у ч н о й ,
у ч е б н о й ,
специальной и нормативной
л и т е р а т у р ы
д л я
конструктивного решения.
Ответственность
и
индивидуальный
подход
к
выполнению
ку р с о в о го
проекта
и
самостоятельной
работы.
Умение принимать решения
в
с т а н д а р т н ы х
и
нестандартных ситуациях
Оформление
теплотехнического
расчета,
соответствует
требованиям
ЕСКД
по
о ф о рм л е н и ю
текстовых документов.
Студент
сумел
рассчитать
время,
необходимо е
д л я
выполнения
теплотехнического
расчета,
четко понимает цель задания.
Задания
в ы п о л н е н ы
с
м и н и м а л ь н о й
п о м о щ ь ю
преподавателя или без нее.
С о б р а н а
н е о бход и м а я
информация.
Выполнен теплотехнический
р а с ч е т
с
м и н и м а л ь н о й
помощью
преподавателя
или
б е з
н е е . Теплотехнический
расчет
с о о т в е т с т в у е т
выбранной конструкции стены
и
за да нию,
но
и м е ю т с я
незначительные замечания.
П р и
в ы п о л н е н и и
теплотехнического расчета
использован достаточный
объем
необходимой
научной,
учебной,
специа льной
и
нормативной
литературы
для
конструктивного решения.
Ответственность
и
индивидуальный
подход
к
в ы п о л н е н и ю
к у р с о в о г о
проекта
и
самостоятельной
работы.
Умение принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях
Оформление
теплотехнического
расчета,
соответствует
требованиям
Е С К Д
п о
о ф о р м л е н и ю
текстовых
документов,
но
имеются
н е з н ач и т е л ь н ы е
отступления
от
ГОСТов
при
оформлении расчета.
Объем
рабо
Объем
работ
выполнен не
выполнен не в срок. Требовалось
постоянное
д а в л е н и е
д л я
реализации.
Требуется
дополнительная
проверка,
подтверждающая
правильность
выполнения
задания. Пользуется
полученными
ранее
з н а н и я м и
п о с л е
консультирования
преподавателем.
Недостаточно
использована
научная,
учебная,
нормативная
л и т е р а т у р а
п р и
выполнении
з а д а н и я .
П р и
выполнении
теплотехнического
расчета
имеются
замечания
р а с ч е т н о г о
и л и
конструктивного
х а р а к т е р а
и
п о
оформлению.
Демонстрирует
полное
безразличие
к
выполнению
П Р.
Т р е б у е т
постоянного
давления
д л я
реализации
курсового
п р о е к т а ,
н е
выполняет
(
не
хочет
или
не
может)
требования
задания.
Требуется
дополнительная
проверка,
подтверждающа
я
самостоятельно
сть выполнения
ПР.
При
подготовке
и
н а п и с а н и и
практической
работы
необходимая
научная,
учебная.
специальная
и
нормативная
литература
не
использовались
или
использовались
в
совершенно
мизерном
объеме
Полученные
результаты не
внушают
доверия и
требуют
доскональной
проверки.
14
Приложение: методические рекомендации по выполнению практических работ, задания на практические
работы
,
слайды
.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1 От чего зависит толщина стены.
2 Энергосберегающие конструкции стен.
3 Основная литература для теплотехнического расчета.
4 Виды стен.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
1. Ответить на контрольные вопросы.
2. Закончить теплотехнические расчеты ограждающих конструкций.
3. Оформить согласно требованиям ГОСТ
Литература:
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология., СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП
23-02-2003 Тепловая защита зданий
Преподаватель В.К. Никулина
Дидактическими материалами
СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология., [19]
СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая
защита зданий,
[17].
СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,
СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003
Здания жилые многоквартирные
ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,
ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации, учебник
П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2015, методические
рекомендации по выполнению курсового проекта, слайды.
15
Литература
1.Агафонова М.А. Метод проектов. Вопросы Интернет Образования, 2006, No35
2.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? Методист, No1, 2004.
3.Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса/Школьные технологии. –2006.
4.Заграничная
Н.А.,
Добротина
И.Г,
Проектная
деятельность
в
школе:
учимся
работать
индивидуально и в команде.-М.: Интеллект-Центр, 2014.
5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М.: Аркти, 2012
6.СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*
Строительная климатология.
7. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003
Тепловая защита зданий.
8. СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,
9. СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-
2003 Здания жилые многоквартирные
10. ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,
11. ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации,
12. Учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2015,
16