Напоминание

"Мне нравится самарская роспись" Часть3 "От простого к сложному"


Автор: Горлова Светлана Григорьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" Советского района
Населённый пункт: г.о.Самара, Самарская область
Наименование материала: Учебное пособие
Тема: "Мне нравится самарская роспись" Часть3 "От простого к сложному"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1 «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем» Конфуций
«Мне нравится самарская роспись – я научусь»
Учебное пособие №3. «От простого к сложному». Этапы ознакомления с авторской Горловой С.Г.(самарской) росписью.

Продолжаем осваивать авторскую Горловой С.Г.(самарскую) роспись. Содержание. Этапы последовательного освоения авторской (самарской) росписи. 1.Подготовительный:  Упражнения на отработку точности руки и глаза.  «Безотрывное рисование» простых предметов.  Предметное рисование. 2-Этап. От живописного рисунка к рисунку декоративному:  Выполнение рисунка с опорой на натуру или по представлению.  Стилизованное изображение предмета.  Предварительный разбор вариантов композиционного решения на выбранном для росписи предмете.  Определение основных композиционных схем.  Декоративное изображение предмета в стиле авторской (самарской) росписи. «Рисовать надобно уметь прежде
,
нежели быть художником, потому что рисунок составляет основу искусства. Механизм следует развивать с ранних лет, чтобы художник, начав размышлять и чувствовать, передал
2 свои мысли верно, и без всякого затруднения…». Карл Брюллов
Этапы последовательного освоения авторской Горловой С.Г.

(самарской) росписи.

1. Этап. Подготовительный:
(особенно важно при обучении детей младшего возраста) 
Упражнения на отработку точности руки и глаза, правильной композиции

(
сгибание листа на 2, 4 части, на 2,4 полосы – нахождение центра листа, центра композиции)


«Безотрывное рисование»
простых предметов в полосах, в квадратах - не отрывая фломастера, мела, карандаша, кисти от поверхности листа, доски.




Предметное рисование
по композиционным рационально- упрощённым схемам:
3  птиц
,


 животных, рыб
4  портрета человека, животного,
5  фигуры человека, животного,  растений – листьев, цветов, деревьев....  зданий, техники.
2-Этап. От живописного рисунка к рисунку декоративному.

Выполнение рисунка с опорой на натуру или по представлению:
букеты цветов;портреты людей, животных, рисунки птиц, животных..., другие изображения;


6 
Стилизованное изображение
предмета ; 
Предварительный разбор вариантов композиционного решения на выбранном

для росписи предмете:
-выбор предмета изображения для росписи (птица, рыбка или др.) -определение частей тела (если это птица, или животное, или фигура человека), - выбор вида росписи - городецкой, хохломской или авторской (самарской)...- выбор цветовой гаммы, фона, элементов росписи, опираясь на образцы ...
7 
Определение основных композиционных схем
, - их зависимость: -от идеи, формы предмета, - зависимость от размеров предмета ( 1 -есть идея --- идём к выбору формы и размеров заготовки); 2 -есть заготовка определённой формы – осуществляем идею)... 
Декоративное изображение предмета в стиле авторской (самарской) росписи
(или иной: по заданию... хохломской, городецкой) в определённой цветовой гамме, в соответствии с технологией росписи.






8

Продолжение в следующем номере учебного пособия №4 . Педагог дополнительного образования Горлова Светлана Григорьевна. Почётный работник общего образования.


В раздел образования