Напоминание

Компьютерная программа Paint – эффективное средство развития творческих способностей младших школьников


Автор: Смолянова Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: статья
Тема: Компьютерная программа Paint – эффективное средство развития творческих способностей младших школьников
Раздел: дополнительное образование





Назад





Компьютерная программа Paint – эффективное средство развития творческих способностей младших

школьников
Смолянова Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Центр внешкольной работы», г.Норильск Компьютерная программа Paint является бесплатной, поэтому доступна абсолютно всем учащимся. В нашем учреждении учатся работать в данной программе дети 6-10 лет. Для детей данного возраста рисование является не только любимым занятием, но и средством творческого самовыражения. Учащимся данная программа интересна тем, что она достаточно проста в изучении, помогает создать необычные, яркие работы, праздничные открытки. Обучение в данной программе способствует решению ряда задач, важных для развития учащихся начального школьного возраста:  развитие мелкой моторики кистей рук;  развитие глазомера, фантазии, образного мышления;  воспитание эстетического вкуса;  ознакомление с основами цветоведения, композиции и др. При правильной организации практической деятельности, компьютерная программа Paint дает широкие возможности для развития творческого потенциала учащихся. Ниже приведу ряд методических рекомендаций из опыта работы, соблюдение которых позволит расширить возможности развития креативности детей на занятиях. В процессе объяснения нового материала при изучении программы Paint, естественно, необходимы репродуктивные задания, когда дети четко и последовательно повторяют действия педагога. Но после выполнения задания можно предложить детям самостоятельно придумать фон, дорисовать детали, изменить цвет по своему выбору. Так появляются уже уникальные работы. Одновременно с освоением возможностей программы, большое внимание следует уделять развитию изобразительных навыков. Так, анализируя работы, важно обращать внимание на композиционное и цветовое решение. Дети учатся замечать ошибки в своих и чужих работах, корректно высказывать замечания и продуктивно воспринимать критику, чтобы в дальнейшем избегать повторения ошибок. В результате сравнения и обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что гораздо красивее, гармоничнее, выглядят работы, в которых тщательно продуман цвет всех объектов, их взаимное расположение, прорисован фон, заполнено все пространство изображения. Всегда стоит поощрять детскую фантазию и воображение. Чтобы ребенок смог изобразить что-то необычное, нестандартное, он должен уметь так мыслить: свободно и нешаблонно. С этой
целью нужно чаще предлагать детям сначала озвучить свою идею, а потом ее воплотить с помощью компьютера. Особенно это важно детям, которым пока трудно придумать что-то самостоятельно. Выслушав друг друга, дети с низким уровнем развития творческих способностей, сначала выдают чужие идеи за свои, потом начинают вносить личные изменения В процессе подготовки к тематическому рисованию важно не оставлять перед глазами детей готовых композиционных решений. Например, по теме «Космос», можно провести вводную беседу с рассмотрением фотографий, иллюстраций. Далее проанализировать особенности изображений отдельных космических объектов, техники (солнце, планеты, кометы, ракеты, спутники и т.п.), их взаимное расположение (ракета может взлетать с планеты или приземляться, комета нестись между звезд и т.п.). Широкий простор для фантазии дают занятия по закреплению практических навыков, на которых учащимся можно предложить рисование на свободную тему. Задача педагога в данном случае – предоставить свободу в отражении своего видения мира. На данных занятиях важно поощрять детскую инициативу, хвалить детские идеи и оригинальные находки. Такой подход раскрепощает учащихся и они не боится, что у них что-то не получится, стремятся выполнить уникальную работу, такую, которой ни у кого больше нет. В конце каждого занятия особое внимание следует уделить анализу детских работ. Сначала педагог анализирует деятельность учащихся, но постепенно они учатся анализу и самоанализу. Сравнивая свою работу с другими, выслушивая рекомендации сверстников и педагога, дети делают выводы. В процессе анализа следует уделить внимание правильности и аккуратности, усердию и целеустремленности, умению уместно привносить свои детали в работу, творчески относиться к заданию.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники