Напоминание

Система заданий для подготовки к промежуточной аттестации


Автор: Юнева Татьяна Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Кадетская школа "Патриот" ЭМР Саратовской области
Населённый пункт: г.Энгельс
Наименование материала: мастер-класс
Тема: Система заданий для подготовки к промежуточной аттестации
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс учителя начальных классов Юневой Т.В. «Начальная школа XXI века»
Система заданий для подготовки к

промежуточной аттестации

на примере урока русского языка

«Правописание О- Ё после шипящих

в корне слова»

3 класс

Создание на уроке ситуаций затруднения побуждает учащихся к поиску доказательств, обоснованию высказанных предложений и является эффективным средством развития творческого мышления.
Выпиши буквы, обозначающие шипящие звуки:
ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ.


В чем особенность шипящих

В чем особенность шипящих

звуков:

звуков:

[Ш] [Ж] [Ч

'

] [Щ

'

]

Что вы можете сказать об этих звуках?

согласные согласны

твёрдые мягкие

шипящие шипящие

твёрдые глухие

Парные: не имеют ? пары

[?] -звонкий

[?] -глухой


Обратим внимание на звук

Обратим внимание на звук
[ч 'о´рный' ] — чёрный [шо ´ рты] — шорты [шо ´лк ] — шёлк [крыжо ´ вн ' ик]- крыжовник [жо ´ лтый ´ ]-жёлтый - Всегда ли звук , под ударением записывается одной и той же буквой?

[О]

?

О или Ё


Что общего между слова?

Что общего между слова?
Пчёлка, шёлковый, шорты, жёсткий, щёчка, шоу, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох, капюшон, крыжовник, зачёркивать, шоссе. Какой звук слышится после шипящих? В чём заключается проблема? Разделите слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.

Найдите существенный признак,

Найдите существенный признак,

определяющий условия разного

определяющий условия разного

написания

написания

Сформулируйте правило

Сформулируйте правило


Вывод:

Вывод:

Ё — в однокоренных словах

Ё — в однокоренных словах

произошла замена звука

произошла замена звука

О- в однокоренных словах

О- в однокоренных словах

замены звука не произошло

замены звука не произошло

Сформулируйте правило

Сформулируйте правило


Сформулируйте правило

Сформулируйте правило


Лексическая работа
Шоссе— проезжая дорога: мчаться по шоссе. Шоу— представление Шоколад- кондитерское изделие из какао и сахара


Алгоритм



Отработка написания О-Ё после

шипящих в корне слова



Коррекционно-развивающие

тетради:


Текущий контроль ( контроль знаний, умений и навыков), в том

числе с использованием стандартизированных работ


Спасибо

за внимание!


В раздел образования