Автор: Ровнин Игорь Сергеевич Должность: учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ Учебное заведение: ГБОУ гимназия № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга Населённый пункт: г.Санкт-Петербург Наименование материала: положение конкурса для учащихся начальной школы Тема: Большие гонки Раздел: начальное образование
о гимназическом спортивном празднике «Большие гонки 2015»,
посвященного Году литературы, среди учащихся 2-4 классов.
I.
Общие положения.
В связи с проведением в 2015 году Года литературы в Российской Федерации Кафедра
сопровождения проводит
гимназический спортивный
праздник
«Больше
гонки
2015»
среди учащихся 2-4 классов, посвященный Году литературы в Российской Федерации.
II.
Цели .
Гимназический спортивный праздник «Большие гонки 2015» проводится с целью
приобщения детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой и
спортом, воспитания дружеского отношения между детьми, пропаганды патриотизма и
любви к Родине через произведения художественной литературы.
III. Организаторы.
III.1.
Руководство
подготовкой
и
проведением
гимназического
спортивного
праздника «Большие гонки 2015» осуществляется администрацией ГБОУ гимназия
№ 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга в лице директора Турчина А.П.
III.2.
Непосредственную
подготовку
и
проведение
праздника
осуществляют
педагоги
кафедры сопровождения ГБОУ гимназии № 24 имени И.А. Крылова
Санкт-Петербурга:
Ровнин
И.С.,
Петров
М.С.,
Середа
А.И.,
Манилова
А.А.,
Романова Т.В., Шишова М.В., Козлова О.В.
III.3.
Медицинское сопровождение осуществляет врач СПБ ГБУЗ ГП 3 ДПО № 5
Перминов С.М.
III.4.
Судейская бригада в составе 5 человек: учителя Ф.К. - Петров М.С., Середа
А.И., Манилова А.А., педагог-психолог Шишова М.В., логопед Козлова О.В.
IV. Время и место проведения.
IV.1.
Гимназический спортивный праздник «Большие гонки 2015» проводится
13.09.2015
на
территории
ГБОУ
гимназии
№
24
имени
И.А.
Крылова
Санкт-
Петербурга.
IV.2.
Начало в 12.00 (спортивная площадка во дворе гимназии).
V.
Участники.
V.1.
В празднике принимают участие команды учащихся 2-4 классов ГБОУ
гимназии № 24 имени И.А. Крылова Санкт-Петербурга.
V.2.
Состав команды 6 человек (3д+3м).
V.3.
Каждая
команда
должна
выбрать капитана,
и м е ть название ,
девиз ,
элементы атрибутики (отличительные знаки команды – повязки на руку, платки,
кепки, шарфы и тд.). Название команд предполагает литературную тематику.
V.4.
Заявки
на
участие
(Приложение
1.)
принимаются
до 12.00,
11.09.15 ,
кабинет № 28 (большой спортивный зал)
V.5.
Форма одежды спортивная.
VI. Программа.
VI.1.
В программу праздника входят следующие этапы:
А) Представление команд
Б) Прохождение эстафеты.
В) Конкурс капитанов.
Г) Подведение итогов.
VI.2.
Представление
команд
осуществляется
следующим
образом:
команды
строятся
на
указанные
места,
командир
произносит
название
команды,
далее
команда
произносит
девиз
(все
вместе).
Оценивается
внешний
вид
команды,
громкость и четкость произнесения названия и девиза команды от 3 до 5 баллов.
VI.3.
Содержание эстафеты . Эстафета состоит из 4 этапов.
1 этап - « Художники ». Участвует все команды одновременно. Задача - нарисовать
былинного героя (богатыря)
По сигналу ведущего первые из групп берут в руки
маркеры и выдвигаются к партам, на которых расположены листы ватмана, рисуют
начало рисунка, возвращаются на исходный рубеж, передают маркер следующему. 1-
ый участник рисует голову богатыря, 2-ой рисует туловище, 3-ий рисует руки, 4-ый
ноги,
5ый
–
оружие,
экипировку,
6-ой
–
рисует
фон.
