Напоминание

Разработка занятия с применением инновационных технологий (метод проекта)


Автор: Никулина Валентина Кузьминична
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: БПОУ УР Глазовский технический колледж
Населённый пункт: город Глазов, Удмуртская Республикаи
Наименование материала: ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Разработка занятия с применением инновационных технологий (метод проекта)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Удмуртской Республики

БПОУ УР «Глазовский технический колледж»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему: разработка занятия с применением инновационных технологий (метод

проекта)

Выполнила:

Никулина Валентина Кузьминична

преподаватель профессионального цикла

специальности 08.02.01

«Строительство, эксплуатация зданий и сооружений»

2017

Содержание проекта

1.

Пояснительная записка………………………………………………...2

2.

План занятия…………………………………………………………….4

3.

План-конспект занятия………………………………………………. 6

4.

Приложения с дидактическими материалами………………………11

Источники информации…………………………………………………16

1

1

Пояснительная записка

Реформирование среднего профессионального образования и внедрение новых

педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие

интеллектуального,

творческого

и

нравственного

развития

обучающегося.

Именно

развитие

становится

ключевым

словом

педагогического

процесса,

сущностным,

глубинным

понятием

обучения.

Развитие среднего профессионального образования в инновационном режиме должно идти с

учетом традиций, новых тенденций, норм и перспектив в сфере труда и видения модели специалиста

в России.

В ФГОС СПО нового поколения отмечается, что «…образовательное учебное учреждение

должно

предусматривать

в

целях

реализации

компетентностного

подхода

использование

в

образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с

внеаудиторной

работой

для

формирования

развития

общих

и

профессиональных

компетенций

обучающихся».

На современном этапе модернизации отечественного образования все настойчивее

подчеркивается значимость проблемы повышения качества образования. Поиск новых средств и

методов

формирования

личности,

способной

к

самостоятельным

действиям,

саморазвитию,

самоопределению в будущей профессиональной деятельности – актуальная задача современной

п е д а г о г и ч е с к о й

н а у к и ,

о б у с л о в л е н н а я

п о т р е б н о с т я м и

о б щ е с т в а .

Поиск новых форм и приемов изучения строительных дисциплин в наше время - явление не

только закономерное, но и необходимое.

Тема моего творческого проекта – “Метод проектов в преподавании строительных дисциплин”.

В данном проекте будут подробно е разработан

плана занятия, план-конспект занятия и

дидактический материал занятия.

Обращение к методу проектов в наше время связано прежде всего с тем, что он дает

возможность рассматривать проблему в ее развитии, используя при этом новейшие педагогические

технологии.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наше время, когда объем информации

увеличивается дидактическая функция преподавателя, основывается не на преподавании знаний, а на

формировании

навыков

находить

их.

Процесс

обучения

это

не

автоматическое

преподавание

программного материала студентам, а подготовка студента, который должен:

понимать

сущность

и

социальную

значимость

свой

профессии,

основные

проблемы

дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь

в целостной системе знаний;

быть

способным

в

условиях

развития

науки

и

изменяющейся

практики

к

переоценке

накопленного

опыта,

уметь

приобретать

новые

знания,

используя

современные

информационные возможности; 2

быть способным к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного

подхода, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных

явлений осуществлять их качественный и количественный анализ;

владеть

компьютерными

методами

сбора,

хранения

и

обработки

(редактирования)

информации.

Данная тема является актуальной, так как происходит постепенное использование в

преподавании строительных дисциплин активных методов, поэтому при раскрытии данной темы я

постараюсь

показать

возможность

использования

метода

проекта

в

обучении

строительных

дисциплин.

Целесообразность развития проективной деятельности студентов обусловлена:

требованиями современного производства к повышению качества и уровня профессиональной

компетентности специалиста;

назначением предметов технологического цикла, заключающегося в выработке у студентов

навыков

профессиональной

деятельности

и

создании

условий

для

формирования

профессиональной компетентности, активной жизненной позиции;

спецификой

предметов,

связанной

с

их

прикладным

характером,

сложностью,

информированностью содержания, многообразием охватываемых ими вопросов;

функциями

и

характеристиками

моделей

как

средств

познания,

компактности

учебного

материала, наглядности, связи обучения с производством, гибкости технологии обучения,

«интеллектуального фона».

