Система заданий для подготовки к промежуточной аттестации
Автор: Юнева Татьяна Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Кадетская школа "Патриот" ЭМР Саратовской области Населённый пункт: г.Энгельс Наименование материала: мастер-класс Тема: Система заданий для подготовки к промежуточной аттестации Раздел: начальное образование
Мастер-класс учителя начальных
классов Юневой Т.В. «Начальная школа
XXI века»
Система заданий для подготовки к
промежуточной аттестации
на примере урока русского языка
«Правописание О- Ё после шипящих
в корне слова»
3 класс
Создание на уроке ситуаций
затруднения побуждает учащихся к
поиску доказательств,
обоснованию высказанных
предложений и является
эффективным средством развития
творческого мышления.
Выпиши буквы, обозначающие
шипящие звуки:
ш, с, ж, з, ц, ч, х, щ.
В чем особенность шипящих
В чем особенность шипящих
звуков:
звуков:
[Ш] [Ж] [Ч
'
] [Щ
'
]
Что вы можете сказать об этих звуках?
согласные согласны
твёрдые мягкие
шипящие шипящие
твёрдые глухие
Парные: не имеют ? пары
[?] -звонкий
[?] -глухой
Обратим внимание на звук
Обратим внимание на звук
[ч
'о´рный'
] — чёрный
[шо
´
рты] — шорты
[шо
´лк
] — шёлк
[крыжо
´
вн
'
ик]- крыжовник
[жо
´
лтый
´
]-жёлтый
- Всегда ли звук , под ударением записывается
одной и той же буквой?
[О]
?
О или Ё
Что общего между слова?
Что общего между слова?
Пчёлка, шёлковый, шорты, жёсткий, щёчка,
шоу, щётка, причёска, чёлка, шёпот, шорох,
капюшон, крыжовник, зачёркивать, шоссе.
Какой звук слышится после шипящих?
В чём заключается проблема?
Разделите слова на две группы, рядом с каждым напишите однокоренные.
Найдите существенный признак,
Найдите существенный признак,
определяющий условия разного
определяющий условия разного
написания
написания
Сформулируйте правило
Сформулируйте правило
Вывод:
Вывод:
Ё — в однокоренных словах
Ё — в однокоренных словах
произошла замена звука
произошла замена звука
О- в однокоренных словах
О- в однокоренных словах
замены звука не произошло
замены звука не произошло
Сформулируйте правило
Сформулируйте правило
Сформулируйте правило
Сформулируйте правило
Лексическая работа
Шоссе— проезжая дорога: мчаться по шоссе.
Шоу— представление
Шоколад- кондитерское изделие из какао и
сахара
Алгоритм
Отработка написания О-Ё после
шипящих в корне слова
Коррекционно-развивающие
тетради:
Текущий контроль ( контроль знаний, умений и навыков), в том