Автор: Чернякина Олеся Васильевна Должность: педагог - психолог Учебное заведение: МБДОУ ДС №24 "Берёзка" СГО Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Работа педагога ДОУ с тревожными детьми". Раздел: начальное образование
7.Перед началом занятия выполняйте с детьми упражнения на снижение
тревожности.
8.Снижайте количество замечаний.
9.Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
10.Наказывая ребенка, не унижайте его.
11.Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его ровесников.
12.Постепенно приобщайте ребенка к новым знаниям.
13.По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
14.Избегайте длинных нотаций!
15.Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль
может усилить тревожность ребенка).
Повышение самооценки тревожного ребенка.
Заниженная самооценка ребенка может выражаться в болезненном
восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в
боязни браться за новое сложное задание. Как правило, такой ребенок чаще
других подвергается манипуляциям со стороны взрослых и сверстников.
Кроме того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожный ребёнок иногда
любит покритиковать других.
Для того чтобы повысить самооценку ребенка, оказывайте ему поддержку,
проявляйте искреннюю заботу о нём и как можно чаще давайте позитивную
оценку его действиям и поступкам.
Прежде всего необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и
хвалить его в присутствии других детей и взрослых.
Отрицательное влияние на формирование адекватной самооценки ребенка
оказывает сравнение его результатов с результатами других детей. Если вы
все-таки хотите провести сравнение, то лучше сравнить результаты ребенка с
его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.
При общении с ребёнком постарайтесь установить визуальный контакт, такое
прямое общение « глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребенка.
Рассказывайте ребёнку о своих собственных затруднениях, испытанных вами
в тех или иных ситуациях(в нынешний период, в детстве),и как вы с ними
справлялись. Это поможет расширению поведенческого репертуара ребёнка
и осознание того, что и у других людей существуют проблемы, сходные с его
собственными.
Необходимо быть последовательными в воспитании ребенка. Повышению
самооценки ребенка способствует демократический стиль воспитания.
Обратного эффекта можно достичь, используя авторитарный и попустительс-
кий стили.
Обращайтесь с ребенком так, как будто он лучше, чем в действительности.
Положительное влияние на самооценку ребенка оказывает большое
количество приятных событий (поездки, путешествия и т. д.) и отсутствие или
снижение количества отрицательных событий.
Выработке адекватной самооценки способствует хорошее физическое
развитие и здоровье.
Для детей робких, замкнутых, не умеющих поддерживать отношения с
другими детьми ,существуют особые тренинги уверенности в себе.