Объектом исследования данной работы является использование метода проекта в учебном

процессе.

Предметом исследования - использование метода проекта в деятельности преподавателя.

Цель исследования: рассмотреть использование метода проекта конкретно на занятии

дисциплины.

Задачи исследования:

исследовать метод проектов для применения проведение занятий

строительных дисциплин.

Научная новизна работы:

состоит в структурировании материала по методу проекта и

обогащение им деятельности преподавателя по строительным дисциплинам.

Практическая ценность: состоит в возможности использовании разработанного материала

по методу проектов в преподавании строительных дисциплин.

При написании работы использовались следующие методы исследования:

Анализ литературы;

Педагогическая апробация.

Апробация работы. Выступление на педсеминаре в

БПОУ УР «Глазовский технический колледж».

3

2 План занятия

План занятия по теме «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

Группа: 321

Специальность: 08.02.01 СЭЗиС

Место проведения: Кабинет 4404

Цели занятия:

Обучающая:

- сформулировать понятие «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

- установить межпредметные связи при проектировании;

- проанализировать алгоритм теплотехнического расчета;

- подобрать конструкцию стен и материалы ;

- выполнить теплотехнические расчеты ;

- сделать вывод.

Развивающая:

-

Развитие познавательных, творческих навыков студентов;

- формирование критического мышления;

- осознание своих способностей при выполнении теплотехнического расчета;

- развитие умения планировать осуществлять свою деятельность при выполнении проекта;

- развивать умения формировать и конкретизировать ответы на вопросы;

- умение анализировать полученные результаты и применять их в профессиональной деятельности.

Воспитывающая:

-

культуры коллективной мыслительной деятельности;

-

ответственности при выполнении проекта;

-

уважительного отношения к результатам работы других;

-

объективности в самооценки;

-

любви к избранной профессии;

-

приобретение коммуникативного умения, работая в группах.

Формируемые компетенции:

ПК 1.1. Подбор строительных конструкции,

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных

технологий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

4

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься

самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

Уметь:

У 4 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций.

Знать:

З 1 основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;

З 3 основные строительные конструкции зданий;

З 4современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

З 7 конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

З 10 нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию

зданий конструкций;

З 12 графические обозначения материалов и элементов конструкций;

З 14 понятия о проектировании зданий и сооружений;

Тип занятия: Защита и презентация проектов

Вид занятия: Практическое занятие

Методы занятия: Метод самостоятельной работы студентов и интерактивный метод

проектов, практико-ориентированный.

Междисциплинарные связи:

- Строительные материалы

- Строительное черчение

Материально-техническое оснащение: Ноутбуки, телевизор.

Дидактические материалы: инструкционно – технологическая карта, ГОСТы, СНиПы,.

Источники информации:

(

литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы):

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

Строительная климатология,

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая

защита зданий,

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,

СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003

Здания жилые многоквартирные,

ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,

ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации,

учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2009, , слайды.

5

3 План-конспект занятия

Проектный метод использую в рамках группового проектного обучения, при выполнении

практических работ и также использование в рамках курсового проектирования.

Метод проекта по теме:

Практическая работа № 1-3 «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

Выписка из календарно – тематического плана Тема 1.3 Архитектура зданий, входящая в состав

ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружен.

занятия

Наименование

разделов

профессионального

модуля, тем и

занятий по МДК

Обязательная

учебная нагрузка

Коды

формируем

ых

компетенци

й

Материальн

о-

техническое

и

информацио

нное

обеспечение

обучения

Внеаудиторная

самостоятельная работа

обучающихся

Формы и

методы

контроля

Кол-

во

часов

Вид занятия

ОК

ПК

Вид задания

Инфор

мацион

ное

обеспе

чение

Кол-

во

часов

8

Практическая работа

№ 1

«Теплотехнический

расчет

ограждающих

.конструкций.»

2

Практическое

занятие

1- 9

1.2

ОИ -1 стр.

156-170.

ОИ- 2 стр.

12 - 15 ДИ 4

-7,44

МТО-1,2,6,8

13,14, 15,16

Расчеты

толщины

утеплителя

стены и

сделать

вывод .

ОИ -1

стр.

156-

170.

ОИ- 2

стр. 12

- 15

3

1 Объяснение

цели проекта;

2

консультировани

е;

3 Выдвижение

задачи

4 Наблюдение

9

Практическая работа

№ 2

«Теплотехнический

расчет»

2

Практическое

занятие

1- 9

1.2

ОИ -1 стр.

156-170.

ОИ- 2 стр.

12 - 15 Д

ДИ 4-7,

18,19,44

МТО-1,2 1

Выполнение

презентации

Подготовка к

защите

ОИ -1

стр.

156-

170.

ОИ- 2

стр. 12

- 15

3

1 Наблюдени

2. Просмотр

10

Практическая работа

№3

«Теплотехнический

расчет»*

2

Практическое

занятие

1- 9

1.2

ОИ -1 стр.

156-170.

ОИ- 2 стр.

12 –15 ДИ

4-7, 18,19,

Сделать

вывод .

ОИ -1

стр.

156-

170.

ОИ 2

стр. 12

- 15

1 коллективный

анализ и

2 оценке

результатов

проекта

Задание - Конструкция стен

Кирпичные

С внутренним утеплителем. С наружным утеплителем.

6

Блоки с наружным утеплителем. Блоки с внутренним

Блочные.

утеплителем

Материалы для фасадов

Утеплитель: эковер вен - фасад, базальтовый утеплитель, пеноплекс, термоплекс, изовер,

пенполистирол, миниральная вата и т. д.

Наружный слой: фиброцементные плиты, пластиковые панели, термопанели, металлические

кассеты, керамогранит, сайдинг: под камень, бревно, блок хаус, кирпич, дерево, брус; натуральный

камень и т.д.

Облицовочный кирпич:

Блоки: пеностиролбетонные, газобетонные, керамзитобетонные, теплоэффективные,

керамические поризованные и т. д.

Актуальность

Выполнение Указа Президента РФ В.В.

Путина №600 от 7 мая 2012 поставлены две

задачи:

1 - обеспечить население комфортным

и доступным жильем,

2 – сделать это жилье

энергоэфективным

Проблема

Необходимость выявления

энергосберегающих конструкции

наружных стен

Гипотеза

Предположим, что стены из

теплоблоков самые

энергосберегающие конструкции

Метод проекта

Объект исследования

Энергосберегающие

конструкции наружных стен

и преимущества их

использования в

строительстве.

Методы исследования

Теоретический - анализ литературы по теме

исследования

Практический – выполнение

теплотехнических расчетов, обработка

данных, выводы.

Предмет исследования

Влияние конструкции стен как

решение вопроса экономии

энергоресурсов страны

7

Этапы работы над проектом

Проект – это «5 П» - проблема – планирование (проектирование) – поиск – продукт – презентация.

Шестое П – портфолио, папка в которой собраны все рабочие материалы (черновики, дневные планы,

отчеты и др.).

Этапы работы над проектом делим на 3 стадии

1 Организационно-подготовительная стадия Разработка проекта

2 Технологическая стадия Работа над проектом

3 Заключительная стадия Защита проекта

На каждой стадии определяются:

Цель.

Содержание работы.

Результат работы.

8

3 стадии работы над проектом

Стадия

Цель этапа

Содержание работы

Результат

1 этап

Организационно-

подготовительная

стадия

Разработка

проекта

Организация

работы над

реализацией

проекта: -

проблематизация

(определение

проблемы и

вытекающих из

нее целей и задач

выдвижение,

гипотезы их

решения)

-разработка

проектного

задания (выбор);

-обсуждение

методов

исследования;

Распределение студентов по

группам.

Совместное обсуждение

участие студентов в проекте:·

- Составление полного

детального плана деятельности

студентов;

- Обсуждение способов

формирования конечных

результатов;

- Определение основных пунктов

деятельности;

- Распределение заданий.

Подготовка материалов к

исследовательской работе:

-

формулировка вопросов,

-

задание для команд,

-

отбор литературы;

Календарный план

выполнения.

Домашнее задание.

Создание

микрогрупп.

План работы над

проектом

2 этап

Технологическая

стадия

Работа над

проектом

Выполнить

теплотехнические

расчеты;

- Сделать выводы;

- Выполнить

презентацию.

Активная деятельность

студентов по проекту:

- Реализация выполнения

проекта (индивидуально в

группах);

– сбор информации;

Систематизация и анализ

полученной информации:

- Актуализация полученных

сведений;

Оформление результатов.

Промежуточный контроль

преподавателя.

Оформленный

результат проекта:

- Теплотехнические

расчеты;

- Выводы;

- Презентация

3 этап

Заключительная

стадия Защита

проекта

Организовать

защиту проекта по

теме:

«Теплотехнические

расчеты»

Ознакомить с

проектами всех

студентов

микрогрупп.

Представление проектов:

- Мотивация к применению знаний в

конкретных условиях.

- Выявление проблемы в

теплотехнических расчетах .

Защита проекта с

презентацией «Теплотехнические

расчеты »

Подведение итогов.

Рефлексия:

- на цели занятия;

- на занятие;

- деятельность студентов;

- на деятельность преподавателя.

Формулировка

проблемы.

Выдвижение

гипотезы проекта.

Ответы на

вопросы.

Оценка

представленных

решений.

Оценка

работы микрогрупп

и студентов.

Оценка за

презентацию.

9

План проекта для студентов

по теме «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

1 микрогруппа

Тема проекта «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций для условий г. Глазова»

Состав миерогруппы:

Цели проекта:

Формулировка цели исследования: выполнить теплотехнический расчет ограждающих

конструкций с учетом требований СНиПов и ГОСТов в условиях г. Глазова.

Выдвижение гипотезы и мотивации проблемы:

Алгоритм исследования проблемы:

Выводы:

Критерии оценки реализации проекта «Теплотехнический расчет ограждающих

конструкций» ( по пятибалльной системе)

Состав

микрогрупп

Выполнение проекта

Правильность

выполнения

теплотехническо

го расчета

Уровень

участия в

реализаци

и проекта

Активность

в

обсуждении

вопросов

Качество

ответов на

вопросы

Участие в

обсуждени

и

результат

ов

проекта

Общее

Кол-во

баллов

1микрогруппа:

1 Иванов И.

2 и т.д.

1микрогруппа:

И т.д.

Критерии защиты проектов (За каждый показатель максимум – 5 баллов

Критерии оценки

1

группа

2

группа

И т.д.

1 Значимость и актуальность проекта

2 Содержательность (глубина, полнота, конкретность освещения проблемы)

3 Логическая последовательность изложения, обоснованность решений

4 Риторика (правильность и чистота речи)

5 Связь с другими дисциплинами

6 Умение формировать вопросы

7 Умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность

ответов

8 Эстетическое оформление результатов проекта

9 Взаимопомощь при защите проекта

10 Общее количество баллов

10

4

Приложения с дидактическими материалами

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на выполнение практической работы № 1 - 3

Тема: Основы строительной теплотехники, акустики, светотехники.

Наименование работы: Теплотехнический расчет ограждающих конструкций.

Цель:

Обучающая:

- сформулировать понятие «Теплотехнический расчет ограждающих конструкций»

- установить межпредметные связи при проектировании;

- проанализировать алгоритм теплотехнического расчета;

- подобрать конструкцию стен и материалы ;

- выполнить теплотехнические расчеты ;

- сделать вывод.

Развивающая:

-

Развитие познавательных, творческих навыков студентов.

- формирование критического мышления;

- осознание своих способностей при выполнении теплотехнического расчета;

- развитие умения планировать осуществлять свою деятельность при выполнении проекта;

- развивать умения формировать и конкретизировать ответы на вопросы;

- умение анализировать полученные результаты и применять их в профессиональной деятельности.

Воспитывающая:

-

культуры коллективной мыслительной деятельности;

-

ответственности при выполнении проекта;

-

уважительного отношения к результатам работы других;

-

объективности в самооценки;

-

любви к избранной профессии.

-

приобретение коммуникативного умения, работая в группах

Профессиональными

компетенциями,

соответствующими

основным

видам

профессиональной

деятельности студента являются:

ПК 1.1. Подбор строительных конструкции.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями, обучающийся студент в ходе выполнения практической работы

по теплотехническому расчету ограждающих конструкций должен:

иметь практический опыт:

ПО 1 - подбора строительных конструкций;

уметь:

У 2 производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

У 4 выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

У 5 подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных

чертежей;

У 6 читать строительные и рабочие чертежи;

знать:

З 3 основные строительные конструкции зданий;

З 4современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

З 7 конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

З 10 нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и

реконструкцию зданий конструкций;

З 12 графические обозначения материалов и элементов конструкций;

З 14 понятия о проектировании зданий и сооружений;

Норма времени: 6 часа

Оснащение рабочего места и литература: здание на ПР, ИТК1 - 3, рабочая тетрадь, конспект по

предмету.

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

Строительная климатология., [19] 11

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая

защита зданий,

[17].

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания, СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные

Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные

ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам, ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные

требования к проектной и рабочей документации, учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и

с/х здания - М.: Высшая школа. 2009, методические рекомендации по выполнению курсового

проекта, слайды.

ДОПУСК К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

1.

Что определяют в результате теплотехнического расчета?

2.

От чего зависит толщина стены?

3.

Как определить наружную температуру?

4.

Как определить внутреннюю температуру?

5.

Обосновать энергосберегающие конструкции стен.

Выбрать конструкцию энергосберегающей стены:

Схема 1 Схема 2 Схема 3

Схема 4 Схема 5 Схема 6

Схема 8 Схема 9

12

АЛГОРИТМ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО РАСЧЕТА

1 Определяем зону влажности территории по приложение В СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»

[17].

2 Определяем температуру внутреннего воздуха, t

В

,

0

С и влажность помещений φ %, по таблица 1

СП 23-101-2004[18] и ГОСТ 30494-96[16] ;

3 Определяем режим помещений по таблице 1 [17];

4 Определяем условия эксплуатации по таблице 2.[17];

5 Расчетная схема стены;

Рисунок 1.1-схема сечения стены

6 В зависимости от условий эксплуатации (А и Б) определяем теплотехнические показатели

строительных материалов и конструкций [17, Приложение Т];

Таблица 1.1 - Характеристика материалов стены

7

Определяем градусо-сутки отопительного периода ГСОП ,

0

С сут., по формуле , 5.2 [17 ];

ГСОП= ( t

В

- t

ОТ

) Z от, (1.1)

где t

В

- принимаем по [17, 16.] - температура внутреннего воздуха

0

С

t

ОТ

, принимаем по [СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»,

(19)] - средняя

температура со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 8

0

С.

Z

ОТ

, принимаем по [19] - продолжительность отопительного периода, сут.

8 Определяем требуемое сопротивление теплопередачи ограждающих конструкций R

0

тр

, м

0

С/Вт

по формуле 5.2 [17.] :

(1.2)

где -a и b коэффициенты принимаем по таблица 3 [17] ;

ГСОП – принимаем из формулы 1.1.

