Напоминание

Развитие информационной среды как необходимого ресурса профориентации обучающихся


Автор: Моисеева Ольга Григорьевна
Должность: методист
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ с. Богатое "Оц" Центр внешкольной работы
Населённый пункт: Самарская область, с.Богатое
Наименование материала: Проект
Тема: Развитие информационной среды как необходимого ресурса профориентации обучающихся
Раздел: дополнительное образование





Назад




Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» с.Богатое муниципального района Богатовский Самарской области имени Героя Советского Союза Павлова Валентина Васильевича Центр внешкольной работы (СП ГБОУ СОШ «Оц»с. Богатое Центр внешкольной работы)
Проект

« Развитие информационной среды как необходимого

ресурса профориентации обучающихся»
Разработчик проекта:
Моисеева Ольга Григорьевна- методист
Богатое, 2015 г.

Этапы реализации программы
. 1
. Проект « Развитие информационной среды как необходимого

ресурса профориентации обучающихся»
1.1.Введение 1.2.Обоснование проекта 1.3. Цель 1.4. Задачи 1.5. Принципы профориентационной деятельности 1.6. Ожидаемые результаты 1.7. Механизм реализации проекта 1.8. Финансирование проекта 1.9.Оценка эффективности реализации проекта 1.10.Нормативно-правовое обеспечение проект 1.11.Основные направления системы программных мероприятий 1.12.Участники проекта 1.13.Этапы реализации проект 1.14.План мероприятий по реализации проекта 1.15.Мероприятия по совершенствованию профориентационной деятельности 1.16.Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями. 1.17. Материально-техническое обеспечение 1.18.Схема сетевого взаимодействия Центра с социумом 1.19.Функциональное обеспечение проекта

« Развитие информационной среды как необходимого ресурса

профориентации обучающихся»

1.1.Введение
Выбор профессии сложный процесс. Школьник оказывается в ситуации выбора еще в раннем детстве, когда взрослые спрашивают своего ребенка: «Кем ты хочешь стать?». Многие в детстве хотят стать космонавтами, артистами, врачами, а когда входят во взрослую жизнь, выбирают другие профессии. На выбор профессии влияют многие факторы: способности, уровень притязаний, информированность, склонности, мнение родителей, мнение товарищей, потребности. Этот выбор диктуется ориентацией не только на жизненное призвание или сферу деятельности, в которой человек сможет быть полезным другим, но и практической ценностью данной профессии для будущего нашей страны.
1.2.Обоснование проекта
Сегодня рыночная политика экономики государства требует того, чтобы в условиях модернизации образования эффективным является укрупнение модели образовательного учреждения, включая дошкольное образование, профильное образование и дополнительное образование, как детей, так и взрослых. Требуемое изменение содержания образования должно произойти обязательно с учетом преемственности. В сложившихся условиях, выход в формировании жизнеспособной личности в условиях сельской местности – повышение эффективности социальной взаимосвязи - семья, детский сад, школа и дополнительное образование
Коллектив Центра внешкольной работы считает, что необходимо ориентировать обучающихся на сельскохозяйственные специальности, конечно учитывая выбор и самих обучающихся. Сельские дети с детства имеют чувство привязанности к земле, домашним животным и что многие сельские семьи держат домашний скот, выращивают овощи, картофель. Но удержать в родном селе своих выпускников стало очень трудно из-за ряда существующих сельских проблем. И поэтому должна быть проведена информационная работа, которая будет направлена на усиление ориентации выпускников на местные рынки труда, нацеливать их на необходимость создания системы прогнозирования перспективной потребности в квалифицированных кадрах. Для решения данной проблемы необходима работа по подготовке обучающихся к выбору профессионального пути, начиная уже с раннего возраста.
1.3.Цель
Ознакомить обучающихся с основами выбора профессии и заинтересовать в получении дополнительной информации по вопросам профориентации.
1.4.Задачи:
 Расширение кругозора обучающихся о перечне профессий, возможностях обучения этим профессиям;  Развитие мотивации подростков к познанию, выявление интересов;  Формирование у обучающихся стремления к самопознанию, активизации внутренней позиции в выборе профессии;  Подготовка молодежи к осознанному профессиональному выбору, адаптации к жизни в обществе.
 Обеспечение процесса реализации работы по профориентации методическими ресурсами.  Обучение кадров с целью эффективного использования ресурсов информационной среды.  Разработка локальных актов, регламентирующих реализацию данного обучения
1.5.Принципы профориентационной деятельности:
1. Личностно - ориентированная направленность. 2. Углубление и расширение содержания образования. 3. Обеспечение условий для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности.
1.6.Ожидаемые результаты
Реализация данной программы позволит: - воспитать в подрастающем поколении уважения к людям труда, -выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего и среднего школьного возраста и в старшем школьном возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии, - сориентировать обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях; -систематизировать у воспитанников представления о различных сферах деятельности; - расширить кругозор о перечне профессий, возможностях обучения этим профессиям; - способствовать выявлению интересов, развитию мотивации подростков к познанию и наглядному изучению объектов сфер деятельности;
Выпускники Центра внешкольной работы приобретают следующие социально-значимые навыки и компетентности, определяющие дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности:  Умение ставить и решать проблемы;  Умение работать с информацией: отбирать информацию в соответствии с темой, структурировать и использовать адекватно поставленной задаче;  Коммуникативные умения;  Творчество и любознательность;
1.7.Механизм реализации проекта
Главным исполнителем Программы является Администрация Центра. Соисполнителями мероприятий Программы – педагоги, психолог, педагог – организатор и обучающиеся Центра.
1.8.Финансирование проекта
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Центра, спонсорских средств (родителей)
1.9.Оценка эффективности реализации проекта
Исполнители Программы принимают меры по своевременному выполнению запланированных мероприятий, анализируя работу каждого полугодия. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - повысить мотивацию молодежи к труду; - оказать адресную психологическую помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии; - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать обучающихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

1.10
.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: -Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -Методическими рекомендациями по разработке дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Министерства образования и науки Самарской области от03.09.2015 МО-16-09-01/826-ту) -Концепция развития дополнительного образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-Р)\ - План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р -Приказы Минкультуры РФ от12.03.2012 г. № 156-166 « Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания,
структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2015 года(Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №999-р) -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении САНПиН 2.4.4.3172- 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима образовательных организаций дополнительного образования детей»
1.11.Основные направления системы программных мероприятий
Для повышения эффективности системы профориентации обучающихся ОУ в Программе предусмотрены следующие направления деятельности: 1. Профпросвещение – педагогов, родителей, обучающихся через учебную и воспитательную деятельность с целью расширения их представлений о рынке труда. 2. Диагностика и консультирование – с целью формирования у подростков осознанного выбора профессии. 3. Взаимодействие с предприятиями – с целью объединения усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в ОУ 4. Профадаптация – с целью обеспечения функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи. 5. Информационно-просветительская работа
Свою миссию учреждение видит в создании информационного центра по профориентации обучающихся с предоставлением комплекса следующих услуг:  Общеобразовательные, досуговые программы, нацеленные на профориентацию детей;  Экскурсионные программы, составленные с учетом технологического цикла предприятий в соответствии с учебным планом и общеобразовательных программ;  Система мероприятий по профориентации с участием педагогов, родителей, представителей службы занятости, предприятий, учебных заведений;  Цикл конкурсных мероприятий муниципального, окружного, областного, всероссийского и международного уровня с учетом возраста и интереса обучающихся;  Тестирование и консультирование по профориентации; При реализации Программы учитываются интересы всех возрастных групп обучающихся.  Тематика экскурсионных, досуговых продуктов разрабатывается в поддержку общеобразовательных программ  Используется максимально – наглядная подача материала. Данная Программа ориентируют детей на свободный выбор профессии. Обеспечены: доступность, свобода и широкий спектр вариативности в выборе индивидуального маршрута.  К сот рудниче ству на договорной о снове п р и в л е к а ю т с я образовательные учреждения, центр занятости населения, учреждения культуры.

1.12.Участники проекта
- педагоги дополнительного образования детей; - обучающиеся в возрасте от 6до 18 лет; - родители (законные представители);
1.13.Этапы реализации проекта:
Сроки реализации Программы: 2015 - 2017 годы I этап: проектный сентябрь – октябрь 2015 года.
Цель:
Создание условий для профориентационной работы
Задачи
: 1. Изучить нормативную базу. 2. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации обучающихся. 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический – 2015-2017 годы.
Цель
: реализация программы по профориентации.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание профпросвещения. 3. Разработать методические рекомендации по профориентации. 4. Расширять и укреплять связи и отношения Центра внешкольной работы с учреждениями района. 6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов
образовательного процесса. 7. Проводить мониторинг реализации программы. 8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения района. III этап: аналитический –2017 год.
Цель:
анализ итогов реализации программы. Задачи: 1. Обобщить результаты работы Центра в данном направлении. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы. 3. Спланировать работу на следующий период.
1.14.

План мероприятий

по реализации проекта



пп

Содержание

Срок

проведения

Ответственные

Организационные мероприятия
1. Разработка и утверждение программы по профориентации обучающихся. Сентябрь 2015 Руководитель Центра 2. Анализ учебного плана Центра Ежегодно в сентябре Методисты 3. Мониторинг профориентации старшеклассников Ежегодно в сентябре Методисты. Педагог-психолог 4. З а к л ю ч е н и е д о г о в о р о в о с о т р у д н и ч е с т в е с образовательными учреждениями и предприятиями сентябрь- октябрь 2015 Руководитель Центра 5 У т в е р ж д е н и е п л а н а взаимодействия общеобразовательного учреждения с образовательными Октябрь 2015 Руководитель Центра
учреждениями и предприятиями 6. М о н и т о р и н г в ы б о р а о б у ч а ю щ и м и с я д е т с к и х объединений по интересам Октябрь 2015 Педагог-психолог 7. Создание банка данных об учебных заведениях региона и средне-специальных и высших учебных заведений РФ. Октябрь 2015 Методисты 8. Инструктивно-методическое совещание с педагогами по определению их роли в системе профориентационной работы с обучающимися и планирование деятельности. Сентябрь 2015 методисты 9. Разработки мероприятий, игр, рекомендаций для педагогов по реализации программы по профориентации обучающихся. Ежегодно в течение года Методисты 10. Семинар для педагогов школ района «Планирование, организация мероприятий по профориентации обучающихся » Декабрь 2015 Методисты, психолог-педагог 11. Организация тематических выставок по профориентации обучающихся 2015 - 2017 Методисты, работники районной библиотеки 12. Участие в выставках декоративно- прикладного творчества Ежегодно Методисты, педагоги
2.15.Мероприятия по совершенствованию профориентационной

деятельности

Профпросвещение

Профориентационные мероприятия с обучающимися
13. Экскурсии на предприятия района Ежегодно Методисты, педагоги 14. Экскурсии в учебные заведения профессионального образования Ежегодно по плану ОУ Методисты, педагоги 16. Участие в районной акции «День Профессий» (8-11 классы): повышение престижа рабочих Октябрь 2015 методисты
профессий, информирование обучающихся о состоянии и перспективах рынка т р уд а , требованиях, предъявляемых п р о ф е с с и е й к ч е л о в е к у , знакомство со структурой и основными функциями службы занятости 17. П о в е д е н и е э кс к у р с и й н а предприятия, организация встреч с представителями разных профессий предприятия Ежегодно Методисты 18. «Путешествие в мир профессий» ( 7-11 лет) занятия: экскурсии на п р е д п р и я т и я , н а к о т о р ы х работают родители обучающихся ноябрь 2015, март 2016 Методисты, педагоги 19. Окружная научно-практическая конференция «Юный исследователь» Ежегодно в ноябре Педагоги 20 Районный конкурс агитбригад юных инспекторов дорожного движения Ноябрь Методисты, педагог- организатор 21. Р а й о н н ы й п о э т и ч е с к и й чемпионат Декабрь 2015 методисты 22. Ярмарка профессий «В мире профессий» со службой занятости Ежегодно в марте Методисты, педагоги 23. Проект «Гражданин» «Родному району желаем» Ежегодно в ноябре и апреле Методисты 24. Участие в районной выставке детского творчества «Красота ветвей зависит от корней» Ежегодно Методисты, педагоги 25. Участие в районном смотре художественной самодеятельности школ района «Радуга талантов» Ежегодно Методисты, педагоги 26. Экскурсии на п р ед п р и я т и я, Ежегодно в феврале- Методисты, педагоги
встречи с успешными людьми и ветеранами предприятий марте 27. Профориентация обучающихся на занятиях по декоративно- прикладному творчеству. Ежегодно в феврале Методисты, педагоги 28. Встречи с представителями интересных профессий «История нашей профессии». Ежегодно Методисты, педагоги. Педагог- организатор 29. Областной конкурс рисунков «Профессии будущего» Январь 2016 Методисты, педагоги 30. Конкурс фотографий «Парад профессий» Ежегодно февраль Методисты, педагоги 31. Районный конкурс рисунков «Я рисую человека труда» 5-8 класс Ежегодно ноябрь Методисты, педагоги 32. Районный конкурс рисунков «Кем быть?» 9-11 класс Ежегодно март Методисты, педагоги 33. Окружная научно-практическая конференция «Образование, наука, профессия» Ежегодно Январь Методисты, педагоги 34. Участие в районном ВПО «Солдат войны не выбирает» Встреча 3-х поколений Ежегодно в апреле Методисты, педагоги 35. Районные соревнования «Малые зимние олимпийские игры» Февраль Методисты, педагоги 36. О р г а н и з а ц и я в с т р е ч с т а р ш е к л а с с н и к о в с о специалистами центра занятости населения По плану работы ЦЗН Методисты, педагоги 37. П р о в е д е н и е к о н к у р с о в исследовательских проектов и конференций Ежегодно Методисты, педагоги 38. Проведение мероприятий по объединениям:
o
Гитара на эстраде
o
Мастерим мы – мастерят Ежегодно Методисты, педагоги, психолог
родители
o
Трудовая родословная моей семьи
o
Известные люди нашего села
o
Звездный небосвод (День космонавтики)
o
Мир профессий
o
Горячие калачи из русской печи
o
Я и моя будущая профессия
o
Внутренняя культура – гарант удачного бизнеса
o
Как вести себя в конфликтных ситуациях
o
Дороги, которые мы выбираем.
o
Экологическая тропа 39 Экскурсия в Ботанический сад г. Самара Ежегодно по плану ОУ Методисты, педагоги 40. Участие в тестировании по профориентации Ежегодно Психолог, педагоги
Информационно – просветительская работа
43. Оформление стендов по профориентации в кабинетах:
o
педагога-психолога,
o
методистов,
o
зале. Рубрика «Твое профессиональное будущее»
o
«Типы профессий»
o
« Куда пойти учиться»
o
Социальное партнерство
o
Учебные заведения региона Ежегодно Методисты, педагог-психолог, педагог- организатор. 44. Совещание с использованием дистанционных информационных технологий «Профориентационное сопровождение и организация Апрель 2014 Методисты, педагог-психолог. Специалист ЦЗН
временного т рудоуст ройства обучающихся в возрасте от 14 до 1 8 л е т . З а н я т о с т ь старшеклассников в л е т н е е время» 46. Распространение информационных материалов об учреждениях профессионального образования, образовательных учреждений высшего образования Ежегодно Руководитель, методисты 47. Обновление информации по п р о ф о р и е н т а ц и и н а с а й т е учреждения и Отрадненского округа Каждый месяц Методисты, педагоги, психолог
Работа с родителями
48.
o

Родительские собрания

o
Мир детей и мир взрослых
o
Изучение склонностей и способностей ребенка.
o
Организация летнего отдыха и трудоустройство учащихся.
o
Родительское собрание для выпускников детских объединений « Мой выбор жизненного пути» Ежегодно: октябрь апрель май Методисты, педагоги, психолог, педагог- организатор Руководитель, методисты, педагог-психолог Руководитель, методисты, педагог-психолог
Профессиональная адаптация обучающихся
49.
Организация деятельности

обучающихся (участие в

конкурсах, выставках,

проектах)
: В течение всего периода Руководитель, методисты, педагог-психолог, педагоги

o
Выпуск газеты «Свой голос»
o
КТД «Работа в мастерской Деда Мороза»
o
Участие в конкурсах разного уровня
Диагностика и консультирование
50.
Консультирование

и

Тестирование обучающихся
:
o
« Карта интересов».
o
«Склонности и профессиональная направленность».
o
Профессиональные склонности
o
Профессиональный тип личности
o
Мотивы выбора
o
Анкета «Профессиональный интерес» Ежегодно по детским объединени ям Руководитель, методисты, педагог-психолог 51.
Консультирование родителей:
по вопросам профориентации обучающихся Ежегодно Методисты, педагог-психолог, педагоги
Работа с педагогическими кадрами
52. П о в ы ш е н и я к в а л и ф и к а ц и и педагогов по профориентации обучающихся по плану- графику СИПКРО ЦПО 53. Участие педагогов в семинарах, творческих мастерских, мастер- классах В течение года СИПКРО ЦПО Координационный план мероприятий системы дополнительного образования детей г. Самары 54. Участие педагогов в Конкурсе авторских общеобразовательных Ноябрь 2015 Руководитель
программ Методисты Участие педагогов Центра в региональном и международном этапах Ярмарки социально- п ед а го г и ч е с к и х и н н о в а ц и й организованной Отрадненским округом (10 лет) Ежегодно ноябрь, апрель Руководитель, методисты, педагоги
Профадаптация
55. Создание банка данных о предварительном и фактическом трудоустройстве выпускников. Ежегодно в апреле и августе Руководитель, методисты, 56. О к а з а н и е п о м о щ и в трудоустройстве опекаемых и детям «группы риска». Ежегодно в мае, июне Руководитель, методисты, педагог-психолог 57. Организация работы трудовой бригады по экологии Ежегодно в мае, июне Руководитель, педагоги
Мониторинг качества профориентационной работы
59. Отчеты педагогов по профориентации обучающихся 2015-2017 Методисты, педагоги, педагог- психолог 60. Анализ соответствия профнамерений обучающихся и их участия в детских объединениях по выбору. 2015-2017 Методисты, педагог-психолог 61. Разработка методических рекомендаций по профориентации для обучающихся, педагогов и родителей:
o
психология выбора профессии
o
использование игровых упражнений по профориентации
o
конфликтные ситуации в детских объединениях 2015-2017 Педагог- психолог
1.16. Материально-техническое обеспечение

Работа организована в соответствии с имеющимися в наличии объективными факторами: 1. Оптимальная материально-техническая база Центра внешкольной работы: информационный центр ( компьютерный класс, Интернет, компьютерная периферия: принтеры, сканеры, ксерокс, видеокамера, цифровой фотоаппарат, медиапроектор). 2. Кадровый потенциал: методисты, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-организатор. Для реализации данной программы необходимо:  Создание информационного банка для обучающихся с целью знакомства их и миром профессий, с рынком труда, приобретения практического опыта для обоснованного выбора профессии;  оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, педагогам, родителям;  укрепление и сплочение ресурсов и усилий Центра с социальными партнерами;  организация содержательного образования, связанного с профориентацией обучающихся: общеобразовательных программ нового поколения, учебно-методических наработок в данном направлении, педагогов, прошедших курсы повышения в данном направлении.
1.17.Описание форм организации сетевого взаимодействия с другими

образовательными организациями.
Предполагаются разнообразные
формы взаимодействия:
 организация совместных праздников, проведение занятий в музее и библиотеках, родительские тематические собрания, круглые столы, экскурсии.
 благодаря Internet-ресурсам появляется возможность найти единомышленников, установить связи с другими заинтересованными учреждениями, оперативно обмениваться опытом.  использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными.  обобщение и распространение опыта педагогов через средства массовой информации.  создание рабочих материалов проекта, проведение семинаров, мастер- классов.  организация встреч с ветеранами.  Участие в организации и проведении конкурсов

1.18.Схема сетевого взаимодействия Центра с социумом

Экспертный Совет по

дополнительному образованию

Отрадненское

управление

министерства

образования и

науки СО

III уровень - окружной

IV уровень - региональный

ГБОУДОД

СОЦДЮТТ

Областные конкурсы, проекты,

фестивали в соответствии с

циклограммой

ПГСГА

Археологические

экспедиции

Научно-практические

конференции

МАУ «Культурно-

досуговый центр»

Комитет по физической

культуре и спорту

Отделение

ГИБДД ОВД

Районный центр помощи

семье и детям

Районное отделение

ВОИ

Программы

«Каникулы»

«Одаренные дети»

Программы

«Военно-

патриотическое

воспитание»

II уровень - муниципальный

Образовательные

программы

I уровень – социально-педагогический

ГКУ СО «Богатовский

социальный приют»

МАУ «Культурно-

досуговый центр»

Информационно-

методические услуги

Образовательные

учреждения

ГБОУ ДОД

СДДЮТ

ГБОУ ДОД

ЦРТДЮ

ЦСМ

Областные конкурсы, проекты,

фестивали в соответствии с

циклограммой

ГБПОУ «Богатовское

профессиональное училище»

Районные конкурсы, проекты,

фестивали в соответствии с

циклограммой

СП ГБОУ СОШ «Оц»

с.Богатое

Центр внешкольной работы


1.19.Функциональное обеспечение проекта

Директор
Функции: Создание необходимых условий для проявления активной жизненной позиции, духовно-нравственного воспитания обучающихся, обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничество с органами местного самоуправления, общественностью, родителями.
Методист.
Функции: Обеспечение системного подхода к организации воспитательного процесса, анализ состояния и совершенствование воспитательной работы с обучающимися, педагогами и родителями. Организация мониторинга эффективности воспитательной работы в Центре. Осуществление контроля за качеством и содержанием образования и воспитания обучающихся; создание условий для обеспечения качества воспитательной работы, для проведения профилактической работы по преодолению асоциального поведения обучающихся; для организации изучения личностного и социального развития обучающихся; психологического климата в группах, во взаимодействии с родителями и общественностью в целях оптимизации процесса воспитания.
Педагог-организатор
Функции: Анализ интересов и потребностей обучающихся; и их привлечение к разработке и участию в различных воспитательных и культурно-массовых программах; организация и проведение культурно-массовой работы. Применение современных форм и методов воспитательной работы, приобщение обучающихся; к национальным традициям, культуре Привлечение родителей к проведению совместного досуга с обучающимися. Планирование мероприятий, направленных на поддержку и пропаганду культуры, национальных традиций. Организация участия в общественно – полезной деятельности. Установление контактов и сотрудничества с другими
заинтересованными организациями по вопросам организации досуга учащихся. Проведение конкурсов, выставок достижений обучающихся.
Педагог дополнительного образования.
Функции: Анализ содержания и изучение, в рамках учебных дисциплин, вопросов духовно-нравственного воспитания, формулировка и реализация воспитательной цели каждого занятия. Создание системы духовно- нравственного воспитания в детском объединении на весь период обучения; постоянный мониторинг эффективности воспитательной деятельности и динамики личностного развития обучающихся. Стимулирование и саморазвития обучающихся; взаимодействие в воспитательной и работе с родителями, формирование активной жизненной позиции, создание условий для социальной адаптации обучающихся, формирования гражданственности, патриотизма, коллективизма, участие в создании воспитывающей среды Центра, участие в семинарах, конференциях, повышение квалификации, овладение новыми формами и технологиями воспитательной работы. Использование потенциала общественных мероприятий.
Педагог-психолог.
Функции; Осуществляет: диагностику, коррекцию, профилактику и просветительную работу, тесно взаимосвязанную с личностным, социальным развитием обучающихся, исходя из целей и задач духовно- нравственного воспитания.


В раздел образования