Задача
-
всем
шести
соревнующимся
нарисовать
заданный
рисунок
быстрее,
чем
их
противники.
Оценивается качество рисунка (наличие частей тела, пропорции, соответствие теме).
Первая команда получает 5 баллов, вторая команда 4 балла, третья 3 балла, остальные
по 2 балла.
2 этап – « Репка ». Участвуют по две команды. Это - дед, бабка, внучка, Жучка, кошка
и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит
репка – классный руководитель (представитель команды). Игру начинает дед. По
сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за
талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем
к
ним
присоединяется
внучка
и
т.д.
в
конце
игры
за
мышку
цепляется
репка.
Выигрывает та команда, которая быстрее остальных вытянула репку. Судья засекает
время
прохождения
этапа
каждой
командой,
заносит
в
протокол. Первая команда
получает 5 баллов, вторая команда 4 балла, третья 3 балла, остальные по 2 балла
3 этап – « Гонки Змеев-Горынычей ». Участвуют по две команды. Команда, обнявшись
следующим образом, образует Змея-Горыныча: капитан стоит в центре, слева и справа
его обнимают за плечи два участника так, чтобы одна их рука была на плече у
капитана, остальные участники образуют хвост, взявшись за талию впереди стоящего
участника. По команде судьи «Змеи-Горынычи» движутся до указанного места, берут
в каждую руку по одному молодильному яблочку (теннисный мяч, всего 6) и несут к
себе в «логово» на исходный рубеж. Задача - без штрафов, быстрее другой команды
перенести все 6 мячей, не нарушив исходное положение «Змей-Горыныч». Судья
засекает время прохождения этапа каждой командой, заносит в протокол.
Первая
команда получает 5 баллов, вторая команда 4 балла, третья 3 балла, остальные по 2
балла, за штраф (разрыв исходного положения, падение мяча) – 1 балл
4 этап – « Доктор Айболит » . Перед началом эстафеты команда выстраивается в
колонну на линии старта. Капитан стоит с ведром, наполненной кеглями (их на 2
меньше, чем участников). По сигналу капитан бежит с ведром до определённой
отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку. По возвращении он достаёт
из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то
есть под мышку каждому. Кроме последнего. Последнему он отдаёт ведро, сам же
уходит в сторону, выбывает из игры. Участник, получивший ведро, быстро собирает
кегли у команды и вновь проделывает то же что первый. Эстафета заканчивается,
когда
остаётся
один
Айболит
и
ни
одного
больного. Судья
засекает
время
прохождения этапа каждой командой, заносит в протокол.
Первая команда получает 5
баллов, вторая команда 4 балла, третья 3 балла, остальные по 2 балла, за штраф
(падение «градусника») – 1 балл
VI.4.
Конкурс капитанов состоит из 2 туров.
1 тур. Интеллектуальный. Капитанам предлагается ответить на ряд вопросов. За
каждый правильный вопрос капитан получает 1 балл. Для ответа необходимо
поднять руку, только после этого ответ засчитывается.
2 тур. Спортивный. «Помоги Илье Муромцу одолеть Соловья-Разбойника».
Участник
получает
10
теннисных
мячей.
Задача
попасть
в
цель
«Соловей
разбойник» с указанного рубежа. Для 2-х классов расстояние до цели – 5 метров,
для 3-х классов – 6 метров, для 4-х классов – 7 метров. Количество попаданий
равняется количеству заработанных баллов
VII. Подведение итогов.
7.1. Итоги праздника подводит судейская бригада.
7.2. За каждый этап команды получают баллы. Победитель определяется суммой
заработанных в ходе праздника баллов.
7.3. Команда победитель награждается дипломом. Остальные команды участницы
получают грамоты в номинациях « Самые дружные», «Самые »за участие
Приложение № 1.
Заявка
на участие в
гимназическом спортивном празднике «Большие гонки 2015»,
посвященного Году литературы, среди учащихся 2-4 классов.
Класс___________
Название команды____________________________________________