слоя

Материал

Средняя

Плотность

0

,

кг/м3

Толщина слоя

δ, м

Коэффициент

теплопроводности λ,

Вт/м · оС

1

Облицовочный кирпич

1200

0,12

0,52

2

Пенополиуретан

60

0,11

0,041

3

Обыкновенный керамический

кирпич

1800

0,38

0,81

9 Определяем нормированное значение приведенного сопротивления теплопередаче ограждающей

конструкции, R

0

норм

(м2 ∙ °С)/Вт, по формуле 5.1 [17]

(1.3)

где R

о

тр

- базовое значение требуемого сопротивления теплопередаче ограждающей конструкции,

м

2

∙ °С/Вт, следует принимать из формулы 1.2;

m

р

- коэффициент, учитывающий особенности региона строительства. В расчете по формуле (1.3)

принимается равным 1.

10 Определяем приведенное сопротивление теплопередачи R

о

пр

, м2

о

С/Вт по упрощенной

формуле

R

о

п

р

=

R

о

у

с

=

1 / α

в

+

1

/

1

+…+

п

/

п

+ 1 / α

н

,

(1.4)

где

α

н

, принимаемый по таблица 6 [17.] - коэффициент теплопередачи наружной поверхности

ограждающей конструкции, Вт/м

2

0

С;

α

в

,принимаем по таблица 4 [17 ]

- коэффициент теплопередачи внутренней поверхности

ограждающей конструкции, Вт/м

2

0

С; 13

δ

1

, и т.д., - [таблица 1.1] - толщина слоёв стены, м;

λ

1

, и т. д., - [таблица 1.1] - коэффициент теплопроводности, Вт/м

о

С.

Поскольку неизвестными в формуле являются толщина одного слоя (δ ) и приведенное сопротивление

теплопередачи (R

о

пр

), то принимаем критическое условие

R

0

норм

= R

0

пр

11 Определяем эффективную толщину утепляющего слоя (δ ) из формулы 1.4

Принимаем толщину утеплителя по расчету и воздушную прослойку10 - 30 мм.

12 Определяем приведенное сопротивление теплопередачи R

о

пр

, м2

о

С/Вт по формуле 1.4

R

о

пр

= 1/α

в

+

1

/

1

+…+

п

/

п

+1/α

н

,

13 Проверка условия: R

0

пр

,м2

о

С/Вт

R

0

норм

,м2

о

С/Вт , условие выполнено. ( 1.5 )

Критерии оценки выполнения ПР по инструкционно – технологической карте № 1 - 3

Качественны

е

показатели

компетенций

Самый высокий уровень 5

Уровень 4

Уровень 3

Самый низкий

уровень 2

П К

1 . 1

Умение

подбирать

строительные

конструкции

для

разработки

архитектурно-

строительных

чертежей

П К

1 . 2

Умение

разработки

архитектурно-

строительных

чертежей

Студент сумел рассчитать

время,

необходимое

для

выполнения

теплотехнического

расчета,

ч е т ко

п о н и м а е т

ц е л ь

задания.

Задания

выполнены

с

минимальной

помощью

преподавателя или без нее.

С о б р а н а полноценная,

необходимая

и

интересная

информация.

Выполнен

теплотехнический расчет с

минимальной

помощью

преподавателя или без нее.

Теплотехнический расчет

соответствует

выбранной

ко н с т р у к ц и и

с т е н ы

и

заданию.

П р и

в ы п о л н е н и и

теплотехнического

расчета,

использован

достаточный

о б ъ е м

н е о б х о д и м о й

н а у ч н о й ,

у ч е б н о й ,

специальной и нормативной

л и т е р а т у р ы

д л я

конструктивного решения.

Ответственность

и

индивидуальный

подход

к

выполнению

ку р с о в о го

проекта

и

самостоятельной

работы.

Умение принимать решения

в

с т а н д а р т н ы х

и

нестандартных ситуациях

Оформление

теплотехнического

расчета,

соответствует

требованиям

ЕСКД

по

о ф о рм л е н и ю

текстовых документов.

Студент

сумел

рассчитать

время,

необходимо е

д л я

выполнения

теплотехнического

расчета,

четко понимает цель задания.

Задания

в ы п о л н е н ы

с

м и н и м а л ь н о й

п о м о щ ь ю

преподавателя или без нее.

С о б р а н а

н е о бход и м а я

информация.

Выполнен теплотехнический

р а с ч е т

с

м и н и м а л ь н о й

помощью

преподавателя

или

б е з

н е е . Теплотехнический

расчет

с о о т в е т с т в у е т

выбранной конструкции стены

и

за да нию,

но

и м е ю т с я

незначительные замечания.

П р и

в ы п о л н е н и и

теплотехнического расчета

использован достаточный

объем

необходимой

научной,

учебной,

специа льной

и

нормативной

литературы

для

конструктивного решения.

Ответственность

и

индивидуальный

подход

к

в ы п о л н е н и ю

к у р с о в о г о

проекта

и

самостоятельной

работы.

Умение принимать решения в

стандартных и нестандартных

ситуациях

Оформление

теплотехнического

расчета,

соответствует

требованиям

Е С К Д

п о

о ф о р м л е н и ю

текстовых

документов,

но

имеются

н е з н ач и т е л ь н ы е

отступления

от

ГОСТов

при

оформлении расчета.

Объем

рабо

Объем

работ

выполнен не

выполнен не в срок. Требовалось

постоянное

д а в л е н и е

д л я

реализации.

Требуется

дополнительная

проверка,

подтверждающая

правильность

выполнения

задания. Пользуется

полученными

ранее

з н а н и я м и

п о с л е

консультирования

преподавателем.

Недостаточно

использована

научная,

учебная,

нормативная

л и т е р а т у р а

п р и

выполнении

з а д а н и я .

П р и

выполнении

теплотехнического

расчета

имеются

замечания

р а с ч е т н о г о

и л и

конструктивного

х а р а к т е р а

и

п о

оформлению.

Демонстрирует

полное

безразличие

к

выполнению

П Р.

Т р е б у е т

постоянного

давления

д л я

реализации

курсового

п р о е к т а ,

н е

выполняет

(

не

хочет

или

не

может)

требования

задания.

Требуется

дополнительная

проверка,

подтверждающа

я

самостоятельно

сть выполнения

ПР.

При

подготовке

и

н а п и с а н и и

практической

работы

необходимая

научная,

учебная.

специальная

и

нормативная

литература

не

использовались

или

использовались

в

совершенно

мизерном

объеме

Полученные

результаты не

внушают

доверия и

требуют

доскональной

проверки.

14

Приложение: методические рекомендации по выполнению практических работ, задания на практические

работы

,

слайды

.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1 От чего зависит толщина стены.

2 Энергосберегающие конструкции стен.

3 Основная литература для теплотехнического расчета.

4 Виды стен.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

1. Ответить на контрольные вопросы.

2. Закончить теплотехнические расчеты ограждающих конструкций.

3. Оформить согласно требованиям ГОСТ

Литература:

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

Строительная климатология., СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП

23-02-2003 Тепловая защита зданий

Преподаватель В.К. Никулина

Дидактическими материалами

СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

Строительная климатология., [19]

СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 Тепловая

защита зданий,

[17].

СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,

СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003

Здания жилые многоквартирные

ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,

ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации, учебник

П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2015, методические

рекомендации по выполнению курсового проекта, слайды.

15

Литература

1.Агафонова М.А. Метод проектов. Вопросы Интернет Образования, 2006, No35

2.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? Методист, No1, 2004.

3.Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса/Школьные технологии. –2006.

4.Заграничная

Н.А.,

Добротина

И.Г,

Проектная

деятельность

в

школе:

учимся

работать

индивидуально и в команде.-М.: Интеллект-Центр, 2014.

5.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М.: Аркти, 2012

6.СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*

Строительная климатология.

7. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003

Тепловая защита зданий.

8. СНиП 2.08.01-89*. Жилые здания,

9. СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные Актуализированная редакция СНиП 31-01-

2003 Здания жилые многоквартирные

10. ГОСТ 2.105-95* Общие требования к текстовым документам,

11. ГОСТ Р21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации,

12. Учебник П.Г. Буга Гражданские, промышленные и с/х здания - М.: Высшая школа. 2015,

16



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники