Напоминание

«Умножение и деление круглых сотен на однозначное число»


Автор: Жуковина Людмила Владимировна
Должность: учитель математики.
Учебное заведение: "Чапаевская школа – интернат"
Населённый пункт: Рязанская обл. Михайловский р–он.
Наименование материала: Урок в 5 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый

урок по

математике

в 5 классе.

Открытый урок в 5 классе.

Тема урока:

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число .

Раздел «Внетабличное умножение и деление».

Тип урока: урок закрепления знаний

Задачи урока:

Образовательные:

1.

Продолжить работу по формированию умения выполнять

умножение и деление круглых сотен на однозначное

число;

2.

Совершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки при решении различных

заданий.

Развивающие:

1.

Развитие познавательного интереса;

2.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

1.

Воспитание активности;

2.

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

3.

Воспитание настойчивости в достижении цели;

4.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: ноутбук , телевизор, карточки для индивидуальной

работы, карточки для устного счета, таблица с примером.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте.

- Садитесь!

- Мы сюда пришли учиться,

Не лениться ,а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Проверка домашнего задания: ( сверить с ответами на доске)

II. Основная часть

Сегодня, мы продолжим работу по теме «Умножение и деление

круглых сотен на однозначное число», откроем что-то новое,

повторим знания, полученные на предыдущих уроках. А начнём мы

с устного счёта.

Устный счет: карточки с преобразованием чисел,

полученных при измерении, презентация «Рыбалка».

море - Шум моря, крик чаек.mp3

Учитель: Откройте тетради, пропустите 2 клеточки после

оценки и запишите : число, классная работа и тему

сегодняшнего урока.

- Ребята, я вам напомню порядок действия и решение примеров на

умножение и деление круглых сотен на однозначное число:

- если в примере только деление и умножение, то действия

выполняются по порядку(объяснение решения примера по

таблице).

-Откройте учебник на странице 140, решите примеры № 585.

Задача №588(выполнение заданий у доски и в тетрадях),файл.

- Ребята о чем говориться в задаче?

- Сколько всего яиц?

- Сколько корзин?

- В каждой корзине поровну, т.е. в каждой корзине одинаковое

количество яиц.

- Давайте запишем краткую запись к задаче.

Всего- 800 я. в 8 корз.

В одной корз.- ?

В шести корз.- ?

- Что в задаче неизвестно?

- Мы можем сразу ответить на первый вопрос?

- Теперь мы можем узнать сколько яиц в 6 таких корзинах?

- Что надо для этого сделать?

(выполнение заданий детьми у доски и в тетрадях)

Физкультминутка с целью снятия напряжения с усталых групп

мышц.

1.Раз- нагнуться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 – руки шире

5- руками помахать

6- за парты тихо сесть.

2.Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём,трём.

Мы капусту солим,солим.

Мы морковку жмём,жмём.

-Вспомним название геометрических фигур:

круг,квадрат,треугольник (показ фигур)

3.Начертим глазами в воздухе круг, квадрат и треугольник.

Начинаем с лево на право .

Самостоятельное выполнение детьми: реши примеры(по

карточкам)

Игра "Да - нет"

(Если ответ «да», то дети хлопают, «нет» -топают)

Вопросы:

На улице весна?

Математика изучает жизнь животных и растений?

При сложении число увеличивается?

Произведение это ответ при сложении?

В числе 800 - 8 десятков?

Сумма 30 и 4 равно 200?

Частное это ответ при делении?

Вам всё было понятно на сегодняшнем уроке?

Объяснение домашнего задания №584 стр 140 (слабым

учащимся 1 столбик)

Подведение итогов урока

- Ребята ,над какой темой мы сегодня работали?

-Кому на уроке было работать легко?, интересно?

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий?

Выставление оценок отдельным учащимся

комментариями)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания эти уж вам пригодились.

САМОАНАЛИЗ

урока математики в 5 классе по теме: «Умножение и деление

круглых сотен на однозначное число»

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых

десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через

разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока –

урок закрепления знаний. Направлен на закрепление

вычислительных навыков, совершенствование умения решать

примеры в 2действия по порядку, задачи.

Урок рассчитан на средних учеников. Так как реальные

возможности учащихся средние. Из 8- учеников, только 2 сильных.

На уроке присутствовали 7 человек. Отсутствовал 1-Попов Иван

(по болезни)

Данный урок по теме второй.

Цель урока - закрепить устные и письменные приёмы

умножения и деления круглых сотен на однозначное число.

На уроке решались следующие задачи:

образовательные

1.

Продолжить работу по формированию умения выполнять

умножение и деление круглых сотен на однозначное

число;

2.

Совершенствовать устные и письменные

вычислительные навыки при решении различных

заданий.

развивающие

1.

Развитие познавательного интереса;

2.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

воспитательные

1.

Воспитание активности;

2.

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

3.

Воспитание настойчивости в достижении цели.

Все задачи урока были взаимосвязаны между собой. Был

логический переход от одного этапа урока к другому.

В ходе урока использовался телевизор, ноутбук, индивидуальные

карточки, для самостоятельной работы, карточки для устного счета.

Учащиеся работали в парах, что способствовало товарищескому

отношению и сплочению коллектива.

С целью создания активации познавательной деятельности

учащихся и снятия у них утомления применялись разнообразные

формы и виды деятельности.

На уроке формировались у ребят такие компетенции как

информационная, коммуникативная. Были созданы благоприятные

условия для сохранения здоровья посредством физкультминутки,

гимнастики для глаз и развития мелкой моторики, осуществлялся

контроль за позой детей во время работы за столом. Предлагались

задания, развивающие интерес, мышление, речь.

Ребята хорошо ориентировались в учебном материале,

достаточно бегло прошёл устный счёт, быстро справились с

решением задачи. Некоторые задания давались учащимся

дифференцированно, тем, кто решает медленнее – давалось задание

меньшего объёма.

Все поставленные цели и задачи урока достигнуты.

Завершение урока было спокойным, подведен итог, были

прокомментированы оценки и дано домашнее задание.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Говорят, что заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь. И

это совершенно справедливо. Математику нельзя выучить

(«зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он

кажется ученику скучным, уроки однообразными.

Проявление интереса к предмету, выявление внутренних резервов

познавательной активности, мыслительных процессов и памяти у

учащихся с ограниченными возможностями здоровья можно

добиться путём применения новых современных или, как их сейчас

называют, инновационных технологий в обучении.

Практика показывает, что если у детей появляется интерес, то

и значительно повышаются познавательные способности.

Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на

однозначное число без перехода через разряд» изучается в самом

начале III четверти. Для её изучения отводится 10 часов:

1.

Умножение круглых десятков на однозначное число

2.

Решение примеров, требующих выполнения нескольких

действий

3.

Деление круглых десятков на однозначное число

4.

Решение примеров типа: 30 : 3 × 7

5.

Нахождение неизвестного числа

6.

Умножение круглых сотен на однозначное число

7.

Решение задач на кратное сравнение.

8.

Деление круглых сотен на однозначное число

9.

Порядок действий в примерах с 2-мя, 3-мя

арифметическими действиями.

10.

Закрепление пройденного материала по теме «Умножение и

деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное

число»

Работа ведётся по программе специальных коррекционных

общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой

«Математика» 5 класс.

Количество часов по программе 204

Количество часов в неделю по учебному плану 6

Количество часов в год 204

Умножение и деление круглых десятков и сотен основывается на

знании учащимися нумерации, а также табличное умножение и

деление.

Дети должны понять, что при данном типе умножения

происходит раздробление сотен или десятков в единицы и

наоборот. (Например: сколько сотен составляет 300 единиц;

сколько единиц в 7 сотнях?).

Цель – отработать до автоматизма весь алгоритм вычисления.

От того, как усвоил ученик учебный материал, зависит

успешное освоение следующей темы.

При изучении данной темы используются разнообразные формы

работы: нестандартные уроки ,разыгрывание ситуаций по

замыслу педагога, проведение математических диктантов,

решение круговых примеров, использование в ходе урока карточек,

таблиц, тестов, загадок, «шифровок», ребусов, стихов и пословиц,

средств ИКТ. В таких формах обучения усматривается

возможность эффективной организации взаимодействия педагога и

учащихся. У детей вырабатывается привычка сосредотачиваться,

мыслить самостоятельно; развивается внимание, стремление к

знаниям. Они чувствуют себя увереннее и комфортнее на уроке.

Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают

новое, пополняют запас представлений, понятий, развивают

фантазию. Даже те, кто в другое время просто бы не реагировал на

урок.

Использование информационно-коммуникационных технологий

на уроках математики становится обычным явлением и позволяет

расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и

пытливость ребенка.

В результате такой работы по теме «Умножение и деление

круглых десятков и круглых сотен на однозначное число» все

учащиеся смогли достигнуть обязательный уровень овладения

ЗУН. У них сформировался устойчивый познавательный интерес,

что отразилось на качестве знани



В раздел образования