Напоминание

"СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ"


Автор: Зотова Оксана Александровна
Должность: Директор
Учебное заведение: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №1 поселка Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Населённый пункт: пос. Эльбан
Наименование материала: Статья
Тема: "СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К АТТЕСТАЦИИ"
Раздел: начальное образование





Назад




СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К

АТТЕСТАЦИИ

В

соответствии

с

Федеральным

законом

«Об

образовании

в

Российской

Федерации»

«…проведение

аттестации

педагогических

работников

осуществляется

один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности…» (ст. 49

«Аттестация педагогических работников»).

Аттестация

педагогов

-

это

оценка

и

уровня

их

профессиональной

компетентности, и деятельности образовательного

учреждения в целом. Поэтому

учреждение заинтересовано в успешном прохождении аттестации на первую и высшую

квалификационные категории. Задача администрации учреждения - создать для этого

условия.

1.

Свою

работу

начинаем

с

ознакомления

педагогов

с

нормативными

документами по аттестации на педагогическом совете или планерном совещании.

Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических

работников прорабатываются по должностям или индивидуально, даются необходимые

рекомендации.

2.

В

школе

обязательно

ведем

сопровождение

педагогов

при

подготовке

к

аттестации.

Одним из инструментов сопровождения педагогов при подготовке к аттестации

является

«Методический

паспорт»,

работа

с

которым

в

нашей

школе

ведется

на

протяжении многих лет.

«Методиче ский

паспорт»

ориентирован

на

определение

у р о в н я

профессионального мастерства. В нем отслеживаются личные достижения педагога в

различных

областях

его

деятельности

(участие

в

семинарах,

методических

объединениях,

профессиональных

конкурсах

и

сообществах,

инновационность

его

деятельности).

В

«Методическом

паспорте»

также

отражаются

достижения

обучающихся,

которые

зависят

от

профессионального

мастерства

педагога

(участие

в

конкурсах,

олимпиадах различных уровней, в исследовательской и проектной деятельности).

«Методический паспорт» заполняется каждым педагогом в течение учебного

года.

Администрация

школы

анализирует

данные

методических

паспортов

всех

педагогов школы. По решению выявленных проблем и затруднений

планируется

методическая работа, в основе которой лежит корпоративное обучение.

В организации

такого обучения ведущим является тьютор. На первом этапе роль тьютора выполняет

администрация учреждения. Ее цель - подготовка наиболее компетентных педагогов по

выявленной проблеме. Затем эта группа ведет дальнейшее обучение всего коллектива.

КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

администрация школы

группа группа группа

педагогический коллектив

Достоинствами

корпоративного

обучения

является

наличие

единого

научно-

методического

пространства

для

педагогических

работников,

постоянный

характер

образования

в

течение

всей

профессиональной

карьеры

педагога.

Итогом

такого

обучения

является

повышение

качества

образования

и

диссеминация

опыта.

Администрация

школы

рекомендует

каждому

педагогу

участие

в

различных

мероприятиях,

исходя

из

его

возможностей

и

потребностей,

и

организует

его

сопровождение тьютором.

Правильно организованная работа по изучению критериев и показателей оценки

профессиональной

деятельности

педагогических

работников,

и

сбор

материалов

в

соответствии с ними

позволяет нашим педагогам безболезненно подойти к

этапу

оформления

портфолио.

На

данном

этапе

также

организуется

методическое

сопровождение

педагогов

администрацией

учреждения

и

педагогами,

успешно

прошедшими

аттестацию

на

соответствующие

квалификационные

категории.

В

учреждении

существует

единый

банк

данных

портфолио,

которым

может

воспользоваться аттестующийся педагог.

Деятельность педагога анализируется ежегодно. Если у педагога накопленный

материал соответствует критериям выше имеющейся категории, то ему рекомендуется

досрочное прохождение аттестации.

В межаттестационный период большую роль играет не только методическая

поддержка и сопровождение педагога, но и его мотивация:

моральная

мотивация (доверительное

отношение,

уважение

в

коллективе,

наставничество, выезд на проблемные семинары, благодарность, грамота);

материальная

мотивация (замена

мебели,

оснащение

кабинетов

учебным

оборудованием, премии, стимулирование). Материальная мотивация напрямую связана

с результатами профессиональной деятельности педагога.

Такая работа учреждения в инновационном режиме способствует эффективному и

оперативному

решению

проблем,

повышению

качества

образования,

профессиональному росту педагогов, результативности участия педагогов в различных

профессиональных

конкурсах

и

методических

мероприятиях,

обобщению

и

диссеминации опыта, позволяет педагогам успешно проходить аттестацию.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники