Напоминание

Игра "Знатоки русского языка и литературы"


Автор: Михайлив Ирина Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5– "Школа здоровья и развития"
Населённый пункт: г. Радужный
Наименование материала: Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе
Тема: Игра "Знатоки русского языка и литературы"
Раздел: среднее образование





Назад




Игра «Знатоки русского языка и литературы»

(для учащихся 5-7 классов)

Автор разработки:

Михайлив Ирина Андреевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №5, г. Радужный

ХМАО-Югра.

г. Радужный, 2018 год.

1

Цель: совершенствовать знания учащихся по русскому языку и литературе,

развивать познавательный интерес, творческую активность, логическое

мышление, воспитывать любовь к русскому языку и литературе.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для конкурсов,

грамоты, призы.

Ход игры.

Играет музыка, выходят ведущие. (Слайд 1)

1 ведущий:

Язык есть исповедь народа.

В нём слышится его природа,

Его душа и быт родной.

2 ведущий:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

1 ведущий:

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи, выучи русский язык.

2 ведущий:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи, выучи русский язык!

1 ведущий:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

2

Блещет зеркальностью русское слово —

Выучи, выучи русский язык!

2 ведущий:

Здравствуйте, ребята!

1 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя! Мы рады приветствовать вас

на игре «Знатоки русского языка и литературы».

2 ведущий: По отношению каждого человека к своему языку можно

совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о

гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без

любви к своему языку.

1 ведущий: Русский язык – богатый, мелодичный, великий язык. А хорошо

ли мы знаем его? Правильно ли говорим? Бережём ли свой язык?

2 ведущий: Внимание на экран.

Просмотр видео.

1 ведущий: Сегодня у нас есть возможность погрузиться в тайны русского

языка. Ребята, сегодня вам предстоит испытать себя в роли знатоков русского

языка и литературы. На различных этапах, а их будет 8, вы выполните

задания по русскому языку и литературе… И в конце игры мы определим, кто

из наших классов – лучшие знатоки русского языка и литературы. А

определить победителя нам поможет жюри (учащиеся 7 в класса).

Итак, мы начинаем…

Для начала давайте познакомимся с командами.

2 ведущий:

Поприветствуем команду «Грамотеи». (Слайд 2)

Встречаем команду « Юные филологи». (Слайд 3)

Ну что, начнем?

Первый конкурс -«Фонетическая разминка».

Вам нужно будет определить, какие слова получатся, если произнести в

обратном порядке звуки, из которых они состоят? Запишите эти слова.

3

Например, слово ЯР, если произнести в обратном порядке звуки, из которых

оно состоит, получится слово РАЙ. На выполнение этого задания у вас будет

одна минута. За каждое правильно отгаданное слово вам зачислятся 1 балл.

Время пошло. (Слайд 4, 5)

1 ведущий: Второй конкурс- «Литературные ребусы». Вам предстоит

разгадать ребусы, в которых зашифрованы слова, связанные с литературой.

Команда, которая быстрее справиться с этим заданием, заработает 2 балла.

(Слайд 6)

1 ведущий: Следующий конкурс - «Рассыпанные буквы»

Расставьте буквы и прочитайте названия 10 животных. Запишите эти слова.

Команда, которая быстрее справится с заданием, заработает 2 балла.

(Слайд 7)

2 ведущий: Отлично, ребята! Мы продолжаем. Конкурс - «Собери

пословицу»

Вам предлагается в левом окошке начало пословицы, ваша задача

закончить пословицу, после чего в правом окошке появляется вторая

половина пословицы. Отвечать будет та команда, которая первой поднимет

карточку. За каждую правильно законченную пословицу команде зачисляется

1 балл. (Слайд 8-14)

Все ответы зафиксированы, а мы продолжаем.

1 ведущий: Давайте узнаем, какая из команд на данном этапе, идет впереди.

Следующий конкурс- «Шарады»

ШАРАДЫ – это слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей

слова выделено и описано самостоятельно. По этим описаниям нужно

разгадать целое слово.

Например:

Первый слог – местоименье,

слог второй – болезнь детей.

Ну, а в целом, без сомненья,

нужен я для кораблей. (ЯКОРЬ)

Свой ответ вы будете записывать на листочках. На каждую шараду у вас

будет 20 секунд. За каждую правильно отгаданную шараду, вы получаете 1

балл.

(Слайд 15-21)

2 ведущий : Молодцы, ребята. Ещё один интересный конкурс- «Кто я?»

4

Выберите, пожалуйста, одного участника от команды. Ему предстоит

отгадать кто он или что (это может быть что угодно: книга, часть речи, герой

произведения). Он будет задавать своей команде вопросы, а участники

должны отвечать «да» или «нет». Команда, которая быстрее справиться с

заданием, заработает 2 балла. (Слайд 22)

1 ведущий: А сейчас у нас конкурс- «Литературная коробочка».

Для каждой команды мы приготовили коробочки, в которые поместили

книгу. Ваша задача отгадать автора, название этой книги и героя. В этом вам

помогут слова на каждой коробке. После этого я попрошу капитанов назвать

автора, произведение, героя. В этом конкурсе вы можете заработать 3 балла.

Время пошло. (Слайд 23)

А пока наши участники отгадывают, что же находиться в литературной

коробочке, поиграем со зрителями. Игра «Силуэт». (Слайд 24)

2 ведущий: Мы приближаемся к финишу. И заключительным конкурсом

нашей игры будет конкурс- «Покажи фразеологизм».

Один участник от каждой команды с помощью жестов должен показать

фразеологизм, а команда будет отгадывать. Команда, которая быстрее

отгадает фразеологизм, заработает 2 балла. (Слайд 25)

1 ведущий: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Дадим

членам жюри немного времени, чтобы определить победителя.

С кириллицы начав родное слово,

И изучив его от А до Я,

Нет лучшего, чем языка родного,

Пока звучит родимая земля.

2 ведущий:

Она звучит Есенина стихами,

Здесь Маяковский, словом режет звук,

Любимый Пушкин ежедневно с нами,

И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!

1 ведущий:

А сколько в прозе русского звучания,

Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,

5

Ведут нас, словом к радости сознания,

Что русские они все, как и я!

2 ведущий: Русскому языку посвящены многие стихотворения. Внимание на

экран.

Просмотр видео (учащиеся 6 г класса).

1 ведущий: Баллы подсчитаны. И мы готовы объявить победителя

сегодняшней игры. Но, ребята, ни в коем случае не расстраивайтесь, если вы,

вдруг, не победите. Не бойтесь совершать ошибки, спотыкаться и падать,

чаще всего величайшую награду приносит то, что больше всего нас пугает.

Продолжайте учить русский язык, читать книги. Предоставляем слово

нашему жюри.

Награждение команд.

2 ведущий: Поздравляем всех участников сегодняшней игры! Спасибо за

участие! До новых встреч! (Слайд 26)

Награждение команд.

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники