Дидактический материал "Разноуровневые задания с применением регионального (кубанского) компонента"
Автор: Багринцева Светлана Евгеньевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ СОШ №1 Населённый пункт: Станица Калининская, Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Дидактический материал "Разноуровневые задания с применением регионального (кубанского) компонента" Раздел: начальное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ИМЕНИ В.И.ФАДЕЕВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ
(для начальной школы)
Подготовила
Багринцева Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
МАОУ-СОШ №1 им. В. И. Фадеева
станицы Калининской Калининского района
Краснодарского края
станица Калининская
2015 г.
КАРТОЧКА №1
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА.
Уровень 1
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Новороссийск по праву называют южными морскими воротами России.
Десятки судов под флагами разных стран прибывают в горо(д, т)-пор(д,т) и
отправляются из него, гружённые нефтью, зерном, лесоматериалами. В годы
войны защитники Малой земли более семи месяцев удерживали этот важный
рубе(ж, ш), отбивая атаки, которые наносил вра(г, к).
КАРТОЧКА №1
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА.
Уровень 2
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркнуть все орфограммы, объяснить написание.
Новороссийск по праву называют южными морскими воротами России.
Десятки судов под флагами разных стран прибывают в горо(д, т)-пор(д,т) и
отправляются из него, гружённые нефтью, зерном, лесоматериалами. В годы
войны защитники Малой земли более семи месяцев удерживали этот важный
рубе(ж, ш), отбивая атаки, которые наносил вра(г, к).
КАРТОЧКА №1
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВА.
Уровень 3
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркнуть все орфограммы, объяснить написание.
Новороссийск по праву называют южными морскими воротами России.
Десятки
судов
под
флагами
разных
стран
прибывают
в
горо…-пор…
и
отправляются из него, гружённые нефтью, зерном, лесоматериалами. В годы
войны защитники Малой земли более семи месяцев удерживали этот важный
рубе…, отбивая атаки, которые наносил вра… .
КАРТОЧКА №2
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 1
Прочитать. Найти слова с непроизносимой согласной в корне слова.
Один из самых любимых праздников на Кубани – праздник Урожая. На
этом празднике кубанцы из всех станиц выставляют напоказ свои достижения
- плоды урожая. Особое место занимает всем хорошо известный кубанский
хлеб.
КАРТОЧКА №2
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 2
Выписать слова с непроизносимой согласной. Обозначить орфограмму.
Написать проверочные слова.
Один из самых любимых праздников на Кубани – праздник Урожая. На
этом празднике кубанцы из всех станиц выставляют напоказ свои достижения
- плоды урожая. Особое место занимает всем хорошо известный кубанский
хлеб.
КАРТОЧКА №2
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 3
Выписать слова с непроизносимой согласной. Обозначить орфограмму.
Написать проверочные слова. Подобрать 2 слова на данное правило,
написать к ним проверочные слова.
Один из самых любимых праздников на Кубани – праздник Урожая. На
этом празднике кубанцы из всех станиц выставляют напоказ свои достижения
- плоды урожая. Особое место занимает всем хорошо известный кубанский
хлеб.
КАРТОЧКА №3
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 1
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Нед(а,о)леко от города Крымска есть неб(а,о)льшая г(а,о)ра. Каждый год в
День
Победы
седовласые
ветераны
Великой
Отечественной
в(а,о)йны
приходят
сюда
с
огромными
букетами
цв(е,и)тов.
На
этом
месте
происх(а,о)дила жестокая битва с вр(а,о)гом. Выж(е,и)вшие солдаты назвали
гору Сопкой Героев.
КАРТОЧКА №3
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 2
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В скобках написать проверочные слова.
Нед(а,о)леко от города Крымска есть неб(а,о)льшая г(а,о)ра. Каждый год в
День
Победы
седовласые
ветераны
Великой
Отечественной
в(а,о)йны
приходят
сюда
с
огромными
букетами
цв(е,и)тов.
На
этом
месте
происх(а,о)дила жестокая битва с вр(а,о)гом. Выж(е,и)вшие солдаты назвали
гору Сопкой Героев.
КАРТОЧКА №3
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Уровень 3
Прочитать и списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В скобках написать проверочные слова.
Нед…леко от города Крымска есть неб…льшая г…ра. Каждый год в День
Победы седовласые ветераны Великой Отечественной в…йны приходят сюда
с огромными букетами цв…тов. На этом месте происх…дила жестокая битва
с вр…гом. Выж…вшие солдаты назвали гору Сопкой Героев.
КАРТОЧКА №4
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК.
Уровень 1
В первый столбик выписать слова с предлогами, во второй – с
приставками.
В западной части края, на полуострове между Азовским и Чёрным морями,
находится одно из самых древних поселений Кубани – станица Тамань.
КАРТОЧКА №4
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК.
Уровень 2
Списать, раскрывая скобки.
(В)западной части края, (на)полуострове между Азовским и Чёрным морями,
(на)ходится одно (из)самых древних (по)селений Кубани – станица Тамань.
КАРТОЧКА №4
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК.
Уровень 3
Списать, исправляя ошибки.
Взападной части края, наполуострове между Азовским и Чёрным морями,
находится одно изсамых древних поселений Кубани – станица Тамань.
КАРТОЧКА №5
ЧАСТИ РЕЧИ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Уровень 1
Списать. Обозначить части речи.
Ветер воду гладит,
Облака парят,
Над речною гладью
Вспыхнула заря.
В. Нестеренко
КАРТОЧКА №5
ЧАСТИ РЕЧИ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Уровень 2
Списать.
Обозначить
части
речи.
Подчеркнуть
главные
члены
предложения.
Ветер воду гладит,
Облака парят,
Над речною гладью
Вспыхнула заря.
В. Нестеренко
КАРТОЧКА №5
ЧАСТИ РЕЧИ. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Уровень 3
Списать. Обозначить части речи. Подчеркнуть основу предложения.
Ветер воду гладит,
Облака парят,
Над речною гладью
Вспыхнула заря.
В. Нестеренко